X-PDF

Технологическая карта урока Спряжение глаголов

Поделиться статьей

            Автор: Данилова РенатаИгоревна,  учитель начальных классов первой категории                                                                                                             

Предмет:русский язык

Класс: 4класс

УМК:Перспективная начальная школа

Тема урока:«Спряжение глаголов»

Место данногоурока в системе уроков: данный урок по теме «Глагол. Спряжение глаголов»является первым. На последующем уроке     продолжится изучение темы «Спряжениеглаголов», т.к. на данную тему отводится 5 ч.

Тип урока:открытие нового знания.

Цель урока: познакомить со спряжением глаголов, научить отличать глаголы 1 и 2спряжения с ударным окончанием.

Планируемыерезультаты:

Личностные:

-развитиеу учащихся навыков сотрудничества с учителем и со сверстниками;

-развитие способностик самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

       Метапредметные:

 освоение учащимися начальных формпознавательной и личной рефлексии;

 овладение учащимися:

·    способностьюпринимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

·    умениемвносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе егооценки и учёта характера сделанных ошибок;

·    готовностислушать собеседника и вести диалог;

·    умениемориентироваться в своей системе знаний: отличатьновое от уже известного;

·    добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

·    умениемосуществлять взаимный контроль  в совместной деятельности.

                

              Предметные:

     — ознакомление учащихся соспряжением глаголов;умение определять грамматические признаки глаголов, умение определять

        спряжение глаголов сударными личными окончаниями.

 

               Методы и приёмы: исследовательский, методпроблемного обучения; работа в парах, беседа, фронтальный опрос, работа с учебником,  практическая работа.

               Используемыетехнологии (в том числе ИКТ): технология проблемного обучения, ИКТ: презентацияпо теме «Спряжение глаголов», мультимедийный видеоролик

               Опорные понятия итермины: глагол, время, лицо, число глагола

               Новые понятия:глаголы 1 и 2 спряжения, личные окончания глаголов

               Дидактическийматериал:раздаточные карточки для работы в парах, индивидуальные карточки с заданием

               Оборудование:компьютер, экран, проектор

               

                

             

 

 

Технологическаякарта урока

Этап урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД,

личностные результаты

I.Организационный момент (Мотивация к учебной деятельности )

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

(2 мин)

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Ребята, сегодня  у нас  присутствуют гости, посмотрите на них, поприветствуйте улыбкой.  Мы стоим с вами на пороге новых открытий, поэтому пожелаю вам успеха  на уроке, плодотворной и эффективной работы.

(Слайд 1)

 

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Обучающиеся сообщают о

готовности к уроку.

Определение самоорганизации

(«Настроен ли я слушать учителя,

воспринимать материал урока»)

 

 

 

 

 

Учащиеся
Постараюсь все понять –
Буду грамотно писать

 

 

II. Актуализация знаний.

 

Цель:

-актуализировать знания по теме глагол

 

Словарная работа

— Расшифруйте анаграммы. Запишите слова.  (Слайд 2)

ЖЕБАТЬ  

АКЕТОИЛБИБ

ОСКОМС

ИЖЕНРЕН                 

Проверка

— Какие слова записали?

 

 

 

— Какое слово лишнее в этом ряду?

-Почему?

 

 

 

 

— О какой части речи пойдёт разговор на уроке?

— Сегодня вы узнаете о нем что-то новое.

Но для этого вам необходимо вспомнить все, что уже знаете о глаголе.

Что же может рассказать о себе глагол

Оцените свои  знания

1 этап

 

 

 

 

Записывают слова.

 

Бежать, библиотека, космос, инженер.

 

— Бежит.

— Это глагол, все остальные слова – существительные.

 

— О глаголе.

 

 

 

 

 

Заполняют карточку личного контроля

 

Овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка

 

 

 

 

Познавательные УУД: классифицировать объекты (объединять в группы по

существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых

положений;

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Личностные результаты:

учебно – познавательный интерес к новому знанию

уважительное отношение к иному мнению

III. Проблемное объяснение нового знания.

Цель: создать проблемную ситуацию, которая спровоцирует обучающихся на  решение проблемы

 

Организует проблемную ситуацию и помогает обучающимся сформулировать правило.

Предлагаю карточку « Я глагол»

— Обсудите в парах, что расскажет о себе глагол.

 

 

 

 

 

 

 

Я

глагол

часть

речи

обозначаю

действие предмета

отвечаю на вопросы

что делает? что делают? что делал? что делать? и т.д.

имею

начальную (неопределенную форму)

в предложении

чаще всего бываю сказуемым

имею грамматические признаки

1.  время

2.  число

3.  лицо (в настоящем и будущем времени)

4.  род (в прошедшем времени)

  1. спряжение

— Давайте проверим, как вы выполнили работу.

Учащиеся обсуждают задание в парах, выполняют его

Обобщают  знания по теме «Глагол»

 

 

Учащиеся отвечают на вопрос.

После ответа открывается очередная строка таблицы.

5 пункт таблицы не открылся

Определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков;

распознавать части речи на основе усвоенных признаков

Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах поведения в паре.

Личностные результаты: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности; формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности.

IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Цель: создать условия для проговаривания темы урока, постановки целей урока; построить проект выхода из затруднения.

 

— Какова же тема сегодняшнего урока?

 

 

 

— Сформулируйте цель урока. (Слайд 3)

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

— Что мы будем делать, чтобы достичь поставленной цели?

(Слайд 4)

 

 

 

 

 

 

— Молодцы! Вы хорошо помогли глаголу и успешно прошли 2 этап урока. Заполните «Карточку личного контроля».

Учащиеся

— Новый признак

глагола.

 

— Узнать, как называется  новый грамматический признак глагола; учиться определять этот новый признак у глагола.

 

Составление плана.

1.Наблюдать

2.Сделать вывод

3.Проверить вывод

4.Применить (знания)

 

Заполняют карточку личного контроля

 

Распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов – время, число, лицо (в настоящем и будущем времени).

 

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Личностные результаты:

 применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

 

V.Открытие «нового» знания.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта; решение устной задачи; открытие нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назовите лишнее слово из анаграммы,

Какой частью речи является?

Перед вами

 

1.Вставьте в предложения глагол «бежать» в нужной форме.

2.Как изменяется глагол?

3.Сделайте вывод о новом грамматическом признаке. Назовите его.

Я ________________ по аллее.

Ты __________________ по аллее.

Он ________________ по аллее.

Мы _________________ по аллее.

Вы _______________ по аллее.

Они _________________ по аллее.

 

— Сделайте вывод о новом грамматическом признаке.

 

 

 

 

 

— Как думаете, как он называется?

(Придумайте название сами.)

 

— Где можно проверить, как же называется новый признак глагола?

 

— Прочитайте в учебнике стр. 94.

 

— Как же называется новый грамматический признак?

— Что такое спряжение?

 

 

— Что нового узнали из правила?

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.05%
НЕТ
41.95%
Проголосовало: 894

— Послушайте-ка сказку о новом грамматическом признаке глагола. Может, что-то еще узнаете. (Учитель рассказывает сказку.)

  Давным-давно в царстве

Грамматики жил-был царь

Глагол. И было в его царстве два

города: I-спряженск и

II-спряженск. Жили в них

глагольчики-лилипутики. Однажды прилетел в их царство

страшный дракон и сказал: «Я

вас всех съем!!!» И жители города I-спряженска

испугались и сказали:

-ЕШЬ, ЕШЬ

И даже тарелку принесли. А в городе II-спряженске ответили:

-ИШЬ, ИШЬ!

Не дадим тебе на съедение никого! И прогнали его.

 

 

— Какие глаголы относятся к 1 спряжению? А ко 2-ому?

Вам поможет стр. учебника №95

 

— Тогда к  какому же спряжению относится глагол «бежать».

 

— Закончился 3 этап урока. Заполните «Карточку личного контроля».

Учащиеся работают с карточкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся

-Новый грамматический признак – изменение глагола по лицам и числам.

Ответы детей

 

 

— В учебнике прочитать правило.

Правило, уч. с. 94

 

— Спряжение.

 

— Изменение по лицам и числам.

 

— Глаголы могут быть первого и второго спряжения.

Учебник стр.95

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся рассказывают правило.

 

К 1 спряжению

 

 

Заполняют карточку личного контроля.

Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по

лицам и числам (спрягать)

Познавательные УУД: ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи; использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных

 

Регулятивные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные УУД: понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Личностные результаты:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

VI.Физминутка.

Цель: снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.

— Если я назову глаголы 1 спряжения – вы выполняете хлопок над головой, 2 спряжения –  2 хлопка за спиной. (Мультимедийный видеоролик)

Идёшь, шумишь, поёшь, шуршишь, звенишь, плывёшь, лежишь, цветёшь, растёшь, говоришь, узнаёшь, кричишь.

 

Учащиеся выполняют упражнения.

 

 

V.Первичное закрепление.

Цель: Закрепить полученные знания, применяя их в практических заданиях.

Организует деятельность обучающихся. Контролирует правильность выполнения заданий.

– Продолжим работу.

 — Из какой сказки эти предложения? Кто автор?

1) Пушки с пристани палят,

    Кораблю пристать велят.

2) Чем вы, гости торг ведете

    И куда теперь плывете.

3) Остров на море лежит, 

    Град на острове стоит.

4) Ель растет перед дворцом,

    А под ней хрустальный дом.

5) Белка там живет ручная,

    Да затейница такая.

6) Белка песенки поет,

    Да орешки все грызет.

7) Этим нас не удивишь,

    Правду ль, нет ли говоришь.

 

Из данных предложений выписать глаголы настоящего и будущего времени: в первый столбик – глаголы, которые относятся к I спряжению, во второй столбик – ко II спряжению.

 

 КОНТРОЛЬ

I спр.                                   II спр.

Ведёте                                палят

плывёте                              велят        

растёт                                 лежит

живёт                                  стоит

поёт                                     удивишь

грызёт                                 говоришь

 

— Закончился 4 этап урока. Заполните «Карточку личного контроля».

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик работает у доски. Он переносит глаголы в нужные столбики. Выделяет окончания.  А остальные учащиеся записывают глаголы в тетрадь.

 

 

Заполняют карточку личного контроля.

Различать глаголы 1 и 2 спряжения

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для

решения учебной задачи;

применять схему для получения информации; осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения задания; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные результаты:

осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества.

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: выявить границы применимости нового знания и выполнить задание, в котором тренируется использование нового материала.

Организует деятельность обучающихся

Творческая работа

-Откуда эти строки? Кто написал басню?

— Вставить в предложение подходящие по смыслу глаголы.

 

Плутовка к дереву на цыпочках________ , ________ хвостом, с вороны глаз________ .

Слова для справок: подкрадывается, приближается, подходит; вертит, помахивает; не спускает, не сводит..

 

— Определите спряжение глаголов,

выделите окончания.

 

5 этап оцени

— Посчитайте, сколько баллов вы заработали за урок. Оцените себя.

Отвечают на вопрос учителя.

 

 

 

Учащиеся самостоятельно работают в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют карточку личного контроля.

Сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять текстыв устной и письменной формах;

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения задания; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные результаты: восприятие русского языка как одной и основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка

 

VIII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: обобщить полученные знания и сделать выводы.

Тест

— Теперь вы готовы к проверочному тестированию, который покажет, как вы усвоили этот материал. Я вас прошу, не торопитесь и работайте внимательно. Нужно выбрать правильный ответ.

Тест

1. Как называется изменение глаголов по лицам и числам?

    А. склонение

    Б. спряжение

2. Что называется спряжением?

     А. изменение глагола по падежам

     Б. изменение глагола по лицам и числам

    В. изменение глагола по родам и числам

1.       Глагол «лежит»

     А. I спряжения

     Б. II спряжения

2.       Глагол «растёт»

     А. I спряжения

     Б. II спряжения

 

Проверка.

— Поставьте себе отметку за тест.

 

— Сравните отметки за работу на уроке и за тест.

— У кого одинаковые результаты?

— Вы подтвердили свои знания выполненным тестом.

— У кого за тест отметка ниже, чем за работу на уроке?

— Не совсем объективно оценили свою работу в течение урока. Не все было понятно.

— А у кого отметка за тест выше, чем за работу на уроке?

— Не уверены в себе. Занижаете свои силы и возможности.

 

— Какая была тема урока?

— Какая была цель урока?

— Что узнали об этом признаке?

Слушают задание

 

 

 

 

 

Выполняют тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают, слушают, дополняют друг друга. Оценивают свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»),

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Личностные результаты:

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.05%
НЕТ
41.95%
Проголосовало: 894

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет