МУНИЦИПАЛЬНЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НИКОЛЬСКАЯСРЕДНАЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ЛИВЕНСКОГОРАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
«Имя прилагательное. Повторениеизученного в 5 классе»
Учитель русского языка и литературы:
Авдеева Ирина Николаевна
Технологическаякарта урока русского языка (6 класс)
УМК: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.,Тростенцова Л.А., Русский язык, учебник для общеобразовательных организаций вдвух частях, М., «Просвещение»,
Класс: 6
Предмет: русский язык
Тема урока: Имя прилагательное. Повторениеизученного в 5 классе
Тип урока: урок повторения и обобщения
Цель урока |
Повторение и закрепления знаний об имени прилагательном как части речи. |
Задачи |
образовательные: — углубить понятие о роли имени прилагательного в речи; — повторить знания о правописании имён прилагательных; — определять синтаксическую роль прилагательных в предложении. развивающие: — развивать логическое мышление, творческую мыслительную деятельность обогащать словарный запас учащихся; учить наблюдать за выразительным использованием имен прилагательных в предложениях и текстах. воспитательные: — привить любовь к языку через выразительные возможности прилагательных, помочь учащимся понять эстетическую функцию слова, использовать прилагательные в устной и письменной речи; воспитывать бережное отношение к родной природе, работать по сплочению детского коллектива. |
Планируемые результаты обучения |
Предметные УУД: распознавание прилагательных в тексте; построение речевых высказываний с употреблением имён прилагательных. Метапредметные: применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на метапредметном уровне ( на уроках литературы, истории, музыки и др.) Личностные УУД: испытывать гордость за богатство и выразительность русского языка; уметь видеть прекрасное в природе, языке, художественном творчестве; осознавать роль прилагательных в устной и письменной речи; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сопереживать; обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей; стремление к речевому самосовершенствованию. Средством достижения этих результатов служат тексты различных стилей речи, написание мини сочинения. Регулятивные УУД: самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать; владеть приёмами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД находить ответы на вопросы; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Средством формирования познавательных УУД служат художественные тексты и тексты учебников, их методический аппарат, обеспечивающий формирование функциональной грамотности. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; выразительно читать и пересказывать текст; учиться работать в паре, группе; умение слушать товарищей, принимать коллективное решение. Средством формирования коммуникативных УУД служит технология сотрудничества и организация работы в парах и малых группах. |
Ресурсы |
Оборудование: доска, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, рабочие листы учащихся, репродукция картины И.И.Шишкина «Зима», 2-я часть симфонии И.П. Чайковского «Зимние грёзы» Литература: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и д.р. учебник «Русский язык» для 6 класса; поурочные разработки по русскому языку для 6 класса (Г.А.Богданова), тексты из художественной литературы. |
Формы организации деятельности учащихся |
Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная |
Методы |
Словесные: рассказ, работа с книгой, беседа, частичная дискуссия. Наглядные: иллюстративная демонстрация (компьютерная презентация). Метод частично-поисковый: заполнение таблицы. Методы проблемного обучения: проблемно – диалогическое изложение материала, исследование |
Педагогические технологии |
Проблемное обучение, технология развития критического мышления, уровневая дифференциация обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии |
План урока:
1. Организационный момент. – 1 минута
2. Мотивация. Актуализациязнаний. (Определение темы, постановка цели и задач урока) –3 минуты
3. Повторение материала по теме«Имя прилагательное» — 33 минуты
4. Рефлексия — 2 минуты
5. Задание на дом – 1 минута
На протяжении всего урокаобучающиеся используют рабочие листы.
Рабочий лист 1 предназначен длямотивированных и сильных обучающихся, рабочий лист 2 – для слабых обучающихся.
Этап урока/ цель этапа |
Основное содержание этап |
Основные виды деятельности обучающихся |
Организацион-ный этап/ Приветствие, создание доброжелательно й атмосферы. |
Устное сообщение учителя, настрой на деловой ритм урока Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу, Улыбки подарим гостям! К уроку готовы! Тогда — за работу! Удачи желаю я Вам! |
Осознанное включение в учебную деятельность |
Мотивация / Мотивация на учёбу, создание ситуации успеха
|
Отгадайте загадку Снег на полях, лед на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
Слайд №1. Картина зимней природы, звучит мелодия о зиме
Времена года (отрывок) У каждого времени года Есть прелесть особого рода, Какой-то заветный момент, Прекрасней которого нет. Зимой – искры свежего снега, И прелести лыжного бега, И иней в морозном лесу – Как сказку в душе унесу. Мне нравится зимнее солнце, Узоры на стёклах оконца И вид деревенских домов С султанами лёгких дымов. (И.М. Дорохин)
— Понравилось ли вам стихотворение? Это произведение написал наш земляк Дорохин Иван Матвеевич – литейщик «Ливгидромаша». В свободное от работы время он пишет стихи о природе нашего края и печатает их в газете «Уездный город» (Слайд2)
-Как можно озаглавить стихотворение ? -Как вы думаете, о каком времени года мы с вами будем говорить сегодня на уроке? — Какие ассоциации вызывает слово зима.
Неслучайно Константин Паустовский писал: «С русским языком можно творить чудеса, нет ничего такого в жизни, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия».
|
Слушают, отвечают на вопросы, строят умозаключения.
Осознание роли прилагательных в устной и письменной речи; эмоционально «проживание» текста, выражение своих эмоций |
Целеполагание./ Определение темы, постановка цели и задач урока |
Найдите в стихотворении части речи, которые создают образ зимы в стихотворении. — Выпишите словосочетания имя прилагательное + имя существительное, где главное слово является именем существительным (Слайд 3) — Как вы думаете какая тема нашего урока ? По опорным фразам сформулируйте цель, задачи урока. Опорные фразы: 1. Повторить изученное о… 2. Учиться .…… ..….. в речи. 3. Определить ….. роль …. в … . (Слайд 4) |
Опираясь на предыдущий диалог, формулируют тему и цель урока, отвечают на уточняющие вопросы, проверяют по презентации. |
Актуализация знаний/ Повторение знаний об имени прилагательном, как о части речи
|
Давайте вспомним все, что знаем об имени прилагательном.
-Какая часть речи называется именем прилагательным? — Каким членом предложения являются имена прилагательные? (определением и сказуемым) — Как изменяются имена прилагательные? (по числам, родам и падежам) — Когда имена прилагательные по родам не изменяются? (во мн.ч.) — С какой частью речи связано имя прилагательное? — Как выражается эта связь? |
Отвечая на вопросы, подходят к проблемному вопросу.
/планируют свою деятельность на уроке; аргументируют собственное мнение/ |
Повторение материала по теме «Имя прилагательное»
А) Самостоятельная работа. /На основе изученного формирование у обучающихся способа применения полученных знаний.
_________________ Б) Физкультминутка/ Создание условий для устранения перегрузки учащихся на уроке.
.
_________________ В) Дифференцированная работа в группах с литературным текстом. / На основе изученного формирование у обучающихся способа применения полученных знаний
_________________
Г) Фронтальная работа с художественным текстом/ На основе изученного формирование у обучающихся способа применения полученных знаний
_________________
Д) Работа у доски/ Синтаксический разбор предложения
__________________ Е) Творческое задание/ развитие речи
|
В выписанных словосочетаниях определите число, род и падеж имен прилагательных Выделите окончания у имен прилагательных.
Как проверить безударные окончания имён прилагательных?
Проверим свои знания на практике (Слайд 5) Поставьте данные словосочетания в указанные падежи:
зимний день (Т.п.) – морозная погода (П.п.) – снежная метель (Д.п.) – серебристый иней (Р.п.) – сильные морозы (В.п.) –
Найдите однокоренные слова? (морозы, морозная ) Каким способом образовано имя прилагательное? (суффиксальным) Найдите имя прилагательное которое употреблено в пересном значении ? (сильные ) В каком словосочетании нельзя определить род имени прилагательного? ____________________________________________
-Давайте отдохнем. Встаньте.
Я буду называть словосочетания, в состав которых входят существительные и прилагательные мужского, женского и среднего рода. Если словосочетания среднего рода – хлопаете, женского рода – маршируем, среднего рода — поднимаете руки вверх.
Белое поле( с.р. – поднимаем руки), новогодний праздник (м.р. – хлопаем), прозрачная льдинка (ж.р.- топаем), , большой сугроб(м.р. – хлопаем), зимнее утро( с.р. – поднимаем руки), морозный воздух (м.р. – хлопаем) , вековая сосна (ж.р.- топаем), снежный лес (м.р. – хлопаем) . _____________________________________________
— Прочитайте отрывок из стихотворения нашего земляка и выполните задания:
Гимн лесной лыжне (Слайд 6) (отрывок) Лесная свежая лыжня Настойчиво зовёт меня, И от волнения души Я снова здесь в лесной тиши. Красив, как сказка, зимний лес – Обитель таинств и чудес! Посеребрённый свод ветвей Над головой притих моей. В гирляндах праздничных кусты – Нежны, нарядны и чисты. Горит над солнцем пышный снег, В восторге замедляю бег… (И.М. Дорохин)
РАБОТА В ГРУППАХ Задание для сильных учащихся 1.Вставьте окончания в имена прилагательные 2.Разделите имена прилагательные на две группы 3.Заполните таблицу (Приложение 1)
Задание для слабых учащихся 1. Вставьте окончания в имена прилагательные и запишите их 2.Найдите в тексте краткие имена прилагательные и подчеркните двумя чертами
Дополнительное задание для тех, кто быстрее всех справился с заданием: разобрать слово по составу: посеребрённый
— Каким членом предложения бывают краткие имена прилагательные? — Что вы помните о правописании кратких имён прилагательных с основой на шипящий ? (У кратких прилагательных с основой на шипящую мягкий знак не пишется)
— Замечательные русские поэты и писатели не только умели наблюдать, видеть и глубоко понимать природу, находить прекрасное в самом скромном её уголке, но и ярким эмоциональным языком описать увиденное, выразить своё собственное отношение к изображаемому.
— Прочитаем, как тонко и проникновенно описывает морозную ночь А.П. Чехов.
Ученик выразительно читает отрывок. (Приложение 1) А погода великолепная. Морозный воздух тих, прозрачен и свеж. Ночь темна, но видно всю деревню с её бурыми крышами и струйками дыма, идущими из труб, деревья, посеребрённые инеем, сугробы. Всё небо усыпано весело мигающими звёздами, Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и протёрли снегом.
— Найдите детали в описании, которые помогают нам, читателям, получить полное представление о морозной ночи.
( Ученики отмечают «весело мигающие звёзды», «струйки дыма, идущие из труб», «деревья, посеребрённые инеем»).
— Обратите внимание, что сравнение «Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и протёрли снегом» просто, даже обыденно, но с его помощью мы чувствуем удивительную прелесть морозной ночи.
Синтаксическая минутка прил. сущ. кр.прил. кр.прил . с Морозный воздух тих, прозрачен и кр.прил свеж. (Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми)
Мы убедились, что поэты и писатели не могли не заметить, как удивительна зима. ___________________________________________
Но ведь и музыканты тоже не раз признавались в своей любви к зиме. Великий русский композитор П.И.Чайковский свою первую симфонию, написанную вскоре после окончания московской консерватории, назвал «Зимние грёзы». Послушаем отрывок.
(Звучит фрагмент 2 части симфонии «Зимние грёзы»).
— Что представляли вы, когда слушали эту музыку? — Какое впечатление получили вы от музыки Чайковского?
(Это волшебная музыка. Она погружает нас в какое-то восторженное состояние. В моём воображении предстаёт дивная картина русского простора, заснеженных дорог, зимней сказки. Возникает ощущение покоя, тишины. Все звуки использовал композитор: протяжный стон вьюги, шорох снежинок в морозном воздухе, свист ветра, жалобы заснеженных деревьев. Снег, снег и снег, царство снега. Зима торжествует, властвует. Белый снег делает картину исключительно живописной.)
— Что хотел выразить Чайковский в своём музыкальном творении? (Величие и красоту северной природы.)
— Красота и величие зимы не оставили равнодушным и замечательного русского художника Ивана Ивановича Шишкина, который неоднократно на своих полотнах изображал зиму, но только иными художественными средствами: цветом, композицией картины и т.д. (Слайд 7,8)
Что может быть лучше природы…» — говорил Шишкин. С редкой точностью рисовал он леса России, пронизанные солнцем, глухие лесные места, могучие стволы, позлащённые заходящим солнцем верхушки огромных сосен, дубы-великаны, а рядом с ними – любовно и тщательно выписанный пучок тончайших травинок или цветов. Рассматривая эти картины , мы видим лес . Словно он живой, ощущаем величие, красоту, настроение и характер природы. Мы слышим музыку леса.
Беседа по картине. — Давайте медленно рассмотрим картину. Что с первого взгляда поражает в картине? (Нас поражает обилие снега, красота зимнего леса.) При взгляде на картину «Зима» невольно вспоминаются слова поэта Сергея Есенина:
Заколдован невидимкой Дремлет лес под сказку сна.
— Как вы понимаете смысл слов дремлет лес под сказку сна?
(значит в лесу стоит тишина, ничто не нарушает покоя зимнего леса.)
-Тишиной, спокойствием, чистотой веет от спящей красавицы природы. Видимо, сюда редко ступает нога человека. Какие деревья изобразил художник на переднем плане картины?
Дети: — Сосны. Учитель: — Опишите их. Дети: — Они стройные, величавые, могучие. Учитель: — С чем мы можем их сравнить? Дети: — С колоннами, столбами. Учитель: — Совершенно верно. Эти величавые сосны выросли на просторе. Как вы думаете, они молодые или старые? Дети: — Старые. Учитель: — Почему так решили? Дети: — Стволы у сосен толстые, высокие. С широкими ветвями.
Учитель: — Знаете, Шишкин не просто изображал деревья, траву, кусты. Он, как ученый, изучал особенности растений и лишь потом рисовал их. Художник умел и любил точно изображать породы деревьев, форму растений. Это особенность его творчества.
— Всмотритесь в картину. Какой день изобразил художник? Дети: — Ясный, морозный. Учитель: — По каким признакам вы это определили? (Небо голубое. Лучи солнца не очень яркие. Солнце зимнее, холодное) Учитель: — Глядя на картину, опишите лес в этот морозный день. (выслушиваются ответы детей). Учитель: — С чем можно сравнить снег? (С белой скатертью)
Учитель: — В этот морозный день лес стоит как в сказке, он весь укутан снежным покрывалом. Застыли маленькие ёлочки, одетые в нарядные белые платья. Воздух кажется неподвижным. Все замерло. Ничто не нарушает тишину леса.
А теперь представьте , что находитесь в этом лесу, и опишите красоту зимнего леса на одну из тем: 1) Зимой в лесу. 2) Морозный день. Используя накопленный материал, ученики пишут собственный текст-описание на одну из предложенных тем. Главное условие: использовать в описании имена прилагательные. Прослушивание 1-2 работ. |
Учащиеся записывают словосочетания в тетрадях, проверяют, делают вывод./ Обращаются к своему жизненному опыту, рассуждают, применяют полученные знания на практике (при выполнении упражнений), строят умозаключения.
Умение применять полученные знания на практике (при выполнении упражнений)
Умение применять полученные знания на практике (при выполнении упражнений), работа в коллективе.
Осознание роли прилагательных в устной и письменной речи; эмоционально «проживание» текста, выражение своих эмоций
Умение видеть прекрасное в природе, языке.
Ученик выполняет синтаксический разбор предложения на доске, остальные – в тетрадях./ Повторение на практике синтаксической роли имён прилагательных.
_______________________
Умение видеть прекрасное в природе, в языке
Пишут мини сочинения. |
Подведение итогов урока/обобщение и систематизация знаний и умений полученных на уроке |
Наша речь богата и красива. А как вы думаете, почему в речи часто встречаются прилагательные? Какова их роль?
Обобщение: (Слайд 9) Расскажите об имени прилагательном по плану: 1. Каково грамматическое значение имени прилагательного? (Что обозначает? На какие вопросы отвечает?) 2. Каковы морфологические признаки имени прилагательного? (Как определить число, род и падеж прилагательного? 3. Какова синтаксическая роль прилагательных?(Какими членами предложения могут быть прилагательные?) |
Умение анализировать и обобщать полученные знания . |
Рефлексия/ Самооценка, осознание учебной деятельности |
Молодцы! С заданиями справились все ребята. И завершим урок оценкой, которой вы себя оцениваете.
У всех на столах лежит рабочие листы поставьте над теми заданиями, которые вызвали у вас затруднения Оцените свою работу на уроке: снежинка – отл., звёздочка – хор., еловая веточка – удовл. |
Оценивание качества своей и общей учебной деятельности |
Домашнее задание |
1)п.47- выучить определение, упр. 270 , указать морфологические признаки двух имён прилагательных ( для всех обучающихся) 2)Написать сочинение-миниатюру «Вид из моего окна» (Уровень1 для мотивированных обучающихся) 3)Написать 3-и предложения на тему «Зима в моём селе» (Уровень 2 для базового усвоения материала)
|
|
Приложение 1
Дополнительныйматериал к уроку
Временагода
(отрывок)
У каждого временигода
Есть прелестьособого рода,
Какой-то заветныймомент,
Прекраснейкоторого нет.
Зимой – искрысвежего снега,
И прелести лыжногобега,
И иней в морозномлесу –
Как сказку в душеунесу.
Мне нравитсязимнее солнце,
Узоры на стёклахоконца
И вид деревенскихдомов
С султанами лёгкихдымов. (И.М. Дорохин)
Гимнлесной лыжне
(отрывок)
Лесн_________свеж________ лыжня
Настойчивозовёт меня,
И отволнения души
Яснова здесь в лесн_________ тиши.
Красив,как сказка, зимний лес –
Обительтаинств и чудес!
Посеребрённ____________свод ветвей
Надголовой притих моей.
Вгирляндах праздничн___________ кусты –
Нежн___,нарядн____ и чист______.
Горитнад солнцем пышн_______ снег,
В восторгезамедляю бег… (И.М. Дорохин)
А погодавеликолепная. Морозный воздух тих, прозрачен и свеж. Ночь темна, но видно всюдеревню с её бурыми крышами и струйками дыма, идущими из труб, деревья, посеребрённыеинеем, сугробы. Всё небо усыпано весело мигающими звёздами, Млечный Путьвырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и протёрлиснегом. (А.П. Чехов)
1
РАБОЧИЙ ЛИСТ
Ф.И. обучающегося6кл. _________________________________________________
№ задания |
Содержание заданий |
Самооценка результата |
||||||||||||||
1. |
1.Найдите в стихотворении части речи , которые создают образ зимы в стихотворении.
2.Выпишите словосочетания имя прилагательное + имя существительное, где главное слово является именем существительным
Зимой – искры свежего снега, И прелести лыжного бега, И иней в морозном лесу – Как сказку в душе унесу. Мне нравится зимнее солнце, Узоры на стёклах оконца И вид деревенских домов С султанами лёгких дымов. (И.М. Дорохин)
Работа выполняется в тетради
|
|
||||||||||||||
2 |
1.Поставьте данные словосочетания в указанные падежи:
зимний день (Т.п.) – ___________________________
морозная погода (П.п.) –________________________
снежная метель (Д.п.) –_________________________
серебристый иней (Р.п.) –________________________
сильные морозы (В.п.) –_________________________
2.Найдите однокоренные слова? Выделите корень 3.Каким способом образовано имя прилагательное? 4.Найдите имя прилагательное которое употреблено в пересном значении ?
|
|
||||||||||||||
3. |
Физкультминутка Если словосочетания среднего рода – хлопаете, женского рода – маршируем, среднего рода — поднимаете руки вверх. |
|
||||||||||||||
4 |
Гимн лесной лыжне (отрывок) Лесн___ свеж____ лыжня Настойчиво зовёт меня, И от волнения души Я снова здесь в лесн____ тиши. Красив, как сказка, зимн___ лес – Обитель таинств и чудес! Посеребрен___ свод ветвей Над головой притих моей. В гирляндах праздничн____ кусты – Нежны, нарядны и чисты. Горит над солнцем пышн____ снег, В восторге замедляю бег… (И.М. Дорохин)
Задание 1. Вставьте окончания в имена прилагательные 2. Разделите имена прилагательные на две группы 3. Заполните таблицу Имена прилагательные
Дополнительное задание: разобрать слово по составу: посеребрённый |
|
||||||||||||||
5.
6. |
А погода великолепная. Морозный воздух тих, прозрачен и свеж. Ночь темна, но видно всю деревню с её бурыми крышами и струйками дыма, идущими из труб, деревья, посеребрённые инеем, сугробы. Всё небо усыпано весело мигающими звёздами, Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и протёрли снегом.
Задание 1. Найдите детали в описании, которые помогают нам, читателям, получить полное представление о морозной ночи. 2. Произведите синтаксический разбор второго предложения в тетради. Творческая работа.
Напишите мини-сочинение на тему: «Зимний лес»
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
2 РАБОЧИЙЛИСТ
Ф.И. обучающегося6кл. _________________________________________________
№ задания |
Содержание заданий |
Самооценка результата |
||||||||||||||
1. |
1.Найдите в стихотворении части речи , которые создают образ зимы в стихотворении.
2.Выпишите словосочетания имя прилагательное + имя существительное, где главное слово является именем существительным
Зимой – искры свежего снега, И прелести лыжного бега, И иней в морозном лесу – Как сказку в душе унесу. Мне нравится зимнее солнце, Узоры на стёклах оконца И вид деревенских домов С султанами лёгких дымов. (И.М. Дорохин)
Работа выполняется в тетради
|
|
||||||||||||||
2 |
1 Вставь окончания имен прилагательных в данном падеже, пользуясь алгоритмом.
О холодн___ погоде ( погоде как ой? холодной) П.п.
зимний день (Т.п.) – зимн____ дн______
морозная погода (П.п.) – о мороз_____ погод__
снежная метель (Д.п.) – снежн____ метел____
серебристый иней (Р.п.) – серебрист_____ ин___
сильные морозы (В.п.) – сильн____ мороз___
2.Найдите однокоренные слова? Выделите корень 3.Каким способом образовано имя прилагательное? 4.Найдите имя прилагательное которое употреблено в пересном значении ?
|
|
||||||||||||||
3. |
Физкультминутка Если словосочетания среднего рода – хлопаете, женского рода – маршируем, среднего рода — поднимаете руки вверх.
|
|
||||||||||||||
4 |
Гимн лесной лыжне (отрывок) Лесн___ свеж____ лыжня Настойчиво зовёт меня, И от волнения души Я снова здесь в лесн____ тиши. Красив, как сказка, зимн___ лес – Обитель таинств и чудес! Посеребрен___ свод ветвей Над головой притих моей. В гирляндах праздничн____ кусты – Нежны, нарядны и чисты. Горит над солнцем пышн____ снег, В восторге замедляю бег… (И.М. Дорохин)
Задание 1. Вставьте окончания в имена прилагательные и запишите их в тетрадь 2. Найдите в тексте краткие имена прилагательные и подчеркните двумя чертами
Дополнительное задание: разобрать слово по составу: посеребрённый |
|
||||||||||||||
5.
|
А погода великолепная. Морозный воздух тих, прозрачен и свеж. Ночь темна, но видно всю деревню с её бурыми крышами и струйками дыма, идущими из труб, деревья, посеребрённые инеем, сугробы. Всё небо усыпано весело мигающими звёздами, Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и протёрли снегом.
Задание 2. Найдите детали в описании, которые помогают нам, читателям, получить полное представление о морозной ночи. 3. Произведите синтаксический разбор второго предложения в тетради.
|
|
||||||||||||||
6 |
Творческая работа. Составьте предложения на тему «Зимний лес». Используя данные таблицы
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|