Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
Организационный момент Игра- приветствие «Передай улыбку другу»
Цель: создать эмоциональный настрой. |
— Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Теперь можем начинать. — Что чувствуете вы сейчас? Какая атмосфера у нас сегодня в классе? |
Ученики берутся за руки, пожимают их, улыбаются соседу глядя в глаза.
Ответы детей |
Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви, эмоционально- нравственной отзывчивости. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность |
Актуализация темы Подготовка проблемной ситуации. Постановка задачи.
Цель: Сформировать, чем будем заниматься на занятии |
— И сегодняшний урок мне бы хотелось начать со стихотворения.
Стихотворение называется: Мама, бабушка, сестра… Женский день не за горами, Приближается пора! Проживают в доме с нами Мама, бабушка, сестра. Встанем с папой до рассвета, Чтоб на утренней заре Принести домой букеты Маме, бабушке, сестре. Перепачкаемся в тесте, Но закатим пир горой, Этот день справляя вместе С мамой, бабушкой, сестрой!
— Ребята, мы услышали красивое стихотворение. Как вы думаете, о чем оно, почему именно сегодня прозвучал этот стих? (Скоро праздник 8 Марта)
— А что это за день? Как называется праздник? (Международный Женский день.)
— Может кто-то знает, а почему праздник называется Женский и Международный? — Сегодня вы узнаете ответы на эти вопросы |
Дети слушают стихотворение
Дети отвечают на вопрос и говорят свои мысли
Дети отвечают на вопрос и говорят свои мысли |
Личностные: Формирование нравственных ценностей
Личностные: Формирование нравственных ценностей |
«Открытие» нового знания
Цель: Расширение знаний о празднике 8 марта |
— Почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история 8 марта? Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли работать. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало! Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Потом в течение многих лет женщины устраивали акции протестов. Они требовали избирательного голоса, выступали против ужасных условий труда. Особенно протестовали они против детского труда. Тогда было решено избрать один общий женский день для многих стран. Женщины разных стран договорились, что именно в этот день будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать. |
Дети высказывают свои мысли |
Познавательные: Развитие любознательности и познавательной инициативы; умения выделять главное. |
Решение нравственного вопроса (беседа о празднике) Цель: Формирование понятий о празднике |
— Скажите мне, пожалуйста, так кого можно и нужно поздравлять в день 8 марта?
— А скажите, пожалуйста, действительно ли этот день является Международным? |
Дети отвечают на вопрос
Дети рассуждают и высказывают свои мысли |
Познавательные: Развитие любознательности и познавательной инициативы; умения выделять главное. |
Загадки Цель: Проверка общего кругозора учащихся |
-А сейчас девочки я попрошу Вас принять участие в наших конкурсах. Но для начала нужно разделиться на три команды. Первая команда будет называться «Солнышки», вторая «Лучики», а третьи «Облачка». — Первый наш конкурс называется «Кто это сказочная героиня?» Начинаем, я читаю Вам по очереди, сначала одной, потом другой команде по 4 отрывка из сказки, а Вы должны отгадать героя и сказку. 1. Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в злополучной карете. Поехать на сказочный бал, Никто во дворце не знает, Откуда я, как я зовусь, Но только полночь настанет К себе на чердак я вернусь. (Золушка) 2. Внучка к бабушке пошла Пирожки ей понесла. По тропиночке идёт, Звонко песенку поёт. Вдруг навстречу серый волк Что в тропинках знает толк. (Красная Шапочка из сказки Ш. Перро) 3. Буратино приютила И лечила, и учила, Когда же он стал озорничать Пришлось его наказать. (Мальвина из сказки в переводе А. Толстого «Приключения Буратино») 4. Зимнем утром баба с дедом Внучку сделали из снега. Но не знала крошка эта, Что беда грозит ей летом. (Снегурочка из русской народной сказки) 5. Появилась из цветка, Всего лишь дюйм была ростком. На ней хотел жениться крот, Но ласточка взяла в полёт, От старого мрачного крота. (Дюймовочка) 6. Чтобы проверить, принцесса ль она, На тюфяка положили, Но спать не смогла, Под грудой перин Был спрятан предмет Он- то сомненья и свёл всё на нет. (Принцесса на горошине) 7. В замке Снежной Королевы Братца милого нашла Добротой его согрела От злости, жадности спасла. (Герда из сказки «Снежная Королева») 8. Строго приказала капризная принцесса Принести цветы из леса. Кто же зимой смог собрать те цветы Я помню ту девочку! Помнишь ли ты? (Падчерица из сказки «12 месяцев») — Молодцы! Все сказки отгадали. |
Девочки делятся на три команды
Дети разгадывают загадки и получают за это звездочки
Дети разгадывают загадки и получают за это звездочки
Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532
Дети разгадывают загадки и получают за это звездочки |
коммуникативные: Формирование умения слушать и понимать других; Формирование умения согласованно работать в коллективе
регулятивные: развитие саморегуляции при работе по алгоритму; формирование навыка самооценки;
личностные: формирование учебно-познавательной мотивации; воспитание интереса к окружающему миру
|
«Эрудит»
Цель: Проверка общего кругозора учащихся |
— Второй наш конкурс называется «Эрудит». Командам нужно из слова «Подснежник» составить как можно больше слов, даём Вам времени 2 минуты. Работа с мальчиками. — Пока девочки составляют слова, мы с Вами, мальчики, поотгадываем загадки. 1. Эта цифра так вкусна, из двух бубликов она. (Цифра восемь) 2. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы) 3. Тает снежок- ожил лужок, День прибывает, когда это бывает? (Весной) 4. Дует тёплый нежный ветер, Снег чернеет, тает, мягнет, Грач горластый прилетает, Что за месяц? Кто узнает? (Март) 5. Яростно рвёт и разламывает лёд, В домик свой скворец вернулся И медведь в лесу проснулся, В небе жаворонка трель, Кто же к нам пришёл…? (Апрель) — Молодцы, все загадки отгадали! А теперь послушаем наших девочек. Все успели сложить слово? А теперь давайте все вместе его скажем! |
Дети слушают задание
Ответы мальчиков на загадки
Слушаем ответ девочек |
коммуникативные: Формирование умения слушать и понимать других; Формирование умения согласованно работать в коллективе
регулятивные: развитие саморегуляции при работе по алгоритму; формирование навыка самооценки;
личностные: формирование учебно-познавательной мотивации; воспитание интереса к окружающему миру
|
«Доскажи словечко»
Цель: Проверка общего кругозора учащихся |
-Следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко». — Я читаю Вам по очереди, сначала одной, потом другой команде стихотворения. Наши руки были в мыле, Мы посуду сами мыли. Мы посуду мыли сами- Помогали нашей… (маме).
Ко дню рожденья Кати Мама сшила… (платье).
На каток ушла с утра Моя старшая… (сестра).
Мы цветы в саду сажаем, Их из лейки поливаем. Астры, лилии, тюльпаны Пусть растут для нашей… (мамы).
Мама, папа, брат и я- Вот и вся моя… (семья).
— Молодцы, девочки! Все стихотворения дополнили! |
Девочки слушают новый конкурс и выполняют задание
|
Регулятивные: Формирование умения анализировать и оценивать ситуацию.
Коммуникативные: Работа в группе. Выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой.
Личностные: Обеспечение высокой творческой активности при выполнении коллективного задания. |
Физкультминутка
Цель: Физическая и эмоциональная разгрузка детей. |
— Ребята, а теперь давайте немного разомнемся? (показываю движения под музыку) |
Ребята повторяют движения под музыку. |
Личностные: умение применять в жизненных ситуациях и учебном
процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал Регулятивные: умение соотносить свои действия с действиями учителя |
Творческая работа для мальчиков
Цель: Развитие творческих способностей. |
— Мальчики, сегодня я приготовила для вас интересное задание (раздают карточки-открытки). Вы должны написать в открытке пожелания для девочек. Вы можете написать пожелание и добрые слова. А потом мы приклеим эти пожелания на нашу газету. |
Ребята пишут пожелания в открытке и приклеивают на газету |
Личностные: обеспечение высокой творческой активности. |
Творческая работа для девочек
Цель: Развитие творческих способностей. |
-Сейчас мы с вами сделаем поздравительную открытку для вашего классного руководителя. -Посмотрите на стол, что у вас на нем лежит? (Клей, три цветочка, палочки, листочки, сама открытка, и листик с поздравлением) -При работе нам все это понадобиться. -Перед работой, давайте вспомним правила работы с клеем. 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. Теперь мы можем приступать к изготовлению наших открыток. -Сначала приклейте цветочки на их стебельки. -Кто готов, покажите знак готовности. -Теперь возьмем нашу открытку и приклеим в нее наши цветочки на стебельке. И сверху украсим листиками. На противоположную сторону приклеим поздравление. Вот открытка и готова! |
Ответ детей
Вспоминают правила работы с клеем
Делают открытку для классного руководителя
Оценивают результат работы |
Личностные: Обеспечение высокой творческой активности. |
Рефлексия |
— Какое у вас настроение? Вам понравилось играть? Что вам понравилось больше всего? |
Отвечают на вопросы |
Личностные: самооценка, самоопределение, понимание внутренних потребностей |
Итог занятия |
Наш сегодняшний классный час закончен. Поздравляем учительницу и всех девочек нашего класса с этим радостным весенним праздником! |
Слушают |
коммуникативные: Формирование умения слушать и понимать других |
