X-PDF

Технологическая карта урока по теме: «Буквы о, ё после шипящих в корне слова»

Поделиться статьей

Предмет: Русский язык

Класс: 5 класс

Тип урока: изучение нового материала

 

Технологическая карта урока по теме: «Буквы о, ё послешипящих в корне слова»

 

Этапы

Деятельность

учителя

 

Деятельность

учеников

Методы обучения / технологии обучения  / формы организации деятельности учащихся

 Мотивация к деятельности (2 мин)

 

Доброе приветствие. Оценка готовности к уроку

 

 

 

 

 

Выполняют самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность расположения предметов на парте, самостоятельность подготовки, настрой на урок.

Учитель обращает внимание на ценность любого развивающего задания

 

 

 Актуализация опорных знаний.

Стадия вызова.

Задание 1 (на карточках)

-У вас на столах лежат карточки с записанными на них словами. Все ли слова будут однокоренными?

1. Выросли, подрастать, оросили, росточек

2. Растение, растяпа, возраст, растительный

3. Роскошный, подросли, вырос, выращенный

Задание 2 (тест в электронной презентации)

 Правописание чередующихся гласных в корнях –лаг-(-лож-);

-рос-, -раст-, -ращ-

 

Задание 3

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте часть слова, в которой пропущена буква, объясните правописание.

 

Как поняли задание, что получите в результате выполнения задания?

Н-чной

ш-пот

б-жит

в л-су

ж-луди

 

-Почему  в словах желудь и шепот вы вставили разные буквы?

— Почему? Ведь это орфограмма-гласная в корне слова?

-Ребята, давайте точно определим, что мы можем сделать, а что нет.

 

 

 

Работа в парах (друг другу проговаривают правило выбора)

 

Записывают в тетради ответы на задания

 

 

Устное представление результатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

Вписывают в карточку пропущенные буквы, объясняют правописание.

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа. Ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание

 

Этап осмысления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Решение учебной задачи(7 мин)

 

Цель: направить на поиск гипотез решения проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Первичное закрепление

 

 

 

На слайде появляется список слов: желтый, шелк шорты, челн, черный…..и др.

-Итак, мы не знаем как определить, какую букву о или ё писать  в корне слова, под ударением, и  обратите  внимание на то, после каких звуков стоят о,ё

 

 

Задание «Давай подумаем»

Языковой материал для наблюдения

-Можно ли сказать, что под ударением  звук о после шипящих всегда записывается одной и той же буквой.

 

 

 

Задание

Буквы е и о после шипящих в корне

Шелк – шелковистая

шов

Щеки – щека

капюшон

Шепот – шепчет

крыжовник

Желтый – желтеть

шорох

Шерстка – шерстяной

шорты

 

 

Работая в парах, попробуйте определить закономерность выбора буквы о или ё.

Представление результатов.

 

Формулирование правила

 

-Как можем проверить  наши предположения?

-Работа с правилом в учебнике

-Наши предположения верны?

 

Давайте определим, как мы будем действовать, выбирая для написания букву о или ё в словах:

 Ш-пот

ж-луди

 

Проверяем работу алгоритма.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Ч-рный.

 

-Итак, мы решили  учебную задачу?

Вы теперь знаете, какую букву о или ё писать в корне слова после шипящих…,

Что нужно сделать, чтобы определить, о или е?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упр.№ 313.

-Прочитайте задание.

-Что необходимо сделать?

-Что получите в результате выполнения задания.

 

 

 

-Какой шаг алгоритма уже сделан?

Наблюдает,  как учащиеся действуют по алгоритму..

Представьте результаты.

 

Упр. №314 (с.112 учебник)

 

 

 

Фронтальная работа

Выяснить, «Открыть» способ определения гласной о-ё после шипящих в корне слова.

(«Я должен узнать какую букву о или ё писать в корне слова после шипящих…, научиться определять какую букву писать….…»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

Анализируют материал для наблюдений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

Обсуждение результатов.

Ответы на вопросы

 

 

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

Составляют алгоритм работы

1.Подбираем родственные слова, выделяем корень.

2.Орфограмма в корне после шипящего.

3Подбираем родственные слова и формы слова, где звук о не слышится.

4.Такое слово есть- пишу ё.

5.Такого слова нет- пишу о.

 

 

 

 

Ответы:

Воспроизводят алгоритм.

Те, кто не запомнил, не может воспроизвести, читают алгоритм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

Выполняют упр. №313.

Представляют результаты с проговариванием алгоритма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа.

Работа у доски.

Самопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов. Рефлексия

Оценивание.

-Какое возникло затруднение в начале урока?

-О чем мы договаривались узнать на уроке, какие знания получить? 

-Чему научиться?

-Какие знания получили? Чему научились?

-Раньше об этом знали?

 -Умели? Вы стали грамотнее, чем раньше?

Мы достигли цели урока? Получили запланированные результаты?

 

 

 

 

Самооценка: учащиеся ставят себе оценку, пишут ключевую фразу или предложение, которое бы отражало их настроение на уроке и их знания по данной теме.

 

 

Индивидуальная

Домашнее задание

Выучить правила, упр. 316

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет