ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА УРОКА
Учитель |
Шувалова Светлана Вячеславовна |
Предмет |
Русский язык |
Класс |
4 «Д» |
УМК |
«Перспектива», Л.Ф. Климанова, Т.Н. Бабушкина «Русский язык» 4 класс |
Тема урока: |
Обобщение по теме «Состав слова, словообразование. Подготовка к ВПР» |
Цель урока: |
Развитие умений определять состав слова, графически обозначать части слова, составлять схемы слов, подбирать слова по схемам, находить и исправлять ошибки в разборе слова по составу |
Планируемые результаты: Предметные УУД: — определять состав слова, выполняя пошаговые действия алгоритма; — графически обозначать части слова; — составлять схемы слов; — подбирать слова по схемам Регулятивные УУД: развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; — оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; — прогнозировать предстоящую работу (составлять план); — осуществлять познавательную и личностную рефлексию Познавательные УУД: — развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; — представлять информацию в виде схемы; — выявлять сущность, особенности объектов; — делать выводы на основе анализа объектов; — обобщать и классифицировать по признакам; — ориентироваться на развороте учебника Коммуникативные УУД: — развивать умение слушать и понимать других; — строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; — оформлять свои мысли в устной форме; — участвовать в учебном диалоге; — работать в группе Личностные УУД: — развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции; — оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; — формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
|
ХОДУРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1.Организационный
Цель: подготовка учащихся к работе на уроке |
Проверка готовности учащихся к уроку.
|
Подготовка к уроку.
Эмоциональный настрой на урок. |
2. Орфографическая работа
Цель: повышение грамотности обучающих |
1. Детям выдаются карточки: Стаят сильные марозы. На диревьях лижат сниговые шабки. Мяхкий белый кавёр покрыл халодную землю.
Стоят сильные морозы. На деревьях лежат снеговые шапки. Мягкий белый ковёр покрыл холодную землю.
|
Работа в парах. Исправить ошибки. Проверить. (Учитель выдает тексты с правильным написанием). Объяснить орфограммы. Далее — тексты убирают, запись под диктовку, выделение орфограмм |
2. Актуализация знаний
Цель: актуализация изученного, мотивация к пробному учебному действию, фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия. |
|
сильные холодную снеговые |
Прочитайте устойчивые выражения. Объясните смысл фразеологизмов. намотать на ус, сложа руки, спустя рукава, держать ушки на макушке, не покладая рук, засучив рукава, волка ноги кормят Выберите из фразеологических оборотов однокоренные слова, добавьте еще 2-3 однокоренных слова. Запишите цепочку однокоренных слов, выделите корень. Почему вы не выписали слово рук? Разберите слово безрукавка по составу. |
Запись однокоренных слов Руки – рукава – рукавичка – безрукавка. Разбор слова
|
|
3. Формулирование проблемы
Цель: создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. |
– Рассмотрите схемы слов. В каких из них допущена ошибка? В чём?
– Определите тему урока. – Предположите, какова будет цель нашего урока.
Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424 Распределимся в группы. Напоминаю правила работы в группе. Ваша задача вспомнить, какие части слова мы уже изучили. Задания – карточки для групп.
Задание для 1 группы. 1. Образуйте однокоренные слова от слова лес 2. Выделите корень в однокоренных словах. 3. Что вы можете сказать о корнях в этих словах? 4. Исследуйте цепочки слов. Сделайте вывод, что такое корень.
Задание для 2 группы. 1. Образуйте слова с корнем —езд— с помощью приставок про-, об-, по-, под-, от-, за-, на-, пере- вы- 2.Запишите их, выделите в словах приставки. 3.Исследуйте цепочки слов и сделайте вывод, что такое приставка. 4.Слова какой части речи у вас получились.
Задание для 3 группы. 1. Образуйте слова с суффиком — ниц — сахар, перец, блин, вафли, 2. Выделите в словах суффикс. 3. Исследуйте слова и сделайте вывод, что такое суффикс? 4. Какое правило встретилось в этих словах?
|
Работа по схемам
Формулируют тему урока Ответы на вопрос (Учиться находить и правильно выделять части слова)
Работают в группах.
Лес, лесник, лесной, перелесок, лесовик
Проезд, объезд, поезд, подъезд, отъезд, заезд, переезд, выезд
сахарница, перечница, блинница, вафельница
|
4. Физкульминутка (в момент усталости) |
музыкальная
|
Дети выполняют под музыку. |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Цель: коррекция и закрепление знаний, выработка умений и применение знаний и умений в новой ситуации.
|
1. Работа по учебнику упр.2 (с.128) Разобрать слова по составу.
2. «Замени одним словом» А есть в русском языке слова, образованные из двух корней! Их соединяют гласные, которые так и называются соединительными. Какие это гласные? Как их обозначают при разборе? Отгадайте и запишите слова, выделяя в них корни и соединительную гласную. 1. Рабочий, который варит сталь. (Сталевар) 2. Машина, которая возит молоко. (Молоковоз) 3. Машина, которая сама летает. (Самолёт) 4. Человек, который разводит птиц. (Птицевод). 5. Любитель книг. (Книголюб). Человек, который пасёт свиней. (Свинопас). 6. Прибор, который измельчает мясо. (Мясорубка) |
Выполняют упражнение самостоятельно. Фронтальная проверка. (Рассказывают о порядке разбора.)
Отвечают на вопросы, Записывают слова .
|
6. Подведение итогов урока
Цель: обобщение и систематизация знаний.
|
-Итак, какая же тема сегодняшнего урока? — Удалось ли нам справиться с поставленной целью? — Встретили трудности на уроке? — Понравился урок?
|
Дети подводят итог урока по схеме. Сегодня на уроке я ….. — узнал… — открыл для себя… — научился… — могу… |
7.Рефлексия |
Вспомним фразеологизмы, которыми мы начали сегодня урок. (На доске) Оцените себя, подберите тот, который, как вам кажется, соответствует вашей работе на уроке. Объясните.
|
Самооценка . |
8. Домашнее задание |
Подобрать не менее 6 однокоренных слов с корнем зим-, разобрать по составу, составить 2 предложения с этими словами. |
|
