Предмет: Русский язык
Класс: 5 класс
Тип урока: изучение нового материала
Технологическая карта урока по теме: «Буквы о, ё послешипящих в корне слова»
Этапы |
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников |
Методы обучения / технологии обучения / формы организации деятельности учащихся |
|||||||||||||
Мотивация к деятельности (2 мин)
|
Доброе приветствие. Оценка готовности к уроку
|
Выполняют самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность расположения предметов на парте, самостоятельность подготовки, настрой на урок. |
Учитель обращает внимание на ценность любого развивающего задания
|
|
||||||||||||
Актуализация опорных знаний. Стадия вызова. |
Задание 1 (на карточках) -У вас на столах лежат карточки с записанными на них словами. Все ли слова будут однокоренными? 1. Выросли, подрастать, оросили, росточек 2. Растение, растяпа, возраст, растительный 3. Роскошный, подросли, вырос, выращенный Задание 2 (тест в электронной презентации) Правописание чередующихся гласных в корнях –лаг-(-лож-); -рос-, -раст-, -ращ-
Задание 3 Вставьте пропущенные буквы, обозначьте часть слова, в которой пропущена буква, объясните правописание.
Как поняли задание, что получите в результате выполнения задания? Н-чной ш-пот б-жит в л-су ж-луди
-Почему в словах желудь и шепот вы вставили разные буквы? — Почему? Ведь это орфограмма-гласная в корне слова? -Ребята, давайте точно определим, что мы можем сделать, а что нет.
|
Работа в парах (друг другу проговаривают правило выбора)
Записывают в тетради ответы на задания
Устное представление результатов
Работа в группах
Вписывают в карточку пропущенные буквы, объясняют правописание.
Фронтальная работа. Ответы на вопросы
|
Индивидуальная работа
|
|||||||||||||
Целеполагание
Этап осмысления
2. Решение учебной задачи(7 мин)
Цель: направить на поиск гипотез решения проблемы
Первичное закрепление
|
На слайде появляется список слов: желтый, шелк шорты, челн, черный…..и др. -Итак, мы не знаем как определить, какую букву о или ё писать в корне слова, под ударением, и обратите внимание на то, после каких звуков стоят о,ё
Задание «Давай подумаем» Языковой материал для наблюдения -Можно ли сказать, что под ударением звук о после шипящих всегда записывается одной и той же буквой.
Задание
Работая в парах, попробуйте определить закономерность выбора буквы о или ё. Представление результатов.
Формулирование правила
-Как можем проверить наши предположения? -Работа с правилом в учебнике -Наши предположения верны?
Давайте определим, как мы будем действовать, выбирая для написания букву о или ё в словах: Ш-пот ж-луди
Проверяем работу алгоритма. Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536 Ч-рный.
-Итак, мы решили учебную задачу? Вы теперь знаете, какую букву о или ё писать в корне слова после шипящих…, Что нужно сделать, чтобы определить, о или е?
Упр.№ 313. -Прочитайте задание. -Что необходимо сделать? -Что получите в результате выполнения задания.
-Какой шаг алгоритма уже сделан? Наблюдает, как учащиеся действуют по алгоритму.. Представьте результаты.
Упр. №314 (с.112 учебник)
|
Фронтальная работа Выяснить, «Открыть» способ определения гласной о-ё после шипящих в корне слова. («Я должен узнать какую букву о или ё писать в корне слова после шипящих…, научиться определять какую букву писать….…»).
Индивидуальная работа Анализируют материал для наблюдений
Работа в парах Обсуждение результатов. Ответы на вопросы
Фронтальная работа
Составляют алгоритм работы 1.Подбираем родственные слова, выделяем корень. 2.Орфограмма в корне после шипящего. 3Подбираем родственные слова и формы слова, где звук о не слышится. 4.Такое слово есть- пишу ё. 5.Такого слова нет- пишу о.
Ответы: Воспроизводят алгоритм. Те, кто не запомнил, не может воспроизвести, читают алгоритм.
Работа в группах Выполняют упр. №313. Представляют результаты с проговариванием алгоритма
Индивидуальная работа. Работа у доски. Самопроверка |
|
|||||||||||||
Подведение итогов. Рефлексия |
Оценивание. -Какое возникло затруднение в начале урока? -О чем мы договаривались узнать на уроке, какие знания получить? -Чему научиться? -Какие знания получили? Чему научились? -Раньше об этом знали? -Умели? Вы стали грамотнее, чем раньше? Мы достигли цели урока? Получили запланированные результаты?
|
Самооценка: учащиеся ставят себе оценку, пишут ключевую фразу или предложение, которое бы отражало их настроение на уроке и их знания по данной теме. |
Индивидуальная |
|||||||||||||
Домашнее задание |
Выучить правила, упр. 316 |
—
|
|
