X-PDF

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НИКОЛЬСКАЯСРЕДНАЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЛИВЕНСКОГОРАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА                               В 6 КЛАССЕ

 

«Имя прилагательное.                                                                                         Повторениеизученного в 5 классе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель русского языка и литературы:

 Авдеева Ирина Николаевна 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическаякарта урока русского языка (6 класс)

УМК: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.,Тростенцова Л.А., Русский язык, учебник для общеобразовательных организаций вдвух частях, М., «Просвещение»,

Класс: 6

Предмет: русский язык

Тема урока: Имя прилагательное. Повторениеизученного в 5 классе

Тип урока:  урок повторения и обобщения

 

Цель урока

Повторение и закрепления знаний  об имени прилагательном как части речи.

Задачи

образовательные:

 — углубить понятие о роли имени прилагательного в речи;

 — повторить знания о правописании имён прилагательных;

 — определять синтаксическую роль прилагательных в предложении.

развивающие:

 — развивать логическое мышление, творческую мыслительную деятельность

 обогащать  словарный запас учащихся; учить наблюдать за выразительным использованием имен прилагательных в предложениях и текстах.

 воспитательные:

 — привить любовь к языку через выразительные возможности прилагательных, помочь учащимся понять эстетическую функцию слова, использовать прилагательные в устной и письменной речи;  воспитывать  бережное отношение к родной природе, работать по сплочению детского коллектива.

Планируемые результаты обучения

Предметные УУД:

 распознавание прилагательных в тексте;                                                                         построение речевых  высказываний с употреблением имён прилагательных.

Метапредметные: применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на метапредметном уровне ( на уроках литературы, истории, музыки и др.)

Личностные УУД:

испытывать гордость за богатство и выразительность русского языка;                           уметь видеть прекрасное в природе, языке, художественном творчестве;                     осознавать роль прилагательных в устной и письменной  речи;                                      эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;                                                             понимать эмоции других людей, сопереживать;                                                                       обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей; стремление к речевому самосовершенствованию.

Средством достижения этих результатов служат тексты различных стилей речи, написание мини сочинения.

 Регулятивные УУД:

самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать;                                                                                                                                           владеть приёмами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология  и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД

находить ответы на вопросы;                                                                                                       делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;                               преобразовывать информацию из одной формы в другую.

 

Средством формирования познавательных УУД служат художественные тексты и тексты учебников, их методический аппарат, обеспечивающий формирование функциональной грамотности.

 Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме;                                                         выразительно читать и пересказывать текст;                                                                                      учиться работать в паре, группе;                                                                                                         умение слушать товарищей, принимать коллективное решение.

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология сотрудничества и организация работы в парах и малых группах.

Ресурсы

Оборудование:  доска, мультимедийный проектор,  ноутбук,  презентация,  рабочие листы учащихся, репродукция картины И.И.Шишкина «Зима», 2-я часть симфонии И.П. Чайковского «Зимние грёзы»

Литература: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и д.р. учебник «Русский язык» для 6 класса; поурочные разработки по русскому языку для 6 класса (Г.А.Богданова), тексты из художественной литературы.

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Методы

Словесные: рассказ, работа с книгой, беседа, частичная дискуссия.

Наглядные: иллюстративная демонстрация (компьютерная презентация).

Метод частично-поисковый:  заполнение таблицы.

Методы проблемного обучения: проблемно – диалогическое изложение материала, исследование

Педагогические технологии

Проблемное обучение, технология развития критического мышления, уровневая дифференциация обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии

 

 

План урока:

 

1. Организационный момент.  – 1 минута 

2. Мотивация. Актуализациязнаний.  (Определение темы, постановка цели и задач урока)3 минуты 

3. Повторение материала по теме«Имя прилагательное» — 33 минуты

4. Рефлексия — 2 минуты

5. Задание на дом – 1 минута

 

 

          На протяжении всего урокаобучающиеся используют рабочие листы.

Рабочий лист 1 предназначен длямотивированных и сильных обучающихся, рабочий лист 2 – для слабых обучающихся.

 

 

 

 

Этап урока/  цель этапа

Основное содержание этап

Основные виды деятельности обучающихся

Организацион-ный этап/

 Приветствие, создание доброжелательно й атмосферы.

    Устное сообщение учителя, настрой на деловой ритм урока

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,                                  Улыбки подарим гостям!                                                             К уроку готовы! Тогда — за работу!                                            Удачи желаю я Вам!

Осознанное включение в учебную деятельность

Мотивация /

Мотивация на учёбу, создание ситуации успеха

 

 

 

Отгадайте загадку

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

 

 

Слайд №1.           

Картина зимней природы, звучит мелодия о зиме

 

Времена года

(отрывок)

У каждого  времени года

Есть прелесть особого рода,

Какой-то заветный момент,

Прекрасней которого нет.

Зимой – искры свежего снега,

И прелести лыжного бега,

И иней в морозном лесу –

Как сказку в душе унесу.

Мне нравится зимнее солнце,

Узоры на стёклах оконца

И вид деревенских домов

С султанами лёгких дымов. (И.М. Дорохин)

 

— Понравилось ли вам стихотворение?

Это произведение написал наш земляк Дорохин Иван Матвеевич – литейщик «Ливгидромаша». В свободное от работы время он пишет стихи о природе нашего края и печатает их в газете «Уездный город» (Слайд2)

 

-Как можно озаглавить стихотворение ?

-Как вы думаете, о каком времени года мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

— Какие ассоциации вызывает слово зима. 

 

Неслучайно Константин Паустовский писал: «С русским языком можно творить чудеса, нет ничего такого в жизни, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия».

 

Слушают, отвечают на вопросы, строят умозаключения.

 

 

Осознание  роли прилагательных в устной и письменной  речи; эмоционально «проживание» текста, выражение своих эмоций

Целеполагание./  Определение темы, постановка цели и задач урока

Найдите в стихотворении части речи, которые создают образ зимы в стихотворении.

— Выпишите словосочетания имя прилагательное + имя существительное, где главное слово является именем существительным (Слайд 3)

— Как вы думаете какая тема нашего урока ?

По опорным фразам сформулируйте цель, задачи урока.

Опорные фразы:

1. Повторить изученное о…     

2.  Учиться .……   ..….. в речи.

3. Определить …..   роль …. в …  .  (Слайд 4)

Опираясь на предыдущий диалог, формулируют тему и цель урока, отвечают на уточняющие вопросы, проверяют по презентации.

Актуализация знаний/ Повторение знаний об имени прилагательном, как о части речи

 

Давайте вспомним все, что знаем об имени прилагательном.

 

-Какая часть речи  называется именем прилагательным?

— Каким членом предложения являются имена прилагательные? (определением и сказуемым) 

— Как изменяются имена прилагательные? (по числам, родам и падежам)

— Когда имена  прилагательные по родам не изменяются?  (во мн.ч.)

— С какой частью речи связано имя прилагательное?

— Как выражается эта связь?

 Отвечая на вопросы, подходят к проблемному вопросу.

 

/планируют  свою деятельность на уроке;

аргументируют собственное мнение/

 

 Повторение материала по теме «Имя прилагательное»

 

А) Самостоятельная работа.

/На основе изученного формирование у обучающихся способа  применения полученных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_________________

Б) Физкультминутка/ Создание условий для устранения перегрузки учащихся на уроке.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

_________________

В) Дифференцированная работа  в группах с литературным текстом. /

На основе изученного формирование у обучающихся способа  применения полученных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_________________

 

Г) Фронтальная работа с художественным текстом/

На основе изученного формирование у обучающихся способа  применения полученных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_________________

 

Д) Работа у доски/ Синтаксический разбор предложения

 

 

 

 

 

 

 

__________________

Е) Творческое задание/ развитие речи

 

 

 

 

 

В выписанных словосочетаниях определите число, род и падеж имен прилагательных

Выделите окончания  у имен прилагательных.

 

Как проверить безударные окончания имён прилагательных?

 

Проверим свои знания на практике (Слайд 5)

Поставьте данные словосочетания в указанные падежи:  

 

зимний день (Т.п.) –

морозная погода (П.п.) –

снежная метель (Д.п.) –

серебристый иней (Р.п.) –

сильные морозы  (В.п.) –

 

Найдите однокоренные слова? (морозы, морозная )

Каким способом образовано имя прилагательное? (суффиксальным)

Найдите имя прилагательное которое употреблено в пересном значении ? (сильные )

В каком словосочетании нельзя определить род имени прилагательного?

____________________________________________

 

-Давайте отдохнем. Встаньте.

 

Я буду называть словосочетания, в состав которых входят существительные и прилагательные мужского, женского и среднего рода. Если словосочетания среднего рода – хлопаете, женского рода – маршируем, среднего рода — поднимаете руки вверх.

 

Белое поле( с.р. – поднимаем руки), новогодний праздник (м.р. – хлопаем), прозрачная льдинка (ж.р.- топаем),  , большой сугроб(м.р. – хлопаем), зимнее утро( с.р. – поднимаем руки), морозный воздух (м.р. – хлопаем) , вековая сосна (ж.р.- топаем), снежный лес (м.р. – хлопаем) .

_____________________________________________

 

— Прочитайте отрывок из стихотворения нашего земляка и выполните задания:

 

Гимн лесной лыжне  (Слайд 6)

(отрывок)

Лесная свежая лыжня

Настойчиво зовёт меня,

И от волнения души

Я снова здесь в лесной тиши.

Красив, как сказка, зимний лес –

Обитель таинств и чудес!

Посеребрённый свод ветвей

Над головой притих моей.

В гирляндах праздничных кусты –

Нежны, нарядны и чисты.

Горит над солнцем пышный снег,

В восторге замедляю бег… (И.М. Дорохин)

 

РАБОТА В ГРУППАХ

Задание  для сильных учащихся

1.Вставьте окончания в имена прилагательные

2.Разделите имена прилагательные на две группы

3.Заполните  таблицу (Приложение 1)

 

Задание  для слабых учащихся

1. Вставьте окончания в имена прилагательные и запишите их

2.Найдите в тексте  краткие имена прилагательные и подчеркните двумя чертами

 

Дополнительное задание для тех, кто быстрее всех справился с заданием:  разобрать слово по составу: посеребрённый

 

— Каким членом предложения бывают краткие имена прилагательные?

— Что вы помните о правописании кратких имён прилагательных с основой на шипящий ? (У кратких прилагательных с основой на шипящую мягкий знак не пишется)

 

 

— Замечательные русские поэты и писатели не только умели наблюдать, видеть и глубоко понимать природу, находить прекрасное в самом скромном её уголке, но и ярким  эмоциональным языком описать увиденное, выразить своё собственное отношение к  изображаемому.

 

— Прочитаем, как тонко и проникновенно описывает морозную ночь А.П. Чехов.

 

 Ученик выразительно читает отрывок. (Приложение 1)

А погода великолепная. Морозный воздух тих, прозрачен и свеж. Ночь темна, но видно всю деревню с её бурыми крышами и струйками дыма, идущими из труб, деревья, посеребрённые инеем, сугробы. Всё небо усыпано весело мигающими звёздами, Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и протёрли снегом.

 

— Найдите детали в описании, которые помогают нам, читателям, получить полное представление  о морозной ночи.

 

( Ученики отмечают «весело мигающие звёзды», «струйки дыма, идущие из труб», «деревья,  посеребрённые инеем»).

 

— Обратите внимание, что сравнение «Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и протёрли снегом» просто, даже обыденно, но с его помощью мы чувствуем удивительную прелесть морозной ночи.

 

Синтаксическая минутка

     прил.                сущ.       кр.прил.   кр.прил .   с       

Морозный          воздух        тих,     прозрачен     и

   кр.прил

    свеж.

 (Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми)

 

Мы убедились, что поэты и писатели не могли не заметить, как удивительна зима.

___________________________________________

 

Но ведь и музыканты тоже не раз признавались в своей любви к зиме.

 Великий русский композитор П.И.Чайковский свою первую симфонию, написанную вскоре после окончания московской консерватории, назвал «Зимние грёзы». Послушаем отрывок.

 

(Звучит фрагмент 2 части симфонии «Зимние грёзы»).

 

— Что представляли вы, когда слушали эту музыку?

— Какое впечатление получили вы от музыки  Чайковского?

 

(Это волшебная музыка. Она погружает нас в какое-то восторженное состояние. В моём воображении предстаёт дивная картина русского простора, заснеженных дорог, зимней сказки.  Возникает ощущение покоя, тишины. Все звуки использовал композитор: протяжный стон вьюги, шорох снежинок в морозном воздухе, свист ветра, жалобы заснеженных деревьев. Снег,  снег и снег, царство снега. Зима торжествует, властвует. Белый снег делает картину исключительно живописной.)

 

— Что хотел выразить Чайковский в своём музыкальном творении?

 (Величие и красоту северной природы.)

 

— Красота и величие зимы не оставили равнодушным и замечательного русского художника Ивана Ивановича Шишкина, который неоднократно на своих полотнах изображал зиму, но только иными художественными средствами: цветом, композицией картины и т.д.  (Слайд 7,8)

 

 Что может быть лучше природы…» — говорил Шишкин. С редкой точностью рисовал он леса России, пронизанные солнцем, глухие лесные места, могучие стволы, позлащённые заходящим солнцем верхушки огромных сосен, дубы-великаны, а рядом с ними – любовно и тщательно выписанный пучок тончайших травинок или цветов.

Рассматривая эти картины  , мы видим лес . Словно он живой, ощущаем величие, красоту, настроение и характер природы. Мы слышим музыку леса.

 

Беседа по картине.

— Давайте медленно рассмотрим картину. Что с первого взгляда поражает в картине? (Нас поражает обилие снега, красота зимнего леса.)

При взгляде на картину «Зима» невольно вспоминаются слова поэта Сергея Есенина:                          

 

                                Заколдован невидимкой

                              Дремлет лес под сказку сна.

 

   — Как вы понимаете смысл слов дремлет лес под сказку сна?

 

 (значит в лесу стоит тишина, ничто не нарушает покоя зимнего леса.)

 

   -Тишиной, спокойствием, чистотой веет от спящей красавицы природы. Видимо, сюда редко ступает нога человека. Какие деревья изобразил художник на переднем плане картины?

 

  Дети: — Сосны.

  Учитель: — Опишите их.

  Дети: — Они стройные, величавые, могучие.

  Учитель: — С чем мы можем их сравнить?

  Дети: — С колоннами, столбами.

  Учитель: — Совершенно верно. Эти величавые сосны выросли на просторе. Как вы думаете, они молодые или старые?

  Дети: — Старые.

  Учитель: — Почему так решили?

  Дети: — Стволы у сосен толстые, высокие. С широкими ветвями.

 

  Учитель: — Знаете, Шишкин не просто изображал деревья, траву, кусты. Он, как ученый, изучал особенности растений и лишь потом рисовал их. Художник умел и любил точно изображать породы деревьев, форму растений. Это особенность его творчества.

 

  — Всмотритесь в картину. Какой день изобразил художник?

  Дети: — Ясный, морозный.

  Учитель: — По каким признакам вы это определили?

  (Небо голубое. Лучи солнца не очень яркие. Солнце зимнее, холодное)

  Учитель: — Глядя на картину, опишите лес в этот морозный день.

  (выслушиваются ответы детей).

  Учитель: — С чем можно сравнить снег?  (С белой скатертью)

 

  Учитель: — В этот морозный день лес стоит как в сказке, он весь укутан снежным покрывалом. Застыли маленькие ёлочки, одетые в нарядные белые платья. Воздух кажется неподвижным. Все замерло. Ничто не нарушает тишину леса.

 

А теперь представьте , что находитесь в этом лесу, и опишите красоту зимнего леса  на одну из тем:

1)         Зимой в лесу.

2)         Морозный день.

Используя накопленный материал, ученики пишут собственный текст-описание на  одну из предложенных тем.

Главное условие: использовать в описании имена прилагательные.

Прослушивание 1-2 работ.

Учащиеся записывают словосочетания в тетрадях, проверяют, делают вывод./

Обращаются к своему жизненному опыту, рассуждают, применяют полученные знания на практике (при выполнении упражнений), строят умозаключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение применять полученные знания на практике (при выполнении упражнений)

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1510

 

Умение применять полученные знания на практике (при выполнении упражнений), работа в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознание  роли прилагательных в устной и письменной  речи; эмоционально «проживание» текста, выражение своих эмоций

 

Умение  видеть прекрасное в природе, языке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик выполняет синтаксический разбор предложения на доске, остальные – в тетрадях./ Повторение на практике синтаксической роли имён прилагательных.

 

 

_______________________

 

Умение  видеть прекрасное в природе, в языке

 

Пишут мини сочинения.

Подведение итогов урока/обобщение и систематизация знаний и умений полученных на уроке

Наша речь богата и красива. А как вы думаете, почему в речи часто встречаются прилагательные? Какова их роль?

 

Обобщение:  (Слайд 9)

 Расскажите об имени прилагательном по плану:

 1. Каково грамматическое значение имени прилагательного? (Что обозначает? На какие вопросы отвечает?)

 2. Каковы морфологические признаки имени прилагательного? (Как определить число, род и падеж прилагательного?

 3. Какова синтаксическая роль прилагательных?(Какими членами предложения могут быть прилагательные?)

Умение анализировать и обобщать полученные знания .

Рефлексия/ Самооценка, осознание учебной деятельности

Молодцы! С заданиями справились все ребята. И завершим урок оценкой, которой вы себя оцениваете.

 

У всех на столах лежит рабочие  листы поставьте над теми заданиями, которые вызвали у вас затруднения

Оцените свою работу на уроке: снежинка – отл., звёздочка – хор.,  еловая веточка – удовл.

Оценивание качества своей и общей учебной деятельности

Домашнее задание

1)п.47- выучить определение, упр. 270 , указать морфологические признаки двух имён прилагательных ( для всех обучающихся)

2)Написать сочинение-миниатюру «Вид из моего окна» (Уровень1 для мотивированных обучающихся)

3)Написать 3-и предложения на тему  «Зима в моём селе»  (Уровень 2 для базового усвоения материала)

 

 

                                                                                                                                                      Приложение 1

Дополнительныйматериал к уроку

Временагода

(отрывок)

У каждого  временигода

Есть прелестьособого рода,

Какой-то заветныймомент,

Прекраснейкоторого нет.

Зимой – искрысвежего снега,

И прелести лыжногобега,

И иней в морозномлесу –

Как сказку в душеунесу.

Мне нравитсязимнее солнце,

Узоры на стёклахоконца

И вид деревенскихдомов

С султанами лёгкихдымов. (И.М. Дорохин)

 

Гимнлесной лыжне 

(отрывок)

Лесн_________свеж________ лыжня

Настойчивозовёт меня,

И отволнения души

Яснова здесь в лесн_________ тиши.

Красив,как сказка, зимний лес –

Обительтаинств и чудес!

Посеребрённ____________свод ветвей

Надголовой притих моей.

Вгирляндах праздничн___________ кусты –

Нежн___,нарядн____ и чист______.

Горитнад солнцем пышн_______ снег,

В восторгезамедляю бег… (И.М. Дорохин)

 

       А погодавеликолепная. Морозный воздух тих, прозрачен и свеж. Ночь темна, но видно всюдеревню с её бурыми крышами и струйками дыма, идущими из труб, деревья, посеребрённыеинеем, сугробы. Всё небо усыпано весело мигающими звёздами, Млечный Путьвырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и протёрлиснегом. (А.П. Чехов)

                                             1

РАБОЧИЙ ЛИСТ

Ф.И. обучающегося6кл.  _________________________________________________

 

№  задания

Содержание заданий

Самооценка результата

1.

1.Найдите в стихотворении части речи , которые создают образ зимы в стихотворении.

 

2.Выпишите словосочетания имя прилагательное + имя существительное, где главное слово является именем существительным

 

Зимой – искры свежего снега,

И прелести лыжного бега,

И иней в морозном лесу –

Как сказку в душе унесу.

Мне нравится зимнее солнце,

Узоры на стёклах оконца

И вид деревенских домов

С султанами лёгких дымов. (И.М. Дорохин)

 

Работа выполняется в тетради

 

 

2

1.Поставьте данные словосочетания в указанные падежи:  

 

зимний день (Т.п.) –   ___________________________

 

морозная погода (П.п.) –________________________

 

снежная метель (Д.п.) –_________________________

 

серебристый иней (Р.п.) –________________________

 

сильные морозы  (В.п.) –_________________________

 

2.Найдите однокоренные слова? Выделите корень

3.Каким способом образовано имя прилагательное?

4.Найдите имя прилагательное которое употреблено в пересном значении ?

 

 

3.

Физкультминутка

Если словосочетания                                                     

 среднего рода – хлопаете,

женского рода – маршируем,

среднего рода — поднимаете руки вверх.

 

4

Гимн лесной лыжне 

(отрывок)

Лесн___  свеж____  лыжня

Настойчиво зовёт меня,

И от волнения души

Я снова здесь в лесн____  тиши.

Красив, как сказка, зимн___  лес –

Обитель таинств и чудес!

Посеребрен___  свод ветвей

Над головой притих моей.

В гирляндах праздничн____  кусты –

Нежны, нарядны и чисты.

Горит над солнцем пышн____  снег,

В восторге замедляю бег… (И.М. Дорохин)

 

Задание

1.     Вставьте окончания в имена прилагательные

2.     Разделите имена прилагательные на две группы

3.     Заполните  таблицу

              Имена прилагательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительное задание:  разобрать слово по составу: посеребрённый

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

А погода великолепная. Морозный воздух тих, прозрачен и свеж. Ночь темна, но видно всю деревню с её бурыми крышами и струйками дыма, идущими из труб, деревья, посеребрённые инеем, сугробы. Всё небо усыпано весело мигающими звёздами, Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и протёрли снегом.

 

Задание

1.     Найдите детали в описании, которые помогают нам, читателям, получить полное представление  о морозной ночи.

2. Произведите синтаксический разбор второго предложения  в тетради.

 Творческая работа.

 

Напишите мини-сочинение на тему:  «Зимний лес»

 

Имя существительное

Имя прилагательное

 

Лес  

Могучий, красивый, тихий, пустынный, спокойный, сказочный, таинственный

Сосны

Могучие, величавые, стройные, крепкие.

Ёлочки

Маленькие, в нарядных белых платьях.

Зима

Волшебница, чародейка.

День

Ясный, морозный, зимний, холодный, чудесный.

 

Воздух          

Свежий, холодный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       2                                                                                                                                                                                            РАБОЧИЙЛИСТ

Ф.И. обучающегося6кл.  _________________________________________________

 

№  задания

Содержание заданий

Самооценка результата

1.

1.Найдите в стихотворении части речи , которые создают образ зимы в стихотворении.

 

2.Выпишите словосочетания имя прилагательное + имя существительное, где главное слово является именем существительным

 

Зимой – искры свежего снега,

И прелести лыжного бега,

И иней в морозном лесу –

Как сказку в душе унесу.

Мне нравится зимнее солнце,

Узоры на стёклах оконца

И вид деревенских домов

С султанами лёгких дымов. (И.М. Дорохин)

 

Работа выполняется в тетради

 

 

2

1 Вставь окончания имен прилагательных в данном падеже, пользуясь алгоритмом.

 

 О холодн___ погоде ( погоде как ой? холодной) П.п.

 

зимний день (Т.п.) –    зимн____     дн______

 

морозная погода (П.п.) – о мороз_____      погод__

 

снежная метель (Д.п.) – снежн____       метел____

 

серебристый иней (Р.п.) – серебрист_____      ин___

 

сильные морозы  (В.п.) – сильн____          мороз___

 

2.Найдите однокоренные слова? Выделите корень

3.Каким способом образовано имя прилагательное?

4.Найдите имя прилагательное которое употреблено в пересном значении ?

 

 

 

 

 

3.

Физкультминутка

Если словосочетания                                                     

 среднего рода – хлопаете,

женского рода – маршируем,

среднего рода — поднимаете руки вверх.

 

 

4

Гимн лесной лыжне 

(отрывок)

Лесн___  свеж____  лыжня

Настойчиво зовёт меня,

И от волнения души

Я снова здесь в лесн____  тиши.

Красив, как сказка, зимн___  лес –

Обитель таинств и чудес!

Посеребрен___  свод ветвей

Над головой притих моей.

В гирляндах праздничн____  кусты –

Нежны, нарядны и чисты.

Горит над солнцем пышн____  снег,

В восторге замедляю бег… (И.М. Дорохин)

 

Задание

1. Вставьте окончания в имена прилагательные и запишите их в тетрадь

2.     Найдите в тексте  краткие имена прилагательные и подчеркните двумя чертами

 

Дополнительное задание:  разобрать слово по составу: посеребрённый

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А погода великолепная. Морозный воздух тих, прозрачен и свеж. Ночь темна, но видно всю деревню с её бурыми крышами и струйками дыма, идущими из труб, деревья, посеребрённые инеем, сугробы. Всё небо усыпано весело мигающими звёздами, Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и протёрли снегом.

 

Задание

2.     Найдите детали в описании, которые помогают нам, читателям, получить полное представление  о морозной ночи.

3.     Произведите синтаксический разбор второго предложения  в тетради.

 

 

 

6

 

 Творческая работа.

Составьте предложения на тему «Зимний лес».

 Используя данные таблицы

 

 

 

Имя существительное

Имя прилагательное

 

Лес  

Могучий, красивый, тихий, пустынный, спокойный, сказочный, таинственный

Сосны

Могучие, величавые, стройные, крепкие.

Ёлочки

Маленькие, в нарядных белых платьях.

Зима

Волшебница, чародейка.

День

Ясный, морозный, зимний, холодный, чудесный.

 

Воздух          

Свежий, холодный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1510

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1510


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1510


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1510


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1510


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1510


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет