X-PDF

Технологическая карта урока по теме СПП с несколькими придаточными (9 класс)

Поделиться статьей

Технологическаякарта урока по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными»

 

 

№ п/п

Название этапа урока

Образовательные задачи урока

Деятельность учителя

Формируемые УУД и предметные действия

Деятельность учащихся

Приёмы работы

Мотивационно-ориентировочная часть (мотивационная)

1

Организационный момент (слайд 1)

Настрой на урок

Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые гости!

 

Приветствие учителя.

Громкий голос

2

Психологический настрой к уроку

Настрой на урок

Сегодня мы с вами продолжаем изучать синтаксис сложного предложения. И в этом нам помогут классики русской литературы.

 

Активное слушание,

настраиваются на работу

Беседа

3

 Актуализация знаний

(слайд 2)

 

 

 

 

 

(слайд 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(слайд 4)

 

 

 

 

 

(слайд 5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(слайд 6)

 

 

 

 

 

 

(слайд 7)

 

 

 

 

 

 

 

 

(слайд 8)

Повторить ранее изученный материал, знания о котором будем закреплять и использовать при изучении новой темы

Чтобы приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, что мы уже изучали ранее, для этого обратимся к приему «продолжите фразу…».

 

1.    Предложения по количеству грамматических основ можно разделить на … простые и сложные.

2.    Сложные предложения по наличию/отсутствию союзов делятся на … союзные и бессоюзные.

3.    Союзные сложные предложения можно разделить на … сложносочинённые и сложноподчинённые.

4.    Сложноподчинённые предложения по их значению можно разделить на три группы:… с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными.

 

Отлично. А теперь более подробно вспомним всё, что мы знаем именно о сложноподчинённых предложениях. Для этого снова обратимся к слайду.
Придаточные определительные отвечают на вопросы … какой? какая? какое? какие?
Относятся к … определяемым существительным.
Прикрепляются к главной части при помощи … союзных слов.

 

5.    Придаточные изъяснительные отвечают на вопросы … косвенных падежей.
Относятся к … словам, которые имеют значения речи, мысли или чувства.
Прикрепляются к главной части при помощи … союзов, союзных слов и частицы ЛИ.

6.    Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы … смысловые.
Относятся к … всему главному предложению (чаще всего).
Прикрепляются к главной части при помощи  … союзов и союзных слов.

 

Замечательно. Но мы с вами знаем также, что вид придаточного предложения можно определить и по схеме.

Давайте обратимся к нашему следующему слайду, где вам представлены две схемы. Определите, какая из них соответствует СПП и почему?

 

n 1. [    ], союз [    ].

n 2. [    ], (союз/союзное слово  ).

 

Давайте попробуем прочитать следующие схемы. СПП с каким придаточным соответствует каждой из схем?

 

n 1. [    ], (потому что   ).

n 2. [   сущ.], (которые    ).

n 3. [   глаг.], (что   ).

 

Теперь давайте обобщим всю информацию, которую повторили, и проговорим алгоритм определения вида придаточного предложения.

 

n 1) Нахождение грамматических основ, разграничение главного и придаточного предложений.

n 2) Постановка вопроса от главного предложения к придаточному.

n 3) Нахождение союза/союзного слова в придаточном предложении.

n 4) Определение вида придаточного предложения с помощью вопроса и союза/союзного слова.

Познавательные: мышление, соотнесение понятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активное слушание,

отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают схему 2, аргументируют свой выбор.

 

 

 

 

 

1 схема – СПП с придаточным обстоятельственным.

2 схема – СПП с придаточным определительным.

3 схема – СПП с придаточным изъяснительным.

 

Проговаривают этапы алгоритма (на слайде постепенно появляются соответствующие пункты плана алгоритма)

Индивидуальная работа, опрос

4

Постановка проблемы и совместное формулирование темы

 

 

 

 

 

 

 

(слайд 9)

 

 

 

 

(слайд 10)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(слайд 11)

Решение проблемы, формулирование темы, постановка целей и задач, план работы на урок

Итак, мы с вами вспомнили ранее изученный материал, выполнив задание под девизом «Я помню чудное мгновенье…», а именно чудные мгновения при изучении синтаксиса сложного предложения.
Эти прекрасные строки принадлежат нашему великому русскому классику Александру Сергеевичу Пушкину.
И чтобы определить тему нашего урока, обратимся к строкам из романа нашего писателя «Евгений Онегин».

 

Она вздыхала о другом,

Который сердцем и умом

Ей нравился гораздо боле.

                                              

            … Свет решил,

Что он умён и очень мил.

 

Не мог он ямба от хорея,

Как мы ни бились, отличить.

 

Потом увидел ясно он,

Что и в деревне скука та же,

Хоть нет ни улиц, ни дворов,

Ни карт, ни балов, ни стихов.

 

В каком предложении вы не смогли определить вид придаточного? Почему?

 

Верно! Как вы думаете, какова тема нашего урока…

 

Каковы цели нашего сегодняшнего урока?

 

Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классную работу и тему нашего урока

Регулятивные: постановка проблемной задачи и учебной цели, планирование

Личностные: самоконтроль

Познавательные: формулировка познавательной цели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют вид СПП в данных примерах.

 

 

 

 

 

Находят предложение с несколькими придаточными.

 

 

 

 

 

Формулируют проблему (узнать виды СПП с несколькими придаточными) и тему урока.

 

 

Делают записи в тетради.

 

Проблемная задача (ситуация), исследовательская задача

Операционно-познавательная часть (содержательная)

5

Совместная работа

 

 

 

 

 

(слайд 12)

(слайд 13)

(слайд 14)

 

 

(слайд 15)

 

 

 

 

 

(слайд 16)

(слайд 17)

(слайд 18)

 

 

(слайд 19)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

 

 

(слайд 20)

(слайд 21)

(слайд 22)

 

 

 

(слайд 23)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(слайд 24)

Изучение нового материала

Чтобы познакомиться с разными видами СПП с несколькими придаточными, обратимся к строкам романа «Герой нашего времени» Михаила Юрьевича Лермонтова, второго русского классика, чье творчество мы изучаем на уроках илтературы.

n Скажу в заключение, что он был вообще очень недурен и имел одну из тех оригинальных физиогномий, которые особенно нравятся женщинам светским.

 

СПП с последовательным подчинением придаточных.

 

n Когда перевязали рану, она на минуту успокоилась и начала просить Печорина, чтоб он её поцеловал.

 

СПП с параллельным подчинением придаточных.

 

n Я, который привык к хорошему обществу, который так короток с её петербургскими кузинами и тётушками, не стараюсь познакомиться с нею.

СПП с однородным подчинением придаточных.

 

Итак, ребята, на примере данных предложений мы узнали, какие существуют виды СПП с несколькими придаточными.

Познакомились с вертикальными схемами, которые помогают наглядно увидеть различия между СПП с несколькими придаточными.

 

На экране вы видите обобщающую таблицу по новому материалу.

Регулятивные: самоконтроль, коррекция действий

Коммуникативные: умение работать в паре, в группе

Познавательные: поиск и отбор информации, построение высказывания

Записывают предложения в тетрадь, обозначают графически грамматические основы, союзы и союзные слова, строят схемы к предложениям (ученики работают параллельно с комментированием учителя).

 

Знакомятся с видами СПП с несколькими придаточными.

 

Знакомятся с вертикальными схемами (новый вид схем).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дублируют таблицу к себе в тетрадь.

Использование учебника, дополнительной литературы; групповая работа, парная работа, индивидуальная работа

6

Совместная работа (продолжение)

Изучение нового материала. Систематизация.

А теперь обратимся к вашему учебнику.

Откройте, пожалуйста, пар.14 на с.112-114.

Давайте еще раз проговорим, о каких видах СПП с несколькими придаточными мы сегодня узнали. Сравним информацию с теорией в учебнике.

 

Читают теоретический материал в учебнике.

Разбирают примеры пар.14.

 

7

Отработка навыков работы с теорией. Самостоятельная работа.

Самопроверка

(слайд 25)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Систематизация и обобщение

А сейчас попрошу вас быть очень внимательными и прислушиваться к ответам одноклассников.

Выполним упр.235. Разберем по одному предложению из каждого пункта.

 

1 предложение с последовательным подчинением.

 

2 предложение с параллельным подчинением.

 

3 предложением с однородным подчинением.

 

Познавательные: выбор способов решения задач

Регулятивные: самоконтроль

Личностные: самооценка

Устно проговаривают грамматически основы предложений, определяют главную и придаточные части, задают вопросы, называют союзы и союзные слова.

Письменно составляют схемы к предложениям (горизонтальные и вертикальные).

 

Озвучивают свои варианты получившихся схем. Сверяются с образцом на слайде.

 

Трансляция, работа по образцу (по шаблону) (репродуктивные задания)

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Формирование и отработка умений и навыков.

Индивидуальная работа

 

 

 

(слайд 26)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(слайд 27)

Настрой на задание

А сейчас вы поработает самостоятельно.

 

Итак, перед вами упр.236.

Ваша задача – определить в каждом предложении вид СПП с несколькими придаточными и записать его в тетрадь в соответствии с номерами предложений (сами предложения и схемы к ним записывать не надо).

 

n  1) последовательное

n  2) параллельное

n  3) однородное

n  4) однородное

n  5) последовательное

n  6) последовательное

 

Проверьте себя.

Кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы.
Кто допустил одну ошибку? Две? Неплохо.

Давайте разберем неправильные ответы.

 

А сейчас обратимся ко 2 заданию из варианта ОГЭ, где встречаются СПП с несколькими придаточными.

 

Безымянный1.png

Познавательные: выбор способов решения задач

Регулятивные: самоконтроль,

Личностные: самооценка

Самостоятельная работа в тетрадях по упражнению.

 

 

 

 

 

 

 

Проверка.

 

 

 

 

 

 

Самооценка.

 

 

Комментируют и исправляют ошибки одноклассников.

 

Самостоятельная работа (устная).

 

Озвучивание ответов. Проверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Трансляция, самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбор задания из варианта ОГЭ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-оценочная часть (диагностическая)

9

Подведение итогов. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

(слайд 28)

Соотнесение целей и задач урока с результатом.

Оценивание работы

Итак, давайте подведём итоги нашего сегодняшнего урока.

Какова была тема урока?

Какие цели и задачи мы поставили?

Добились ли их?

 

Какие же виды СПП с несколькими придаточными вы узнали?

 

Как вам работалось?

Продолжите, пожалуйста, фразу

 

n Сегодня на уроке я…

n Я встретился с трудностью при…

n У меня хорошо получилось…

n Мне это необходимо для…

n Сегодня я узнал…

n Было интересно…

n Было трудно…

n Я понял, что…

n Мне захотелось…

 

Познавательные: постановка цели ликвидировать пробелы самостоятельно

 

Регулятивные: осуществление контроля и коррекция действий

Подводят итоги

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжить фразу

10

Домашнее задание (дифференцированное)
(слайд 29)

 

Открываем дневники, записываем домашнее задание.

—  упр.239;

—  *работа в интерактивной тетради SkySmart.

 

 

Записывают задание в дневник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытогоурока по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённыепредложения с несколькими придаточными»

 

Тип урока(дистанционное занятие):

урок усвоения новых знаний

 

Цели и задачи:

·        повторить основные группы СППпо их значению, вспомнить отличия союза от союзного слова и алгоритм дляопределения вида придаточного предложения;

·        дать понятие о видах СПП снесколькими придаточными;

·        познакомить с терминамиоднородное, последовательное, параллельное подчинение;

·        научить строить схемы СПП снесколькими придаточными.

 

Формы учебной деятельности:

— фронтальная;

— работа с учебником;

— индивидуальная работа.

 

Методы обучения:

-исследовательский;

— словесный;

— наглядный.

 

Оборудование:

— компьютер/телефон;

— опорный конспектурока;

— обучающаяпрезентация;

— учебник.

 

Структура урока:

1.      Организационныймомент (приветствие учащихся; проверить присутствие на уроке)

2.      Психологическийнастрой к уроку

3.      Актуализациязнаний

4.      Постановкапроблемы и совместное формулирование темы

5.      Совместнаяработа

6.      Совместнаяработа (продолжение)

7.      Отработканавыков работы с теорией. Самостоятельная работа. Самопроверка

8.      Формированиеи отработка умений и навыков. Индивидуальная работа

9.      Подведениеитогов. Рефлексия

10.  Домашнеезадание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет