X-PDF

Технологическая карта Во сколько раз больше или меньше?

Поделиться статьей

Технологическая карта урока математики во 2 классе потеме «Во сколько больше или меньше»

учитель Калдыбаева И.М.

 

Таблица 1

Характеристика урока

Тема урока

Во сколько раз больше или меньше?

Тип урока

повторение и систематизация знаний и способов действий

Форма урока

индивидуальная, фронтальная, парная

Тематический контроль

Оценка знаний пройденного материала

Организационная структура урока

Таблица 2

 

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность к уроку. Кто готов к уроку, может сесть.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет

Сообщают
о готовности к уроку

II. Актуализация знаний

Устный счет

в игровой форме

Сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим, насколько хорошо вы умеете считать.

Все помнят игру «рыбалка»?

Готовы? Показываю ребятам карточки с выражениями, в ответ обучающиеся  должны назвать либо частное чисел, либо произведение чисел.

Действительно, считать вы умеете!

 

Посмотрите на доску, там записано пару выражений, но записаны они не до конца. Вам нужно выбрать правильное действие и объяснить свой выбор.

 

5*4=20                      72_8=9

Проверка: 20_4=5, 9*8=72.    

Отвечают

на вопросы учителя. Играют в игру

III. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Ребята, нам нужно определить с вами тему и цель урока, для этого вы должны решить пару заданий. Готовы?

Отлично!

 Алёна купила 7 карандашей, а Саша купил в 3 раза больше карандашей, чем Алёна. Сколько карандашей у Саши?

Решение:

7*3=21

Ответ: 21 карандаш у Саши.

Молодцы! С задачей справились.

Какие молодцы! Интересно, а со следующим заданием вы также легко справитесь или нет?

Рассмотрите рисунок на доске.

▲▲▲™™™™™™

– Каких фигур больше? (Кругов.)

– На сколько кругов больше, чем треугольников?

(6 – 3 = 3.)

– Каких фигур меньше?

– На сколько треугольников меньше, чем кругов?

Исходя из данных заданий, сформулируйте тему и цель урока.

Верно! сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с отношением – «во сколько раз больше или меньше?»   

Слушают

и обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока

 

Работа по учебнику.

Задание 13

(с. 67)

Сейчас вам нужно открыть свои тетради и записать число и … Откройте учебники на стр. 67, №13

– Рассмотрите схему. На какое число умножает «машина»?

– Из «машины» вышло число большее, чем 4, в несколько раз. На сколько умножает «машина»? (На столько, во сколько раз 8 больше, чем 4.)

– Как узнать, во сколько раз 8 больше, чем 4? (8 : 4 = 2.)

Чтобы узнать это, можно большее число разделить на меньшее (4).

 

8 : 4 = 2.

Проверка: 4 · 2 = 8.

Ответ: «машина» умножает на 2

Отвечают на вопросы.

Физкультминутка

IV. Применение знаний и способов действий

Самостоятельная работа на карточках

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

 

Отдохнули, теперь вы готовы продолжить работу с новыми силами. Сейчас я раздам вам карточки для самостоятельной работы. Вам нужно решить задачу и записать решение в своих тетрадях.

Карточка 1

Пачка масла стоит 36 р., а упаковка майонеза — в 4 раза дешевле. Насколько пачка масла дороже, чем упаковка майонеза?

Карточка 2

Пачка печенья стоит 48 р., а упаковка варенье — в 6 раза дешевле. Насколько пачка печенья дороже, чем банка варенья?

Проверьте правильность выполненного задания. На слайде появятся решение ваших задач, каждый проверяет своё задание.

Выполняют самостоятельную работу.

V. Первичное осмысление и закрепление

Парная работа

Ребята, скажите, есть ли правила работы в паре?

А какие? Зачем они нужны? Вы умеете работать в парах?

Сейчас я раздам вам листы с заданиями, вы выполните эти задания, затем поднимите руку, как будите готовы.

Задание 1

Начерти 2 окружности с центром в точке О, радиус первой окружности равен 4 см, а радиус второй окружности равен 8 см.

Во сколько раз первая окружность меньше второй?

Решение:

8:4=2 (см)

Ответ: в 2 раза меньше

Дополнительное задание  2

Найдите периметр четырёхугольника и квадрата. На сколько четырехугольник больше квадрата. 

 

 


Кто готов может начинать.

Давайте подведём итог нашей работы.

Что нужно было выполнить в первом задании?

Что нужно было выполнить во втором задании?

Сложные задания? Какие проблемы у вас возникли при решении данных заданий? Оцените свою работу в паре.

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах

 

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

С какими трудностями столкнулись?

 

Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию

Домашнее
задание

Вы большие молодцы! Сейчас запишем домашнее задание в своих дневниках на среду 2 уроком. Учебник стр. 71,  29стр. 32, №8, 9

Записывают задание


 

 

 

 

 

           

 

 

 

Карточка 1

Пачка масла стоит 36 р., а упаковка майонеза — в 4 раза дешевле.Насколько пачка масла дороже, чем упаковка майонеза?

 

Карточка 2

Пачка печенья стоит 48 р., а упаковка варенье — в 6 раза дешевле.Насколько пачка печенья дороже, чем банка варенья?

 

 

 

Задание 1

Начерти 2 окружностис центром в точке О, радиус первой окружности равен 4 см, а радиусвторой окружности равен 8 см.

Во сколько раз перваяокружность меньше второй?

 

 

Дополнительноезадание  2

Найдите периметрчетырёхугольника и квадрата. На сколько четырехугольник больше квадрата? 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет