X-PDF

Технологическая карта внеклассного воспитательного мероприятия Правила дорожного движения

Поделиться статьей

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Цель: Создание эмоционального настроения, включение в познавательную деятельность на личностно-значимом уровне.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

 

Настраиваются на занятие.

Личностные. Формирование положительного отношения к занятию, этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

2. Мотивация

Цель: побуждение учащихся к соблюдению правил дорожного движения

Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения.

 

— А зачем нужно знать правила дорожного движения? Что может случится, если их нарушать?

Дети слушают.

 

 

 

Отвечают на поставленный вопрос. Высказывают собственное мнение об актуальности данной проблемы.

Личностные. Осознавать ответственность учащихся за общее благополучие.

Регулятивные. Умение выделять и формулировать важность проблемы.

Коммуникативные. Слушать собеседника. Формулировать собственное мнение и позицию.

3. Формулировка темы.
Постановка цели и задач.

Цель: Формирование умения целеполагания, представления о результатах деятельности.

Обращает внимание на презентацию.

— Давайте прочтем тему нашего занятия.

 

— Исходя из названия темы занятия, сформулируйте его цель. Чему мы хотим научиться? Что для этого нужно сделать? (Помогаю четко поставить цель и задачи занятия)

Читают тему занятия на слайде: «Правила дорожного движения»

 

Формулируют цель занятия, задачи.

 

Личностные. Установка на сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Регулятивные. Понимать и сохранять поставленную цель. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные. Слушать собеседника. Формулировать собственное мнение и позицию.

5. Актуализация знаний и умений.

Цель: Проверка общего кругозора учащихся

— Давайте вспомним правила дорожного движения для пешеходов. Какие правила вы знайте? (дополняю и корректирую ответы)

 

-Хвалю ребят за правильные ответы.

А теперь я предлагаю вам поугадывать загадки.

 

— Его видят все и сразу. Он висит меж двух опор. У него горит три глаза. Он зовется … (Светофор)

 

— У него сигналов три. Ты сигналы назови. Их по счёту ровно три… (Красный, Желтый, Зеленый)

 

— Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

 

— Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами — горят. (Машины)

 

— Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

 

— Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему — … (Регулировщик)

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.01%
НЕТ
38.99%
Проголосовало: 1531

— Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли. Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)

Слушают информацию, смотрят на слайды, отвечают.

Дети разгадывают загадки.

Личностные. Осознавать ответственность учащихся за общее благополучие. формирование учебно-познавательной мотивации; воспитание интереса к окружающему миру

Регулятивные. Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено.

Познавательные. Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее. Уметь строить речевые высказывания

Коммуникативные: Формирование умения слушать и понимать других; Формирование умения согласованно работать в коллективе

 

Регулятивные: развитие саморегуляции при работе по алгоритму; формирование навыка самооценки.

6. Физкультминутка

Цель: Снятие утомления на занятии.

Но, что-то мы засиделись, это может навредить нашему здоровью, давайте встанем и разомнемся. Дружно повторяйте движения за мной (Физкультминутка «Колесики и красивый руль»)

Выполняют танцевальные движения для снятия мышечного напряжения.

Личностные. Формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни, эмоционально-положительный настрой

7. Применение знаний и умений по ПДД в новой ситуации.

Цель: Применение ранее изученных знаний на практике.

Работает с презентацией.

 

 

— Как правильно переходить улицу?

 

 

 

Предлагаю вам посмотреть мультик и разобрать происходящую в нем ситуацию.

 

 

 

Задание «Назови дорожный знак»

Раздает знаки. Предлагаю распределите эти знаки по группам, для кого они предназначены и обосновать свой ответ.

Слушают информацию, смотрят на слайды.

 

Характеризуют условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог. Отвечают.

 

Анализируют дорожную обстановку. Выявляют потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения.

 

Дети слушают задание. Работают в группах. Разбирают   дорожные знаки по назначению (для машин и пешеходов. Поясняют свой выбор.

Личностные. Уважительное отношение к другим участникам дорожного движения.

Познавательные. Поиск и выделение необходимой информации. Наблюдать и делать самостоятельные   выводы. Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее. Регулятивные. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные. Слушать собеседника. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные. Уметь классифицировать знаки по определённому признаку.

Коммуникативные. Уметь работать в группах, договариваться, отстаивать свою точку зрения.

8. Итоги занятия. Рефлексия.

Цель: Создание условия для рефлексии учащимися результатов и процесса деятельности на занятии.

— Сегодня мы с вами вспомнили ПДД для пешеходов, узнали много нового. Вам понравилось наше путешествие?

Оцените свое настроение.

— Что нового вы сегодня узнали? Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД? Что вы хотите пожелать всем участникам дорожного движения?

 

Мы пожелаем всем водителям, пешеходам и пассажирам быть культурными на дорогах и беречь самое дорогое, что есть у человека – жизнь и здоровье. Безопасных всем дорог!

Вручаю памятки.

Соотносят цель и результат учебной деятельности.

 

Осмысливают личностные результаты деятельности.

 

Дети отвечают.

 

 

Высказывают пожелания водителям, пешеходам и пассажирам.

 

Личностные. Осознавать ответственность

за всеобщее благополучие человека. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Регулятивные: Подводить итог своей деятельности, определять свою успешность.

Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.01%
НЕТ
38.99%
Проголосовало: 1531

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет