Технологическая карта
занятия «Фитнес — гимнастика»
Тема:«Элементы детского фитнеса»
Цель: Укрепление здоровья обучающихся, формирование навыков правильной осанки иразвитие физических качеств.
Задачи:
—развиватькоординацию, ловкость движений.
— совершенствоватьфизические качества:гибкость, выносливость, внимание,
слуховое и зрительное восприятие
— тренировать и укреплять функции дыхательнойи сердечно – сосудистой системы организма
— повышать умственную и физическую работоспособность
Времяпроведения — 45 мин.
Местопроведения: спортивный зал
Оборудование:фитнес коврики 11 шт, палка гимнастическая -6 шт, мячи-11 шт., камушки,магнитофон (колонка).
Учитель:Паюсова Валентина Анатольевна МБОУ «Устьвашская средняя общеобразовательнаяшкола» Лешуконского района Архангельской области
№ п/п |
Содержание занятия |
Дозировка |
Методические указания |
1 Подготови Тельная часть |
Построение, объявление темы занятия. Бег по залу, с высоким подниманием бедра, захлёстыванием голени. Галоп правым, левым боком Ходьба. Перестроение. Разминка на гимнастических ковриках. 1. «Мишка косолапый». И. п. — стойка ноги врозь, согнутые руки в стороны. 1-2 шаг на левую с небольшим наклоном в сторону, согнутую правую в сторону; 3-4 — то же с другой ноги. 2. «Угадай, в какой руке». Поочередно сжимаем и разжимаем кулачки, руки вытянуты вперед. 3. «Бокс». Имитировать руками движения боксера. 4. «Лягушка». И. п. — глубокий присед ноги врозь, руки касаются пола. Прыжки не выпрямляясь. 5. «Неваляшка». И. п. — сед с согнутыми ногами, колени наружу, стопы прикасаются, руками держатся за пальцы ног. 1-2 перекат вправо; 3-4 — то же влево. 6. «Петрушка». И. п. — сед ноги врозь. 1 — правую ногу над полом; 2-й. п.; 3—4 — то же левой. 7. «Крутые повороты». И. п. — сед, согнутые руки перед телом, «держаться за руль». 1-2 — поворачивая «руль» влево, наклон туловища влево; 3-4 — и. п.; 5-6 — то же в другую сторону. 8. «Кошечка». И. п. — упор на коленях. 1-2 — округлить спину, опустить голову вниз; 3-4 — прогнуться, голову назад. 9. «Кошка лезет на забор». И. п. — то же. 1—4 — сгибая руки, поочередно касаясь грудью, жи- вотом, бедрами, проползти вперед в положении лежа; 5-8 — прогибаясь в пояснице, затем, постепенно округляя спину, вернуться в и. п. 10. «Ванька-встанька». И. п. — основная стойка. 1-2 — лечь на спину; 3-4- встать (и. п.). 11. «Пила». И. п. — сидя на полу, соединив стопы. Поочередно сгибание и разгибание ног. 12. «Жук упал». И. п. — лежа на спине, ноги вперед. Поочередное сгибание и разгибание ног. 13. «Похлопаем в ладоши». И. п. — стоя лицом друг к другу на расстоянии небольшого шага, основная стойка. 1 — подскок, хлопок в ладоши перед собой; 2 — подскок, хлопок в ладоши друг друга; 3 — подскок, хлопок в ладоши за спиной. 14.«Качели». И. п. — стоя лицом друг к другу, держась за руки. Поочередные приседания. 15. «Пружинка». И. п. — стоя лицом друг к другу на расстоянии согнутых рук, ладонями касаясь друг друга. Поочередные сгибания и разгибания рук. Движение выполняется с сопротивлением. 16. «Насос». И. п. — стойка ноги врозь спиной друг к другу, зацепиться руками (под локоть). 1-2 — один наклоняется вперед, другой — назад; 3-4 — смена положения. 17. «Листопад». И. п. — лицом друг к другу, стойка ноги вместе, руки вверх. 1-6 — медленно приседая, опустить руки дугами в стороны — вниз, потряхивая кистями рук, — выдох. 18. «Мячик». Поочередные подскоки в глубоком приседе. |
1 мин
2 мин
5-6 раз
7-8 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
5-6 раз
8-10 раз
8-10 раз
10-12 раз
8-12 раз
10 раз
Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532
16 раз
8-12 раз
4-6 раз |
Создать благоприятную обстановку
Развивает координацию движений.
Работа рук ног.
Упражнение на растяжку.
Работа мышц преса.
Скоординорован-ная работа рук и ног.
Развивает гибкость.
Работа в парах
Работа в парах
Координация движений.
Согласованная работат в парах.
Упражнение на мышци живота.
Согласованная работа в парах.
Согласованная работа в парах.
Упражнение на координацию движений.
|
2 основная часть |
Работа на ковриках сидя на скамейках. Положить гимнастическую палку на коврик, поставить ноги на палку и начинаем перекатывать вперёд и назад. Встать на палку так, чтобы и пальчики ног и пятка доставали пол. Снова повторить данные упражнения 3 раза. Работа с мячами. Катать мяч всей стопой (сначала правой, затем левой). На ковриках лежат камушки. Отрабатываем работу пальцев ног |
25 мин 5-8 повторений
5-7 мин
6-8 мин |
Обувь снять поставить рядом с ковриком. Упражнение на развитие свода стопы
Надо пальчиками взять камушек переложить в другое место |
3 заключи тельная часть |
Ребята, кто из вас слышал слово стретчинг? Что оно означает? (ответы детей). Стретчинг в переводе с английского языка означает растягивание. Сейчас мы с вами выполним наклоны туловища вправо, влево, вперед. Ноги в коленях не сгибаем, упражнение выполняем медленно и плавно. А теперь потянем мышцы спины. Ставим правую руку за спину на левую лопатку. Левую руку на правую лопатку. Голову наклоняем вперед, подбородок прижимаем к груди. Спину держим прямо. Ноги в коленях не сгибаем. Дышим тихо, спокойно. При вдохе поднимаем прямые руки вверх и потянулись к солнцу. При выдохе опускаем руки через стороны спокойно вниз. Словесная рефлексия. — ребята, вам было интересно на занятии? — а где могут пригодиться знания, которые вы сегодня получили? — хотели бы вы продолжить заниматься? Я очень хочу, чтобы вы занимались спортом, были здоровыми, красивыми. |
6-8 мин |
Снять нагрузку, подготовить учащихся к следующему занятию. |
