X-PDF

Технологическая карта занятия по общению

Поделиться статьей

Министерство образования и молодежной политикиРязанской области

Областное государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение

 «Рязанский педагогический колледж» (ОГБПОУ«РПК»)

Филиал ОГБПОУ «РПК» г. Касимове

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮКОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

МБДОУ «ДС № 3»

 

 

 

 

К проведению допущена:

«___»_______________20____г. ____________________

(подпись куратора практики)

 

            Дата проведения:

Подготовила студентка группы 3д

 

специальности 44.02.01 Дошкольное образование

 

Брундукова Ксения Аликовна

(ф.и.о. обучающегося)

 

 

 

 

Касимов, 2022

ФИО: БрундуковаКсения Аликовна

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Мы умные помощники».

Возрастная группа: младшая группа.

Цель занятия: формирование понимания роли наших умныхпомощников  –  органов чувств в процессе познанияокружающего мира, их значения для развития общения.

Задачи занятия:

Образовательная:

— познакомить детей с органами чувств человека.

Развивающая:

— развивать восприятие, ощущение, память.

Воспитательная:

— воспитывать бережное отношение к органам чувств.

Дополнительные задачи:

— формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Словарная работа: активизация словаря: медведь, яблоко, груша, глаза,уши, нос, рот.

Планируемый результат занятия:

— дети познакомились с органами чувств человека.

Подготовительная работа: проведение гимнастики для  Белочка, чтениесказки Колобок.

Материалы и оборудование: ноутбук, игрушка мишки, корзинка с фруктами, листья,цветные корзинки.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

1 минута

 

Настроить детей на дальнейшую работу .

 

— Здравствуй, ребята! Вы любите сказки?

— Где играют дружно,

Считают умело.

Там и сказке можно

Появиться смело.

— Ребята, а вы знаете сказку Колобок? А кто мне скажет, от какого большого зверя укатился колобок? Правильно, от медведя.

— Я приглашаю вас пойти в гости к Мишке в осенний лес. Согласны?

 

 

Художественное слово

 

 

Вопросы

— Да

 

 

 

 

 

— Да

 

— От мишки

 

 

— Да

Отвечают на вопросы воспитателя.

2.

Основной этап

 

 

 

 

 

2.1.

Этап постановки проблемы

5 минут

Знакомство с органами чувств человека.

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

 

 

— Послушай и угадай. Повторяем движения за мной.

— По тропинке в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек,

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо,

Посмотрели вверх на солнышко,

Посмотрели вниз на травку.

Ах, как красиво!

— Вот, ребята, мы лесу. Какие здесь прекрасные звуки. Что это за звуки кто мне скажет?

— Молодцы, ребята! Как много звуков вы можете услышать. А слушать нам помогают уши. А вот и Мишка сидит на пенёчке нас ждет, но только он грустит, наверное что-то случилось. Мишка, что случилось?  Ребята, Мишка говорит, что у него очень болят глазки и поэтому он плачет. А для чего человеку нужны глаза, как думаете, дети?  Правильно. Давайте поможем Мишке вылечить глазки с помощью гимнастики для глаз Белочка.

Мишка, делай вместе с нами.

Белка дятла поджидала, 

Гостя вкусно угощала:

— Ну-ка, дятел, посмотри 

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой 

И пошел играть в горелки. 

— Мишка, у тебя перестали болеть глазки? Да, Мишке стало лучше.

— Молодцы, справились, помогли Мишки.

 

Игра-имитация

Послушай и угадай

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушание звуков

 

 

 

 

Появление Мишки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастика для глаз Белочка

 

 

 

 

Шагают друг за другом.

Обходят воображаемую лужу.

Прыгают.

Стоят, смотрят налево.

Смотрят направо.

Смотрят вверх, встали на носочки.

Смотрят вниз, наклонились.

Удивились.

— Пение птиц, жужжание жуков, бульканье воды  

 

 

 

 

 

 

 

 

— Чтобы смотреть

 

 

 

 

 

Резко перемещать взгляд вправо — влево)

Перемещать взгляд вверх — вниз)

Помигать глазами)

(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцам

Играют в игру-имитацию Послушай и угадай.

Слушают звуки леса.

Делают гимнастику для глаз Белочка.

2.2.

Этап ознакомления с материалами

4 минуты

 

Знакомство с органами чувств человека.

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

 

— Ребята, Мишка говорит, что из-за боли в глазах он перепутал все листики, которые собирал для своей берлоги. Перед вами три корзинки разных цветов  красного, синего и желтого. Давайте поможем ему собрать в корзины листочки по цвету. Красные листочки в красную корзину. Синие листочки в синюю корзину. Желтые в желтую корзину.

— Молодцы! Справились! А что нам помогло увидеть цвет листочков?  Правильно, наши глаза. С их помощью мы видим друг друга и разные предметы.

 

 

 

 

Дидактическая игра Подбери по цвету

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Глазки

Играют в дидактическую игру Подбери по цвету.

2.3

Этап практического решения проблемы 4 минуты

Знакомство с органами чувств человека.

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

 

— Ребята, Мишка приготовил для вас угощения, но какое вам нужно угадать по вкусу и запаху. Для начала завяжу глаза и попробуете угадать.

— Кто мне скажет что это за фрукт?

— А это что за фрукт?

— Благодаря носу мы ощущаем запахи, благодаря рту ощущаем вкусы.

 

Дидактическая игра Угадай по вкусу

 

 

 

 

 

— Яблоко

 

— Груша

Играют в дидактическую игру Угадай по вкусу.

3.

Заключительный этап

1 минута

Провести анализ детской деятельности.  

— Давайте скажем спасибо Мишке за замечательную прогулку. Спасибо, Мишка.

Вот в  лесу мы  побывали,

Поучились, поиграли.

И заданья выполняли.

— Ребята, все большие молодцы! Дружно и весело выполняли задания, помогали Мишке.

 

 

 

Художественное слово

 

 

— Спасибо, Мишка

Дети прощаются с Мишкой.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет