X-PDF

Технологическая карта урока Свойства степени с целым показателем,(8 класс)

Поделиться статьей

Урок№

Тема «Свойства степени с целымпоказателем»                                                     (презентация)

Тип урока: Урокизучения нового материала.

Формируемыерезультаты:

Предметные: сформироватьумение формулировать и применять свойства степени с целым показателем

Личностные:формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию исамообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные: сформироватьумение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическоерассуждение, умозаключение и делать выводы.

Планируемыерезультаты:Учащийся научится применять свойства степени с целым показателем

Основные понятия: Основноесвойство степени, свойства степени с целым показателем

Организационнаяструктура урока.

Этапы проведения

урока

Деятельность учителя

Форма

организа

ции УД

Деятельность учащихся.    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД

1. Организационный этап

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Знакомит с оценочным листом.

Включаются в деловой ритм урока, демонстрируют готовность к уроку

 

Личностные: готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование аккуратности и терпеливости

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Эпиграф урока: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В.Ломоносов

Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала?

Откроем тетради,  запишем число и классную работу.

 

 

 

 

Повторить пройденные темы уроков.

 

Записывают в тетрадь.

Регулятивные:

— целеполагание.

Личностные:

самоопределение-мотивация учения.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-умение структурировать знания, логическое выдвижение.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других;

-умение устанавливать аналогии;

-умение классифицировать и систематизировать

 

3. Актуализация

знаний

Допишите предложения.

Вспомните свойства степени с натуральным показателем.

Устно.

Вычислите значение выражения

3 -2     4 -3  (1/5) -1   (-9) -2  (2/3) -3

(7/8) 0   9 * 0,1 -1  (16 * 8 -1 ) -1

Соотнесите выражения

https://learningapps.org/12767394

Представьте выражение в виде степени

Х3* Х 5= Х8

А7 :  А4 = А 3

5) 3 = У 15

Упростите выражение

https://learningapps.org/15908649

Представьте выражение в виде степени

=

=

=

 

 Ф

Дописывают предложения. (самопроверка)

Отвечают на поставленные вопросы учителя и решают устно задания. Заполняют оценочный лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Появилась проблема

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные:

-умение устанавливать аналогии;

-умение действовать по алгоритму.

Логические: актуализация

мыслительных операций, необходимых для решения.

4. Изучение нового материала

Помогает ученикам составить план работы                                   — определение темы урока,

— постановка целей урока

— рассмотрение основных понятий

Объясняет новую тему в беседе с учениками.

Свойства степени с натуральным показателем остаются справедливыми и для степени с любым целым показателем

Назвать такие основания и показатели степени, чтобы получились верные равенства

a) а-6а— =а-2              б)  a-2 a =a5

в) a-2 ∙ a =a-5         г) а   а-3 = а5       

д) (a)-2 =a-8     е) 3-5  ∙  ___ -5 =15-5

 

 

 

 Ф

 

 

Называют тему урока.

 

Ставят цель урока

— научится применять свойства степени с целым показателем

 

 

 

 

 

 

 

 

№274 (1-8)устно

Заполняют оценочный лист

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка. https://www.youtube.com/watch?v=IXjXBL10a0k

Предметные :Умение применять знания полученные ранее для изучения нового.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-умение структурировать знания, логическое выдвижение.

Коммуникативные:

-умение устанавливать аналогии;

-умение классифицировать и систематизировать.

Личностные:

самоопределение-мотивация учения.

5. Первичное

закрепление

нового материала

Организует работу по решению задач и заданий на закрепление полученных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомит с витаминами  наиболее необходимыми  в ежедневном рационе.

Витамин А необходим для нормального роста и состояния иммунитета. Содержится в рыбьем жире,  сыре, печени, в моркови, тыкве, зелёном луке.

Главная функция витамина В6  — стимуляция обмена веществ.

Витамин В6 содержат: мясо цыплят, морская рыба, бобовые, рис, кукуруза, орехи, изюм.

Витамин С отвечает за иммунитет, целостность стенок сосудов. Его главный источник – это растения: сушеный шиповник, красный перец, чёрная смородина, облепиха, апельсин, лимон.

Дефицит витамина D ведёт к снижению крепости костной ткани. Лучшими природными источниками являются рыбий жир и морская рыба: сардина, сельдь, лосось, скумбрия. А также яичный желток, сливочное масло.

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

  Г 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания.

Комментируют свой ответ, оценивают свое решение.

 

№276(1-6), № 278 (1-6)

 Заполняют оценочный лист

Упростите выражения и узнайте, какие витамины наиболее необходимы в ежедневном рационе:

1 группа   a) а-6∙а∙а-7-12б)  a-8 : a-5 =a-3

в) (a-4)3 =a-12   г )   -4а8 b2∙(-3а-4b-2)=12а4

д) (2а-2)2 ∙ 8 a6 =32а2

2 группа  а) а-15: а-12 = a-3

 б) а-3∙а-10 ∙а=а-12

в) -5 ∙ 4а9 =12а4-2b-4 ∙ 6-1а-1b4 -3

д) (2a3)3 ∙ 4 а-7 =32a2

3 группа  a) а-16аа3 =а-12б)  a-9 : a-6 =a-3

в) (a-6)2 =a-12   г )   -24а-8 b2:(-2а-12b2)=12а4

д) (4а-3)2 ∙ 2 a8 =32а2

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

12а4

а-12

12а-4

32а2

a-3

a-13

А

В6

E

С

D

P

 

Заполняют оценочный лист

 

Регулятивные: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Познавательные: способность к использованию выведенного алгоритма

6. Контроль и коррекция знаний

Предлагает выполнить самостоятельную  работу , проверить и оценить свои знания

И

Выполняют самостоятельную работу

Д.м. №51 (1-6), 52 (1-3)

Выполняют взаимопроверку

1 вариант                               2 вариант

№51

1) а4                                               1) х-3

2) а-4                                                        2) х2

3) а -16                                    3) х -3            

4) а -8                                                 4) х -9               

5) а 8                                                        5) х 7

6) а                                     6) х -21

№ 52

1)1/49                             1) 1/196

2)1000                            2) 100

3) 625                            3) 216

Заполняют оценочный лист

Личностные: умение контролировать процесс и результат учебной деятельности, формирование аккуратности и терпеливости

Регулятивные: планирование учебного сотрудничества, формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли

Познавательные : действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности

7. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжите предложение:

«Сегодня на уроке я узнал …»

«Сегодня на уроке я научился …»

«Наиболее трудным для меня было …»

«Больше всего мне понравилось …»

«Завтра я буду более успешным, потому что …»

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу и работу одноклассников

№пп

Задание

Не умею

Допускаю ошибки

Умею

Оценка

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: умение давать  самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

8. Информация о

домашнем задании

Объясняет домашнее задание.

 

§ 9, № 275(1-5), 277 (1-4), Придумайте загадки со словом «степень». Повторение

https://learningapps.org/14282895

Записывают домашнее задание

Личностные: умение контролировать процесс и результат учебной деятельности

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№пп

Задание

Не умею

Допускаю ошибки

Умею

Оценка

1

Повторение

 

 

 

 

2

Верные равенства

 

 

 

 

3

Устный счет

 

 

 

 

4

Работа по учебнику

 

 

 

 

5

Работа в группах

 

 

 

 

6

Самостоятельная работа

 

 

 

 

Фамилия  имя

 

 

 

1.Допишите формулы: a1 =…     а0 =…

 2.Допишите определение степени с целым отрицательным показателем: Если a≠0 и n –целое отрицательное число,

тоа-п = ….

3. Допишитесвойства степени с натуральным показателем:1.) anam  =а ?   2.) am:an  = а?  3.) (am)n=а? 4.) (ab)n=?           5.)(a:b)n =  ?     

 

 

1группа   a) а-6аа-7 = ?; б)  a-8: a-5 = ?;  в) (a-4)3= ?   г )   -4а8 b2∙(-3а-4b-2)= ? д) (2а-2)2∙ 8 a6 = ?

 

2группа  а) а-15: а-12= ?;   б) а-3∙а-10 ∙а= ? в) -5 ∙ 4а9= ?; г) 6а-2b-4 ∙ 6-1а-1b4 = ?; д) (2a3)3∙ 4 а-7 = ?

 

3группа  a) а-16∙а∙а3= ?; б)  a-9 : a-6 = ?; в) (a-6)2= ?   г )   -24а-8 b2:(-2а-12b2)= ? д) (4а-3)2∙ 2 a8 = ?

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет