X-PDF

Технологическая карта Зимующие птицы

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧЕРЕЖДЕНИЕ №48 «СВЕТЛЯЧОК»

ГОРОДА ЕНАКИЕВО

 

 

 

 

 

 

 

Зимующие птицы

Технологическаякарта

 

 

Бинарноезанятие с детьми старшей группы компенсирующего типа

длядетей с нарушениями речи

 

 

 

 

                                                                                                                                                                     Подготовили:Пантюхина С.Н.

                                                                                                                                                                      учитель -логопед МБДОУ№48

                                                                                                                                                           «Светлячок»г. Енакиево

                                                                                                                                          Бочарова Е.В.

                                                                                                                                                               воспитатель МБДОУ№48

                                                                                                                                                                       «Светлячок»г. Енакиево

                                                                       

                                                                                                                                                                          

 

     

Цели: Закрепить понятие «Зимующие птицы».

Задачи: Учить отгадывать загадки поописанию птиц;

§  Закреплять умениеизменять слово птицы по падежам;

§ закрепитьзнания и представления детей о зимующих птицах;

§ упражнятьв узнавании птиц по их описанию;

§  Образоватьсуществительные множественного числа;

§  Четкопроизносить чистоговороки;

§  Упражнятьпосредством пластилинографии;

§  формироватьинтерес к работе с пластилином;

§  передаватьизображение снегиря,

§  датьпонятие «пластилиновая живопись» «пластилинография».

§  Активизироватьсловаря по теме.

Коррекционно-развивающие:

§  — развиватьвнимание, мышление.

§  Развивать речевоедыхание.

§  Развиватьлогическое мышление,

§  зрительноевосприятие,

§  -развиватьмелкую моторику,

§  навыкии умения работать с пластилином и стеками, эстетическое восприятие природы.

§  -воспитыватьхудожественный вкус,

§  познавательнуюактивность и интерес, самостоятельность.

Оборудование:

Картинки с изображением зимнего дерева, птиц,шарики коричневого и желтого цветов, коктейльные трубочки, разрезные картинки сизображением птиц, картина «Снегири на ветках» картины художников, пластилин,стека, доска для пластилина,   салфетки, образец, силуэты снегирей из картона,панно с изображением ветки ели.  

Предварительнаяработа:знакомство с зимующими птицами, чтение рассказов о зимующих птицах, разучиваниечистоговорок, знакомство с основными цветами спектра и их оттенками, цветамирадуги и их последовательностью, с теплыми и холодными тонами, с жанрамиживописи -пластилинография, с нетрадиционными техниками аппликации.

Интеграцияобразовательных областей: «Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 

Ход занятия

Этапы деятельности

Деятельность педагогов

Действия детей

I.Организационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

 

 

Практическая часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Заключительный

 

 

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все: кто не жалея сил,

Счастьем делиться своим!

Логопед: Дети, сегодня на мою электронную почту пришло очень необычное письмо от Лесовика. Давайте откроем  и узнаем, что же пишет нам хозяин леса? (логопед читает) 

«Дорогие дети, в моем лесу хозяйничает зима. Снег лежит повсюду на земле, на деревьях, и на кустах. И птицам очень холодно и голодно. Я не могу один накормить всех птиц, пожалуйста помогите им, но сначала отгадайте загадки о том какие птицы, прилетают к моей кормушке».

Как много загадок нам прислал Лесовик. Давайте узнаем, какие же птицы здесь собираются (на плакате нарисована дерево, логопед загадывает загадки, дети отгадывают, находят картинку с птицей прикрепляют к дереву)

 Отгадайте загадки: логопед выставляет картинки птиц на доску

. — Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут её (СОРОКА);

— Озорной мальчишка в сером армячишке, по двору шныряет, крошки собирает (ВОРОБЕЙ);

— Зимой на ветках яблоки! скорей их собери, но вдруг вспорхнули яблоки- ведь это (СНЕГИРИ)

— Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку

Кто узнал её? (синичка)

 Сизый — дикий, каждый знает

.И почтовым он бывает! Очень нежный, очень смелый

 Символ мира – это белый. (Голубь)

Во дворе я — королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

 Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

На доске появляется панно «На кормушке»

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

-Разговор о птицах

Логопед: -Кто это за птицы?

Логопед:- Почему? докажите, что это птицы, а не животные?

Логопед: Измени слово птица по вопросам…

Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете.

И. п-это кто? Птица

Р. п – нет кого? Птицы

Д. п –рады кому? Птице

В. п- вижу кого? Птицу

Т. п – довольны кем? Птицей

П. п – думаем о ком? О птице

Логопед: каких еще зимующих птиц вы знаете?

1.     Игра «Непослушные птицы» (на развитие речевого дыхания)

-ребята мы знаем, что зимующие птички очень пугливые.

-вот и наши птички прилетели к кормушке, но подул сильный ветер и они улетели. Давайте покажем, как дует ветер и посмотрим какие птички остались

5.Логопед: Давайте представим, что мы попали в зимний парк (закройте глаза и послушайте пение птиц). Как кричат наши птицы?

-воробей- чирикает; (звукоподражание)-ЧИК -ЧИК

— ворона- каркает;-кар-кар

— синичка- тинькает…тинь-тинь

Логопед: — ребята, мы тоже можем красиво проговорить как птички и проговорим наши любимые чистоговорки:

Бей-бей-бей – шустрый воробей,

Ока-ока-ока – сорока-белобока,

Рона-Рона-Рона – хитрая ворона,

Ница-ница-ница – желтогрудая синица,

Гирь-гирь-гирь – красногрудый снегирь,

Тел-тел-тел – дятел прилетел,

Ит-ит-ит – голубок лет

Ить-ить-ить – будем птичек мы кормить

Ицы-ицы-ицы – зимующие птицы,

 

         Физминутка 

Птички прилетели, крылышками машут,

на кормушку сели, семечки клюют.

вдруг вспорхнули птички и дальше полетели.

 

2.     «Один-много» игра с мячом

все очень любят играть. Поиграем в игру «Один-много»

образование мн. числа существительных в И. п.

Воробей-воробьи

Сорока-сороки

Снегирь-снегири

Ворона-вороны

Голубь-голуби

Снегирь- снегири

3.     «Собери птицу» разрезные картинки

-Ребята, каких птиц вы собрали?

 

2 часть

Воспитатель

-Ребята, а ещё Лесовичок прислал  картину.

 (рассматривание картины «Снегири»

какие птицы изображены на картине)

-Правильно, это снегири.

Воспитатель

-Посмотрите на этих птиц, а я расскажу вам о них.

Снегирь не большая птица, чуть больше воробья и синички. Он очень красивый. Спинка пепельно-серая, вверх головы, крылья и хвост блестящего черного. Грудка у него красная. Смотришь на дерево, а там как будто яблоки на веточках среди зимы поспели. Снегирь кочует с одного места на другое. Когда у нас лето, он летит ближе к северу в еловые и смешанные леса. К жилью человека возвращается с первым снегом. Есть такая  примета: «прилетели снегири — ждать снега»

-Мы сделаем с вами таких же снегирей.

-Посмотрите внимательно, как вы думаете, чем нарисован снегирь?

-Правильно пластилином легко нарисовать картины. Этот ви живописи используемый художниками называется «пластилиновая живопись» или пластилинография. (просмотр картин художников)

 

— Посмотрите внимательно на снегиря. Пластилин каких цветов мы будем использовать?

Займите места за столом, а я покажу вам как надо работать с пластилином. Берем заготовку снегиря. Первым мы берем пластилин черного цвета, заполняем все черное, пространство (голова, крылья, хвост) отщипываем не большой кусочек пластилина, скатываем пальцами кружочек, прижимаем к рисунку и указательным пальчиком размазываем пластилин тонким слоем по поверхности рисунка, как будто закрашиваем его не выходя за контуры. Затем заполняем пространство красного цвета (грудка), потом серого (спинка, клюв) и последним  белого цвета (глаза). В конце работы берем стеку и с её помощью вырисовываем крылышку, клюв, хвостик. Давайте еще раз вспомним, как  мы будем рисовать.

-Как будем закрашивать? Какой цвет пластилина используем сначала, потом? Как работаем со с стекой?

-Рисовать пластилином не сложно, но это очень кропотливый вид рисования и мы должны хорошо подготовить наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика

Прилетайте птички!

Сала дам синичке

Приготовлю крошки,

хлебушка немножко

Эти крошки – голубям,

Эти крошки- воробьям,

Галки да вороны

ешьте макароны!

Самостоятельная работа детей.

Теперь наши пальчики готовы трудиться.

Приступаем к работе под спокойную музыку дети выполняют работу. (Индивидуальная помощь, тем детям, которые затрудняются)

 

Анализ выполненных работ.

— Молодцы! Все справились. Сделали красивых снегирей!

-Кто запомнил, как называется техника изготовления нашей птички? Кто хочет рассказать о своей работе?

Чем тебе понравилась эта работа?

-Что нового узнали о снегире?

Посадим наших снегирей на веточки:

 На веточках сидят блистая,

Красногрудых птичек стая

 

Логопед:

Каких красивых снегирей вы сделали? Ребята помните в наше письмо от Лесовичка, он просил нас помочь ему накормить птиц

— я принесла вам кормушку. Она пустая и я предлагаю вам накормить наших птиц и наполнить нашу кормушку зернышками, а когда пойдем на прогулку то повесим кормушку на дерево на нашем участке!!! 

 

 

 

 

Дети хором повторяют за логопедом

 

 

 

 

 

 

Дети слушают письмо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы логопеда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети при помощи коктейльных трубочек дуют на шарики желтого и красного цвета.

 

 

 

 чирикает; (звукоподражание)-ЧИК -ЧИК

 каркает;-кар-кар

— синичка- тинькает…тинь-тинь

 

 

 

 

Дети по очереди проговаривают чистоговорки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети собирают из частей целое без образца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пластилином

 

 

 

 

 

 

Красного, черного, белого цвета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый черного цвета голова, крылья, хвост, красного- грудка, серого-спинка и клюв, и глаза белого цвета. Стекой и с её помощью вырисовываем крылышку, клюв, хвостик.

 

 

Дети выполняют п

пальчиковую гимнастику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети приступают к выполнению  работы.

 

 

 

Дети отвечают на вопросы и дают анализ своей работы полными предложениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет