Министерство образования Иркутской области
Государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Иркутский авиационныйтехникум»
(ГБПОУИО«ИАТ»)
Методическая разработка
технологической карты
практического занятия
«Правописание предлогов ичастиц»
БОД.01 Русский язык
для студентов 1 курса
специальности09.02.07 Информационные системы и программирование. Разработчик ВЕБ имультимедийных приложений
Иркутск2022
Рассмотрено ЦК ОГСЭ Протокол № ___ от «__________» 2022г ________ Е.В. Шатилова
|
|
Утверждаю: Зам. директора по УР _____________ Е.А. Коробкова
|
Методист
_________________О.Ю.Безносова
Разработалпреподаватель:
Д.В. Савельева
Пояснительная записка
Данноезанятие проводится в рамках единого методического дня в техникуме – проведениеоткрытых уроков с применением активных и интерактивных форм проведения занятий.
Активнымиформами проведения занятий считаются те, в ходе которых студенты занимаютсяумственной деятельностью. Интерактивное обучение – это форма познавательнойдеятельности, она подразумевает конкретные и прогнозируемые цели. Данноезанятие построено на основе компетентностно — ориентированных заданий с учётомпрофессиональной направленности. В разработке показана методика формированиятерминов, представленных в формально – логическом виде. Используемые на занятиитермины и их определения являются результатом работы экспериментальной площадки«Цифровая дидактика».
Технологическаякарта занятия
Преподаватель: СавельеваД. В.
Дисциплина: БОД.01Русский язык
Специальность: 09.02.07Информационные системы и программирование
Курс: 1
Тема занятия: Правописаниепредлогов и частиц
Вид занятия: практическоезанятие
Тип занятия: урокобщеметодологической направленности
Образовательная технология: технологиясотрудничества, информационно-коммуникационные технологии
Цели:
Образовательная |
Развивающая |
Воспитательная |
обобщение знаний по курсу морфологии и орфографии; закрепление навыков правописания предлогов и частиц |
развитие логического мышления, умения систематизировать полученные знания и применять теоретические знания на практике; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; развитие умения анализировать собственный уровень знаний. |
воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, формирование умения работать в группе |
Ожидаемые результаты обучения:
Предметные |
Общие компетенции |
Профессиональные компетенции |
сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского) литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; Метапредметные: владение навыками познавательной, учебно-исследовательской деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; Личностные: сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ПК 10.1. Обрабатывать статический и динамический информационный контент. |
Ресурсы:
Основные источники |
Дополнительные источники |
Электронные образовательные ресурсы |
Материально-технические ресурсы |
Русский язык. Фонетика. Фонология. Графика. Орфография : учебно-методическое пособие для СПО / Е. В. Иванцова. — Саратов: Профобразование, 2019. — 72 с. — Режим доступа : http://www.iprbookshop.ru/86148 |
Бурцева В.В. Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. Москва: АСТ, 2007. 638с. |
|
Компьютер, проектор, Презентация Power Point, раздаточный материал |