X-PDF

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему Государственная символика России

Поделиться статьей

Технологическаякарта урока окружающего мира во 2  классе

Учитель: Саломатникова Н.А.

Тема урока: Государственнаясимволика России.

Тип урока: Открытие новогознания.

Цели:

образовательные:

1.познакомить учащихся с государственной символикой России, ее значением;              

2.познакомить с понятиями «государственный символ», «герб», «флаг», «гимн»;

3. продолжить формировать умение работать с текстом.

развивающие:

1.развивать познавательную активность;                                      

2.развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение,обобщение;                                   

3.развивать умение осуществлять самоконтроль, самооценку.

 воспитательные:

1.воспитывать интерес к окружающему миру;                                   

2.воспитывать умение вести учебный диалог и формировать культуру межличностногообщения через организацию фронтальной и парнойработы;                                 

3.воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою Родину, уважениек государственным символам, товарищества, взаимопомощи, отзывчивости.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 УУД

1.Мотивация к учебной деятельности (организационный момент

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Слайд 2

Ждут нас важные события

Будем учиться делать открытия.

— Новые знания открывать вы будете сами. А я лишь буду помогать вам в этом.

Приветствуют учителя, отвечают согласием и садятся за парты

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

 

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

 

 

Слайд 3

Екатерина Серова Мой дом
У
меня есть родной
Удивительный
дом.
Нет
стены ни одной
В
этом доме моем.
Только
есть потолок
Голубой
голубой,
Только
много дорог

Знай, шагай по любой!
Очень
дом мой огромен

От песков и до льдин!
Хорошо,
что я в доме
Живу
не один.

 

— Кто из вас догадался, о чем говорится в стихотворении?

— Правильно, в стихотворении говорится о нашей планете Земля. Мы на этой планете живём.
— На этой планете есть место, где мы с вами родились, живём, работаем, учимся, здесь живут наши родители, близкие и друзья. Это наша …

— Как называется наша Родина?  В каком государстве мы живем?

— Более точное название нашего государства…

— «Федерация» — объединение многих республик, краёв и областей.

Что мы знаем с вами о России?

 

— Наша страна большая и красивая, здесь много лесов и полей, широких рек и глубоких озёр. Мы любим свою страну и гордимся ею.

— Как все государства, Россия участвует в различных международных научных конференциях, творческих мероприятиях, подписывает важные договоры, участвует в спортивных соревнованиях.

Ученик читает стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Родина

Россия

Российская Федерация

(Россия многонациональное государство. Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. В России проживают больше 100 национальностей и народностей. Многонациональная страна с очень большой территорией, столица Москва. Главой нашего государства является Президент, который избирается гражданами для руководства страной.)

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение; подведение под понятие.

Коммуникативные:

умение отвечать на вопросы учителя, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.

3.Выявление места и причины затруднения.

Цель: выявление и фиксация места, и причины затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

 

— Скажите, как же отличить Российское государство от других государств?

 

 

 

-Вы правы ребята, каждая страна имеет свои особые отличия, знаки – государственные символы.

-Как вы думаете, какова же тема нашего урока?

Слайд 4

— Давайте проверим ваши предположения и прочитаем название темы урока в учебнике на с.59.

 

-Какие цели себе поставим на уроке?

— Носить одинаковую форму.

— Наши должны говорить по-русски.

— Можно взять флаг.

— Когда наши спортсмены выигрывают, звучит русская песня.

— Это гимн звучит.

Государственные символы России

Познакомиться с государственными символами России, их значением.

Познавательные:      

формулирование темы и целей урока с помощью учителя; подведение под понятие, выведение следствий.

Коммуникативные:

умение отвечать на вопросы учителя, аргументация своего мнения, учет разных мнений; умение ориентироваться в системе знаний.

Регулятивные: коррекция, контроль.

5. Реализация построенного проекта.

Цель: построение и фиксация нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Знакомство с государственным флагом России.

— Вы уже назвали первый государственный символ – флаг.

Слайд 5

— Сегодня Настя будут архивариусом, она нашла в словаре значения нужных нам слов. Настя вам слово, что же такое флаг?

Архивариусы. Флаг —  это прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой.

— Ребята, а где вы встречали Российский флаг?

 

— Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.

Под флагом сражаются воины, его под­нимают во время спортивных побед. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы.

 

— Давайте рассмотрим флаг, попробуем его описать.

— Какой формы флаг?

— Сколько на нём полос и какого они цвета?

— Предположите, что может обозначать каждый цвет?

 

Работа с учебником.

Давайте, проверим ваши предположения. Откройте учебник на странице 59, найдите и прочитайте последний абзац. Что в действительности обозначают цвета флага?

— Ребята, а кто знает, как ещё называют наш флаг?

«Цвет» ещё называют словом «колор». На нашем флаге 3 цвета, поэтому флаг называют «триколором».

 Слайд 6

Повторите это слово хором.

1.       

2.      Практическая работа.

Для того чтобы лучше запомнить цвета Российского флага и их расположение, я предлагаю вам раскрасить флажки.

 

2. Знакомство с гербом России.

— Россия имеет ещё один государственный символ – герб.

Слайд 7

Архивариус. Гербэто официальная эмблема государства, города, рода, изображённая на флагах, печатях, денежных знаках.

Спасибо.

Сообщение ученика.

—  Яна подготовила сообщение и готова вам рассказать и показать, что изображено на нашем гербе.

— У России очень красивый герб. На красном щите изображён орёл – символ солнца, силы, бессмертия. Орёл необычный – двуглавый. Он смотрит на Запад и Восток, готов отразить нападение врагов с любой стороны. Над орлом – 3 исторические короны. В лапах орла – скипетр и золотой шар, который называется держава. Это символы власти, могущества. В центре – герб города Москвы.

-Спасибо за сообщение.

-Ребята, а почему на гербе России – герб Москвы?

    В самой середине герба вы видите щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копье в страшного змея. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец. В давние-давние времена в озере жил чудовищный дракон, который требовал, чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку. Но вдруг появился святой Георгий, убил змея и спас прекрасную девушку. Георгий Победоносец — небесный покровитель всех отважных воинов. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

— Приходилось ли вам раньше видеть герб нашей страны? Где?

Слайд 8

Герб – это эмблема государства. Он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Архивариус.

 

 

 

— На здании мэрии.

— На Кремле в Москве.

— На дневнике.

— На здании нашей школы, когда праздники.

— У нас в классе.

Прямоугольный.

На флаге 3 полосы.

Полоски белая, синяя, красная.

Сначала белая полоска, в серединке – синяя, а снизу красная.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.34%
НЕТ
40.66%
Проголосовало: 1188

Красный цвет – цвет огня.

Красный, значит красивый. Россия — красивая страна.

Голубой цвет – это небо, воздух.

Белый – это белые облака. Молоко ещё бывает белым.

В России славяне занимались сельским хозяйством, выращивали домашних животных, доили коров.

 

 

Триколор. (хором.)

 

 

Выполняют практическую работу.

 

 

 

 

 

Архивариус.

 

 

 

Сообщение ученика.

 

 

 

 

 

 

Москва столица нашей Родины.

Москва – это главный город.

 

Познавательные: 

самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

Регулятивные: контроль,  волевая саморегуляция в ситуации затруднения и стремление к его преодолению.

Личностные: оценивание усваемого содержания.

Динамическая пауза (этап физической разрядки).

Цель: сменить вид деятельности.

Слайд 9

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

— Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

— Лучше нет родного края!

Учащиеся выполняют упражнение.

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

5. Реализация построенного проекта.

Цель: построение и фиксация нового знания.

 

 

3. Знакомство с гимном России.

— Ещё один символ России – государственный гимн.

Архивариус. Гимн – это торжественная песня о красоте и величии нашей Родины. Это главная песня государства, которую исполняют только в особо торжественных случаях, на государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг Родины и звучит гимн страны.

Слайд 10

— За историю нашей страны текст гимна менялся несколько раз. С 2000 года утверждён гимн на музыку Александра Васильевича Александрова. Слова написал известный детский поэт Сергей Михалков.

Слайд 11

-Прежде чем мы прослушаем гимн, ознакомимся с его текстом.

на странице 61 учебника и попробуем почувствовать настроение этого произведения.

 

Работа с учебником. Чтение текста гимна на странице 61

— Какие чувства передаёт автор в тексте гимна?

— Как принято слушать гимн страны?

— Совершенно верно, показывая тем самым, уважение, почтение, любовь к своей Родине.

Слайд 12

Прослушивание аудиозаписи гимна.

— Я предлагаю вам прослушать 1 куплет гимна России.

-Какие чувства у вас вызывает музыка и слова гимна?

-Какая по характеру музыка?

-Содержание его отражает любовь к Родине, красоту её природы, гордость её историей, надежды на будущее.

 

Архивариус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение текста гимна учеником.

— Любовь к своей стране.

— Автор гордится Россией, её огромными просторами,

могуществом, силой.

— При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

-Любовь к Родине, к красоте  природы, гордость её историей, надежды на будущее.

-Величавая, торжественная.

 

6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: применение новых знаний в типовых заданиях

 Слайд 13

«Проверим себя»

-Наш архивариус приготовила для нас задание «Проверим себя»

-Дети, давайте покажем нашей Насте, как мы ее внимательно слушали и как она нам сегодня помогла, справимся с этим задание все вместе.

 

 

Обучающиеся выполняют задание.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: различение главных нравственно-этических норм и понятий.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

Самостоятельная работа в парах. Решение кроссворда.

Для того чтобы проверить, насколько вы были внимательными, я приготовила для вас кроссворд.

-Работать вы будете в парах.

-Договоритесь, кто будет читать вопрос, а кто записывать ответы.

-Прислушивайтесь к мнению друг друга, работайте дружно, по окончании работы покажите, что вы готовы.

 

Слайд 14

— Давайте проверим вашу работу. Какое слово получилось по вертикали? Прочитаем его хором.

 

Самостоятельная работа в парах.

Отгадывают кроссворд.

 

Осуществляют самооценку выполнения задания.

— Россия!

Познавательные: умение находить нужную информацию.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: умение решать проблемы.

Личностные: способность к самооценке своих действий.

8.Рефлексия.

Цель соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

-Какие цели мы ставили себе в начале урока?

-Достигли поставленных целей?

— С какими особыми отличиями государства мы сегодня познакомились?

— Давайте ещё раз их назовём. — Флаг, герб и гимн. (хором)

— Что узнали нового о государственных символах?

— Какое задание было самым интересным?

— А какое — самым трудным?

 

Слайд 15

-Оцените свою работу на уроке соответствующим сигналом «Светофора»

Оценивание детей

 

–Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы — граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили и с уважением относились к ее символы, гордились своей страной.

Слайд 16

— Закончить сегодняшний урок хочу следующими строчками:

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть!

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!    

 

Слайд 17

Дома я предлагаю вам подготовить рассказ об одном государственном символе. Поможет вам в этом наш учебник, страницы 59-61.

Слайд 18

 — Молодцы! Урок окончен….

-Познакомиться с государственными символами России, их значением.

— Мы познакомились с государственными символами России.

 

 

 

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Регулятивные: адекватно оценивать свой достижения.

Личностные: самооценка.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.34%
НЕТ
40.66%
Проголосовало: 1188

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.34% НЕТ 40.66% Проголосовало: 1188


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.34% НЕТ 40.66% Проголосовало: 1188


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.34% НЕТ 40.66% Проголосовало: 1188


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.34% НЕТ 40.66% Проголосовало: 1188


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.34% НЕТ 40.66% Проголосовало: 1188


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет