X-PDF

Технологическая карта урока русского языка Личные местоимения

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока русского языка

 

Тема: «Личные местоимения»

 

4 класс

Разработчик:

Тормашова Анна Андреевна,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс: 4

УМК: «ШколаРоссии»

Тип урока: урокобобщения и систематизации знаний

Тема урока:«Личные местоимения»

Цель урока:Ознакомление обучающихся с грамматическими признаками личных местоимений и ихособенностями посредством выполнения дидактических упражнений, способствованиеформированию положительного отношения к личной гигиене посредством работы состихотворением.

Задачи урока:

Дидактические:

1.    Актуализировать знания обучающихся оличных местоимениях, их грамматических признаках и особенностях посредствомработы с языковым материалом учебника.

2.    Учить обучающихся определять личные местоимениясреди других частей речи посредством выполнения дидактических упражнений.

Развивающие:

1.    Развивать у обучающихся умениеформулировать цель и задачи урока в процессе выполнения практической работы сословами-помощниками, отражающими суть темы.

2.    Развивать у обучающихся навыки работы впарах в процессе проведения парной работы.

3.    Развивать у обучающихся умение осознанновыстраивать речевые высказывания в устной речи посредством вступления в диалогс учителем.

Воспитательные:

1.    Способствовать формированию у обучающихсяположительного отношения к личной гигиене посредством работы со стихотворением.

 

Ключевые понятия: местоимения,части речи

Оборудование учителя: презентация,учебник «Русский язык», 4 класс, 2 ч., Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Оборудование обучающихся: учебник,тетради

 

 

Планируемые результаты:

 

1.     Предметные:обучающиеся знакомы с грамматическими признаками иособенностями личных местоимений посредством работы с языковым материаломучебника; обучающиеся умеют определять личные местоимения среди других частейречи посредством выполнения дидактических упражнений.

2.     Метапредметные:

— регулятивные: уобучающихся развито умение формулировать цель и задачи урока в процессевыполнения практической работы со словами-помощниками, отражающими суть темы.

— познавательные: уобучающихся развито умение осознанно выстраивать речевые высказывания в устнойречи посредством вступления в диалог с учителем.

— коммуникативные: уобучающихся развиты навыки работы в парах посредством парной работы.

3.     Личностные:обучающиеся показывают положительное отношение кличной гигиене посредством работы со стихотворением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКАЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Форма

контроля и оценки

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Огранизационно-мотивационный этап

Подготовить обучающихся к восприятию информации.

Словесный (беседа).

Приветствие.

— Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

— Убедитесь, что на ваших партах лежат учебники и рабочие тетради.

— Откройте тетради, запишите число и классную работу.

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

Ф

КУ, СК

Учебники

Этап актуализации знаний, целеполагание

Обеспечить осознание необходимости в новом знании, сформулировать задачи урока.

Целеполагание (слова-помощники), словесный (загадки, стихотворение), наглядный (презентация).

— Для каждого слова из первого столбика найдите пару из второго столбика, соедините слова стрелками.

 

гриб

собака

село

город

девочка

птица

фамилия

цветок

Роза

Рыжик

Высокос

Орёл

Петров

 

 

— Какие слова остались без пары?

— Почему?

— Какие слова пишутся с маленькой буквы?

 

— Прочитайте.

Я, ты, он, она –

Вместе целая страна.

Вместе дружная семья,

В слове мы сто тысяч я,

Большеглазых, озорных,

Чёрных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых

В городах и сёлах!

Р. Рождественский

 

— Назовите местоимения, которые встретились в тексте.

— Как называются такие местоимения?

— Что вы о них знаете?

— Сформулируйте задачи урока, используя слова-помощники на слайде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Гриб, птица, цветок.

— Их названия пишут с маленькой буквы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Личные.

 

Ф

КУ

Учебники, презентация

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Обеспечить первичное запоминание знаний и способов действий.

Практический (упражнение), наглядный (презентация), словесный (беседа).

— Начнем работу с упражнениями. Откройте 54 страницу учебника и посмотрите на 112 упражнение. Работаем в парах.

— Расскажите по таблице о признаках местоимений.

— Какие личные местоимения и в каком числе изменяются по родам?

 

— Выполним 113 упражнение самостоятельно. Один ученик работает у доски.

— Проверим. Оцените свою работу – поставьте рядом с упражнением «+», если вы все выполнили верно, «?», если у вас есть ошибки.

— О чем данное стихотворение?

— Важно ли мыть руки и соблюдать личную гигиену?

Выполняют упражнения.

Ф

КУ, СК

Учебники, презентация

Включение в систему знаний и повторение

Повторить изученный способ действий.

Практический (упражнения), наглядный (презентация), словесный (беседа).

ФИЗМИНУТКА

 

— Выполним 114 упражнение.

— Прочитайте. Назовите местоимения по их грамматическим признакам.

— Запишите предложения, вставляя местоимения.

— Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте работу.

 

— Выполним 115 упражнение.

— С какой целью автор употребил местоимения?

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.95%
НЕТ
41.05%
Проголосовало: 1006

 

— Назовите орфограммы, которые встретились в предложении, объясните их написание.

— Запишите предложение по памяти. Проверьте себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Я – показать, что человек говорит о себе. Она – чтобы не повторять слово мелодия.

Ф, И

КУ, ВК, СК

Учебники, презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Обеспечить самостоятельную работу, с применением новых знаний и способов действий.

Практический (самостоятельное упражнение).

— Выполните 116 упражнение самостоятельно.

— Проверим. Какие местоимения вы поставили? От чего это зависит?

 

 

 

— Выполните тест на листочках самостоятельно.

— Проверим. Поставьте знак «+» возле правильных ответов. Поставьте себе оценку.

 

 

 

— От рода имени существительного, которое заменяет местоимение.

 

 

 

 

И

СК

Учебники, тест (Приложение 1)

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Зафиксировать достижение поставленных целей.

Словесный (беседа).

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Была ли тема для вас сложной?

— Оцените свою работу на уроке.

— Вы сегодня хорошо постарались. Спасибо за урок.

Отвечают.

Ф

КУ, СК

Домашнее задание

 

 

Упр. 117 (с.55)

 

И

КУ

Учебники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

Фамилия Имя ___________________

1.       Укажите местоимения 2-го лица.

1)      я, мы

2)      ты, вы

3)      он, она, оно, они

 

2.       Укажите строку, где местоимения единственного числа.

1)      я, ты, вы, она, он

2)      ты, он, она, я, оно

3)      мы, они, вы

 

3.       Укажите местоимения 3-го лица.

1)      я, ты

2)      мы, вы

3)      он, она, оно, он

 

4.       Личные местоимения:

1)      Называют предметы

2)      Указывают на предметы

3)      Указывают на признак предмета

 

5.       Укажите грамматические признаки местоимения, которое употреблено в стихотворении.

— Белая медведица!

      — Во льдах живет она?

       — Метель и гололедица

       Медведям не страшна?

1)      2-е л., ед.ч.

2)      3-е л., ед.ч.

3)      3-е л., мн.ч.

Фамилия Имя ___________________

1.  Укажите местоимения 2-го лица.

1) я, мы

2) ты, вы

3) он, она, оно, они

 

2. Укажите строку, где местоимения единственного числа.

1) я, ты, вы, она, он

2) ты, он, она, я, оно

3) мы, они, вы

 

3. Укажите местоимения 3-го лица.

1) я, ты

2) мы, вы

3) он, она, оно, он

 

4. Личные местоимения:

1) Называют предметы

2) Указывают на предметы

3) Указывают на признак предмета

 

5. Укажите грамматические признаки местоимения, которое употреблено в стихотворении.

 

— Белая медведица!

      — Во льдах живет она?

       — Метель и гололедица

       Медведям не страшна?

 

1) 2-е л., ед.ч.

2) 3-е л., ед.ч.

3) 3-е л., мн.ч.

Фамилия Имя ___________________

1. Укажите местоимения 2-го лица.

1) я, мы

2) ты, вы

3) он, она, оно, они

 

2. Укажите строку, где местоимения единственного числа.

1) я, ты, вы, она, он

2) ты, он, она, я, оно

3) мы, они, вы

 

3. Укажите местоимения 3-го лица.

1) я, ты

2) мы, вы

3) он, она, оно, он

 

4. Личные местоимения:

1) Называют предметы

2) Указывают на предметы

3) Указывают на признак предмета

 

5. Укажите грамматические признаки местоимения, которое употреблено в стихотворении.

 

— Белая медведица!

— Во льдах живет она?

— Метель и гололедица

Медведям не страшна?

 

1)      2-е л., ед.ч.

2)      3-е л., ед.ч.

3)      3-е л., мн.ч

Фамилия Имя ___________________

1. Укажите местоимения 2-го лица.

1) я, мы

2) ты, вы

3) он, она, оно, они

 

2. Укажите строку, где местоимения единственного числа.

1) я, ты, вы, она, он

2) ты, он, она, я, оно

3) мы, они, вы

 

3. Укажите местоимения 3-го лица.

1) я, ты

2) мы, вы

3) он, она, оно, он

 

4. Личные местоимения:

1) Называют предметы

2) Указывают на предметы

3) Указывают на признак предмета

 

5. Укажите грамматические признаки местоимения, которое употреблено в стихотворении.

 

— Белая медведица!

— Во льдах живет она?

— Метель и гололедица

Медведям не страшна?

 

1)      2-е л., ед.ч.

2)      3-е л., ед.ч.

3)      3-е л., мн.ч.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.95%
НЕТ
41.05%
Проголосовало: 1006

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет