|
Технологическая карта воспитательного мероприятия |
|
|
Тема:«Сказка ложь, да в ней намёк!»
Название воспитательного средства:викторина
Направление:духовно-нравственное
Воспитательная технология: личностно– ориентированная
Форма: воспитательныйчас
Продолжительность занятия:30 минут
Ключевая идея:учитель — это не только источник знаний для получения определённой информациидетьми, но и проводник в мир духовности и нравственности. К.Д. Ушинскийговорил: «Учитель — это плодотворный луч солнца для молодой души, которогоничем заменить невозможно».
Цель:привить детям основные нравственные ценности, заложенные в произведенияхУшинского: Четыре желания, Журавль и цапля,Бишка, Плутишка кот, Лиса и журавль, припомощи игры.
Задачи:
1) воспитать в детях уважение к себе, и кдругим
2) воспитать в детях доброе отношение ксвоим близким и родным, окружающим детям, взрослым
3) сформировать у детей положительныеморальные качества
4) пробудить у детей стремление к добрымделам
Возраст воспитанников:обучающиеся 5 класса
Предварительная работа:прочтение сказок, подготовка материала, притчи, подготовка презентации
Этапы |
Методические приёмы |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Результат |
1. Организационный момент
|
Устный(приветствие) |
-Здравствуйте, ребята! Наше занятие сегодня мы начнём с игры. Давайте попробуем определить, что такое добро, а что такое зло. У каждой команды есть список понятий. Разделите, какие качества вы бы соотнесли с понятием зло, а какие с понятием добро. Учащиеся делятся на две команды. Их задача состоит в том, чтобы распределить слова на две группы (положительные качества и отрицательные качества). Каждая команда зачитывает свой список, в случае разногласий – каждая аргументирует свой выбор. |
Учащиеся приветствует учителя стоя, настраиваются на работу. |
Заинтересованность детей |
2. Подведение к теме занятия. Беседа.
|
Устный(беседа) |
-Ребята, сегодня нас с вами ждёт очень интересное и важное занятие, и начнём мы его с притчи: Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
В чем смысл притчи? Чему пытается научить дедушка внука?
Мораль притчи такова: в человеке преобладают те качества, которые он пытается в себе развить. Каждый сам выбирает, каким быть-злым или добрым. |
Слушают.
Отвечают на вопросы. |
Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194
Дети ознакомлены с темой. |
3. Проведение игры (викторина)
|
Практический (отгадывание викторины) |
-Сегодня мы с вами на занятии будем играть. Но прежде, чем поиграть, давайте поделимся на три команды. «Викторина» Дети, поделившись на несколько команд начинают придумывать название своей команды. Стоит учитывать, что название команды должно быть связано с тематикой занятия. Каждая из команд по очереди выбирает одну из пяти категорий в викторине и выполняет задание. Каждое задание в категории оценивается разными баллами и победит та команда, которая наберёт больше всего баллов за правильные ответы. |
Слушают правила викторины.
Принимают участие в викторине. |
Пройденная викторина.
|
4. Подведение итогов.
|
Устный(беседа) |
-Ребята, наше занятие подходит к концу. Я хочу сказать вам важные слова, которые, быть может, станут для вас жизненным девизом: «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой».
«Золотое» правило нравственности. |
Читают хором с экрана. |
Дети ознакомились с золотым правилом морали и высказали свою точку зрения. |
5. Рефлексия
|
Устный(беседа) |
-Вам понравилось занятие? Завершая наше занятие, предлагаю вам составить «Синквейн» со словосочетанием Сказки Ушинского.
|
Дети отвечают.
Работают в группах. |
Дети высказали свою точку и составили «Синквейн». |
Материалы (ресурсное обеспечение): Ноутбук,Проектор.
Приложение1
Приложение2
Приложение3