X-PDF

Технологическая карта урока. По теме На воде и в лесу

Поделиться статьей

Государственноеавтономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирскойобласти

«Черепановскийпедагогический колледж»

 

Школа:МАОУ «СОШ №3

Класс:2 «А»

Учитель:

Методист:

Студент:

Дата:

Тема:«На воде и в лесу»

Тип:открытие нового знания

Педагогическаяцель: формирование ответственного отношения кокружающему миру с целью сохранения здоровья.

Задачи урока:

Дидактические: узнаем основные правила безопасного поведения наводе и в лесу;

Развивающие: развитие наблюдательности, логического мышления,самостоятельности в процессе работы с дополнительной литературой.

Воспитательные: содействие воспитанию ответственности за своёздоровье, грамотному поведению в лесу, осознанию бережного отношение к природе.

Планируемыерезультаты:

Предметные: научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведенияво время купания; получат возможность научиться применять изученные правилабезопасного поведения в лесу и на воде.

Метапредметные:

Познавательные УУД: осуществлятьповедение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенныхпризнаков; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы;умение структурировать знания.

Регулятивные УУД: пониматьучебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие всоответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентирыдействия в новом учебном материале.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение;задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания; договариваться ораспределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимныйконтроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение иповедение окружающих.

Личностные: учебно-воспитательный интерес к новомуучебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешностиучебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни.

Ресурсы: учебник (Плешаков А.А 2 класс 2 часть), Плешаков А.А. Окружающий мир, рабочая тетрадь 2 класс.Часть 2, ИКТ, карточки, рефлексия, атлас-определитель «От земли до неба»,«Зелёные страницы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическаякарта

Этапы занятия

Образовательная задача этапа урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства

УУД

(планируемые)

Организационный момент

Организация класса.

Постановка учебной задачи.

Фронтальная

Словесный

1.Организация класса

— Здравствуйте, меня зовут Юлия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас учебное занятие «Окружающий мир». Проверьте свою готовность к занятию: на столе должно лежать учебник по окружающему миру, тетрадь, дневник, пенал.

 

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Речь учителя

Л:

К:

Актуализация знаний

 

Актуализировать жизненный опыт и включение обучающихся в обсуждение проблемных вопросов.

Фронтальная. Словесный. Беседа

Практический

-Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с памяткой «Чтобы не было пожара». Давайте проверим, как вы запомнили эти правила. Я читаю предложения, если вы согласны- хлопаете, если нет, то сидите тихо.

1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.

2. Самостоятельно зажигайте газовую печь.

3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг и чайник.

4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

5. В лесу разжигайте костёр самостоятельно.

6. В случае пожара необходимо звонить по телефону 01.

Молодцы ребята!

Давайте попробуем отгадать загадки и вспомнить, чем опасны домашние предметы.

 

СЛАЙД 2

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

Я и дома – и не дома,

Между небом и землей.

Отгадайте – ка, друзья,

Где же я? (балкон)  

 

СЛАЙД 3

Межи деревянные,

А поля стеклянные. (окна)

 

СЛАЙД 4

Кто по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно. (электричество)

 

СЛАЙД 5

Ей набили мясом рот,

И она его жуёт,

Жуёт, жуёт и глотает-

В тарелку отправляет. (мясорубка)

 

 

СЛАЙД 6

После стирки у простынки

Он разгладит все морщинки.

Только ты его не тронь,

Он горячий, как огонь. (утюг)

 

Каждый предмет полезен, но в то же время…(опасен). Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред.

 

Внимательно слушают

 

 

 

Хлопают

Сидят тихо

 

Хлопают

 

Хлопают

 

Сидят тихо

Хлопают

 

 

 

 

 

 

 

 

Балкон

 

Окна

 

 

 

Электричество

 

 

Мясорубка

 

 

 

 

Утюг

 

Внимательно слушают

ИКТ,

Л:

К:

П:

П:

 

Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определить тему и цель урока.

Фронтальная

Индивидуальная

Словесный

 

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда именно вы узнаете, отгадав загадки:

СЛАЙД 7

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом —
Чудеса увидишь в нём!  (Лес)

 

Синяя сестрица, быстрая водица
Вдоль дружков- бережков в океан стремится. (Река)

 

СЛАЙД 8

Так куда же мы с вами сегодня отправимся, где побываем?

Какая будет тема нашего урока?

(На воде и в лесу)

 

-Молодцы! Сначала нам предстоит побывать в лесу, полюбоваться его красотами. И вспомнить правила безопасности. Закройте на минутку глаза и представьте, что вы оказались в прекрасном лесу.

 

СЛАЙД 9

Зеленый лес, прекрасный лес, и облака рекой!

Прошу тебя , любимый лес, поговори со мной!
В твоем звучанье тишина особенно сладка,
Здесь полусон и полумрак, и звонкость ручейка…

Открываем глазки!

 

— Как вы думаете, может ли такая красота таить в себе опасность?  (да, может)

СЛАЙД 10

Давайте с вами подумаем, что же мы должны узнать сегодня на уроке?

Чему научиться? 

Какие цели и задачи перед собой поставим?

— Узнаем основные правила безопасного поведения на воде и в лесу.

— Научимся различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы.

— Научимся различать жалящих насекомых.

 

Внимательно слушают

 

 

 

Лес

 

Река

 

 

Формулируют тему урока.

 

 

 

Закрывают глаза

 

 

Слушают стихотворение

 

 

 

 

Да

 

 

— Узнаем основные правила безопасного поведения на воде и в лесу.

— Научимся различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы.

— Научимся различать жалящих насекомых.

ИКТ, учебник, атлас-определитель, рабочая тетрадь

П:

П:

Л:

К:

Р:

Открытие нового знания

Открыть  новые   знания.

Словесный

Фронтальная

Практический

— Вот мы уже оказались в лесу.

Откройте учебник на стр.27

Рассмотрите картинки.

— Подумайте, какие опасности могут подстерегать вас в лесу?

 

СЛАЙД 11

— Давайте отгадаем загадку, и узнаем, какое первое угощение даёт нам лес.

Грибы и ягоды

СЛАЙД 12

Нашёл я зонтики в лесу, домой в корзине их несу (Грибы)

— Ребята, на доске вы видите грибы и ягоды, давайте распределим их на съедобные и несъедобные.

Съедобные накроем зеленой фишкой, а несъедобные – красными.

Бледная поганка:

Я поганка бледная —

Старушонка вредная.

Есть во мне смертельный яд —

Меня люди не едят!

Под каким номером находится этот гриб?

— Какой фишкой отметим бледную поганку?

Шиповник:

Листочки почти округлые, с зубчатыми краями.

Крупные, душистые, красные цветки по несколько штук собираются в соцветие. Ягоды являются гладкие, крупные, оранжевого и других цветов.

И из моих плодов делают компот.

Под каким номером спряталось наше растение?

Какую фишку поставим?

Мухомор:

Гриб есть очень ядовитый,

Его в руки не бери ты,

Мух он морит с давних пор,

Красный в точку …

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке…

Под каким номер этот гриб?

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Какую фишку прикрепим?

 

 

Волчье лыко:

Листья тонкие, собраны на концах ветвей. Сверху листья синевато-зеленые. Цветущая ветка волчеягодника усыпана прекрасными розовыми цветками.  Ягоды овальные и содержат ядовитый сок.

Под каким номером находится?

Какую фишку поставим?

Вороний глаз:

Назвали ягоду за её форму – глазом, а за цвет – вороньим. Ягоды у этого растения черные и круглые.Эта растение встречается часто. Её ягоды нельзя пробовать на вкус, так как они ядовиты. У этого растения 4 листа иногда бывает и 5.

Под каким номером находится?

Какая фишка подходит этому растению?

Лисичка:

Гриб с самой яркой и запоминающейся внешностью. Шляпка и ножка составляют одно целое, цвет от светло-желтого до желто-оранжевого цвета.

Под каким номер находится этот гриб?

Какая фишка подходит этому грибу?

Проверка:

Съедобные — шиповник, лисичка.

Несъедобные — бледная поганка, мухомор, волчье лыко, вороний глаз.

Ребята, нам нужно быть осторожными, так как у некоторых грибов есть двойники.

Давайте откроем книгу «Зелёные страницы»

и прочитаем про «Коварных двойников»

 

А теперь, откройте, пожалуйста, рабочую тетрадь на странице 17 и выполним вместе 4 задание.

СЛАЙД 13

Сходство: очень похожи друг на друга.

Различия: у шампиньона шляпка снизу розовая или фиолетовая, внизу на ножке нет мешочка.

У бледной поганки шляпка снизу белая, на ножке внизу разорванный мешочек.

 

Вывод:

— Ну, вот мы познакомились со съедобными и опасными, ядовитыми грибами и ягодами. Но, несмотря на то, что они опасны для нас, мы люди, не должны уничтожать их, так как, например, некоторые несъедобные грибы являются пищей и лекарством для животных. Так лоси лечатся мухоморами.

 

— Давайте выполним задание в рабочей тетради, стр. 17 №5.

Самостоятельное выполнение.

Проверка устная(фронтальная)

Физминутка

Жалящие насекомые

СЛАЙД 14

Работа по учебнику. Стр. 29

— Ребята, а за нами летит целый рой насекомых.

—  Каких насекомых можно увидеть на поляне и в лесу? 

 — Некоторых насекомых называют жалящими. Каких именно?  Почему их так называют? 

— Обычно такие насекомые не нападают просто так. Они жалят для самозащиты.

 

— Открываем учебник на стр. 29 и атлас-определитель.

— Вам нужно узнать название этих насекомых и найти информацию о них.

 (работа в парах)

— Дети зачитывают.

— А правильно ли вы определили названия этих насекомых, мы проверим, сравнив с экраном.

Взаимопроверка (слайд с жалящими насекомыми)

 

Чтение текста с. 29 учебника.

— Какие правила безопасного поведения можно составить по тексту?

СЛАЙД 15

1. Не тревожь жалящих насекомых. Держись подальше от их гнёзд.

2. Если жалящее насекомое залетело в комнату, не гоняйся за ним, открой пошире окно и подожди, пока насекомое улетит.

3. Осы частенько садятся на сладкое. Будьте осторожны, когда едите или пьёте, чтобы оса не ужалила вас в язык или губу.

-А если вас все-таки укусила оса или пчела, что вы будете делать?

СЛАЙД 16

Но если вас всё-таки ужалило насекомое , то необходимо:

1.Удалите жало (так же как и занозу).

2. Ранку промойте.

3. Чтобы уменьшить боль,  на место укуса положите  что-нибудь холодное.

4. Если насекомое укусило в губу или веко – срочно обратись к врачу.

 

 

Вывод:

Какой сделаем вывод из сказанного? Остерегаться жалящих насекомых и соблюдать правила поведения с ними

Река

Прогулка наша продолжается, мы выходим на берег реки.

Приятно искупаться летом в речке. Как нужно вести себя на водоёме, чтобы с тобой не случилась беда?

СЛАЙД 34

— Давайте рассмотрим рисунки в учебнике (стр.27).

Найдите опасные для человека ситуации

— Вы должны помнить следующие правила, когда находитесь у водоёма. Читаем памятку в учебнике стр.27.

-Выполнение заданий в рабочей тетради С.17 №1

Вывод. Ребята, нам нужно соблюдать правила безопасности для того чтобы с нами ничего не случилось. А также мы должны заботится о природе, и не загрязнять её.

 

 

Ядовитые грибы и ягоды, жалящие насекомые

 

 

 

 

 

Грибы

 

 

 

Распределяют на группы: съедобные и несъедобные

 

 

 

 

Номер 1

К бледной поганке крепят красную фишку

 

 

 

 

 

 

Номер 2

Зеленая фишка

 

 

 

 

 

 

 

 

Номер 3

Красная фишка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Номер 4

Красная фишка

 

 

 

 

 

 

Номер 5

Красная фишка

 

 

 

 

 

Номер 6

Зеленая фишка

 

 

Проверка

 

 

Чтение текста в книге «Зелёные страницы»

 

 

Выполняют работу в рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводят итог по грибам и растениям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кузнечики, бабочки, пчелы, жуки

 

У них есть жало, они могут ужалить

 

 

 

 

 

 

Выполнение работы в парах

 

 

 

 

Проверка

 

 

 

 

Чтение текста

 

 

 

 

Составляют правила поведения с жалящими насекомыми

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают правила

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод

 

 

 

 

 

Называют правила поведения около реки

 

Рассматривают рисунки

 

 

Дети толкаются в воде, мальчики купаются там, где купание запрещено

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ, учебник, рабочая тетрадь

Л:

П:

Р:

Закрепление материала

Закрепить знания

Словесная;

Индивидуальная;

Практическая;

«Найди лишнее»

Ребята, вы должны найти и подчеркнуть лишнее из каждой строчки.

1 —  сыроежка, мухомор, маслёнок, лисичка.

2-земляника, черника, вороний глаз, ежевика.

3 — пчела, шершень, муха, оса.

Проверка карточками:

Красная-неправильный ответ

Зеленый-правильный

 

 

Выполнение практической работы

Карточка

П:

П:

Л:

К:

Итог

Осознать свои достижения

Фронтальная, словесный

Вот и подошла к концу наша прогулка в лесу.

Ответим на вопросы:

1.       Приведите примеры ядовитых ягод и грибов.

  1. Как избежать опасности при встрече с жалящими насекомыми?
  2. Какие правила поведения на водоёме для вас оказались новыми?

Я, думаю, вы узнали много нужного и полезного, эти знания пригодятся вам в жизни.

Отвечают на вопросы учителя.

 

ИКТ

П:

Л:

К:

 

Рефлексия

Организовать оценку и самоанализ

Фронтальная, словесный

Ребята, давайте оценим себя карточками

Карточка красная – мне было не всё понятно, и у меня возникли трудности при выполнении заданий.

Зеленая — я усвоил тему урока у меня всё получилось.

Оценивают себя.

Карточка(рефлексия)

Л:

К:

Домашнее задание

Дать инструктаж по выполнению домашнего задания

Фронтальный, словесный

1. Прочитать текст на с. 24-27 учебника.

2. Р.Т с. 16-18

 

Записывают задание в дневник

дневник

 

 

 

 

 

 

«Найди

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет