X-PDF

Технологическая карта урокаДревняя Индия

Поделиться статьей

Технологическаякарта урока истории «Природа и люди Древней Индии»

 

УМКпо всеобщей истории А. А. Вигасина

ТЕМА. Природа илюди Древней Индии

ЦЕЛИ:

Образовательные.Изучить географическое расположение Древней Индии; особенности природных иклиматических условий Древней Индии; основные занятия и условия жизни индийцев;особенности религиозных верований индийцев

 

Коррекционно-развивающие. Формирование навыкаработы с исторической картой; Продолжить формирование умений работать с учебнойи дополнительной литературой самостоятельно, составлять связный рассказ.Развитие памяти и внимания

 

Воспитательные: повышение мотивации к изучениюкультурных ценностей разных народов, формирование коммуникативных умений.Приобщение их к историческому и культурному наследию прошлого

 

Тип урока: урок открытия нового знания

 

Формы работы учащихся: работа в парах и группах, индивидуальная работа,работа с электронными ресурсами (тест, презентация), работа с учебником.

 

Необходимое техническое оборудование: ноутбуки, мультимедийный проектор,

 

Использованные технологии: здоровьесберегающая, ИКТ,исследовательская

 

 

 

 

 

 

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Используемый дидактический и наглядный материал

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Формируемые способы деятельности

Академические компетенции

Жизненные компетенции

1. Этап

Актуализация знаний.

 

 

контурные карты Древнего мира

* атлас Древнего мира

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель приветствует учеников и проверяет готовность к уроку.

Настраивает детей на работу. Предлагает совершить воображаемое путешествие по загадочной стране. Просит ребят, вспомнить и назвать по очереди соседу по парте страны и показывать их на контурной карте.

Дети приветствуют учителя. Готовятся к уроку. Готовятся к воображаемому путешествию. Называют соседу по парте изученные страны, показывают их на контурной карте, лежащей на столе.

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция. выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

структурирование знаний;

Страны Древнего Востока: Египет, Междуречье, Финикия, Древнееврейское царство, Ассирия, Персия.

* Используют кроме контурной карты, атлас Древнего Мира.

Организация рабочего места.

2. Этап Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

 

Карта Древней Индии, презентация.

Положительный настрой на работу и сотрудничество.

Учитель объясняет, что перед тем, как совершить путешествие, надо узнать новое о стране, чтобы не попасть впросак. Задаёт вопрос, можно ли путешествовать неподготовленным

* Учитель объясняет, что цель урока узнать, где находится Индия, какая у неё природа, кто живёт в Индии и чем занимаются её жители.

Определяют цель урока.

Делают вывод о какой стране идет речь.

Высказывают мнение.

* Повторяют цель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели

Выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий.

Умение использовать речь для регуляции своего поведения

Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя

 

Принимать и сохранять цель и задачу

 

3. Этап

Освоение нового материала

 

 

 

 

Организация учебного взаимодействия и обсуждение возникающих вопросов.

Выработка соответствующих навыков и умений.

Учитель организует работу детей в группах с информационными ресурсами. Делит ребят на 4 группы, каждая из которых должна будет подготовить сообщение по темам: «География Индии» ,«Природа Индии», «Жители Индии», «Религия Индии»

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

 

 

 

 

Работа в группах.

Работа с информационными ресурсами

Ученики получают задания и работают по группам

Находят соответствующую информацию в сети Интернет

Готовят краткое сообщение, выписывая важные термины и понятия, распределяя себя на различные роли в нём.

 

 

Оладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний (Личностные УУД)

 

Формирование УУД:

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Умение выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий.

Проводить сравнения по заданным критериям.

 

Умение организовывать и осуществлять совместную деятельность,  рефлексия своих действий

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Умение оценивать правильность своих действий

 

Физкультминутка

 

Учитель предлагает отправится в путешествие по диким джунглям.

Повторение движений:

1 — зажмуривание глаз — (несколько раз) – это темнота джунглей;

2 – встать за партой и походить на месте,– поход по узкой тропинке

3 – поворот головы влево и вправо – слева мы увидели слона, а справа тигра;

4 – разводим руки в стороны — раздвигаем лианы на пути.

5 – потягивания – выход из джунглей, навстречу яркому тропическому солнцу.

Дети участвуют в путешествии.

 

 

 

4.Этап первичного закрепления новых знаний.

Презентация, контурные карты, атласы.

Организация обобщения и систематизации учебного материала.

Просит группы выступить по очереди, дополняя их ответы.

Использует для наглядности презентационные слайды.

Просит указать географические объекты Древней Индии на карте.

Выступают с сообщениями.

 

 Ребята, которые не выступают в данный момент, записывают ключевые для темы термины, понятия.

Указывают географические объекты.

Формирование УУД:

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Умение выстраивать логическую цепь рассуждений.

Умение критично относиться к своему мнению и принимать точку зрения другого человека.

Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

 

5.Этап Творческое применение знаний в новой ситуации

Презентация

 

 

Сохранение интереса к теме.

Выработка соответствующих навыков и умений.

Предлагает ребятам на основе полученных знаний самим составить связный и грамотный рассказ про путешествие в Древнюю Индию и рассказать его соседу по парте.

 

 

Взаимопроверка, коррекция.

Сочиняют рассказ, рассказывают его, корректируя и дополняя друг друга.

 

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

 

Умение самостоятельно анализировать условие задания, действовать по заданному алгоритму.

Обобщать, делать выводы.

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Умение обсуждать в ходе индивидуальной деятельности возникающие проблемы.

Умение корректировать и оценивать выполнение задания

 

6.Подведение итогов.

Рефлексия

Д/З

читать п.20 учебника. Можно использовать дополнительную

задания на выбор:

2.Подготовить развёрнутый ответ на вопрос

 « Какие занятия и верования существовали у древних индийцев?»

 

 таблица «Путешествие в Древнюю Индию» в электронном виде.

Проведение рефлексии:

Учитель предлагает взять ноутбуки и заполнить пропущенные слова в электронной таблице «Путешествие в Древнюю Индию». После, устраивает фронтальный и индивидуальный опрос по пунктам таблицы.

Выставляет оценки за урок и благодарит за проделанную работу.

Даёт домашнее задание.

 

Берут ноутбуки. Заполняют электронную таблицу.

Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу.

Записывают домашнее задание.

 

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

 

 Самоконтроль, оценка результатов своей деятельности (Регулятивные УУД)

Умение обобщать знания,  анализировать, контролировать и оценивать результат.

Рефлексия своих действий

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет