МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ №48 «СВЕТЛЯЧОК»
ГОРОДА ЕНАКИЕВО
Зимующие птицы
Технологическаякарта
Бинарноезанятие с детьми старшей группы компенсирующего типа
длядетей с нарушениями речи
Подготовили:Пантюхина С.Н.
учитель -логопед МБДОУ№48
«Светлячок»г. Енакиево
Бочарова Е.В.
воспитатель МБДОУ№48
«Светлячок»г. Енакиево
Цели: Закрепить понятие «Зимующие птицы».
Задачи: Учить отгадывать загадки поописанию птиц;
§ Закреплять умениеизменять слово птицы по падежам;
§ закрепитьзнания и представления детей о зимующих птицах;
§ упражнятьв узнавании птиц по их описанию;
§ Образоватьсуществительные множественного числа;
§ Четкопроизносить чистоговороки;
§ Упражнятьпосредством пластилинографии;
§ формироватьинтерес к работе с пластилином;
§ передаватьизображение снегиря,
§ датьпонятие «пластилиновая живопись» «пластилинография».
§ Активизироватьсловаря по теме.
Коррекционно-развивающие:
§ — развиватьвнимание, мышление.
§ Развивать речевоедыхание.
§ Развиватьлогическое мышление,
§ зрительноевосприятие,
§ -развиватьмелкую моторику,
§ навыкии умения работать с пластилином и стеками, эстетическое восприятие природы.
§ -воспитыватьхудожественный вкус,
§ познавательнуюактивность и интерес, самостоятельность.
Оборудование:
Картинки с изображением зимнего дерева, птиц,шарики коричневого и желтого цветов, коктейльные трубочки, разрезные картинки сизображением птиц, картина «Снегири на ветках» картины художников, пластилин,стека, доска для пластилина, салфетки, образец, силуэты снегирей из картона,панно с изображением ветки ели.
Предварительнаяработа:знакомство с зимующими птицами, чтение рассказов о зимующих птицах, разучиваниечистоговорок, знакомство с основными цветами спектра и их оттенками, цветамирадуги и их последовательностью, с теплыми и холодными тонами, с жанрамиживописи -пластилинография, с нетрадиционными техниками аппликации.
Интеграцияобразовательных областей: «Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия
Этапы деятельности |
Деятельность педагогов |
Действия детей |
I.Организационный
II.Основной
Пальчиковая гимнастика
Практическая часть.
III.Заключительный
|
—Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня! Здравствуйте, все, кто верит доброте! Здравствуйте, все: кто не жалея сил, Счастьем делиться своим! Логопед: Дети, сегодня на мою электронную почту пришло очень необычное письмо от Лесовика. Давайте откроем и узнаем, что же пишет нам хозяин леса? (логопед читает) «Дорогие дети, в моем лесу хозяйничает зима. Снег лежит повсюду на земле, на деревьях, и на кустах. И птицам очень холодно и голодно. Я не могу один накормить всех птиц, пожалуйста помогите им, но сначала отгадайте загадки о том какие птицы, прилетают к моей кормушке». — Как много загадок нам прислал Лесовик. Давайте узнаем, какие же птицы здесь собираются (на плакате нарисована дерево, логопед загадывает загадки, дети отгадывают, находят картинку с птицей прикрепляют к дереву) Отгадайте загадки: логопед выставляет картинки птиц на доску . — Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут её (СОРОКА); — Озорной мальчишка в сером армячишке, по двору шныряет, крошки собирает (ВОРОБЕЙ); — Зимой на ветках яблоки! скорей их собери, но вдруг вспорхнули яблоки- ведь это (СНЕГИРИ) — Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку Кто узнал её? (синичка) Сизый — дикий, каждый знает .И почтовым он бывает! Очень нежный, очень смелый Символ мира – это белый. (Голубь) Во дворе я — королева. Вон мой дом, на ветке слева. Птица в перьях серо-черных, Я умна, хитра, проворна. (Ворона) На доске появляется панно «На кормушке» Представленная информация была полезной? ДА 58.67% НЕТ 41.33% Проголосовало: 1050 -Разговор о птицах Логопед: -Кто это за птицы? Логопед:- Почему? докажите, что это птицы, а не животные? Логопед: Измени слово птица по вопросам… Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете. И. п-это кто? Птица Р. п – нет кого? Птицы Д. п –рады кому? Птице В. п- вижу кого? Птицу Т. п – довольны кем? Птицей П. п – думаем о ком? О птице Логопед: каких еще зимующих птиц вы знаете? 1. Игра «Непослушные птицы» (на развитие речевого дыхания) -ребята мы знаем, что зимующие птички очень пугливые. -вот и наши птички прилетели к кормушке, но подул сильный ветер и они улетели. Давайте покажем, как дует ветер и посмотрим какие птички остались 5.Логопед: Давайте представим, что мы попали в зимний парк (закройте глаза и послушайте пение птиц). Как кричат наши птицы? -воробей- чирикает; (звукоподражание)-ЧИК -ЧИК — ворона- каркает;-кар-кар — синичка- тинькает…тинь-тинь Логопед: — ребята, мы тоже можем красиво проговорить как птички и проговорим наши любимые чистоговорки: Бей-бей-бей – шустрый воробей, Ока-ока-ока – сорока-белобока, Рона-Рона-Рона – хитрая ворона, Ница-ница-ница – желтогрудая синица, Гирь-гирь-гирь – красногрудый снегирь, Тел-тел-тел – дятел прилетел, Ит-ит-ит – голубок лет Ить-ить-ить – будем птичек мы кормить Ицы-ицы-ицы – зимующие птицы,
Физминутка Птички прилетели, крылышками машут, на кормушку сели, семечки клюют. вдруг вспорхнули птички и дальше полетели.
2. «Один-много» игра с мячом —все очень любят играть. Поиграем в игру «Один-много» образование мн. числа существительных в И. п. Воробей-воробьи Сорока-сороки Снегирь-снегири Ворона-вороны Голубь-голуби Снегирь- снегири 3. «Собери птицу» разрезные картинки -Ребята, каких птиц вы собрали?
2 часть Воспитатель -Ребята, а ещё Лесовичок прислал картину. (рассматривание картины «Снегири» какие птицы изображены на картине) -Правильно, это снегири. Воспитатель -Посмотрите на этих птиц, а я расскажу вам о них. Снегирь не большая птица, чуть больше воробья и синички. Он очень красивый. Спинка пепельно-серая, вверх головы, крылья и хвост блестящего черного. Грудка у него красная. Смотришь на дерево, а там как будто яблоки на веточках среди зимы поспели. Снегирь кочует с одного места на другое. Когда у нас лето, он летит ближе к северу в еловые и смешанные леса. К жилью человека возвращается с первым снегом. Есть такая примета: «прилетели снегири — ждать снега» -Мы сделаем с вами таких же снегирей. -Посмотрите внимательно, как вы думаете, чем нарисован снегирь? -Правильно пластилином легко нарисовать картины. Этот ви живописи используемый художниками называется «пластилиновая живопись» или пластилинография. (просмотр картин художников)
— Посмотрите внимательно на снегиря. Пластилин каких цветов мы будем использовать? Займите места за столом, а я покажу вам как надо работать с пластилином. Берем заготовку снегиря. Первым мы берем пластилин черного цвета, заполняем все черное, пространство (голова, крылья, хвост) отщипываем не большой кусочек пластилина, скатываем пальцами кружочек, прижимаем к рисунку и указательным пальчиком размазываем пластилин тонким слоем по поверхности рисунка, как будто закрашиваем его не выходя за контуры. Затем заполняем пространство красного цвета (грудка), потом серого (спинка, клюв) и последним белого цвета (глаза). В конце работы берем стеку и с её помощью вырисовываем крылышку, клюв, хвостик. Давайте еще раз вспомним, как мы будем рисовать. -Как будем закрашивать? Какой цвет пластилина используем сначала, потом? Как работаем со с стекой? -Рисовать пластилином не сложно, но это очень кропотливый вид рисования и мы должны хорошо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика Прилетайте птички! Сала дам синичке Приготовлю крошки, хлебушка немножко Эти крошки – голубям, Эти крошки- воробьям, Галки да вороны ешьте макароны! Самостоятельная работа детей. — Теперь наши пальчики готовы трудиться. Приступаем к работе под спокойную музыку дети выполняют работу. (Индивидуальная помощь, тем детям, которые затрудняются)
Анализ выполненных работ. — Молодцы! Все справились. Сделали красивых снегирей! -Кто запомнил, как называется техника изготовления нашей птички? Кто хочет рассказать о своей работе? Чем тебе понравилась эта работа? -Что нового узнали о снегире? Посадим наших снегирей на веточки: На веточках сидят блистая, Красногрудых птичек стая
Логопед: — Каких красивых снегирей вы сделали? Ребята помните в наше письмо от Лесовичка, он просил нас помочь ему накормить птиц — я принесла вам кормушку. Она пустая и я предлагаю вам накормить наших птиц и наполнить нашу кормушку зернышками, а когда пойдем на прогулку то повесим кормушку на дерево на нашем участке!!!
|
Дети хором повторяют за логопедом
Дети слушают письмо
Дети отгадывают загадки
Дети отвечают на вопросы логопеда
Дети при помощи коктейльных трубочек дуют на шарики желтого и красного цвета.
— чирикает; (звукоподражание)-ЧИК -ЧИК каркает;-кар-кар — синичка- тинькает…тинь-тинь
Дети по очереди проговаривают чистоговорки
Дети собирают из частей целое без образца
Пластилином
Красного, черного, белого цвета
Первый черного цвета голова, крылья, хвост, красного- грудка, серого-спинка и клюв, и глаза белого цвета. Стекой и с её помощью вырисовываем крылышку, клюв, хвостик.
Дети выполняют п пальчиковую гимнастику.
Дети приступают к выполнению работы.
Дети отвечают на вопросы и дают анализ своей работы полными предложениями.
|