Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1. Организационный момент Цель: Создание эмоционального настроения, включение в познавательную деятельность на личностно-значимом уровне. |
Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели.
|
Настраиваются на занятие. |
Личностные. Формирование положительного отношения к занятию, этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
2. Мотивация Цель: побуждение учащихся к соблюдению правил дорожного движения |
Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения.
— А зачем нужно знать правила дорожного движения? Что может случится, если их нарушать? |
Дети слушают.
Отвечают на поставленный вопрос. Высказывают собственное мнение об актуальности данной проблемы. |
Личностные. Осознавать ответственность учащихся за общее благополучие. Регулятивные. Умение выделять и формулировать важность проблемы. Коммуникативные. Слушать собеседника. Формулировать собственное мнение и позицию. |
3. Формулировка темы. Цель: Формирование умения целеполагания, представления о результатах деятельности. |
Обращает внимание на презентацию. — Давайте прочтем тему нашего занятия.
— Исходя из названия темы занятия, сформулируйте его цель. Чему мы хотим научиться? Что для этого нужно сделать? (Помогаю четко поставить цель и задачи занятия) |
Читают тему занятия на слайде: «Правила дорожного движения»
Формулируют цель занятия, задачи.
|
Личностные. Установка на сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Коммуникативные. Слушать собеседника. Формулировать собственное мнение и позицию. |
5. Актуализация знаний и умений. Цель: Проверка общего кругозора учащихся |
— Давайте вспомним правила дорожного движения для пешеходов. Какие правила вы знайте? (дополняю и корректирую ответы)
-Хвалю ребят за правильные ответы. А теперь я предлагаю вам поугадывать загадки.
— Его видят все и сразу. Он висит меж двух опор. У него горит три глаза. Он зовется … (Светофор)
— У него сигналов три. Ты сигналы назови. Их по счёту ровно три… (Красный, Желтый, Зеленый)
— Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
— Железные звери Рычат и гудят. Глаза, как у кошек, Ночами — горят. (Машины)
— Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)
— Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, А имя ему — … (Регулировщик)
Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531 — Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток) |
Слушают информацию, смотрят на слайды, отвечают. Дети разгадывают загадки. |
Личностные. Осознавать ответственность учащихся за общее благополучие. формирование учебно-познавательной мотивации; воспитание интереса к окружающему миру Регулятивные. Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено. Познавательные. Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее. Уметь строить речевые высказывания Коммуникативные: Формирование умения слушать и понимать других; Формирование умения согласованно работать в коллективе
Регулятивные: развитие саморегуляции при работе по алгоритму; формирование навыка самооценки. |
6. Физкультминутка Цель: Снятие утомления на занятии. |
Но, что-то мы засиделись, это может навредить нашему здоровью, давайте встанем и разомнемся. Дружно повторяйте движения за мной (Физкультминутка «Колесики и красивый руль») |
Выполняют танцевальные движения для снятия мышечного напряжения. |
Личностные. Формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни, эмоционально-положительный настрой |
7. Применение знаний и умений по ПДД в новой ситуации. Цель: Применение ранее изученных знаний на практике. |
Работает с презентацией.
— Как правильно переходить улицу?
Предлагаю вам посмотреть мультик и разобрать происходящую в нем ситуацию.
Задание «Назови дорожный знак» Раздает знаки. Предлагаю распределите эти знаки по группам, для кого они предназначены и обосновать свой ответ. |
Слушают информацию, смотрят на слайды.
Характеризуют условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог. Отвечают.
Анализируют дорожную обстановку. Выявляют потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения.
Дети слушают задание. Работают в группах. Разбирают дорожные знаки по назначению (для машин и пешеходов. Поясняют свой выбор. |
Личностные. Уважительное отношение к другим участникам дорожного движения. Познавательные. Поиск и выделение необходимой информации. Наблюдать и делать самостоятельные выводы. Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее. Регулятивные. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные. Слушать собеседника. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные. Уметь классифицировать знаки по определённому признаку. Коммуникативные. Уметь работать в группах, договариваться, отстаивать свою точку зрения. |
8. Итоги занятия. Рефлексия. Цель: Создание условия для рефлексии учащимися результатов и процесса деятельности на занятии. |
— Сегодня мы с вами вспомнили ПДД для пешеходов, узнали много нового. Вам понравилось наше путешествие? Оцените свое настроение.
— Что нового вы сегодня узнали? Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД? Что вы хотите пожелать всем участникам дорожного движения?
Мы пожелаем всем водителям, пешеходам и пассажирам быть культурными на дорогах и беречь самое дорогое, что есть у человека – жизнь и здоровье. Безопасных всем дорог! Вручаю памятки. |
Соотносят цель и результат учебной деятельности.
Осмысливают личностные результаты деятельности.
Дети отвечают.
Высказывают пожелания водителям, пешеходам и пассажирам.
|
Личностные. Осознавать ответственность за всеобщее благополучие человека. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Регулятивные: Подводить итог своей деятельности, определять свою успешность. Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
