X-PDF

Технологическая карта урока тему Тайм-менеджмент

Поделиться статьей

Министерствообщего и профессионального образования

Ростовской области

государственноебюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовскойобласти

«Новошахтинскийтехнологический техникум»

 

 

http://c1.emosurf.com/0001h30jyUkb/infinity-time.jpg

Методическаяразработка

педагогическогопроекта

поучебной дисциплине «Основы менеджмента»

 натему «Тайм — менеджмент»

 

 

 

 

 

Преподаватель:   Ляшенко Анна Игоревна

 

 

 

 

 

Новошахтинск

2017

 

 

 

 

 

Целиучебного занятия:

         способствоватьовладению технологией «Тайм-менеджмента» для планирования профессиональной деятельности;

         способствоватьразвитию основных мыслительных операций (анализа и обобщения) через выполнениеработ творческого типа;

         вызватьинтерес к самообразованию.

Задачиучебного занятия:

Обучающие:

         сформироватьпонятие «Тайм-менеджмент»;

         научитьпользоваться инструментами тайм-менеджмента;

         способствоватьформированию умений применять полученные знания для решения профессиональных ижизненных задач.

Развивающие:

         развиватьумения обобщать информацию и представлять ее в знаково-символической форме;

         способствоватьразвитию умения выражать мысли в устной и письменной речи;

         развиватьумения логического и творческого мышления.

Воспитательные:

         побуждатьработать в группе в ходе выполнения самостоятельной работы;

         воспитыватьнавыки культуры речевого общения;

         формироватьмотивацию к проявлению удовлетворенности своей деятельностью.

Типучебного занятия: изучение нового материала.

Видучебного занятия: урок-беседа с элементами практической самостоятельнойработы.

Методыобучения:

      словесный;

      наглядно– демонстрационный;

      практический.

Формаучебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средстваобучения:

      мультимедийноеоборудование;

      электронныесредства обучения (видеофильм, презентация PowerPoint

      инструкциидля выполнения заданий.

Методконтроля:устный.

Внутрипредметныесвязи:

Тема2.2. Системаметодов управления

Межпредметныесвязи:

         экономика;

         учебнаяпрактика;

         психологияи этика деловых   отношений.

Формируемыекомпетенции:

         ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способывыполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

         ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность зарезультаты своей работы.

         ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективноговыполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

         ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,руководством, потребителями.

Формируемыеумения:

         учитыватьособенности менеджмента в профессии «Закройщик»;

         организовыватьработу коллектива исполнителей.

Формируемыезнания:

         сущностьи характерные черты современного менеджмента;

         функциименеджмента: организация, планирование, мотивация и контроль деятельностиэкономического субъекта;

         особенностименеджмента в области профессиональной деятельности;

         основныеприемы организации работы исполнителей.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формируемые

общие компетенции

I

Организационный момент

(1 мин.)

Приветствие обучающихся, настрой на успешную работу.

«Здравствуйте, уважаемые участники урока. Меня зовут Анна Игоревна Ляшенко, преподаватель дисциплины  «Основы менеджмента».

Приветствие.

Готовятся к уроку.

OK 2.

II

Целевая ориентация

(3 мин.)

Считается хорошим тоном верить в себя. Всему можно научиться, всего можно достичь. Было бы желание, а главное – было бы время. 

Просмотр видеоролика.

Недостаток времени одна из проблем современного человека.

Время в переводе с английского языка тайм. Менеджмент в переводе на русский управление.

Тайм- менеджмент-управление временем, учёт, распределение и оперативное планирование собственных ресурсов

Главный принцип тайм — менеджмента: дело не в том, что мало времени, дело в том, что оно не рационально используется.

 Тема нашего урока: «Тайм-менеджмент», на котором мы познакомимся с основными инструментами управления временем.

 

Смотрят видеоролик

 

 

Слушают, осмысливают слова преподавателя, настраиваются на активную работу.

OK 2.

 

 

III

Актуализация опорных знаний

(1 мин.)

 

Давайте вспомним: Что такое менеджмент?

                                  Функции менеджмента?

 

Менеджмент-(управление, организацией)- система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции.

Основные функции менеджмента- организация, контроль, мотивация и управление производством продукции.

 

IV

Изучение новых знаний, формирование новых умений.

(10мин.)

Сегодня мы будем учиться рационально использовать свое время

Перед вами задание №1.

Выделите в тексте:

-цель

— задачу тайм менеджмента

-рекомендации великих философов

(1 мин.)

Обсуждение результатов (1мин.)

Молодцы! Вижу, что вы готовы применить знания на практике.

«Время — это жизнь», — говорил Алан Лакейн — ведущий мировой специалист по Тайм-менеджменту. Растратить свое время – значит растратить свою жизнь. Взять своё время под контроль – значит овладеть своей жизнью и использовать ее наилучшим образом.

Проанализируем «валюту нашей жизни», выполнив задание № 2 «Пирог времени».

Передо мной «Пирог времени», состоящий из 80 секторов (каждый сектор – 1 год жизни), 80 секторов, т.к. средняя продолжительность жизни человека 80 лет. От нуля отсчитываю и заштриховываю свой возраст. От 80 отнимаю свой возраст и остаток делю на 3. К возрасту добавляю полученное число и заштриховываю эту часть- это время сна моей жизни. К полученному результату добавляю еще 3 сектора- время на болезни в течение жизни.

«Время летит — это плохая новость. Хорошая новость — вы пилот своего времени», — Майкл Альтшулер (преподаватель, писатель фантаст).

Проанализируйте «свою валюту жизни» (2 минуты)

Какие выводы вы сделали, выполнив данное задание?

Вы правы, у нас не так много времени на интересные и важные дела в жизни и нехватка времени проблема современного человека.

Поэтому очень важно уметь выделять из перечня дел главные, которые необходимо выполнить в первую очередь. Например, для вас сейчас главные дела: посещение занятий, выполнение д/з по предметам, а не долгое нахождение в социальных сетях и пустые разговоры по телефону. Иначе времени на самое главное может не хватить.

Обратите внимание на небольшой эксперимент.

Перед вами банка —  она символизирует сутки, которые мы чем-то заполняем.

1.     Кладу в банку большие шары -это самые важные дела.

2.     Затем шары поменьше -это менее важные дела.

3.     После самые маленькие шарики -это обычные повседневные дела.

4.     Насыпаю песок -дела которые можно сделать, если останется свободное время.

Как вы думаете, если я поменяю порядок заполнения банки, все ли поместится?

 Психологи утверждают, что, находясь на рабочем месте человек часто отвлекается. Эти посторонние, мешающие выполнению профессиональных задач дела, носят интересное научное название Хронофаги — «поглотители времени» или «пожиратели времени».

Хроносозначает время, а фаг – поглощать, пожирать.

Сейчас мы совместно с помощью экспресс опроса определим основные хронофаги нашей жизни. Большинство из нас встречаются с хронофагами ежедневно. Перед вами основные поглотители времени, которые наносят наибольший ущерб современному человеку.

Работа в парах.

В работе используют текстовыделители;

Схема: сущность «Тайм-менеджмента»

(Приложение1)

 

Озвучивают полученные результаты

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

 

Индивидуальная работа.

В работе используется: «Пирог времени»

(Приложение 2)

Ответы: Очень много времени тратится в пустую, бесцельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в опросе;

Выдвигают версии

 

ОК 2.

ОК 4.

ОК 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 2.

ОК 3.

 

V

Обобщение и закрепление новых знаний

(3 мин.)

Вы — будущие специалисты, вам необходимо будет ежедневно решать профессиональные задачи. От того, насколько успешно вы будите это делать, зависит ваш карьерный рост и заработная плата.  Организовывать и управлять своей профессиональной деятельностью вы сможете, используя инструменты тайм- менеджмента. Сейчас попробуем это сделать, выполнив задание №3 (2 мин.)

Перед вами матрица Эйзенхауэра, это 34 американский президент. Он был крайне занятым человеком, поэтому постоянно работал над совершенствованием своего рабочего времени. И это ему удавалось.   Используя матрицу распределите рабочие время закройщика в мастерской по пошиву одежды.

Предлагаю обсудить результаты работы и сделать вывод.

Молодцы! Все справились с заданием успешно.

Изучают правила заполнения матрицы.

Выполняют задание, работая в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI

Контроль и подведение итогов

(1 мин.)

Итак, чему мы сегодня учились на уроке?

Назовите основной принцип распределения времени?

Я вижу, что вы усвоили сегодняшний урок и поэтому все заслуживают оценку «отлично».

Отвечают на вопросы

 

VII

Информация о домашнем задании

(1 мин.)

Предлагаю вам в качестве Д/з заполнить матрицу Эйзенхауэра вашего учебного дня, не забывая о «поглотителях времени».

Смотрят, слушают, осмысливают увиденное.

ОК 2.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет