ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА УРОКА ФИЗИКИ
ОУ:ГБНОУ ПО «Губернский лицей», ЦДО детей-инвалидов.
Учитель: ДенисоваМария Юрьевна, учитель физики высшей категории.
Предмет:физика
Класс:10
УМК: Г.Я. Мякишев,Б.Б. Буховцев Физика 10 класс. М.: Просвещение, 2019.
Тема урока:Уравнение состояния идеального газа
Тип урока:Изучение нового материала и первичного закрепления.
Цель урока:Создание условий для осознания и осмысления уравнения состояния идеальногогаза.
Задачи урока:
Ø установитьсвязь между макроскопическими параметрами состояния вещества, ознакомить соследствиями, вытекающими из уравнения состояния идеального газа; формироватьумения применять полученные знания при решении задач.
Ø развиватьнавыки анализа информации, развиватьмышление и мировозрение обучающихся через использование метода научногопознания; осуществление межпредметных связей с математикой и химией при выводеуравнения состояния идеального газа, развивать навыки самообразования.
Ø способствоватьразвитию интереса к физике, повышать уровень мотивации, воспитывать культуруобщения.
Формы организациипознавательной деятельности учащихся: фронтальная,групповая, индивидуальная.
Средства обучения:Моноблок, мультимедийная презентация «Уравнение состояния идеального газа», дидактическийматериал, карточки .
Методы обучения: проблемное изложение, частично поисковый (эвристический).
Основные понятия: идеальныйгаз, температура, давление, объем, уравнение состояния идеального газа, универсальнаягазовая постоянная.
Межпредметныесвязи: математика, химия.
Планируемыерезультаты:
личностные |
метапредметные |
предметные |
• формировать умения управлять своей учебной деятельностью, • формировать интерес к физике при анализе физических явлений, • формировать мотивацию постановки познавательных задач, развития внимания, памяти, логического и творческого мышления, • формировать толерантное отношение к одноклассникам. |
· Овладевать навыком нахождения ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; · Развивать умение организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; · Формировать навыки: — определять и формулировать цель на уроке, — планировать этапы экспериментальной работы, — выдвигать гипотезу — анализировать факты при объяснении явлений, -давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. |
• формировать представлений об идеальном газе, макроскопических параметрах, •овладение умениями формулировать гипотезы, оценивать полученные результаты организация усвоения основных понятий по данной теме: уравнение, связывающее три макропараметра: P, V, T, – описывающие состояние данной массы идеального газа, называемое уравнением состояния идеального газа. Уравнение состояния записывается в двух формах: 1) уравнение Клапейрона-Менделеева PV= mRT/M(для произвольной массы газа), 2) уравнение КлапейронаPV/T=const(для постоянной массы газа). 3) Величина Rв первом уравнении называется универсальной газовой постоянной R= kNА=8, 31 Дж/моль*К. Физический смысл R– объем одного моля любого газа при нормальных условиях. 4) Количественные зависимости между двумя параметрами при постоянном третьем называются газовыми законами. |
Деятельность учителя / Ход урока |
Деятельность учащихся |
||
Познавательная |
Коммуникативная
|
Регулятивная |
|
1 этап Организационно-мотивационный (4 мин.) |
|||
1.Приветствие учителя — Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня на уроке. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. Предлагаю начать работу. 2.Предоставляет материал, позволяющий осуществить переход к изучению нового материала. — Сегодняшний урок я бы хотела начать с таких слов: Три пути ведут к знанию. Путь размышления — самый благородный. Путь подражания – самый лёгкий. Путь опыта – самый горький путь. Конфуций Сегодня на уроке мы пройдём все пути, и может быть докажем, что путь опыта не такой уж и горький. Путь размышления: Атмосфера оживляет землю. Растения, птицы, моря, ручьи – все живут благодаря атмосфере. А мы живём на дне этого океана, насквозь им проникнутые. 3.Учитель задает вопросы: 1.А как вы думаете, оказывает ли влияние атмосфера на человека?
2.А как можно измерить атмосферное давление?
3. А если под рукой нет барометра, а есть линейка и термометр?
4.Итак, для того, чтобы вычислить атмосферное давление необходимо установить зависимость между V, T, P. А какова же основная задача урока?
-Уравнение, определяющее связь между V, T, P. называется «Уравнение состояния идеального газа». — Откройте тетради, запишем тему и дату урока. |
Взаимное приветствие, настраиваются на работу.
Слушают и отвечают на вопросы, самостоятельно предлагают разные способы поиска ответа.
1.Существуют метеозависимые люди, которые реагируют на атмосферное давление. 2. Барометром.
3. Термометром можно измерить температуру, а линейкой размеры класса и вычислить объем. А как установить зависимость между давлением, объемом и температурой?
4. Вывести физический закон, устанавливающий зависимость между тремя макроскопическими параметрами V, T, P.
Записывают тему и дату урока. |
Эмоциональный настрой на урок. Настраиваются на работу на уроке. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1158 Развивают умение слушать и слышать собеседника. |
Настраиваются на организацию своей деятельности. Контролируют правильность ответов одноклассников. Приобретают умение организовывать свою деятельность, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.
|
2 –й этап. Актуализация опорных знаний. (9 мин) |
|||
Прежде чем вывести уравнение, определяющее связь между V, T, P, давайте вспомним, что вы уже узнали об идеальном газе. Какими условиями он удовлетворяет? Какие постоянные мы уже знаем на прошлых уроках. Перед вами представлены вопросы и бланк ответов Приложение 1, вам необходимо ответить на вопросы и записать верные ответы. Выполните самопроверку, сверяясь с ответами в таблице на экране. Оцените ответы, учитывая правильность выполнения заданий. Меньше 4 баллов – «3» 4-5 баллов– «4» 6 баллов – «5»
|
Выполняют работу индивидуально, осуществляют проверку по записанной на слайде таблице ответов. |
Проявляют активность для решения познавательных задач; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих. |
Используют установленные правила для решения и оценки задач. |
3-й этап Изучение нового материала (8 мин.) |
|||
Учитель: « Мы переходим ко второму пути – путь подражания. А как вы думаете, применяется это уравнение в других науках?» -С точки зрения химика этот закон может звучать несколько иначе: объемы вступающие в реакцию газов при одинаковых условиях (температуре, давление) относятся друг к другу и к объемам образующихся газообразных соединений, как простые числа. Посмотрите на экран: немного из истории открытия «Уравнение состояния идеального газа». Выделите уравнение состояния идеального газа. Используя презентацию и блок – схему начинаем вывод уравнения. -Мы узнали, что уравнение Клапейрона-Менделеева PV= mRT/M(для произвольной массы газа), а уравнение КлапейронаPV/T=const(для постоянной массы газа).
Величина Rв первом уравнении называется универсальной газовой постоянной R= kNА=8, 31 Дж/моль*К. Физический смысл R– объем одного моля любого газа при нормальных условиях. |
Выясняют межпредметные связи: -в химии
Смотрят презентацию.
Отвечают на вопросы учителя, дополняют и уточняют ответы одноклассников. Обучающиеся самостоятельно заполняют в блок-схемы, выводят уравнения состояния идеального газа, опираясь на слайды презентации. |
Обучающиеся учитывают мнения других, осуществляют взаимопомощь |
Слушают учителя в соответствие с целевой установкой, планируют свои действия. Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы. |
4- й этап Физкультминутка ( 2 мин) |
|||
Физкультминутка «Формула ». Учитель раздает ученикам карточки с буквенным выражением величин. Учитель говорит название или размерность величины, а ученики по очереди встают(поднимают правую руку если верно, левую, если не верно), если названная или размерность величины совпадает с карточкой.
|
Физкультминутка «Формула ». Учитель раздает ученикам карточки с буквенным выражением величин. Учитель говорит название величины или постоянной, а ученики по очереди встают, если названная величина совпадает с карточкой.
|
Физкультминутка «Формула ». Учитель раздает ученикам карточки с буквенным выражением величин. Учитель говорит название величины или постоянной, а ученики по очереди встают, если названная величина совпадает с карточкой.
|
Физкультминутка «Формула ». Учитель раздает ученикам карточки с буквенным выражением величин. Учитель говорит название величины или постоянной, а ученики по очереди встают, если названная величина совпадает с карточкой.
|
5 –й этап Осознание и осмысление учебной информации. Решение задач (6 мин.) |
|||
Переходим на ступень «Опыт». Учитель показывает примеры решения задач по теме «Уравнение Менделеева – Клапейрона»: Задача№1. Найти объём 1 моля газа при нормальных условиях. Задача№2. При температуре 10ºС и давлении 100 кПа воздух занимает объём 5л. Каким будет объём данной массы воздуха при давлении 80кПа и температуре 60ºС?
|
Записывают решение и оценивают правильность своих выводов. |
Совместное выполнение заданий. Учатся воспринимать на слух. |
Оценивают правильность и полноту решения, по мере необходимости дополняют. |
6-й этап Применение знаний (9 мин.) |
|||
По уже известной формуле «Уравнение состояния идеального газа», учитель предлагает задания учащимся: 3. Сколько гелия потребуется для наполнения воздушного шара емкостью 500 м3 при нормальном атмосферном давлении и температуре300 К? 4. Какова плотность сжатого воздуха при 0 0С в камере шины автомобиля «Волга»? |
Решают задания (правильно оформляя), используя приобретённые знания и делают выводы. |
Организуют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих. |
Решение задач с использованием знаний приобретенных на уроке, Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
8-й этап Информация о домашнем задании (2 мин.) |
|||
Дает комментарий к домашнему заданию. Для всех: параграф 63,задание А1, Задача. Определите количество молекул при нормальных условиях, если делая 1 вдох, ваши легкие поглощают 1,5 л воздуха. Индивидуально: приготовить сообщение на тему ««Клапейрон». Индивидуально: приготовить сообщение на тему «Менделеев Д.И.». |
Записывают домашнее задание, задают вопросы. |
Учатся слушать и вступать в диалог. |
Планируютсвои действия в соответствии со своими интересами и способностями. |
9-й этап Рефлексия деятельности (3 мин.) |
|||
Организует рефлексию (по вопросам) и самооценку учебной деятельности учащихся; — отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. -отмечает успешное овладение содержанием урока, — отмечает недостатки.
|
Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. |
Рефлексия своих действий: способность к самооценке и оценки на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Самостоятельно анализируют достижение цели на основе выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. |
Задания для самоконтроля.
За каждыйправильный ответ ставь себе+1 балл.
1.Идеальный газ-это модель реальногоразряженного газа.
2. Выдели только верные условиявозникновения идеального газа:
а) межмолекулярные силывзаимодействия СЛАБЫЕ;
б) между частицами действуют БОЛЬШИЕ силы притяжения и отталкивания;
в) число молекул в газах очень МАЛО;
г) отталкивание молекул возможнотолько при СОУДАРЕНИИ;
д) давлениегаза на стенки сосуда — за счет ударов молекул газа.
3. К макроскопическим параметрам относятся:
а) Давление;
б) Концентрация;
в) Объем;
г) Температура.
4.Чем создается давление в газах?
а) Ударами молекул газа о стенки сосуда;
б) Концентрацией вещества;
в) Силами притяжения между молекулами.
5.От чего зависит давление газа:
а) От числа молекул;
б) От температуры газа;
в) От формы сосуда, в которомнаходится газ.
6.Определи формулу числа молекул:
б) N= ν* Na
Выполнитесамопроверку, сверяясь с ответами в таблице на экране.
Оценитеответы, учитывая правильность выполнения заданий.
Меньше 4 баллов – «3» 4-5 баллов– «4» 6 баллов – «5»
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Газовые законы. Решение задач графическим способом
-
2 слайд
Лучше всего продвигается естественное исследование, когда физическое завершается в математическом.
Ф. Бэкон -
3 слайд
Как изображаются на диаграммах изотерма, изобара и изохора в координатах PV, PT, VT.
-
4 слайд
-
5 слайд
-
6 слайд
Ответы на вопросы
-
7 слайд
Ответы на вопросы
-
8 слайд
Решение задач
-
9 слайд
Решение задач
-
10 слайд
Решение задач
-
11 слайд
Изотермический процесс
-
12 слайд
Изохорный процесс
-
13 слайд
Изобарный процесс
-
14 слайд
Решение задач
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Уравнение состояния идеального газа
-
2 слайд
Три пути ведут к знанию…
-
3 слайд
Путь размышления
-
4 слайд
задачи для самоконтроля
1. Идеальный газ-это модель реального разряженного газа.
2. Выдели только верные условия возникновения идеального газа:
а) межмолекулярные силы взаимодействия СЛАБЫЕ;
б) между частицами действуют БОЛЬШИЕ силы притяжения и отталкивания;
в) число молекул в газах очень МАЛО;
г) отталкивание молекул возможно только при СОУДАРЕНИИ;
д) давление газа на стенки сосуда — за счет ударов молекул газа.
3. К макроскопическим параметрам относятся:
а) Давление;
б) Концентрация;
в) Объем;
г) Температура.
4.Чем создается давление в газах?
а) Ударами молекул газа о стенки сосуда;
б) Концентрацией вещества;
в) Силами притяжения между молекулами.
5.От чего зависит давление газа:
а) От числа молекул;
б) От температуры газа;
в) От формы сосуда, в котором находится газ.
6.Определи формулу числа молекул:
а) = б) N= ν* Na -
5 слайд
Путь подражания
-
6 слайд
Параметры состояния газа
-
7 слайд
Вывод уравнения состояния идеального газа
-
8 слайд
Вывод уравнения состояния идеального газа
-
9 слайд
Вывод уравнения состояния идеального газа
-
10 слайд
-
11 слайд
Вывод уравнения состояния идеального газа
-
12 слайд
-
13 слайд
-
14 слайд
Клапейрон Бенуа
Поль Эмиль
(1799–1864)
французский физик и инженер. Родился 26 января 1799 в Париже. Окончил Политехническую школу (1818). Работал в Институте инженеров путей сообщения в Петербурге (1820–1830). По возвращении во Францию стал профессором Школы мостов и дорог в Париже. -
15 слайд
УРАВНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ
Еще две полезные формулы
pV = νRTгде ν – количество вещества (моль)
ρ – плотность газа (кг/м³)
От чего зависит плотность газа? -
16 слайд
Уравнение перехода
2 состояния газа одинаковой массы
1 – состояние2 – состояние
-
17 слайд
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-
18 слайд
Путь опыта
-
19 слайд
НОРМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
1. Давление равно атмосферному
р=1атм= 1,013·10^5 Па ≈10^5 Па
2. Температура равна 0ºС
Т = 273К
Задача1: найти объём 1моля газа при нормальных условиях -
20 слайд
ЗАДАЧА
Дано: Решение
ν = 1моль
р = 100000Па
Т = 273К
V — ? -
21 слайд
ЗАДАЧА
Дано: Решение
ν = 1моль
р = 100000Па
Т = 273К
V — ?pV = νRT
-
22 слайд
ЗАДАЧА
Дано: Решение
ν = 1моль
р = 100000Па
Т = 273К
V — ?
Ответ: 22,6л
pV = νRT -
23 слайд
ЗАДАЧА 2
При температуре 10ºС и давлении 100 кПа воздух занимает объём 5л. Каким будет объём данной массы воздуха при давлении 80кПа и температуре 60ºС? -
24 слайд
ЗАДАЧА 2
Дано: СИ Решение
t1 = 10ºC
p1 = 100кПа
V1 = 5л
t2 = 60ºC
p2 = 80кПа
V2 — ? -
25 слайд
ЗАДАЧА 2
Дано: СИ Решение
t1 = 10ºC 283К
p1 = 100кПа 10 Па
V1 = 5л 0,005м³
t2 = 60ºC 333ºС
p2 = 80кПа 8·10 Па
V2 — ?
5
4 -
26 слайд
ЗАДАЧА 2
Дано: СИ Решение
t1 = 10ºC 283К
p1 = 100кПа 10 Па
V1 = 5л 0,005м³
t2 = 60ºC 333ºС
p2 = 80кПа 8·10 Па
V2 — ?
5
4 -
27 слайд
ЗАДАЧА 2
Дано: СИ Решение
t1 = 10ºC 283К
p1 = 100кПа 10 Па
V1 = 5л 0,005м³
t2 = 60ºC 333ºС
p2 = 80кПа 8·10 Па
V2 — ?
5
4 -
28 слайд
Задачи для самостоятельного решения
Задача№1. Сколько гелия потребуется для наполнения воздушного шара емкостью
500 м3 при нормальном атмосферном давлении и температуре 300 К?Задача№2. Какова плотность сжатого воздуха при 0 0С в камере шины автомобиля «Волга»?
-
29 слайд
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§70 https://uchebniksonline.ru/uchebniki/10-klass/fizika-10-klass-myakishev-buhovcev-sotskiy
П.63.http://лена24.рф/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B0_10_%D0%BA%D0%BB_%D0%9C%D1%8F%D0%BA%D0%B8%D1%88%D0%B5%D0%B2/64.html
Упр 13 (6,7), Р. № 497(462), 493(488)
https://drive.google.com/file/d/0B-PfMADHOqrxMDRqYVJnS2xJazg/view?resourcekey=0-V90zXSSsgdQPxWAfvIbxSg
Знать уравнение состояния идеального газа и его физический смысл.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
УРОК ФИЗИКИ В 10 КЛАССЕ
Решение задач
(уравнение газового состояния)Учитель Кононов Геннадий Григорьевич
СОШ № 29 Славянский район
Краснодарского края -
2 слайд
ПОВТОРИМ ФОРМУЛЫ
-
3 слайд
ЗАДАЧА 1
Дать названия процессам, указать изменение параметров, построить в других осях
р 20 Т
1
3 -
4 слайд
ЗАДАЧА 1
Дать названия процессам, указать изменение параметров, построить в других осях
р 2 1-2 изохорный р↑ Т↑ V=
2-3 изотермич р ↓ Т= V↑
0 Т 3-1 изобарный р= Т↓ V↓
1
3 -
5 слайд
ЗАДАЧА 1
Дать названия процессам, указать изменение параметров, построить в других осях
р 2 1-2 изохорный р↑ Т↑ V=
2-3 изотермич р ↓ Т= V↑
0 Т 3-1 изобарный р= Т↓ V↓
1
3
p
0
V
V
0
T
1
2
3
1
2
3 -
6 слайд
Определите среднюю квадратичную скорость молекул углекислого газа при нормальных условиях.
ЗАДАЧА 2 -
7 слайд
Дано: Решение
СО2 М(СО2) = 12 + 32 = 44г/моль =
н.у. 0,044кг/моль
v — ?ЗАДАЧА 2
-
8 слайд
Дано: Решение
СО2 М(СО2) = 12 + 32 = 44г/моль =
н.у. 0,044кг/моль
v — ? t =0ºC T = 273KЗАДАЧА 2
-
9 слайд
Дано: Решение
СО2 М(СО2) = 12 + 32 = 44г/моль =
н.у. 0,044кг/моль
v — ? t =0ºC T = 273KЗАДАЧА 2
-
10 слайд
Давление воздуха в велосипедной шине при температуре 42ºС равно 1,7·10 Па. Каким станет давление воздуха в шине при понижении температуры до 12ºС?
ЗАДАЧА 3
5 -
11 слайд
Дано: СИ Решение
t1 = 42ºC
p1 = 1,7·10 Па
t2 = 12ºC
p2 -?ЗАДАЧА 3
5 -
12 слайд
Дано: СИ Решение
t1 = 42ºC 315K процесс изохорный
p1 = 1,7·10 Па
t2 = 12ºC 285K
p2 -?ЗАДАЧА 3
5 -
13 слайд
Дано: СИ Решение
t1 = 42ºC 315K процесс изохорный
p1 = 1,7·10 Па
t2 = 12ºC 285K
p2 -?ЗАДАЧА 3
5 -
14 слайд
Дано: СИ Решение
t1 = 42ºC 315K процесс изохорный
p1 = 1,7·10 Па
t2 = 12ºC 285K
p2 -?ЗАДАЧА 3
5 -
15 слайд
Дано: СИ Решение
t1 = 42ºC 315K процесс изохорный
p1 = 1,7·10 Па
t2 = 12ºC 285K
p2 -?Ответ: 1,5·10 Па
ЗАДАЧА 3
5
5 -
16 слайд
Средняя энергия молекулы газа Е=0,038эВ (1эВ=1,6·10 Дж). Давление газа р=0,2МПа.
Найти число молекул в одном кубическом метре газа.
ЗАДАЧА 4
— 19 -
17 слайд
Дано: СИ Решение
Е = 0,038эВ
1эВ = 1,6·10 Дж
р = 0,2МПа = 2·10 Па
n — ?
ЗАДАЧА 4
-19
5 -
18 слайд
Дано: СИ Решение
Е = 0,038эВ
1эВ = 1,6·10 Дж
р = 0,2МПа = 2·10 Па
n — ?
ЗАДАЧА 4
-19
5 -
19 слайд
Дано: СИ Решение
Е = 0,038эВ
1эВ = 1,6·10 Дж
р = 0,2МПа = 2·10 Па
n — ?
ЗАДАЧА 4
-19
5 -
20 слайд
Температуру воздуха в комнате подняли с t1=7ºC до t2 = 27ºС. Какая масса воздуха должна выйти из комнаты, чтобы давление осталось неизменным, р = 10 Па. Объём воздуха в комнате V = 50м³
ЗАДАЧА 5
5 -
21 слайд
Дано: Решение
t1 = 7ºC
t2 = 27ºC
p = 10 Па
V = 50м³
Δm — ?ЗАДАЧА 5
5 -
22 слайд
Дано: Решение
t1 = 7ºC Т1 = 280ºС Т2 = 300ºС
t2 = 27ºC Δm = m1 – m2 M = 0,029кг/моль
p = 10 Па
V = 50м³
Δm — ?ЗАДАЧА 5
5 -
23 слайд
Дано: Решение
t1 = 7ºC Т1 = 280ºС Т2 = 300ºС
t2 = 27ºC Δm = m1 – m2 M = 0,029кг/моль
p = 10 Па
V = 50м³
Δm — ?ЗАДАЧА 5
5 -
24 слайд
Дано: Решение
t1 = 7ºC Т1 = 280ºС Т2 = 300ºС
t2 = 27ºC Δm = m1 – m2 M = 0,029кг/моль
p = 10 Па
V = 50м³
Δm — ?ЗАДАЧА 5
5 -
25 слайд
Дано: Решение
t1 = 7ºC Т1 = 280ºС Т2 = 300ºС
t2 = 27ºC Δm = m1 – m2 M = 0,029кг/моль
p = 10 Па
V = 50м³
Δm — ?m1 =62,4кг m2 = 58,2кг Δm = 4,2кг
ЗАДАЧА 5
5 -
26 слайд
При какой температуре находился газ в закрытом сосуде, если при нагревании его на ΔТ = 140К давление возрастает в 1,5 раза?
ЗАДАЧА 6 -
27 слайд
Дано: Решение
ΔТ= 140КТ1 — ?
ЗАДАЧА 6 -
28 слайд
Дано: Решение
ΔТ= 140К Процесс изохорныйТ1 — ?
ЗАДАЧА 6 -
29 слайд
Дано: Решение
ΔТ= 140К Процесс изохорныйТ1 — ? Т2 = Т1 + ΔТ
ЗАДАЧА 6
-
30 слайд
Дано: Решение
ΔТ= 140К Процесс изохорныйТ1 — ? Т2 = Т1 + ΔТ
ЗАДАЧА 6
-
31 слайд
Дано: Решение
ΔТ= 140К Процесс изохорныйТ1 — ? Т2 = Т1 + ΔТ
Т1 = 280К
ЗАДАЧА 6 -
32 слайд
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Прочитать итоги глав 9 и 10.
Выучить формулы -
33 слайд
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Физика: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 366 с.
2. Сборник задач по физике: для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Сост. Г.Н. Степанова. – 9-е изд. М.: Просвещение, 2003. – 288 с
3. Берков, А.В. и др. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2010, Физика [Текст]: учебное пособие для выпускников. ср. учеб. заведений / А.В. Берков, В.А. Грибов. – ООО Издательство Астрель, 2009. – 160 с.