Технологическая карта урока
Предмет: ОРКСЭ. Основы светской этики. Класс 4 (вариант 6.2)
Тема урока: Свобода и ответственность.
Цель урока: подвести учащихся к осознанию того,что все несут ответственность (даже будучи свободными) за последствиясвободного выбора поступка.
— формировать первичные умения наоснове самоконтроля и взаимоконтроля;
— формировать умения оценивать формы поведения вовзаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми и применять полученные знания на практике;
— развивать способность к самооценке наоснове критерия успешности
Задачи урока:
— сформировать положительную учебнуюмотивацию;
— отрабатывать умение определять темуурока;
— подвести учащихся к осознанию того,что все несут ответственность
учебнойдеятельности.
Основные понятия, изучаемые на уроке: свобода, ответственность,последствия, преднамеренность, непреднамеренность.
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
Необходимое оборудование:
— средства ИКТ: интерактивная доска,мультимедийный проектор, ноутбук;
— ресурсы,используемые на уроке: стихотворение Сергея Острового, звуки природы (летний луг), диафильм«Приключения Буратино» по повести А.Толстого, высказывания Б.Шоу, А. Камю,Ж.-П. Сартра, П. Тиллиха, В. Гюго.
Планируемые образовательныерезультаты:
— предметные: понимание взаимосвязисвободы и ответственности, форм ответственности и осознанного выбора. Уточнить смысл понятий«свобода», «выбор», «ответственность»;
— метапредметные: П. развитие умения выделять главное в тексте всоответствии с учебным заданием. Устанавливать причинно-следствен-ные связи между свободойвыбора человека и ответственностью за свой выбор.
Р. формирование умения оценивать формы поведения вовзаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.
К. развитие навыков сотрудничества в процессе групповойработы;формированиеготовности слушать собеседника, вестидиалог, признавать возможность существования различных точек зрения и правакаждого иметь свою собственную позицию
— личностные:развитиесамостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основепредставлений о нравственных нормах.
Развитие умения оценивать своё поведение, нести ответственность за своипоступки. Формирование уважительного отношения к интересам, ценностям, свободедругих людей.
