X-PDF

Технологическая карта занятия по теме: Рисование транспорта традиционным методом рисования

Поделиться статьей


Группа: старшая

Образовательныеобласти: художественно –эстетическое развитие

Интеграциявидов деятельности: «Познавательноеразвитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Тема: «рисование транспорта в старшей группе»

Вид занятия: Рисование транспорта традиционным методомрисования

Формыобразовательной деятельности: Самостоятельнаядеятельность детей

Цель: Учить рисовать различные виды транспорта , передаваяхарактерные особенности

Задачи

Образовательные:                                                
 Закреплять приемырисования простым и цветными карандашами, используя различную силу нажима;

 Закрепить приемырисования наброска, эскиза;

 Учить выделятьхарактерные особенности транспорта;

Воспитательные:
Воспитывать интерес детей к рисованию;

Продолжатьвоспитывать самостоятельность и инициативу;
 Воспитывать право выбора изобразительных средств.

Развивающие:
Развивать связную речь детей;

Развивать умениесогласовывать речь с движением;

Развитие тонкоймоторики;

Развитиеграмматического строя речи;

Развитие памяти,слухового и зрительного внимания, воображения.

Планируемыйрезультат: Уметь рисоватьразличные виды транспорта .

Предварительнаяработа: Беседа о том, какиебывают виды транспорта, рассматривание иллюстраций .

Словарнаяработа: Набросок, эскиз  

Оборудование иматериалы: проектор,ноутбук, экран, картинки с изображением транспорта  ,листы для рисования,простой карандаш, ластик ;цветные карандаши ,восковые мелки; игрушки –транспорт.

                                                         

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности и дидактические методы

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой

— Ребята, мне сегодня звонил директор машиностроительного завода. Просил нарисовать эскизы грузовиков. Потом по вашим эскизам будут изготавливать грузовые машины.
— Выполним просьбу директора машиностроительного завода? (Да)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

Дети, давайте вспомним с вами, какой

бывает транспорт?(Ответы детей)
молодцы ребята ,вы очень много знаете видов , а теперь давайте я вам покажу какие машины приехали к нам сегодня на занятие

(Показ фотоиллюстраций)

 

……………….

        …………………

2 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия


и так ребятишки, чтобы у нас получились качественные и красивые эскизы ,
нам нужно о ней вспомнить ,воспитатель
показывает большую грузовую машину
— Посмотрите, из каких частей состоит машина? Какой это формы?
Воспитатель показывает последовательность рисования грузовой машины.
(Кабина, кузов).
— На какую геометрическую фигуру похожа кабина?
(прямоугольник срезанный с одной стороны).
— На что похож кузов (на прямоугольник).
— Сколько колёс у машины?
— 4 колеса.
Теперь ,когда мы с вами рассмотрели машину ,мы знаем, как она выглядит
 ,поэтому я вам предлагаю приступить к работе.
 

 

 

 

 

……………………

……………………..

2 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Сначала мы с вами выполняем контурное изображение автомобиля простым  карандашом ,сильно давить на карандаш не надо..

Представленная информация была полезной?
ДА
60.24%
НЕТ
39.76%
Проголосовало: 1265

Педагог напоминает, что всегда нужно начинать рисовать в центре (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное место для изображения каких – либо дополнительных предметов, элементов, чтобы получилась единая тематическая композиция.

 Нарисовать в центре листа большой прямоугольник, разделить его вертикальной линией на две равные части, а затем каждую часть – еще раз пополам.Изобразить верхнюю часть кузова – окошки; продолжив средние линии вверх на равную высоту, провести поверх них горизонтальную линию – крышу.Дугами определить место будущих колес, а за тем продолжить дуги таким образом, чтобы другая половинка круга-колеса была под днищем машины. В серединке каждого колеса  нарисовать маленький кружок – диск.

Наклонными линиями преобразовать верх капота и багажника, слегка их опустив, а также сделать легкий уклон передней и задней части кузова (там, где окошки) внутрь салона.

Прорисовать окошки, ориентируясь на верхний контур верхней части кузова.Дополнить готовое изображение машины ручками на дверцах, фарами впереди и фонарями сзади.Ластиком поправить контур и стереть ненужные уже вспомогательные линии.Дополнить рисунок тематическими элементами, соединив все объекты в единую композицию.

Ура,наша машина готова !

 

 

14 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

А теперь давайте возьмем мелки и карандаши и раскрасим наши машинки .
Штрихи наносите равномерно в одном направлении без видимых просветов  внутри контура нашей машинки.

 

2мин

5.

 

 А сейчас , я вам предлагаю маленько отдохнуть ,давайте с вами выполним физкультминутку шоферы:

Физкультминутка «Шоферы»

Едем, едем на машине

(имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль

(имитация нажимания ногой на педаль)

Скорости переключаем

(рычаг поворачиваем рукой к себе, от

себя)

Смотрим пристально мы в даль

(прикладываем руку ко лбу)

Дворники счищают капли

(руки сгибаются в локтях перед собой,

ладони раскрывают)

Вправо влево – чистота!

(наклоняют руки вправо влево)

Мы шоферы хоть куда!

(поднимают вверх большой палец)

А теперь продолжим наши рисования.

Не забудьте добавить фон на ваш

Рисунок. Раскрашивайте свои работы красочно .В то время как дети дорисовывают свои
машины ,воспитатель ходит и наблюдают за тем, как дети вовлечены в этот процесс , помогает
если это потребуется.

 

 

6.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

 

 


 О чем мы сегодня с вами говорили?(ответы детей)

Какие виды транспорта новые вы узнали?

Что рисовали? Вам понравилось?(ответы детей)

Давайте рассмотрим ваши работы (дети демонстрируют свои работы)

— Молодцы, все хорошо нарисовали!

Набираю номер директора машиностроительного завода: «Наши ребята справились с вашей просьбой. Сегодня ждите эскизы грузовиков, пришлю по электронной почте».
— Ребята, директор благодарит вас за выполненную работу

 

5 мин

7.

Рефлексия

Ребята , Вам понравилось наше занятие посвященное рисованию различным видам транспорта?(ответы детей)

Какая машина вам понравилась больше всего ?почему?

 

2 мин


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.24%
НЕТ
39.76%
Проголосовало: 1265

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.24% НЕТ 39.76% Проголосовало: 1265


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.24% НЕТ 39.76% Проголосовало: 1265


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.24% НЕТ 39.76% Проголосовало: 1265


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.24% НЕТ 39.76% Проголосовало: 1265


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.24% НЕТ 39.76% Проголосовало: 1265


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет