Планзанятия №
Дата: 21.02.2023
Предмет: ОГСЭ.03.Иностранный язык в профессиональной деятельности
Группа: №…
Преподаватель: Васина Т.В.
Тема занятия: Россия и Объединенное КоролевствоВеликобритании и Северной Ирландии: государственное устройство, политическаясистема.
Цель занятия: систематизация и обобщение знаний студентовпо теме:
Россия и Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии:государственное устройство, политическая система.
Задачи:
Образовательные:
1) чтение — обучить умению понимать общее и детальное содержаниепрочитанного, умению извлекать конкретную информацию из прочитанного;
2) аудирование — понять речь в аудиозаписи, уметь отвечать на вопросы;
3) говорение — овладеть речевыми функциями, уметь вести монологическое идиалогическое общение по заданной ситуации в рамках пройденного материала;
4) письмо — составить план прослушанного текста; выполнить лексико-грамматические упражнения на закрепление пройденной темы; заполнить листсамооценки;
5) закрепить и обобщить пройденную лексику по теме: «Россия и ОбъединенноеКоролевство Великобритании и Северной Ирландии: государственное устройство,политическая система».
Развивающие:
Развитие познавательного интереса, развития внимания, воображения,пространственного мышления, памяти, творческого мышления, развитие речи устудентов путём введения в учебный процесс элементов ТСО, разных видовнаглядности.
Воспитательные:
Развитие чувства ответственности и бережного отношения к природе, воспитаниечувства коллективизма, ответственности за качество выполненной работы,настойчивости в преодолении трудностей.
Вид занятия: практическое
Тип занятия: урок систематизации и обобщения знаний
Методы и приемы:
1.Фонетическая и речевая разминка.
2.Выполнение лексико-грамматических упражнений.
3.Устный опрос.
4.Наглядно-иллюстративные методы.
Форма: групповая, микрогруппы.
Межпредметные связи:
География, социология, история, русский язык.
Средства обучения:
1. Голубев А. П. — Английский язык: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования/ А. П. Голубев. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. –336 с.
2. Кузовлев В. П. «Английский язык»: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / В. П. Кузовлев. — М.: «Просвещение», 2015 г. — 351с., рабочая тетрадь, компьютер,мультимедийный проектор, экран, электронныересурсы, интернет, презентация в программе «Power Point» по теме урока.
Ключевые понятия: Russia, Political system, the head ofstatе, the President, the Chairman of the Government, the Federal Assembly, theFederal Government, the Duma , constitutional monarchy, the House of Lords,the House of Commons, parliamentary democracy, International Politics, foreignpolicy, executive, judicial.
Технологическая карта занятия «Россия и Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии: государственное устройство, политическая система»
|
||||||
Содержание занятия |
Действия преподавателя |
Действия студентов |
Результат |
Система формируемых компетенций.
|
Время |
|
Целевое пространство. |
Приветствует студентов, проверяет их готовность к занятию.
|
Приветствуют преподавателя, проверяют свою готовность к уроку
|
Самоопределение, планирование учебного сотрудничества с преподавателем.
|
речевая компетенция—совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме;
языковая компетенция — овладение языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; социокультурная компетенция — увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение;
компенсаторная компетенция — дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств;
учебно-познавательная компетенция — развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным
Языковая компетенция — овладение языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения |
|
5
|
Этап 2. Выявление индивидуальных целей. |
Сообщает тему занятия.
|
Ставят индивидуальные цели. Слушают друг друга и преподавателя. Осознают индивидуальные и общую цель.
|
Умение ставить и формулировать проблему, определять цель.
|
5 |
||
Деятельностное пространство.
3.1. Фонетическая и речевая отработка пройденной лексики.
3.2. Речевая разминка.
3.3.Проверка домашнего задания:
4.Чтение текстов по теме, их перевод на русский язык
Этап 3. Деятельностное пространство. Совместная деятельность преподавателя и студентов.
3.1. Речевая разминка. 3.2. Фонетическая и речевая отработка пройденной лексики.
3.3. Проверка домашнего задания: 1. Символы России: и Объединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии: государственный флаг, гимн и национальная эмблема. 2. Доклад биография политика (В.В. Путин). 3. Понимание схем политической системы России и Объединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии: 4.Чтение текстов по теме, их перевод на русский язык Заполнение пропусков в предложениях, путем использования поданных слов и словосочетаний, соотнесение частей предложений по смыслу 5. Аудирование: прослушивание аудиозаписи текста, контроль понимания. |
Организует взаимодействие группы и устный коллективный анализ учебной задачи.
Проводит фонетическую и речевая отработку пройденной лексики.
Проводит речевую разминку.
Оценивает произносительные и речевые умения.
Оценивает произносительные и речевые умения.
Оценивает произносительные и речевые умения. Знание перевода политической терминологии.
Оценивает произносительные и речевые навыки
Оценивает умение студентов подбора информации, его логического изложения, коммуникативные навыки.
Оценивает умение студентов понимать речь в записи, речь преподавателя, умение понимать основную идею и детали сказанного.
Оценивает умение студентов применять имеющиеся знания по преподаваемой дисциплине и междисциплинарному курсу в решении проблемных задач (умение анализа информации, сопоставления с использованием смысловой догадки) |
Исследуют условия учебной задачи. Тренируют навыки чтения, перевода, аудирования, строят речевые высказывания, выполняют упражнения.
Повторяют за преподавателем лексический минимум. Переводят тексты. Читают и выбирают правильный из предложенных вариантов перевода.
Рассказывают про символы России.
Студент читает и переводит доклад. Читают схемы политической системы России и Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Переводят их и сопоставляют.
|
Осуществление обобщения и систематизации пройденной темы, путём введения в учебный процесс разных видов наглядности (стенды, плакаты, презентация.)
Развитие фонетической и речевой отработки пройденной лексики по теме. Развитие умений чтения, перевода.
Развитие умения говорения.
Развитие умения вести монологическое общение.
Закрепление и обобщение пройденной лексики.
|
35 |
||
Этап 4: Применение общего способа действия для решения частных задач. 1. Составление плана текста. 2.Заполнение пропусков в предложениях, путем использования поданных слов и словосочетаний, соотнесение частей предложений по смыслу |
Организует деятельность по составлению предложений и плана текста, выполнению лексико-грамматических заданий.
|
Отрабатывают новый способ операции.
|
Развитие умений и навыков письменной и устной речи с опорой на услышанное.
|
Познавательная компетенция
|
|
30
|
Этап 5:
|
Выдаёт домашнее задание, предоставляя студентам выбор: 1 задание – 5 баллов: подготовить сообщение или презентацию по теме 2 задание – 4 балла: составить кроссворд или подготовить монологическое высказывание, используя свой план 3 задание -3 балла: написать транскрипцию лексики по теме занятия и выучить ее. |
Делают выбор и самоопределяются.
|
Самоопределение.
|
Личностная компетенция |
|
5 |
Рефлексивное |
Организует рефлексию: Объясняет правила заполнения таблицы самооценки; подводит итог, выставляет оценки в журнал, мотивируя их к самосовершенствованию. |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. Заполняют таблицу самооценки. |
Рефлексия, смыслообразование.
|
Коммуникативная |
|
10 |