X-PDF

Технологическая карта урока по обществознанию для 9 класса по теме «Правоохранительные органы»

Поделиться статьей

Технологическая карта урока

Тема урока

Правоохранительные органы

Тип урока

Комбинированный урок

Образовательные ресурсы

Учебник Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев Е.И., Жильцова; под ред. Л.Н. Боголюбова Обществознание 9 класс

Раздаточные материалы.

План урока

1. Организационная часть

2. Основная часть урока

3. Заключительная часть урока

Педагогическая цель урока (идея урока)

Создать условия для формирования целостного представления у обучающихся о правоохранительной системе и функциях правоохранительных органов.

Задачи урока

Знать: знать основные функции правоохранительных органов, знать требования к работникам правоохранительных органов;

Уметь: различать государственные и негосударственные правоохранительные органы

Понимать: терминологию и основные понятия, используемые в теме, а именно: правоохранительные органы, правоохранительная деятельность, полиция, суд, прокуратура, адвокатура, нотариат.

Применять: применять полученные знания при решении проблемных задач.

Формы и методы обучения

Метод: словесные, наглядные, практические.

Формы: фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины

Правоохранительные органы, правоохранительная деятельность, полиция, суд, прокуратура, адвокатура, нотариат, охрана права.

 

Планируемые образовательные результаты (компетенции)

Личностные

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий всей группой; адекватно понимают причины успешности / не успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные: умеет формулировать цель и задачи, распределять время при выполнении учебных заданий, оценивает свою деятельность на уроке.

Коммуникативные: взаимодействует с другими участниками и учитывает их мнение при выполнении групповых работ, участвует в коллективном обсуждении на уроке.

Познавательные: создает общее представление о правоохранительных органах, умеет применять полученную информацию в решении учебной задачи.

Предметные

На основе полученных знаний о правоохранительных органах и их основных функциях анализирует, делает выводы, отвечает на вопросы; умеет работать с понятийным аппаратом по теме, использует полученные знания в процессе жизни;

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Время (минуты)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Формы организации

Промежуточный контроль

1.       Организационная часть
(10мин.)

 

Этап актуализации.

Прием «Толстые и тонкие вопросы».

Тонкие вопросы:

·         Что такое правоохранительные органы?

·         Какие две группы правоохранительных органов вы знаете?

·         Какие виды правоохранительных органов вы знаете?

Толстые вопросы:

·         Какие требования предъявляются к сотрудникам правоохранительных органов

·         Какие документы регламентируют деятельность правоохранительных органов?

·         Назовите основные функции правоохранительных органов?

Как вы думаете, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

Какова цель нашего урока?

 

Предлагает ученикам  вспомнить ряд вопросов по  предыдущей теме;

 Что такое правонарушение ?

 

 Вспомните признаки правонарушения?

 

 Как есть виды правонарушений: преступление

 

Что такое юридическая ответственность?

 

Задает вопрос о теме сегодняшнего урока;

 

Показывает тему урока на слайде;

 

Предлагает ученикам определить цель

Слушают, отвечают на вопросы учителя

 

 

Ученики определяют тему урока;

 

Записывают тему урока в тетрадь;

 

Активно участвуют в постановке цели;

 

Формулируют цель урока совместно с учителем.

Фронтальная.

 

2.       Основная часть урока

(30 мин.)

 

Работа в группах с параграфом учебника и раздаточным материалом, в ходе которой раскрывают ключевые вопросы.

 

 

Обучающиеся делятся на 5 групп. Перед каждой группой на столе текст из учебника, раздаточный материал (выдержки из закона) и задания для самоконтроля. Время для работы — 10 минут. Группы представляют результаты своей работы. Совместно заполняется таблица.

 

 

Объясняет инструктаж, предстоящий работы, объявляет регламент работы;

 

Делит класс на группы;

 

Раздает раздаточные материалы

 

Организует работу в группах по решению ключевых вопросов;

 

Консультирует в случае затруднения;

 

Организовывает выступление групп, задает вопросы;

 

Выдает оценочные листы «Работа в группах».

 

 

 

Внимательно слушают учителя;

 

Класс делится на 5 группы;

 

Получают раздаточные материалы;

 

Садятся по группам и распределяют обязанности в группе.

 

Обсуждают и записывают в тетради ответы на вопросы задания;

 

Презентуют свою работу и записывают в тетрадь ответы других групп, задают вопросы;

 

Оценивают работу в группе в оценочном листе.

 

Работа в группах.

Оценочный лист «Работа в группах».

3.       Заключительная часть урока

(5 мин.)

 

Возвращение к приему «Толстые и тонкие вопросы».

 

Домашнее задание: Прочитать § 11, самостоятельно дополнить таблицу  используя интернет ресурс (ФСБ, ФСИН, ФССП)

Возвращает ребят к началу урока и задает те же вопросы;

 

 

Объясняет домашнее задание.

На основе полученных знаний, отвечают на поставленные вопросы.

 

Записывает домашнее задание.

Индивидуальная.

Лист индивидуальных достижений в изучении темы «правоохранительные органы».

 

 

 

 

 

 

Ресурсный материал

1.     Организационная часть

«Тонкие» вопросы

 

«Толстые» вопросы

·         Что такое правоохранительные органы?

·         Какие две группы правоохранительных органов вы знаете?

·         Какие виды правоохранительных органов вы знаете?

 

·         В чем разница между государственными и негосударственными правоохранительными органами?

·         Какие документы регламентируют деятельность правоохранительных органов?

·         Назовите основные функции правоохранительных органов?

 

 

2.     Основная часть урока

Учитель предлагает заполнить таблицу о функциях правоохранительныхорганах.

Название правоохранительного органа

 

Определение

 

Функции

 

Требования

 

Полиция

 

 

 

Суд

 

 

 

Прокуратура

 

 

 

Адвокатура

 

 

 

Нотариат

 

 

 

 

1 группа

Работают с учебником на стр.  88 – 90 и раздаточным материалом (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.08.2018)О полиции), заполняют таблицу


Полиция — 1. 
Система административных органов государственной безопасности, осуществляющих защитусуществующего общественного и государственного строя, охрану общественногопорядка, ведущих борьбу с преступностью и правонарушениями. 

РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ

1 марта 2011 г. вступил в силу Федеральный закон Ополиции. Этот документ внес существенные изменения в ряд аспектовправоохранительной деятельности.

 

Статья 2. Задачи полиции.

Задачами полиции являются:

·        обеспечение безопасностиличности; предупреждение и пресечение преступлений и административныхправонарушений;

·        выявление и раскрытиепреступлений;

·        охрана общественного порядка иобеспечение общественной безопасности;

·        защита частной,государственной, муниципальной и иных форм собственности;

·        оказание помощи физическим июридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах,установленных настоящим Законом.

Статья 19. Прием и увольнение сотрудников полиции

На службу в милицию имеют право поступать гражданеРоссийской Федерации не моложе 18 лет и не старше 35 лет независимо от пола,расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностногоположения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности кобщественным объединениям, имеющие образование не ниже среднего (полного)общего образования, способные по своим личным и деловым качествам, физическойподготовке и состоянию здоровья исполнять возложенные на сотрудников милицииобязанности.

 

 

2 группа

Работают с учебником на стр. 90 – 92 и раздаточным материалом, заполняюттаблицу

Извлеченияиз текста Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»(статьи 1-12.1, 14 — 16)

от 26 июня 1992 года № 3132-1

РОССИЙСКАЯФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОНО СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Федерального закона от 22.12.2014 № 435-ФЗ (сизм., внесенными Постановлением ВС РФ от 14.04.1993 № 4792-1, ПостановлениямиКонституционного Суда РФ от 31.01.2008 № 2-П, от 16.07.2009 № 14-П, от18.10.2011 № 23-П, 
от 19.11.2012 № 27-П)

Статья 1. Судьи — носители судебной власти

 

1. Судебная власть в Российской Федерации принадлежит только судамв лице судей и привлекаемых в установленных законом случаях к осуществлениюправосудия представителей народа.

2. Судебная власть самостоятельна и действует независимо отзаконодательной и исполнительной властей.

3. Судьями в соответствии с настоящим Законом являются лица,наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие иисполняющие свои обязанности на профессиональной основе.

4. Судьи независимы и подчиняются только Конституции РоссийскойФедерации и закону. В своей деятельности по осуществлению правосудия они никомуне подотчетны.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 21.06.1995 № 91-ФЗ)

5. Проявление неуважения к суду или судьям влечет установленнуюзаконом ответственность.

6. Требования и распоряжения судей при осуществлении имиполномочий обязательны для всех без исключения государственных органов,общественных объединений, должностных лиц, других юридических лиц и физическихлиц. Информация, документы и их копии, необходимые для осуществленияправосудия, представляются по требованию судей безвозмездно. Неисполнениетребований и распоряжений судей влечет установленную законом ответственность.

 

Суд — орган государства,рассматривающий гражданские, уголовные и др. делана основании действующегозаконодательства и в соответствии с установленными процессуальными правилами(см. также Судебная власть).В Российской Федерации все суды назначаются всоответствии со ст. 128Конституции, рассмотрение делосуществляется единолично судьейили коллегиально с участием народных заседателей или нескольких членов суда.Участникам процесса обеспечивается право на защиту.Законом установлена ответственность за неуважение ксуду. 

 

 

3 группа

Работают с учебником на стр. 92 – 93 и раздаточным материалом, заполняюттаблицу

 

Требованияк кандидатам:

-гражданство РоссийскойФедерации;

— наличие высшегоюридического образования, полученного в образовательных учреждениях высшегопрофессионального образования, имеющих государственную аккредитацию;

— соответствиеустановленным требованиям к профессиональным и моральным качествам

— способность посостоянию здоровья исполнять возлагаемые служебные обязанности.

 

 

4 группа

Работают с учебником на стр. 93 – 94 и раздаточным материалом (Федеральный закон об адвокатской деятельности и адвокатуре вроссийской федерации), заполняют таблицу.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДВОКАТУРЕВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят  Государственной Думой 26 апреля 2002 года

Одобрен Советом Федерации 15 мая 2002 года

(в ред. Федерального закона от 2.07.2013 N 185-ФЗ, с изм.,внесенными федеральным законом от 03.12.2007 № 320-ФЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Адвокатская деятельность

1.     Адвокатской деятельностьюявляется квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональнойоснове лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральнымзаконом, физическим и юридическим лицам (далее — доверители) в целях защиты ихправ, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.

 

2. Адвокатская деятельность не являетсяпредпринимательской.

3. Не является адвокатской деятельностью юридическаяпомощь, оказываемая:

работниками юридических служб юридических лиц (далее -организации), а также работниками органов государственной власти и органовместного самоуправления;

участниками и работниками организаций, оказывающихюридические услуги, а также индивидуальными предпринимателями;

нотариусами, патентными поверенными, за исключениемслучаев, когда в качестве патентного поверенного выступает адвокат, либодругими лицами, которые законом специально уполномочены на ведение своейпрофессиональной деятельности.

4. Действие настоящего Федерального закона нераспространяется также на органы и лиц, которые осуществляют представительствов силу закона.

 

Статья 2. Адвокат

1. Адвокатом является лицо, получившее в установленномнастоящим Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлятьадвокатскую деятельность. Адвокат является независимым профессиональнымсоветником по правовым вопросам. Адвокат не вправе вступать в трудовыеотношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской ииной творческой деятельности, а также занимать государственные должностиРоссийской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации,должности государственной службы и муниципальные должности.

 

Требованияк кандидату:

-Закончитьюридический ВУЗ, с государственной аккредитацией, либо иметь ученую степень поюриспруденции.

-Иметьопыт работы по специальности ( не менее двух лет, причем он исчисляется смомента окончания ВУЗа), или пройти стажировку в адвокатском образовании.

-Сдатьэкзамен на адвоката, который состоит из двух частей: первая часть- этокомпьютерное тестирование, которое выявит ваши познания в области права, втораячасть- устное собеседование, на котором проверят вашу готовность к работеадвоката

 

5 группа

Работают с учебником на стр. 94 – 95 и раздаточным материалом, заполняюттаблицу

ПроектФедерального Закона “О нотариате и нотариальной деятельности в РоссийскойФедерации” (извлечение)

РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИЯ НОТАРИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 1. Основные положения

Статья 2. Нотариат в Российской Федерации

1.    Нотариат в Российской Федерации являетсяпрофессиональным сообществом нотариусов, которые действуют на единойорганизационной основе.

2.    Нотариат выполняет публично-правовые функции и невходит в систему органов государственной власти и органов местногосамоуправления

Статья 3. Нотариальная деятельность

1.    Нотариальная деятельность осуществляется путемсовершения нотариусом от имени Российской Федерации нотариальных действий, атакже создания необходимых условий для совершения этих действий в соответствиис требованиями закона.

2.    Нотариальная деятельность носит публично-правовойхарактер и не является предпринимательской.

3.    Нотариальная деятельность в Российской Федерацииосуществляется нотариусами.

4.    В случаях и пределах, установленных настоящимФедеральным законом, отдельные нотариальные действия могут совершать иныеспециально уполномоченные лица.

Статья 17. Юридическая помощь, оказываемая нотариусом

5.    В целях реализации прав и законных интересовграждан и юридических лиц нотариус консультирует их по вопросам совершениянотариальных действий, по просьбе указанных лиц осуществляет сбор необходимыхдля совершения нотариального действия сведений путем получения юридическизначимой информации от государственных органов, организаций, физических лиц ииных органов и лиц, принимает меры к примирению сторон, осуществлению расчетови совершает другие действия в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Глава 3. Статус нотариуса

Статья 27. Полномочия нотариуса

1.    Полномочия нотариуса осуществляются от имениРоссийской Федерации и носят публичный характер.

2.    Нотариус уполномочен:
1) совершать нотариальные действия;
2) осуществлять сбор и проверку сведений и документов, необходимых для совершениянотариальных действий;
3) истребовать в установленном порядке от органов государственной власти,органов местного самоуправления, организаций и граждан документы и сведения,необходимые для совершения нотариальных действий;
4) получать информацию, необходимую для совершения нотариальных действий, изединых государственных реестров и иных информационных ресурсов;
5) по просьбе заявителей передавать в уполномоченные органы заявления и другиедокументы для совершения регистрации или иных действий;
6) для совершения нотариальных действий входить в помещения организацийнезависимо от их организационно-правовой формы, за исключением случаев,предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) совершать иные действия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

 

Основызаконодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993N 4462-1) (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2019) 
Статья 2. Нотариус в Российской Федерации 
Нотариусом в Российской Федерации может бытьгражданин Российской Федерации: 
1) получивший высшее юридическое образование вимеющей государственную аккредитацию образовательной организации высшегообразования; 
2) имеющий стаж работы по юридическойспециальности не менее чем пять лет; 
3) достигший возраста двадцати пяти лет, но нестарше семидесяти пяти лет; 
4) сдавший квалификационный экзамен.

 

 

 

Оценочный лист «Работа в группах».

Фамилии и имена

участников группы

Критерии оценивания (оценка каждому: «1» – да, «0» – нет)

Оценка группы
(0-5 б.)

Выполнял все обязанности в группе вовремя и качественно

Комментировал и дополнял информацией высказывания других учеников в группе

Внимательно слушал других

Участвовал в групповом обсуждении

Участвовал в принятии решения

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Заключительная часть урока

 

Листиндивидуальных достижений в изучении темы «правоохранительные органы».

Ф.И.О.______________________

Класс_______________________

 

 

Планируемые результаты

Самооценка

Примечания

Достиг

(2 б.)

Достиг частично

(1 б.)

Не достиг

(0 б.)

1.

Я могу раскрыть значение понятий: правоохранительные органы, полиция, суд, прокуратура, адвокатура, нотариат.

 

 

 

 

2.

Я могу  раскрыть основные функции правоохранительных органов

 

 

 

 

3.

Я знаю, знаю какие требования предъявляются к кандидатам

 

 

 

 

4.

Я знаю какими законами регламентируется деятельность правоохранительных органов.

 

 

 

 

7-8 баллов– «отлично». Я доволен своей работой и все получилось.

4-6баллов – «хорошо». Я старался, но не всё получилось.

2-3баллов – «удовлетворительно». Я недоволен своей работой.

0-2баллов – «плохо».


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей