X-PDF

Технологическая карта урока по обществознанию для 8 класса по теме «Права и свободы человека и гражданина»

Поделиться статьей

Технологическая карта урока

Тема урока

Права и свободы человека и гражданина

Тип урока

Урок новых знаний

Образовательные ресурсы

Учебник Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев Е.И., Жильцова; под ред. Л.Н. Боголюбова Обществознание 9 класс

Конституция РФ.

План урока

1. Организационная часть

2. Основная часть урока

3. Заключительная часть урока

Педагогическая цель урока (идея урока)

Создать условия для формирования у учащихся активной гражданской позиции, через закрепление знаний об основных правах и свободах человека и  гражданина.

Задачи урока

Знать: знать, что соблюдение прав человека является важнейшей ценностью гражданского общества и правового государства

Уметь: определять и характеризовать виды прав и свобод человека и гражданина.

Понимать: терминологию и основные понятия, используемые в теме, а именно: права и свободы человека, обязанности, Декларация, Конвенция, Конституция.

Применять: применять текст исторического источника при выполнении заданий.

Формы и методы обучения

Метод: словесные, наглядные, практические.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Основные понятия и термины

права и свободы человека, обязанности, Декларация, Конвенция, Конституция.

 

Планируемые образовательные результаты (компетенции)

Личностные

Оценивает собственную учебную деятельность, свои достижения; адекватно понимают причины успешности / не успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные: умеет формулировать цель и задачи, воспроизводить, систематизировать полученную информацию, обобщать и делать выводы.

Коммуникативные: умеет высказывать свое суждение и спросить мнение партнера, умеет слышать и слушать другого человека.

Познавательные: приходить к общему решению, задавать вопросы с целью уточнения информации; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Предметные

Сравнивает правовые нормы, изложенные в международных документах  с российским законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Время (минуты)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Формы организации

Промежуточный контроль

1.      Организационная часть
(10мин.)

 

Этап актуализации.

 

Фронтальный опрос по предыдущей теме.

Что такое конституционный строй?

С какими принципами конституционного строя мы познакомились?

Что является признаком правового государства? 

 

           

 

 

Задает ученикам вопросы и предлагает   определить тему урока.

1.Что такое дискриминации личности? 

2.Должны ли люди быть равны в своих правах? 

3.Какой документ называют «законом высшей юридической силы»?

 

Любое государство должно обеспечивать единство законов, гарантировать и защищать права своих граждан. Конституция – это закон, который имеет высшую юридическую силу во всей системе правовых актов. Статья 2 Конституции РФ называет права и свободы высшей ценностью и указывает, что признание, соблюдение и защита прав человека и гражданина – обязанность государства.

 

Предлагает ученикам определить цель сегодняшнего урока.

Слушают, отвечают на вопросы учителя

 

Ученики определяют тему урока;

 

Записывают тему урока в тетрадь;

 

Активно участвуют в постановке цели;

 

Формулируют цель урока совместно с учителем.

Фронтальная.

 

2.      Основная часть урока

(30 мин.)

 

Работа в парах с выдержками из Декларации прав человека и текстом Конституции РФ.

 

 

 

 

Беседа с учениками о понятиях права и свободы, совокупности данных понятий. Рассказывает о международно-правовых документов и конституциях правовых государств.

 

Задает вопросы.

 

Предлагает ученикам выполнить задание в парах. Сравнить  статьи Декларации прав человека и Конституции РФ.

Вместе с учащимися делаем выводы о проделанной работе.

 

 

 

 

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы и фиксируют в тетрадь;

 

 

Ученики получают раздаточный материал с выдержками статей из  Всеобщей Декларации  прав человека.

 

Учащимся необходимо найти аналогичные статьи в Конституции РФ и определить к какой категории прав они относятся.

 

Выполняют работу в парах

 

Работа в парах

Оценочный лист «Работа в парах».

3.      Заключительная часть урока

(5 мин.)

 

Домашнее задание: Прочитать параграф 14 – 15. Вопросы

Для закрепления темы предлагает выполнить проверочный тест

 

Объясняет домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

 

 

Выполняют проверочный тест

Индивидуальная.

Тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурсный материал

1.                Основная часть

 

 

Декларация прав человека

Конституция рф

 

Статья 1

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

 

 

 

Статья 3

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

 

 

Статья 4

Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.

Статья 5

Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию.

 

 

Статья 7 Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

 

 

Статья 12 Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.

 

 

Статья 15 Каждый человек имеет право на гражданство.

 

 

 

 

Статья 18 Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии…

 

 

 

 

Статья 23 Каждый человек имеет право на труд..

 

 

 

 

Статья 26 Каждый человек имеет право на образование…

 

 

 

Статья 27. Каждый…. Имеет право участвовать в культурной жизни общества….

 

 

 

 

Статья 29. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.

 

 

 

 

 

 

 

Оценочныйлист работы в  парах.

 

 

Утверждение

Полностью согласен

Частично согласен

Не согласен

Затрудняюсь ответить

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий

 

 

 

 

При разногласиях я принимаю другое решение

 

 

 

 

Большинство решений предложено мной

 

 

 

 

Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение

 

 

 

 

Работать в паре труднее, чем одному

 

 

 

 

Мне интереснее и полезнее работать в паре

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                Заключительная часть урока

 

Тест.

 Вариант1.

1.                 К личным правам человека и гражданина не относится

а) право на честь и достоинство

б) право избирать

в) право на неприкосновенность частной жизни

г) право на жизнь

 

2.                 К социальным правам и свободам человека и гражданина не относится

а) право на отдых

б) право на труд

в) право на забастовку

г) свобода совести

 

3.                 Свобода человеческой деятельности в сфере производства, обмена,распределения и потребления товаров и услуг относится к

а)культурным правам

б)социально—экономическим правам

в)личным правам

г)политическим правам

 

Выберитеодин или несколько вариантов ответа.

4.                 К политическимправам и свободам гражданина относятся

а) свобода манифестаций

б) свобода совести

в) право избирать и быть избранным в органы государственной власти

г)право на неприкосновенность

е) право объединяться в общественные организации

 

5. Установите соответствие между правами человека и их видами: ккаждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второгостолбца.


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей