X-PDF

Технологические карты занятий для воспитателя

Поделиться статьей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Образовательная область «Элементарные математическиепредставления»

 

 

Образовательная область: Элементарные математические представления

Возраст: 3-4 года

Нозология:  нарушение зрения

Тема занятия (лексическая): Шар, куб (Мой город)

Группа: вторая младшая (3 – 4 года)

Вид занятия по количеству детей: групповое

Цель занятия:

Расширить представления об объемных геометрических фигурах шар и куб, их словесном обозначении.

Задачи занятия:

Образовательные:

— формировать умение различать шар (шарик) и куб (кубик) на основе зрительного и осязательно-двигательного обследования;

— отрабатывать умение соотносить объемные геометрические фигуры шар (шарик) и куб (кубик) с реальными предметами;

— закреплять умение строить башенки из кубиков;

Коррекционно-развивающие:

— развивать умение группировать объемные геометрические фигуры по одному признаку (форма);

— упражнять в умении находить фигуру на ощупь по зрительно воспринимаемому образу;

— обогащать словарный запас словами-действиями, которые можно выполнять с шаром (катить, ловить) и кубом (ставить, снимать, строить)

Воспитательные:

— воспитывать умение выслушивать других детей, не перебивать.

Оборудование:

Модели шара и куба разной величины; реальные предметы, имеющие форму шара и куба (мячик, шарик, бусина, колобок, коробочка, кубик, свечка); картинка «Улица»; игрушки гномики.

Этап занятия

Задачи этапа

Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы)

Методы, приемы, формы работы с детьми

Актуализация компенсаторных представлений и умений

1

2

3

4

5

1. Вводная часть

1.1 Организационный момент

Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии

— приветствие;

— рассматривание картинки «Улица»

методы:

— вводная беседа

формы:

— группой;

— индивидуально

представления о (об):

— представления о постройках, которые можно увидеть на улице;

умения:

-рассматривать адаптированные изображения домов

1.2 Постановка перед детьми цели занятия

Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии

— установка на работу (сегодня мы узнаем, какие по форме материалы подходят для постройки домиков, а какие нет);

— мотивация на работу (построим улицу, на которой будут жить веселые гномы)

методы:

— вводная беседа

формы:

— группой;

 

 

2. Основная часть

2.1. Актуализация знаний

 Актуализировать представления детей о геометрических фигурах плоских (круг, квадрат) и объемных (шар, куб)

— упражнение «Рассмотри и назови фигуру»;

— дидактическая игра (игра с предметами) «Катится – не катится»

 

 

методы:

— демонстрация (плоских и объемных геометрических фигур);

— дидактическая игра

формы:

— группой;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

— индивидуально

умения:

— узнавать (с опорой на остаточное зрение и осязание) и называть геометрические фигуры плоские (круг, квадрат) и объемные (шар, куб);

— прокатывать шарик, кубик ладонью (от одной ладони к другой на плоскости стола)

2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся)

Расширить представления о признаках шара (гладкий (нет углов), катится) и куба (есть углы, есть стороны (квадраты), не катится);

развивать умение группировать объемные геометрические фигуры по одному признаку (форма);

обогащать словарный запас словами-действиями, которые можно выполнять с шаром (катить, ловить) и кубом (ставить, снимать)

— дидактическая игра (игра с предметами) «Из чего построим дом?» (воспитатель собирает все отобранные детьми кубики в мешочек)

 

 

методы:

— дидактическая игра;

— рассказ детей о предмете;

формы:

— группой;

— индивидуально

представления:

умения:

— обследовать модели объемных геометрических фигур на полисенсорной основе, называть признаки шара и куба;

выявлять отличительные признаки шара и куба

 

2.3. Динамическая пауза

Снять общее и зрительное утомление; отрабатывать умение находить геометрические формы шар (шарик) и куб (кубик) в реальных предметах

— подвижно-дидактическая игра «Найди такой же по форме»;

— зрительная гимнастика

методы:

— упражнение;

формы:

— группой;

— индивидуально

умения:

— соотносить форму заданной модели с формой реальных предметов с помощью остаточного зрения (осязания);

— переводить взор в режим дальнего видения по инструкции

2.4. Самостоятельное применение изученного на практике

Упражнять в умении находить фигуру на ощупь по зрительно воспринимаемому образу;

закреплять умение строить башенки из кубиков;

обогащать словарный запас словами-действиями, которые можно выполнять с кубом (ставить, снимать, строить)

— игра «Строим улицу для гномов» (дети совместно с воспитателем строят улицу (башенки) из отобранных кубиков, каждый ребенок на основе зрительного образца находит в мешочке кубик и с помощью воспитателя участвует в постройке)

методы:

— воображаемая ситуация;

— моделирование;

— рассказы детей;

формы:

— группой;

— индивидуально

представления:

— о левой и правой руке;

— о себе, как точке отсчета при ориентировке в пространстве;

умения:

— различать кубики по размеру на ощупь двумя руками;

— проговаривать действия, фиксировать их результат

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов занятия

Обобщить знания по теме занятия

— беседа «Расскажем гномам из каких материалов нужно строить дом»

методы:

— обобщающая беседа;

формы:

— группой

умения:

— умение использовать в активной речи слова-действия, которые можно выполнять с шаром (катить, ловить) и кубом (ставить, снимать, строить);

— узнавать и различать на картинках веселое и грустное лицо

3.2. Оценка результатов деятельности детей

Оценка деятельности детей

— рефлексия настроения

— сравнение своих успехов с образом веселого (грустного) гнома

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет