Муниципальноеавтономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Находкинского городского округа
Технологическая карта урока по физической культуре
Тема: Высокий старт. Техника бега по дистанции.
Разработала:
Мутагарова Елена Александровна
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
МАОУ «СОШ № 2» НГО
Находка
2022
Технологическаякарта конструирования урока по физической культуре
учительМАОУ «СОШ № 2» НГО Мутагарова Е.А.
Предмет |
Физическая культура
|
Класс |
5
|
|||||
Тема урока |
Высокий старт. Техника бега по дистанции. |
|||||||
Планируемые образовательные результаты |
||||||||
Предметные
|
Метапредметные |
Личностные |
||||||
— иметь представление о техники бега с высокого старта; — знать и применять в практической деятельности основные требования по ТБ при выполнении СБУ; — уметь выполнять правильно элементы техники бега; — уметь выявлять ошибки при беге по дистанции.
|
Регулятивные: делать выводы, обобщать, умение слушать, наблюдать за деятельностью других. Познавательные: участие в диалоге, установление причинно-следственных связей, аналогий; представлять информацию в разных формах. Овладевают умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении. Задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Умение читать текст и выделять главное. Умение применять математические способности на уроке физической культуры. |
— приобретут знания в правильном выполнении высокого старта и техники бега по дистанции; — определять общие для всех правила поведения; — оценка полученных результатов обучающимися и учителем; — устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
|
||||||
Условия реализации урока
|
||||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) |
Учебная литература |
Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии |
Оборудование |
|||||
|
Учебник Физическая культура. 5-6 классы |
|
Координационная лестница 2 шт. фишки. |
|||||
Основные понятия |
Легкоатлетическое упражнение, элемент техники, высокий старт, СБУ. |
|||||||
Тип урока |
Урок открытия нового знания. |
|||||||
Этап урока (название, время, цели) |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся |
Деятельность учеников |
|
I. Мотивационно-целевой этап Цели: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204 Продолжительность: 2 минуты |
Организационный момент, построение, рапорт, приветствие. Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать тему и цели урока.
|
Подводящие вопросы к теме урока.
|
Выполняют построение в одну шеренгу. Приветствие. Строевые команды.
Принимают участие в беседе. Вместе с учителем формулируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу. Отвечают на вопросы учителя.
|
|
Актуализация знаний и опыта Цели: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
Продолжительность: 4-5 минут минуты
|
Актуализация полученных ранее знаний о технике бега по дистанции и применение высокого старта на дистанции.
|
Исходя из темы урока, диалога, чему мы сегодня будем обучаться? Что для этого нам нужно знать и уметь? Какие качества нужно проявлять? Используют речевые средства для выполнения задания |
«Учиться правильно, выполнять высокий старт и технику бега по дистанции». Для правильного выполнения нужны скоростно-силовые качества, гибкость. Самостоятельно определяют основные правила по ТБ |
|
III. Процессуальный этап Цели:
включение нового знания в систему знаний и умений
Продолжительность: 35 минут
|
Организация выполнения и демонстрация подготовительных и подводящих упражнений. Проведение разминки в ходьбе в движении и на месте.
Организует работу по 2, 3 группам.
Организует целостное выполнение применение высокого старта в беге. Выполнение СБУ для правильного выполнения техники бега по дистанции. Проведение эстафеты с использованием математической грамотности. |
Ходьба. ОРУ в ходьбе. Бег. Бег с заданием. Восстановление дыхания. Упражнения на месте. Перестроение в 2-3 шеренги.
Используют речевые средства для выполнения учебных заданий – комментарии, вопросы учителю и партнеру, подсказки.
Выполняют двигательные задания.
Дети решают примеры и выполняют задания.
|
Выполнение упражнения по кругу. Перестроение в 2-3 колонны. Выполнение упражнений на месте.
Находят пути решения проблемных ситуаций. Выбирают адекватные и используют в двигательных заданиях ранее освоенные технические приемы высокого старта.
Используя знания таблицы умножения решают примеры. |
|
IV. Рефлексивно-оценочный этап
Цели: соотнесение цели урока и его результатов самооценка работы на уроке
Продолжительность: 3 минуты
|
Прием «Рюкзак» Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке. Для чего используется в жизни.
Участвует в анализе и оценке результатов учебной работы. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.
|
Организует подведение итогов урока: Закончите фразу: Сегодня на уроке я узнал… Я научился… Мне было трудно… Мне было интересно….
|
Проводят анализ результатов своей работы на уроке. Отвечают на поставленные вопросы. Участвуют в анализе и критериях оценки результатов учебной деятельности. Слушают комментарии и обобщения учителя. Оценивают результаты деятельности в соответствии с поставленными задачами. |