Министерствообщего и профессионального образования
государственноебюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовскойобласти
«Новошахтинскийтехнологический техникум»
Методическаяразработка
педагогическогопроекта
поучебной дисциплине «Основы менеджмента»
натему «Тайм — менеджмент»
Преподаватель: Ляшенко Анна Игоревна
Новошахтинск
2017
Целиучебного занятия:
— способствоватьовладению технологией «Тайм-менеджмента» для планирования профессиональной деятельности;
— способствоватьразвитию основных мыслительных операций (анализа и обобщения) через выполнениеработ творческого типа;
— вызватьинтерес к самообразованию.
Задачиучебного занятия:
Обучающие:
— сформироватьпонятие «Тайм-менеджмент»;
— научитьпользоваться инструментами тайм-менеджмента;
— способствоватьформированию умений применять полученные знания для решения профессиональных ижизненных задач.
Развивающие:
— развиватьумения обобщать информацию и представлять ее в знаково-символической форме;
— способствоватьразвитию умения выражать мысли в устной и письменной речи;
— развиватьумения логического и творческого мышления.
Воспитательные:
— побуждатьработать в группе в ходе выполнения самостоятельной работы;
— воспитыватьнавыки культуры речевого общения;
— формироватьмотивацию к проявлению удовлетворенности своей деятельностью.
Типучебного занятия: изучение нового материала.
Видучебного занятия: урок-беседа с элементами практической самостоятельнойработы.
Методыобучения:
— словесный;
— наглядно– демонстрационный;
— практический.
Формаучебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средстваобучения:
— мультимедийноеоборудование;
— электронныесредства обучения (видеофильм, презентация PowerPoint
— инструкциидля выполнения заданий.
Методконтроля:устный.
Внутрипредметныесвязи:
Тема2.2. Системаметодов управления
Межпредметныесвязи:
— экономика;
— учебнаяпрактика;
— психологияи этика деловых отношений.
Формируемыекомпетенции:
— ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способывыполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
— ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность зарезультаты своей работы.
— ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективноговыполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
— ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,руководством, потребителями.
Формируемыеумения:
— учитыватьособенности менеджмента в профессии «Закройщик»;
— организовыватьработу коллектива исполнителей.
Формируемыезнания:
— сущностьи характерные черты современного менеджмента;
— функциименеджмента: организация, планирование, мотивация и контроль деятельностиэкономического субъекта;
— особенностименеджмента в области профессиональной деятельности;
— основныеприемы организации работы исполнителей.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Этапы урока |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые общие компетенции |
I Организационный момент (1 мин.) |
Приветствие обучающихся, настрой на успешную работу. «Здравствуйте, уважаемые участники урока. Меня зовут Анна Игоревна Ляшенко, преподаватель дисциплины «Основы менеджмента». |
Приветствие. Готовятся к уроку. |
OK 2. |
II Целевая ориентация (3 мин.) |
Считается хорошим тоном верить в себя. Всему можно научиться, всего можно достичь. Было бы желание, а главное – было бы время. Просмотр видеоролика. Недостаток времени одна из проблем современного человека. Время в переводе с английского языка тайм. Менеджмент в переводе на русский управление. Тайм- менеджмент-управление временем, учёт, распределение и оперативное планирование собственных ресурсов Главный принцип тайм — менеджмента: дело не в том, что мало времени, дело в том, что оно не рационально используется. Тема нашего урока: «Тайм-менеджмент», на котором мы познакомимся с основными инструментами управления временем.
|
Смотрят видеоролик
Слушают, осмысливают слова преподавателя, настраиваются на активную работу. |
OK 2.
|
III Актуализация опорных знаний (1 мин.)
|
Давайте вспомним: Что такое менеджмент? Функции менеджмента?
|
Менеджмент-(управление, организацией)- система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции. Основные функции менеджмента- организация, контроль, мотивация и управление производством продукции. |
|
IV Изучение новых знаний, формирование новых умений. (10мин.) |
Сегодня мы будем учиться рационально использовать свое время Перед вами задание №1. Выделите в тексте: -цель — задачу тайм менеджмента -рекомендации великих философов (1 мин.) Обсуждение результатов (1мин.) Молодцы! Вижу, что вы готовы применить знания на практике. «Время — это жизнь», — говорил Алан Лакейн — ведущий мировой специалист по Тайм-менеджменту. Растратить свое время – значит растратить свою жизнь. Взять своё время под контроль – значит овладеть своей жизнью и использовать ее наилучшим образом. Проанализируем «валюту нашей жизни», выполнив задание № 2 «Пирог времени». Передо мной «Пирог времени», состоящий из 80 секторов (каждый сектор – 1 год жизни), 80 секторов, т.к. средняя продолжительность жизни человека 80 лет. От нуля отсчитываю и заштриховываю свой возраст. От 80 отнимаю свой возраст и остаток делю на 3. К возрасту добавляю полученное число и заштриховываю эту часть- это время сна моей жизни. К полученному результату добавляю еще 3 сектора- время на болезни в течение жизни. «Время летит — это плохая новость. Хорошая новость — вы пилот своего времени», — Майкл Альтшулер (преподаватель, писатель фантаст). Проанализируйте «свою валюту жизни» (2 минуты) Какие выводы вы сделали, выполнив данное задание? Вы правы, у нас не так много времени на интересные и важные дела в жизни и нехватка времени проблема современного человека. Поэтому очень важно уметь выделять из перечня дел главные, которые необходимо выполнить в первую очередь. Например, для вас сейчас главные дела: посещение занятий, выполнение д/з по предметам, а не долгое нахождение в социальных сетях и пустые разговоры по телефону. Иначе времени на самое главное может не хватить. Обратите внимание на небольшой эксперимент. Перед вами банка — она символизирует сутки, которые мы чем-то заполняем. 1. Кладу в банку большие шары -это самые важные дела. 2. Затем шары поменьше -это менее важные дела. 3. После самые маленькие шарики -это обычные повседневные дела. 4. Насыпаю песок -дела которые можно сделать, если останется свободное время. Как вы думаете, если я поменяю порядок заполнения банки, все ли поместится? Психологи утверждают, что, находясь на рабочем месте человек часто отвлекается. Эти посторонние, мешающие выполнению профессиональных задач дела, носят интересное научное название Хронофаги — «поглотители времени» или «пожиратели времени». Хронос– означает время, а фаг – поглощать, пожирать. Сейчас мы совместно с помощью экспресс опроса определим основные хронофаги нашей жизни. Большинство из нас встречаются с хронофагами ежедневно. Перед вами основные поглотители времени, которые наносят наибольший ущерб современному человеку. |
Работа в парах. В работе используют текстовыделители; Схема: сущность «Тайм-менеджмента» (Приложение1)
Озвучивают полученные результаты
Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518
Индивидуальная работа. В работе используется: «Пирог времени» (Приложение 2) Ответы: Очень много времени тратится в пустую, бесцельно.
Участвуют в опросе; Выдвигают версии
|
ОК 2. ОК 4. ОК 3.
ОК 2. ОК 3.
|
V Обобщение и закрепление новых знаний (3 мин.) |
Вы — будущие специалисты, вам необходимо будет ежедневно решать профессиональные задачи. От того, насколько успешно вы будите это делать, зависит ваш карьерный рост и заработная плата. Организовывать и управлять своей профессиональной деятельностью вы сможете, используя инструменты тайм- менеджмента. Сейчас попробуем это сделать, выполнив задание №3 (2 мин.) Перед вами матрица Эйзенхауэра, это 34 американский президент. Он был крайне занятым человеком, поэтому постоянно работал над совершенствованием своего рабочего времени. И это ему удавалось. Используя матрицу распределите рабочие время закройщика в мастерской по пошиву одежды. Предлагаю обсудить результаты работы и сделать вывод. Молодцы! Все справились с заданием успешно. |
Изучают правила заполнения матрицы. Выполняют задание, работая в группах.
|
ОК 2. ОК 3. ОК 4.
|
VI Контроль и подведение итогов (1 мин.) |
Итак, чему мы сегодня учились на уроке? Назовите основной принцип распределения времени? Я вижу, что вы усвоили сегодняшний урок и поэтому все заслуживают оценку «отлично». |
Отвечают на вопросы |
|
VII Информация о домашнем задании (1 мин.) |
Предлагаю вам в качестве Д/з заполнить матрицу Эйзенхауэра вашего учебного дня, не забывая о «поглотителях времени». |
Смотрят, слушают, осмысливают увиденное. |
ОК 2. |
