МУНИЦИПАЛЬНЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НИКОЛЬСКАЯСРЕДНАЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ЛИВЕНСКОГОРАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
«Имя прилагательное. Повторениеизученного в 5 классе»
Учитель русского языка и литературы:
Авдеева Ирина Николаевна
Технологическаякарта урока русского языка (6 класс)
УМК: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.,Тростенцова Л.А., Русский язык, учебник для общеобразовательных организаций вдвух частях, М., «Просвещение»,
Класс: 6
Предмет: русский язык
Тема урока: Имя прилагательное. Повторениеизученного в 5 классе
Тип урока: урок повторения и обобщения
Цель урока |
Повторение и закрепления знаний об имени прилагательном как части речи. |
Задачи |
образовательные: — углубить понятие о роли имени прилагательного в речи; — повторить знания о правописании имён прилагательных; — определять синтаксическую роль прилагательных в предложении. развивающие: — развивать логическое мышление, творческую мыслительную деятельность обогащать словарный запас учащихся; учить наблюдать за выразительным использованием имен прилагательных в предложениях и текстах. воспитательные: — привить любовь к языку через выразительные возможности прилагательных, помочь учащимся понять эстетическую функцию слова, использовать прилагательные в устной и письменной речи; воспитывать бережное отношение к родной природе, работать по сплочению детского коллектива. |
Планируемые результаты обучения |
Предметные УУД: распознавание прилагательных в тексте; построение речевых высказываний с употреблением имён прилагательных. Метапредметные: применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на метапредметном уровне ( на уроках литературы, истории, музыки и др.) Личностные УУД: испытывать гордость за богатство и выразительность русского языка; уметь видеть прекрасное в природе, языке, художественном творчестве; осознавать роль прилагательных в устной и письменной речи; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сопереживать; обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей; стремление к речевому самосовершенствованию. Средством достижения этих результатов служат тексты различных стилей речи, написание мини сочинения. Регулятивные УУД: самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать; владеть приёмами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД находить ответы на вопросы; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Средством формирования познавательных УУД служат художественные тексты и тексты учебников, их методический аппарат, обеспечивающий формирование функциональной грамотности. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; выразительно читать и пересказывать текст; учиться работать в паре, группе; умение слушать товарищей, принимать коллективное решение. Средством формирования коммуникативных УУД служит технология сотрудничества и организация работы в парах и малых группах. |
Ресурсы |
Оборудование: доска, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, рабочие листы учащихся, репродукция картины И.И.Шишкина «Зима», 2-я часть симфонии И.П. Чайковского «Зимние грёзы» Литература: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и д.р. учебник «Русский язык» для 6 класса; поурочные разработки по русскому языку для 6 класса (Г.А.Богданова), тексты из художественной литературы. |
Формы организации деятельности учащихся |
Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная |
Методы |
Словесные: рассказ, работа с книгой, беседа, частичная дискуссия. Наглядные: иллюстративная демонстрация (компьютерная презентация). Метод частично-поисковый: заполнение таблицы. Методы проблемного обучения: проблемно – диалогическое изложение материала, исследование |
Педагогические технологии |
Проблемное обучение, технология развития критического мышления, уровневая дифференциация обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии |
План урока:
1. Организационный момент. – 1 минута
2. Мотивация. Актуализациязнаний. (Определение темы, постановка цели и задач урока) –3 минуты
3. Повторение материала по теме«Имя прилагательное» — 33 минуты
4. Рефлексия — 2 минуты
5. Задание на дом – 1 минута
На протяжении всего урокаобучающиеся используют рабочие листы.
Рабочий лист 1 предназначен длямотивированных и сильных обучающихся, рабочий лист 2 – для слабых обучающихся.
Этап урока/ цель этапа |
Основное содержание этап |
Основные виды деятельности обучающихся |
Организацион-ный этап/ Приветствие, создание доброжелательно й атмосферы. |
Устное сообщение учителя, настрой на деловой ритм урока Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу, Улыбки подарим гостям! К уроку готовы! Тогда — за работу! Удачи желаю я Вам! |
Осознанное включение в учебную деятельность |
Мотивация / Мотивация на учёбу, создание ситуации успеха
|
Отгадайте загадку Снег на полях, лед на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
Слайд №1. Картина зимней природы, звучит мелодия о зиме
Времена года (отрывок) У каждого времени года Есть прелесть особого рода, Какой-то заветный момент, Прекрасней которого нет. Зимой – искры свежего снега, И прелести лыжного бега, И иней в морозном лесу – Как сказку в душе унесу. Мне нравится зимнее солнце, Узоры на стёклах оконца И вид деревенских домов С султанами лёгких дымов. (И.М. Дорохин)
— Понравилось ли вам стихотворение? Это произведение написал наш земляк Дорохин Иван Матвеевич – литейщик «Ливгидромаша». В свободное от работы время он пишет стихи о природе нашего края и печатает их в газете «Уездный город» (Слайд2)
-Как можно озаглавить стихотворение ? -Как вы думаете, о каком времени года мы с вами будем говорить сегодня на уроке? — Какие ассоциации вызывает слово зима.
Неслучайно Константин Паустовский писал: «С русским языком можно творить чудеса, нет ничего такого в жизни, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия».
|
Слушают, отвечают на вопросы, строят умозаключения.
Осознание роли прилагательных в устной и письменной речи; эмоционально «проживание» текста, выражение своих эмоций |
Целеполагание./ Определение темы, постановка цели и задач урока |
Найдите в стихотворении части речи, которые создают образ зимы в стихотворении. — Выпишите словосочетания имя прилагательное + имя существительное, где главное слово является именем существительным (Слайд 3) — Как вы думаете какая тема нашего урока ? По опорным фразам сформулируйте цель, задачи урока. Опорные фразы: 1. Повторить изученное о… 2. Учиться .…… ..….. в речи. 3. Определить ….. роль …. в … . (Слайд 4) |
Опираясь на предыдущий диалог, формулируют тему и цель урока, отвечают на уточняющие вопросы, проверяют по презентации. |
Актуализация знаний/ Повторение знаний об имени прилагательном, как о части речи
|
Давайте вспомним все, что знаем об имени прилагательном.
-Какая часть речи называется именем прилагательным? — Каким членом предложения являются имена прилагательные? (определением и сказуемым) — Как изменяются имена прилагательные? (по числам, родам и падежам) — Когда имена прилагательные по родам не изменяются? (во мн.ч.) — С какой частью речи связано имя прилагательное? — Как выражается эта связь? |
Отвечая на вопросы, подходят к проблемному вопросу.
/планируют свою деятельность на уроке; аргументируют собственное мнение/ |
Повторение материала по теме «Имя прилагательное»
А) Самостоятельная работа. /На основе изученного формирование у обучающихся способа применения полученных знаний.
_________________ Б) Физкультминутка/ Создание условий для устранения перегрузки учащихся на уроке.
.
_________________ В) Дифференцированная работа в группах с литературным текстом. / На основе изученного формирование у обучающихся способа применения полученных знаний
_________________
Г) Фронтальная работа с художественным текстом/ На основе изученного формирование у обучающихся способа применения полученных знаний
_________________
Д) Работа у доски/ Синтаксический разбор предложения
__________________ Е) Творческое задание/ развитие речи
|
В выписанных словосочетаниях определите число, род и падеж имен прилагательных Выделите окончания у имен прилагательных.
Как проверить безударные окончания имён прилагательных?
Проверим свои знания на практике (Слайд 5) Поставьте данные словосочетания в указанные падежи:
зимний день (Т.п.) – морозная погода (П.п.) – снежная метель (Д.п.) – серебристый иней (Р.п.) – сильные морозы (В.п.) –
Найдите однокоренные слова? (морозы, морозная ) Каким способом образовано имя прилагательное? (суффиксальным) Найдите имя прилагательное которое употреблено в пересном значении ? (сильные ) В каком словосочетании нельзя определить род имени прилагательного? ____________________________________________
-Давайте отдохнем. Встаньте.
Я буду называть словосочетания, в состав которых входят существительные и прилагательные мужского, женского и среднего рода. Если словосочетания среднего рода – хлопаете, женского рода – маршируем, среднего рода — поднимаете руки вверх.
Белое поле( с.р. – поднимаем руки), новогодний праздник (м.р. – хлопаем), прозрачная льдинка (ж.р.- топаем), , большой сугроб(м.р. – хлопаем), зимнее утро( с.р. – поднимаем руки), морозный воздух (м.р. – хлопаем) , вековая сосна (ж.р.- топаем), снежный лес (м.р. – хлопаем) . _____________________________________________
— Прочитайте отрывок из стихотворения нашего земляка и выполните задания:
Гимн лесной лыжне (Слайд 6) (отрывок) Лесная свежая лыжня Настойчиво зовёт меня, И от волнения души Я снова здесь в лесной тиши. Красив, как сказка, зимний лес – Обитель таинств и чудес! Посеребрённый свод ветвей Над головой притих моей. В гирляндах праздничных кусты – Нежны, нарядны и чисты. Горит над солнцем пышный снег, В восторге замедляю бег… (И.М. Дорохин)
РАБОТА В ГРУППАХ Задание для сильных учащихся 1.Вставьте окончания в имена прилагательные 2.Разделите имена прилагательные на две группы 3.Заполните таблицу (Приложение 1)
Задание для слабых учащихся 1. Вставьте окончания в имена прилагательные и запишите их 2.Найдите в тексте краткие имена прилагательные и подчеркните двумя чертами
Дополнительное задание для тех, кто быстрее всех справился с заданием: разобрать слово по составу: посеребрённый
— Каким членом предложения бывают краткие имена прилагательные? — Что вы помните о правописании кратких имён прилагательных с основой на шипящий ? (У кратких прилагательных с основой на шипящую мягкий знак не пишется)
— Замечательные русские поэты и писатели не только умели наблюдать, видеть и глубоко понимать природу, находить прекрасное в самом скромном её уголке, но и ярким эмоциональным языком описать увиденное, выразить своё собственное отношение к изображаемому.
— Прочитаем, как тонко и проникновенно описывает морозную ночь А.П. Чехов.
Ученик выразительно читает отрывок. (Приложение 1) А погода великолепная. Морозный воздух тих, прозрачен и свеж. Ночь темна, но видно всю деревню с её бурыми крышами и струйками дыма, идущими из труб, деревья, посеребрённые инеем, сугробы. Всё небо усыпано весело мигающими звёздами, Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и протёрли снегом.
— Найдите детали в описании, которые помогают нам, читателям, получить полное представление о морозной ночи.
( Ученики отмечают «весело мигающие звёзды», «струйки дыма, идущие из труб», «деревья, посеребрённые инеем»).
— Обратите внимание, что сравнение «Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и протёрли снегом» просто, даже обыденно, но с его помощью мы чувствуем удивительную прелесть морозной ночи.
Синтаксическая минутка прил. сущ. кр.прил. кр.прил . с Морозный воздух тих, прозрачен и кр.прил свеж. (Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми)
Мы убедились, что поэты и писатели не могли не заметить, как удивительна зима. ___________________________________________
Но ведь и музыканты тоже не раз признавались в своей любви к зиме. Великий русский композитор П.И.Чайковский свою первую симфонию, написанную вскоре после окончания московской консерватории, назвал «Зимние грёзы». Послушаем отрывок.
(Звучит фрагмент 2 части симфонии «Зимние грёзы»).
— Что представляли вы, когда слушали эту музыку? — Какое впечатление получили вы от музыки Чайковского?
(Это волшебная музыка. Она погружает нас в какое-то восторженное состояние. В моём воображении предстаёт дивная картина русского простора, заснеженных дорог, зимней сказки. Возникает ощущение покоя, тишины. Все звуки использовал композитор: протяжный стон вьюги, шорох снежинок в морозном воздухе, свист ветра, жалобы заснеженных деревьев. Снег, снег и снег, царство снега. Зима торжествует, властвует. Белый снег делает картину исключительно живописной.)
— Что хотел выразить Чайковский в своём музыкальном творении? (Величие и красоту северной природы.)
— Красота и величие зимы не оставили равнодушным и замечательного русского художника Ивана Ивановича Шишкина, который неоднократно на своих полотнах изображал зиму, но только иными художественными средствами: цветом, композицией картины и т.д. (Слайд 7,8)
Что может быть лучше природы…» — говорил Шишкин. С редкой точностью рисовал он леса России, пронизанные солнцем, глухие лесные места, могучие стволы, позлащённые заходящим солнцем верхушки огромных сосен, дубы-великаны, а рядом с ними – любовно и тщательно выписанный пучок тончайших травинок или цветов. Рассматривая эти картины , мы видим лес . Словно он живой, ощущаем величие, красоту, настроение и характер природы. Мы слышим музыку леса.
Беседа по картине. — Давайте медленно рассмотрим картину. Что с первого взгляда поражает в картине? (Нас поражает обилие снега, красота зимнего леса.) При взгляде на картину «Зима» невольно вспоминаются слова поэта Сергея Есенина:
Заколдован невидимкой Дремлет лес под сказку сна.
— Как вы понимаете смысл слов дремлет лес под сказку сна?
(значит в лесу стоит тишина, ничто не нарушает покоя зимнего леса.)
-Тишиной, спокойствием, чистотой веет от спящей красавицы природы. Видимо, сюда редко ступает нога человека. Какие деревья изобразил художник на переднем плане картины?
Дети: — Сосны. Учитель: — Опишите их. Дети: — Они стройные, величавые, могучие. Учитель: — С чем мы можем их сравнить? Дети: — С колоннами, столбами. Учитель: — Совершенно верно. Эти величавые сосны выросли на просторе. Как вы думаете, они молодые или старые? Дети: — Старые. Учитель: — Почему так решили? Дети: — Стволы у сосен толстые, высокие. С широкими ветвями.
Учитель: — Знаете, Шишкин не просто изображал деревья, траву, кусты. Он, как ученый, изучал особенности растений и лишь потом рисовал их. Художник умел и любил точно изображать породы деревьев, форму растений. Это особенность его творчества.
— Всмотритесь в картину. Какой день изобразил художник? Дети: — Ясный, морозный. Учитель: — По каким признакам вы это определили? (Небо голубое. Лучи солнца не очень яркие. Солнце зимнее, холодное) Учитель: — Глядя на картину, опишите лес в этот морозный день. (выслушиваются ответы детей). Учитель: — С чем можно сравнить снег? (С белой скатертью)
Учитель: — В этот морозный день лес стоит как в сказке, он весь укутан снежным покрывалом. Застыли маленькие ёлочки, одетые в нарядные белые платья. Воздух кажется неподвижным. Все замерло. Ничто не нарушает тишину леса.
А теперь представьте , что находитесь в этом лесу, и опишите красоту зимнего леса на одну из тем: 1) Зимой в лесу. 2) Морозный день. Используя накопленный материал, ученики пишут собственный текст-описание на одну из предложенных тем. Главное условие: использовать в описании имена прилагательные. Прослушивание 1-2 работ. |
Учащиеся записывают словосочетания в тетрадях, проверяют, делают вывод./ Обращаются к своему жизненному опыту, рассуждают, применяют полученные знания на практике (при выполнении упражнений), строят умозаключения.
Умение применять полученные знания на практике (при выполнении упражнений)
Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1510
Умение применять полученные знания на практике (при выполнении упражнений), работа в коллективе.
Осознание роли прилагательных в устной и письменной речи; эмоционально «проживание» текста, выражение своих эмоций
Умение видеть прекрасное в природе, языке.
Ученик выполняет синтаксический разбор предложения на доске, остальные – в тетрадях./ Повторение на практике синтаксической роли имён прилагательных.
_______________________
Умение видеть прекрасное в природе, в языке
Пишут мини сочинения. |
Подведение итогов урока/обобщение и систематизация знаний и умений полученных на уроке |
Наша речь богата и красива. А как вы думаете, почему в речи часто встречаются прилагательные? Какова их роль?
Обобщение: (Слайд 9) Расскажите об имени прилагательном по плану: 1. Каково грамматическое значение имени прилагательного? (Что обозначает? На какие вопросы отвечает?) 2. Каковы морфологические признаки имени прилагательного? (Как определить число, род и падеж прилагательного? 3. Какова синтаксическая роль прилагательных?(Какими членами предложения могут быть прилагательные?) |
Умение анализировать и обобщать полученные знания . |
Рефлексия/ Самооценка, осознание учебной деятельности |
Молодцы! С заданиями справились все ребята. И завершим урок оценкой, которой вы себя оцениваете.
У всех на столах лежит рабочие листы поставьте над теми заданиями, которые вызвали у вас затруднения Оцените свою работу на уроке: снежинка – отл., звёздочка – хор., еловая веточка – удовл. |
Оценивание качества своей и общей учебной деятельности |
Домашнее задание |
1)п.47- выучить определение, упр. 270 , указать морфологические признаки двух имён прилагательных ( для всех обучающихся) 2)Написать сочинение-миниатюру «Вид из моего окна» (Уровень1 для мотивированных обучающихся) 3)Написать 3-и предложения на тему «Зима в моём селе» (Уровень 2 для базового усвоения материала)
|
|
Приложение 1
Дополнительныйматериал к уроку
Временагода
(отрывок)
У каждого временигода
Есть прелестьособого рода,
Какой-то заветныймомент,
Прекраснейкоторого нет.
Зимой – искрысвежего снега,
И прелести лыжногобега,
И иней в морозномлесу –
Как сказку в душеунесу.
Мне нравитсязимнее солнце,
Узоры на стёклахоконца
И вид деревенскихдомов
С султанами лёгкихдымов. (И.М. Дорохин)
Гимнлесной лыжне
(отрывок)
Лесн_________свеж________ лыжня
Настойчивозовёт меня,
И отволнения души
Яснова здесь в лесн_________ тиши.
Красив,как сказка, зимний лес –
Обительтаинств и чудес!
Посеребрённ____________свод ветвей
Надголовой притих моей.
Вгирляндах праздничн___________ кусты –
Нежн___,нарядн____ и чист______.
Горитнад солнцем пышн_______ снег,
В восторгезамедляю бег… (И.М. Дорохин)
А погодавеликолепная. Морозный воздух тих, прозрачен и свеж. Ночь темна, но видно всюдеревню с её бурыми крышами и струйками дыма, идущими из труб, деревья, посеребрённыеинеем, сугробы. Всё небо усыпано весело мигающими звёздами, Млечный Путьвырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и протёрлиснегом. (А.П. Чехов)
1
РАБОЧИЙ ЛИСТ
Ф.И. обучающегося6кл. _________________________________________________
№ задания |
Содержание заданий |
Самооценка результата |
||||||||||||||
1. |
1.Найдите в стихотворении части речи , которые создают образ зимы в стихотворении.
2.Выпишите словосочетания имя прилагательное + имя существительное, где главное слово является именем существительным
Зимой – искры свежего снега, И прелести лыжного бега, И иней в морозном лесу – Как сказку в душе унесу. Мне нравится зимнее солнце, Узоры на стёклах оконца И вид деревенских домов С султанами лёгких дымов. (И.М. Дорохин)
Работа выполняется в тетради
|
|
||||||||||||||
2 |
1.Поставьте данные словосочетания в указанные падежи:
зимний день (Т.п.) – ___________________________
морозная погода (П.п.) –________________________
снежная метель (Д.п.) –_________________________
серебристый иней (Р.п.) –________________________
сильные морозы (В.п.) –_________________________
2.Найдите однокоренные слова? Выделите корень 3.Каким способом образовано имя прилагательное? 4.Найдите имя прилагательное которое употреблено в пересном значении ?
|
|
||||||||||||||
3. |
Физкультминутка Если словосочетания среднего рода – хлопаете, женского рода – маршируем, среднего рода — поднимаете руки вверх. |
|
||||||||||||||
4 |
Гимн лесной лыжне (отрывок) Лесн___ свеж____ лыжня Настойчиво зовёт меня, И от волнения души Я снова здесь в лесн____ тиши. Красив, как сказка, зимн___ лес – Обитель таинств и чудес! Посеребрен___ свод ветвей Над головой притих моей. В гирляндах праздничн____ кусты – Нежны, нарядны и чисты. Горит над солнцем пышн____ снег, В восторге замедляю бег… (И.М. Дорохин)
Задание 1. Вставьте окончания в имена прилагательные 2. Разделите имена прилагательные на две группы 3. Заполните таблицу Имена прилагательные
Дополнительное задание: разобрать слово по составу: посеребрённый |
|
||||||||||||||
5.
6. |
А погода великолепная. Морозный воздух тих, прозрачен и свеж. Ночь темна, но видно всю деревню с её бурыми крышами и струйками дыма, идущими из труб, деревья, посеребрённые инеем, сугробы. Всё небо усыпано весело мигающими звёздами, Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и протёрли снегом.
Задание 1. Найдите детали в описании, которые помогают нам, читателям, получить полное представление о морозной ночи. 2. Произведите синтаксический разбор второго предложения в тетради. Творческая работа.
Напишите мини-сочинение на тему: «Зимний лес»
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
2 РАБОЧИЙЛИСТ
Ф.И. обучающегося6кл. _________________________________________________
№ задания |
Содержание заданий |
Самооценка результата |
||||||||||||||
1. |
1.Найдите в стихотворении части речи , которые создают образ зимы в стихотворении.
2.Выпишите словосочетания имя прилагательное + имя существительное, где главное слово является именем существительным
Зимой – искры свежего снега, И прелести лыжного бега, И иней в морозном лесу – Как сказку в душе унесу. Мне нравится зимнее солнце, Узоры на стёклах оконца И вид деревенских домов С султанами лёгких дымов. (И.М. Дорохин)
Работа выполняется в тетради
|
|
||||||||||||||
2 |
1 Вставь окончания имен прилагательных в данном падеже, пользуясь алгоритмом.
О холодн___ погоде ( погоде как ой? холодной) П.п.
зимний день (Т.п.) – зимн____ дн______
морозная погода (П.п.) – о мороз_____ погод__
снежная метель (Д.п.) – снежн____ метел____
серебристый иней (Р.п.) – серебрист_____ ин___
сильные морозы (В.п.) – сильн____ мороз___
2.Найдите однокоренные слова? Выделите корень 3.Каким способом образовано имя прилагательное? 4.Найдите имя прилагательное которое употреблено в пересном значении ?
|
|
||||||||||||||
3. |
Физкультминутка Если словосочетания среднего рода – хлопаете, женского рода – маршируем, среднего рода — поднимаете руки вверх.
|
|
||||||||||||||
4 |
Гимн лесной лыжне (отрывок) Лесн___ свеж____ лыжня Настойчиво зовёт меня, И от волнения души Я снова здесь в лесн____ тиши. Красив, как сказка, зимн___ лес – Обитель таинств и чудес! Посеребрен___ свод ветвей Над головой притих моей. В гирляндах праздничн____ кусты – Нежны, нарядны и чисты. Горит над солнцем пышн____ снег, В восторге замедляю бег… (И.М. Дорохин)
Задание 1. Вставьте окончания в имена прилагательные и запишите их в тетрадь 2. Найдите в тексте краткие имена прилагательные и подчеркните двумя чертами
Дополнительное задание: разобрать слово по составу: посеребрённый |
|
||||||||||||||
5.
|
А погода великолепная. Морозный воздух тих, прозрачен и свеж. Ночь темна, но видно всю деревню с её бурыми крышами и струйками дыма, идущими из труб, деревья, посеребрённые инеем, сугробы. Всё небо усыпано весело мигающими звёздами, Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и протёрли снегом.
Задание 2. Найдите детали в описании, которые помогают нам, читателям, получить полное представление о морозной ночи. 3. Произведите синтаксический разбор второго предложения в тетради.
|
|
||||||||||||||
6 |
Творческая работа. Составьте предложения на тему «Зимний лес». Используя данные таблицы
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
