Группа: старшая
Образовательныеобласти: художественно –эстетическое развитие
Интеграциявидов деятельности: «Познавательноеразвитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Тема: «рисование транспорта в старшей группе»
Вид занятия: Рисование транспорта традиционным методомрисования
Формыобразовательной деятельности: Самостоятельнаядеятельность детей
Цель: Учить рисовать различные виды транспорта , передаваяхарактерные особенности
Задачи
Образовательные:
Закреплять приемырисования простым и цветными карандашами, используя различную силу нажима;
Закрепить приемырисования наброска, эскиза;
Учить выделятьхарактерные особенности транспорта;
Воспитательные:
Воспитывать интерес детей к рисованию;
Продолжатьвоспитывать самостоятельность и инициативу;
Воспитывать право выбора изобразительных средств.
Развивающие:
Развивать связную речь детей;
Развивать умениесогласовывать речь с движением;
Развитие тонкоймоторики;
Развитиеграмматического строя речи;
Развитие памяти,слухового и зрительного внимания, воображения.
Планируемыйрезультат: Уметь рисоватьразличные виды транспорта .
Предварительнаяработа: Беседа о том, какиебывают виды транспорта, рассматривание иллюстраций .
Словарнаяработа: Набросок, эскиз
Оборудование иматериалы: проектор,ноутбук, экран, картинки с изображением транспорта ,листы для рисования,простой карандаш, ластик ;цветные карандаши ,восковые мелки; игрушки –транспорт.
Технологическая карта НОД
№ |
Этап занятия Структурные компоненты деятельности и дидактические методы |
Ход занятия |
||||||
Деятельность педагога
|
Деятельность детей |
Время |
||||||
1. |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент |
Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой — Ребята, мне сегодня звонил директор машиностроительного завода. Просил нарисовать эскизы грузовиков. Потом по вашим эскизам будут изготавливать грузовые машины. Дети, давайте вспомним с вами, какой бывает транспорт?(Ответы детей) (Показ фотоиллюстраций)
|
………………. ………………… |
2 мин. |
||||
2. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия |
|
…………………… …………………….. |
2 мин |
||||
3. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД |
Сначала мы с вами выполняем контурное изображение автомобиля простым карандашом ,сильно давить на карандаш не надо.. Представленная информация была полезной? ДА 60.24% НЕТ 39.76% Проголосовало: 1265 Педагог напоминает, что всегда нужно начинать рисовать в центре (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное место для изображения каких – либо дополнительных предметов, элементов, чтобы получилась единая тематическая композиция. Нарисовать в центре листа большой прямоугольник, разделить его вертикальной линией на две равные части, а затем каждую часть – еще раз пополам.Изобразить верхнюю часть кузова – окошки; продолжив средние линии вверх на равную высоту, провести поверх них горизонтальную линию – крышу.Дугами определить место будущих колес, а за тем продолжить дуги таким образом, чтобы другая половинка круга-колеса была под днищем машины. В серединке каждого колеса нарисовать маленький кружок – диск. Наклонными линиями преобразовать верх капота и багажника, слегка их опустив, а также сделать легкий уклон передней и задней части кузова (там, где окошки) внутрь салона. Прорисовать окошки, ориентируясь на верхний контур верхней части кузова.Дополнить готовое изображение машины ручками на дверцах, фарами впереди и фонарями сзади.Ластиком поправить контур и стереть ненужные уже вспомогательные линии.Дополнить рисунок тематическими элементами, соединив все объекты в единую композицию. Ура,наша машина готова !
|
|
14 мин |
||||
4. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий |
А теперь давайте возьмем мелки и карандаши и раскрасим наши машинки . |
|
2мин |
||||
5. |
|
А сейчас , я вам предлагаю маленько отдохнуть ,давайте с вами выполним физкультминутку шоферы: Физкультминутка «Шоферы» Едем, едем на машине (имитация движения рулем) Нажимаем на педаль (имитация нажимания ногой на педаль) Скорости переключаем (рычаг поворачиваем рукой к себе, от себя) Смотрим пристально мы в даль (прикладываем руку ко лбу) Дворники счищают капли (руки сгибаются в локтях перед собой, ладони раскрывают) Вправо влево – чистота! (наклоняют руки вправо влево) Мы шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец) А теперь продолжим наши рисования. Не забудьте добавить фон на ваш Рисунок. Раскрашивайте свои работы красочно .В то время как дети дорисовывают свои |
|
|
||||
6. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний.
|
Какие виды транспорта новые вы узнали? Что рисовали? Вам понравилось?(ответы детей) Давайте рассмотрим ваши работы (дети демонстрируют свои работы) — Молодцы, все хорошо нарисовали! Набираю номер директора машиностроительного завода: «Наши ребята справились с вашей просьбой. Сегодня ждите эскизы грузовиков, пришлю по электронной почте». |
|
5 мин |
||||
7. |
Рефлексия |
Ребята , Вам понравилось наше занятие посвященное рисованию различным видам транспорта?(ответы детей) Какая машина вам понравилась больше всего ?почему? |
|
2 мин |
||||
