ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АЛГЕБРЫ В 9 КЛАССЕ
Учитель |
Харлампьева Карина Оганесовна ( МОУ «Нагорная школа», преподаваемые предметы: алгебра и геометрия) |
||
Предмет |
Алгебра |
||
Класс, школа |
9 класс, МОУ «Нагорная школа» |
||
Автор УМК |
«Алгебра — 9» авторы: Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.Н.; М.: Просвещение, 2020 г. |
||
Тема урока |
« Степень с целым показателем » от 19.09.2022г |
||
Тип урока |
Урок развивающего контроля |
||
Цель урока |
Образовательные: проверить знания обучающихся по теме «степень с целым показателем и её свойства». Проверить умение учащихся применять изученные понятия и свойства при вычислениях и преобразованиях. |
||
Развивающие: развивать умения применять теоретические знания на практике. Развивать познавательную активность, мышление, внимание и память, умение слушать товарища, математическую речь. |
|||
Планируемые результаты |
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическое оценивание |
Познавательные: формулирование познавательной цели, моделирование, анализ и синтез, установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений; Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка Коммуникативные: постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление |
Формирование навыка составления математической модели, умения работать с текстом задачи; грамотно использовать математическую терминологию и символику. |
|
Основные понятия |
Степень, основание, показатель, стандартный вид числа, порядок. |
||
Межпредметные связи
|
Физика, информатика |
||
Ресурсы |
основные: учебник «Алгебра — 9» Колягин Ю.М., технологическая карта урока дополнительные: приложения №1 |
Этап урока /Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Универсальные учебные действия |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Цель: включение учащихся в учебную деятельность.
(3мин)
|
Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока. |
Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.
|
Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок. Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока». Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
2. Актуализация знаний
(5мин)
|
Каждому ученику раздаются карточки с заданиями (Приложение1) — Прочитайте выражение «аn» — Что представляет собой эта запись -Выполните Задание №1 — Прочитайте выражение «а — n» -как перейти к положительному показателю — Повторим формулы: (а/в)-1= в/а а-1=1а (1/а)-1= а -Выполните Задание №2
-ПРОВЕРЯЕМ ТЕСТ
|
а в степени n.
а Ученик1 приглашается к доске заполнить таблицу(приложение2) Выполняют тест индивидуально. Самопроверка по эталону. 1/ аn , а не равно 0
Выполняют тест индивидуально. Самопроверка по эталону |
Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания. Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения. |
3. Коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти учащихся знаний и способов действий
(7мин)
|
-Повторим свойства степени
-Выполните Задание №3
-Выполните устные задания
Координирует ход работы учащихся, консультирует при возникновении затруднений.
|
Ученик2 приглашается к доске (записывает свойства степени) Выполняют тест индивидуально. Самопроверка по эталону. a-5 a-5 a5 a— 4 a— 4 a— 4 (a-5)-2= а10 (a-5)3= а — 15 |
Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания. Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения. |
4. Самостоятельная практическая работа
(7мин)
|
Выполните Задание №4 |
Выполняют тест парами. (контроль учителя) Ответы:1)22=4, 2) 33=27, 3) 22=4, 4)20=1, 5)3 |
Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары. Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность. Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем. |
Физкультминутка 3мин |
|||
5. Актуализация знаний
(5мин)
|
Дайте определение стандартного вида числа МОЗГОВОЙ ШТУРМ: — Выполните устно задания из КИМ: -запишите число в стандартном виде -Запишите число в виде десятичной дроби
2018 год объявлен годом Экологии. Очень много экологических проблем стоит перед человечеством. —За последние 200 лет по вине человека в атмосфере Земли оказалось около 2,1 триллионов тонн CO2. — Ежегодно с лица земли исчезает 11 млн га тропических лесов. —Ежегодно Земля теряет 30 000 видов живых организмов .
|
Число записано в виде а∙10n, где 1<а<10. n— порядок числа
0,00017=1, 7 ∙ 10 – 4 0, 00234=2,34 ∙10 — 3
5,4∙10-2=0,054 1,37∙10 – 3= 0,00137
2,1 ∙10 12
1,1 ∙10 7
3∙104 |
Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения понятия «Степени числа». Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение. |
6. Самостоятельная практическая работа
(5мин)
|
Выполните Задание №5 |
Выполняют тест индивидуально. (контроль учителя) Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512 Ответы:1)3,12∙ |
|
7. 8. Работа с учебником 8. (8мин)
|
Выполнение задания из учебника №5(1) стр.7
Самостоятельно №5(2) стр.7
Выполнение задания из учебника №6(1,3) стр.7
Самостоятельно №6(2,4) стр.7 |
Ученик 3 приглашается к доске 1/45= 4 – 5 Проговаривают и фиксируют полученные результаты: 2) 1/213= 21 – 3
Ученик4 приглашается к доске
1) (10/3)-3= 10-3∙33=(1/10) 3∙3 3= (3/10) 3=27/1000=0,027 3) (0,2) – 4= (2/10) – 4=2-4∙104= (10/2) 4=10000/16=625
Проговаривают и фиксируют полученные результаты: 2) (-9/11)-2= (-9)-2∙112= (-1/9) 2∙11 2= (-11/9) 2=121/81~1,5
4) (0,5) – 5= (5/10) – 5=5-5∙105= (10/5) 5=100000/3125=32 |
Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под данное понятие, формулируют тему, цель, определение степени числа и его свойств Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение |
9. Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке
(5мин) 10. |
Организую рефлексию. Выдаю карточки самооценки. Даю инструктаж по заполнению.
|
Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса, соотносят цель и результаты, степень их освоения. (Приложение №1)
|
Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий. Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. |
9. Домашнее задание. Цель: обеспечить понимание выполнение домашнего задания. |
№16(2,4) ,№17(2,4), стр. 9 |
|
|
Приложение №1
ФИ: |
||||||||||||
Задание1. Возведите в степень: |
20= |
21= |
22= |
23= |
||||||||
32= |
30= |
34= |
33= |
|||||||||
Представьте число в виде степени: |
25= |
8= |
9= |
27= |
49= |
81= |
||||||
Задание2. Выполните действия: |
2-1=
|
2-2= |
2-3= |
3-1=
|
3-2=
|
|||||||
|
|
|
|
(0,2) — 2= |
||||||||
Задание3. Свойства степени: |
аn |
аn |
(an)m= |
|||||||||
(аb)n= |
(а/b)n=
|
аn |
||||||||||
Задание4.Вычислите |
24 |
|
||||||||||
( |
|
|||||||||||
|
||||||||||||
Задание №5 1) Запишите число в стандартном виде 0,00000312= 2) Запишите число в виде десятичной дроби 6,9∙ |
||||||||||||
Выполнение задания из учебника №2 (1) ______________________________________________________________________
Самостоятельно №2 (2) _______________________________________________________
Выполнение задания из учебника №3(1,3) 1)__________________________________________________________________________ 3)__________________________________________________________________________
Самостоятельно №3(2,4) 2)_______________________________________________________________________ 4)__________________________________________________________________________
|
||||||||||||
Самонаблюдение и осмысление своей деятельности (подчеркни предложение).
Успел выполнить работу. Не успел выполнить работу. Выполнил всю работу. Частично выполнил работу. Не смог выполнить работу. Я понял данную тему. Я не совсем понял тему. Я ничего не понял. Я умею вычислять степени чисел. Я не умею вычислять степени чисел. Я знаю свойства степени. Я не знаю свойства степени. У меня настроение улучшилось. У меня настроение ухудшилось.
|
||||||||||||
Приложение№2
аn |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2 |
1 |
2 |
4 |
8 |
16 |
32 |
64 |
128 |
256 |
512 |
1024 |
3 |
1 |
3 |
9 |
27 |
81 |
243 |
729 |
2187 |
6561 |
19683 |
59049 |
