X-PDF

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе Дательный падеж

Поделиться статьей

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА УРОКА

 

 

 

Учебный  предмет: русскийязык

Класс: 3

Автор УМК: «Русскийязык», КлимановаЛ.Ф.

Темаурока: «Дательный падежимен существительных»

Типурока: урок — исследование

Цель урока:  создатьусловия для формирования  метапредметных  УУД обучающихся

Планируемые результаты:

1.     Личностные:положительноеотношение к учебе и своим знаниям.

Предметные:уметь  определятьимена существительные в дательном падеже в словосочетании и предложении 

2.     Метапредметные:

                  Коммуникативные– уметьслушать и вступать в диалог, организовывать учебное сотрудничество.

                Регулятивные – уметь ставить цель,учиться работать по плану, осуществлять оценку результативности.

               Познавательные – уметь строить речевое высказывание, осознаватьпознавательную задачу, слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее симеющимися знаниями, проводить анализ, сравнение.

Формы организацииучащихся: работа в группах, парах, самостоятельная

Технология: сотрудничества

Необходимоеоборудование: ноутбук, телевизор, карта урока дляучащихся, презентация., изображение корзины для рефлексии

 

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Создание благоприятной психологической обстановки

(1 минута)

1.Читает стихотворение:

К гостям все повернитесь

И друг другу улыбнитесь,

Удачи вам во всём,

А теперь урок начнём! Слайд 1

 

1.     Эмоционально настраиваются на урок

Личностные: положительное отношение к учебе и своим знаниям

2.Проблемно-мотивационный этап

(5 минут)

 

 

1.     Организует повторение (работа в парах):

Какую часть речи мы изучаем на протяжении   30  уроков?

 Собери «Корзинку знаний».

 

Озвучивает записи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

2. Спрашивает учащихся  по таблице: «Что вы знаете о существительном в именительном падеже? В родительном падеже? В дательном падеже?»

Слайд3.

Падеж

Слово — помощник

Вопросы

Предлоги

Роль в предложении

И.п.

Есть

Кто? что?

_

подлежащее

Р.п.

Нет

Кого? Чего?

От, до, из, около, для

второстепенный

Д.п.

Дам

Кому? чему?

 

 

 

3.Задаёт вопрос: «Почему возникла проблема?» 

4.Спрашивает : «О чём нужно расширить знания?»

5.Предлагает сформулировать тему и цель урока

Слайд

Хочу знать

Узнал

·       Предлоги

·       Роль в предложении

·       Окончания

 

1.     Отвечают на вопросы.

 

 

 

На листочках ( стикерах) пишут,  что знают об имени существительном и прикрепляют на корзину

 

Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Устное заполнение таблицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Понимают  проблему, что не хватает знаний о существительных  в дательном падеже.

4.Отвечают на вопрос: «Раскрыть тайну существительных Д.п.»

5. Формулируют тему урока.

 

Познавательные: анализ   информации;  преобразование информации,   представление в виде  таблицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: умение ставить цель, учиться работать по плану

.

3.Основной этап.

Практическая деятельность учащихся.

(25 минут)

 

 

1.Учитель предлагает  узнать, какие бывают окончания у существительных дательного падежа.

Учитель предлагает проверить работу.

Фиксирует ответы учащихся на доске.

(схема Д.П – окончания -е)

Самооценка

2.Учитель предлагает пронаблюдать за вопросами и предлогами у существительных в дательном падеже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.Учитель предлагает проверить работу.

(схема Д.п- предлоги по , к)

Фиксирует ответы учащихся на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученица проводит физминутку, называя словосочетания: если есть существительное дательного падежа – хлопок над головой, если нет – присесть.

Узнать из книги

Большая страна

Подойти к лицею

Берег реки

Отдать Оле

Уехать от бабушки

Пойти по улице

 

3.Предлагает выполнить работу в группе— пронаблюдать за ролью в предложении существительных в дательном падеже (каждой группе предоставляется 1 деформированное предложение. собрать, склеить, найти основу предложения, найти имя существительное в Д.П, определить каким членом предложения является)

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

 

 

 

 

 

Учитель предлагает проверить работу.

Делаем выводы

Фиксирует ответы учащихся на доске.

(д.П. в предложении второстепенный член – дополнение)

Предлагает оценить свою деятельность  на оперативном листе на основе критериев оценивания. Слайд 5

4. Задание «Где нам это пригодится» упражнение 52, 53 стр 30 в учебнике

У кого задание написано голубым цветом – выполняете упр 52, у кого синим цветом – упражнение 53

1.Индивидуальное выполнение задания упр 49 стр 29

2. Анализируют ответы

3.Оценивают работу самостоятельно

 

 

 

 

4. Индивидуальное выполнение задания по составлению словосочетания с существительными в дательном падеже, записывая  вопрос:  падежный.  

Вставь нужный предлог, измени окончание существительного. 

Образец: ходим (где? по чему?) по улице.

  

Подошли (__) ____(музей) ___________

Спустились (_____) ____(лестнице) _____к Уралу.

5. Анализируют ответы

 

Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физические упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.Выполняют работу в группе по восстановлению деформированного предложения, нахождению грамматической основы.

·        На набережной Урала установлен памятник А.С. Пушкину.

·        А..С Пушкин приехал к губернатору графу Перовскому

·        Напротив Драматического театра,  расположен  памятник ученому коту.

·        А.С. Пушкин подошел к дубу и присел отдохнуть.

·         

 

 

. Проверяют работу

 

 

 

 

Самооценка

 

Кривошеева Яна, Попов Юра, Морозов Тимофей – упр 52, остальные дети  — упражнение 53

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

 

 

 

 

Регулятивные: осуществление оценки результативности.

 

 

 

 

 

 

Предметные:

умение определять имена существительные в дательном падеже в словосочетании и предложении 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог планировать  учебное  сотрудничество со сверстниками,  распределить   обязанности.

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Тест по теме урока

-А теперь в качестве закрепления проведём тест по теме «Дательный падеж имён существительных»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составьте из полученных букв слово. ( знаток) Поставить + в карточку самооценки.

 

1. Выбери вопросы дательного падежа

р) кто? что?         з) кому? чему?         н) кого? чего?

2.Выберите вспомогательное слово дательного падежа.

н) дам                  л) есть                 в) нет

3.Найдите предлоги дательного падежа.

о) от, под             е) о, об                а) к, по

4. Каким членом предложения является слово в дательном падеже?

т) второстепенным       д) главным

5.Найдите имя существительное в дательном падеже.

ю) без подруги             и) друг                   о) к берегу

 

 

3.Итог урока (2 минуты)

 

 

 

 

4.Рефлексия урока

(6 минут)

1. Учитель предлагает ответить на вопросы:

-Решили мы задачи, поставленные в начале урока?

— Какие тайны открыл для вас дательный падеж?

-Какое задание вам понравилась на уроке?

— Какое-то задание вызвало затруднение?

— Кто легко справился со всеми заданиями?

2.Прдлагает оценить при помощи корзины знаний степень понимания урока .

Оцените степень понимания сегодняшнего урока:

·       Всё понял, готов  дальше к новым тайнам (прикрепляет цветок на корзину)

·       Хорошо понял тему урока (прикрепляет цветок  на основание  корзины)

·       Кто испытывал трудности на уроке, (прикрепляет цветоквнизу)

 

1.Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

2.С  помощью магнитов и цветов показывают  степень понимания учебного материала

Регулятивные: осуществление оценки результативности

5. Домашнее задание

(1минута)

с. 29, упр.50

Составить 3 – 5 пожелания родителям, используя существительные в дательном падеже.

Выбирают Д.З. с учётом своих интересов

Личностные:  смыслообразование обучения

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет