X-PDF

Технологическая карта урока «Повторяем правописание приставок».

Поделиться статьей

Технологическая карта урокарусского языка.

Тема: «Повторяем правописание приставок».

Цель: создать условия для закрепления уменийнаходить приставки.

Задачи:

1.     Повторить правописание приставок, учить различать приставки ипредлоги, правильно употреблять их в речи;

2.      Продолжать работу над развитием речевой деятельности; развитиемпознавательной активности уч-ся;

3.      Воспитыватьинтерес к предмету русского языка.

4.      Дидактическиесредства:

Дляучителя: средстваИКТ (презентация).

Дляобучающегося: тетрадь,учебник, карточка

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Настроить учащихся на урок.

Настраиваются на урок.

Актуализация знаний.

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

На доске:

Двадцать восьмое сентября.

Классная работа.

Чистописание.

По-    под-   о-    от-   со-                                    ото-    об-      до-       про-

За-     на-    над-

-Как сказать одним словом, что это такое?

-Что такое приставка?

 

 

-На какие 2 группы можно разбить эти приставки?

Словарно-орфографическая работа и актуализация знаний учащихся.

-Вспомните и самостоятельно запишите словарные слова с которыми вы познакомились на предыдущих уроках

— Со словом «ракета» составьте предложение, подчеркните в нём главные члены. Обозначьте знакомые части речи.

— Слово «интересный» разберите по составу.

-«остров»-фонетический разбор.

— К слову «песок» подберите однокоренное прилагательное, выделите корень в этих словах.

Группы слов на слайде.

Что объединяет слова в группах? Костя считает, что в первую группу включены слова, обозначающие, действия учеников,  а во вторую – действия учителя. Дима считает, что сначала записаны слова с безударными гласными звуками в корне слова, а потом с «опасными» местом для согласных звуков. С кем вы согласитесь? Почему?

Учащиеся записывают в тетрадь. Число, классную работу и прописывают приставки.

 

 

 

 

Приставки.

Приставки пишутся слитно со словами! Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова. Приставка обозначается так:

С буквой «а», с буквой «о».

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1346

 

 

ракета, остров, интересный, песок

 

Ракета улетела в космос.

 

 

Интересный.

 

Песок – песочный, песочная.

 

 

Прав Костя, так как все слова отличаются разными приставками. А значит в первую группу включены слова, обозначающие, действия учеников, а во вторую – действия учителя.

Повторение изученных знаний.

Слайд 4, 5,6

 

 

 

 

 

Слайд 7,8

Перечислите сначала приставки, в которых всегда пишется буква о, а затем – приставки, в которых всегда пишется буква а.

 

 

 

Карточка для работы в паре.

Найдите в тексте слова с приставками, выделите приставки.

Найдите в тексте слова с предлогами, подчеркните предлоги.

Зимой море замёрзло. Рыбаки собрались ловить рыбу. Они взяли сети и поехали на санях по льду. Поехал и рыбак Андрей, а с ним его сынишка Володя. Андрей с товарищами заехал дальше всех. Наделали во льду дырок и запустили сети. День был солнечный. Всем было весело.

В приставках до-, о-, об-, от-, по-, под-, про- пишется буква о

Приставка пра- есть в словах: прабабушка, прадедушка, правнучка, правнук.

В приставках за-, на-, над- всегда пишется только буква а

 

Работают в паре. Проверка по слайду.

Закрепление материала.

Стр.43 упр.1

Работаем у доски в тетрадях.

 

Повстречать

Заморозить

Дорисовать

Опустеть

Записать

Напомнить

Подлететь

Проходить

 

 

Поучить

Отпилить

Добежать

Облететь

Учащиеся работают в тетрадях, по одному ученику выходят и записывают объясняя.

Приставки па нет

 Приставки зо нет

Приставки да нет

 Приставки а нет

Приставки зо нет

Приставки но нет

Приставки  пад нет

Приставки пра нет, есть только три слова исключения: прадед, прабабушка, правнук.

Приставки па нет

Приставки ат нет

Приставки да нет

 Приставки аб нет.

Рефлексия

Закончите предложения:

 Сегодня на уроке я усвоил….

У кого на том уроке не получалось выделять приставки?

 

 

                                                                                                            

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1346

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1346


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1346


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1346


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1346


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1346


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет