X-PDF

Технологическая карта урока русского языка по теме Что рассказало слово для 2 класса

Поделиться статьей

 

Класс: 2

Образовательная система: УМК «Перспектива»

Предмет: русский язык

Тема урока: «Что рассказало слово»

Тип урока: урок закрепления

 Цель урока(педагогическая): закрепитьпредставление о слове как двусторонней языковой единице, понимание языка какзнаковой системы, выполняющей функцию замещения предметов, действий, свойствокружающего мира; развивать речь, пополнять словарный запас обучающихся

II. Планируемыеобразовательные результаты:

 Предметные результаты:

       обучающийсяузнает: для чего в речи нужны слова, что они могут обозначать.

       обучающийсянаучится: подбирать слова для описания предметов.

       обучающийсяполучит возможность научиться:принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Личностные результаты: установка связи между цельюучебной деятельности и её мотивом.

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные УУД: постановка учебной задачи; сравнение способа действия и результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.
  • Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  • Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

IV. Оборудование: учебник, раздаточныйматериал

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

Минутка чистописания

— На уроке вы должны слушать внимательно, работать старательно и тогда к вам обязательно придёт успех.

-Запишите в тетрадях слова: берёза, четверг, петух, лопата.

Выделите:

1)буква, обозначающая непарный звонкий мягкий согласный  звук в слове береза

2) безударный гласный в слове четверг

3)Буква обозначает непарный глухой  твердый согласный в слове петух

4)Безударный гласный в слове лопата

-Ребята, скажите, что обозначает каждое из слов (береза – дерево, четверг – день недели, петух – домашняя птица, лопата – ручной инструмент

-Хорошо, молодцы!

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

 

Выделяют звуки в словах, обозначая их буквами

Актуализация знаний

— На уроке мы обобщим изученное на предыдущих занятиях. Напомните,  над какой проблемой вы работали? (находить орфограммы, родственные слова,

различать в слове звучание и значение, составлять модели слов)

-Давайте теперь попробуем определить тему урока.  (Что рассказало слово)

отвечают на вопросы

 

определяют тему урока

Целеполагание

-Какую цель поставим себе на урок? (закрепим представление о слове; его значении)

Определяют цель урока

Первичное закрепление: в знакомой ситуации

— Каждое слово языка обозначает – предмет, действие или признак предмета. Все знания о мире хранятся в слове. То, что слово обозначает и есть его значение. Чем лучше мы знаем и понимаем значение слов, тем лучше знаем окружающий мир.

-Откройте учебник на стр. 11 упр.10. Прочитайте задание. Что нужно сделать? (описать предмет, не называя его словом)

(РЕДИС, ОГУРЕЦ, ЯБЛОКО, ГРУША, ЛИМОН, КАПУСТА)

— 1.Это овощ, он небольшой округлой формы, красно-белый, плод растёт в земле, листья снаружи. Его используют в летних салатах из свежей зелени. На вкус он островато-сладкий. (редис)

  2.Это овощ, он продолговатой формы, зелёного цвета, водянистый, на кожуре имеются пупырышки. Растёт на вьющихся плетях. Его используют в свежем виде для салатов, а также засаливают и маринуют. (огурец)

Представленная информация была полезной?
ДА
59.34%
НЕТ
40.66%
Проголосовало: 1188

 3. Это фрукт, он имеет форму лампочки, растёт на деревьях, зелёного или жёлто-красного цвета, сладкий на вкус. Его едят в свежем виде или варят из него вкусное варенье. (груша)

  4.Это фрукт, он имеет шарообразную форму. Растёт на деревьях. Может быть зелёного, жёлтого или красного цвета. Сладкий и ароматный, кожура плотная, мякоть белая и сочная. Его можно есть в свежем виде. Можно сварить из него варенье, компот. Можно нарезать и засушить. Из него делают соки и детское пюре. (яблоко)

  5.Это фрукт желтого цвета. Форма округлая, слегка вытянутая. Под плотной горькой кожурой спрятана сочная мякоть с кислым вкусом. Его мякоть называют цедрой. Растёт на деревьях в странах с тёплым климатом. Его употребляют в свежем виде к чаю, варят из него варенье, делают сок. (лимон)

  6.Это овощ светло-зелёного цвета. Форма плода обычно шарообразная. Плод называется кочаном. Внутри кочана есть кочерыжка.  Растёт на земле. Используется в свежем виде для салатов, для первых блюд (щи, борщ). Тушится, квасится, маринуется. (капуста)

 

-Ребята, давайте рассмотрим схему на стр.12. Давайте посмотрим, как интересно живут слова. Некоторые из них имеют значение целой группы слов.

 

-Растения делятся на деревья, кустарники, цветы. Они же в свою очередь имеют значение для других групп слов. Назовите их.

-Что относится к деревьям? (дуб, сосна,  берёза)

-Что относится к кустарникам? (смородина, шиповник, сирень)

-Что относится к цветам? (ромашка, василёк, незабудка)

 

-Какой вывод мы можем сделать? (что некоторые слова могут иметь значение целой группы слов)

 

 

Работают устно , по одному человеку по желанию

Физкультминутка

-А сейчас мы с вами поиграем в игру,  НА НЕБЕ  И   НА  ЗЕМЛЕ. Вы распределите слова в две группы небо и земля. Небо — руки вверх, земля — приседаем.

 

 (дорога, облака, трава, звёзды, река, солнце, камни, грибы, месяц)

Выполняют физ. упражнения

Творческое применение и добывание знаний в знакомой ситуации

 

 

 

 

 

 

Откройте учебник на стр.11, упр.11. Прочитайте. Что нужно сделать? (ответить каким одним словом можно заменить слова каждой строки; закончить предложения и записать их).

Выполняем самостоятельно. На выполнение задания даю 3 минуты. 

Ромашка, василёк, незабудка – это цветы;

Берёза, сосна, дуб – это деревья;

Сирень, шиповник, смородина – это кустарники;

Деревья, кустарники, цветы – это растения

-Что вы сейчас делали? (к данным словам подбирали такое слово, значение которого могло бы их заменить)

 

Выполняют задание письменно в тетрадях, индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, делают выводы

Итог/рефлексия

-Что мы с вами повторяли на уроке? (представление о слове; что оно может рассказать о предметах)

— А сейчас каждый из вас оценит свою работу, используя солнышко, которое лежит у вас на парте. Поднимите солнышки вверх, чтобы в классе стало светлее и теплее.

Если вы отлично усвоили тему урока, вам всё понятно – поднимите весёлое солнышко; если вам что-то было не понятно, есть затруднения – грустное солнышко.

Делают выводы

 

 

Оценивают свою деятельность

 

 

                                                                                                                                                                      

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.34%
НЕТ
40.66%
Проголосовало: 1188

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.34% НЕТ 40.66% Проголосовало: 1188


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.34% НЕТ 40.66% Проголосовало: 1188


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.34% НЕТ 40.66% Проголосовало: 1188


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.34% НЕТ 40.66% Проголосовало: 1188


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.34% НЕТ 40.66% Проголосовало: 1188


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет