X-PDF

Технология 1 класс Аппликация

Поделиться статьей

  Тема: Работа с бумагой. Аппликация из геометрическихфигур.

Сказка «Теремок»

Тип урока: урок комплексногоприменения знаний

Цель: создание условий длязакрепления умения составлять из геометрических фигур различные изображения.

Задачи урока:

1.         Способствовать закреплению знаний о геометрическихфигурах

2.         Содействовать развитию умения планировать своюработу, сообразительности, логического мышления, внимания, воображения

3.         Способствовать воспитанию аккуратности, культуретруда, самостоятельности при выполнении работы

Планируемые результаты образования:

Личностные: будет сформированинтерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике иобразце, получат возможность для формирования ориентации на анализ соответствиярезультатов труда требованиям конкретной учебной задачи.

Предметные: научатся пониматьправила создания рукотворных предметов, использовать эти правила в своейдеятельности; изготавливать плоскостные изделия по рисункам, схемам; наблюдатьинформационные объекты различной природы, которые демонстрирует взрослый;получат возможность для формирования умения изготавливать изделия по простейшимчертежам.

Метапредметные: Познавательные:научатся осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;получат возможность научиться под руководством учителя в сотрудничестве содноклассниками осуществлять выбор способов решения задач в зависимости отконкретных условий.

Коммуникативные: научатсяконтролировать действия партнеров в совместной деятельности; получат возможностьнаучиться ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Регулятивные: научатся учитыватьвыделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; получат возможностьнаучиться самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вноситьнеобходимые коррективы.

Оборудование:

1.         Демонстрационное: доска, проектор, инструкция,геометрические фигуры из белой бумаги

2.         Для каждого ученика: цветная бумага, клей, ножницы,салфетка

3.         Для работы в паре: конверт с геометрическими фигурами(6 штук)

4. На доске разные геометрические фигуры (по форме, размеру,цвету);

8 аппликаций животных из фигур; большой теремок.

— Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

— Сегодня у нас гости –

Поздороваемся с ними.

— Тихо сели – спинки прямо,

Вижу класс наш хоть куда,

Мы начнём урок труда.

Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, а называетсяона «Фигурная». Правит этой страной многоуважаемый царь, а как его зовут вамнадо угадать:

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня …(квадрат).

-Да, ребята, царя зовут Квадрат. И у царя есть сын, зовут егоПрямоугольник. Он очень упрямый и капризный мальчик. И все его капризы иприхоти надо исполнять.

— Ребята, скажите, а хорошо ли быть упрямым и капризным?(нет). А почему? (если будешь капризным и упрямым, с тобой никто не будетдружить).

— Ребята, я слышу какой-то стук в окно. Посмотрите, к нам наурок прилетела птица. Что это за птица? (голубь). Это необычный голубь, этоголубь-почтальон. У него к ноге что-то привязано. Вы знаете, раньше, в давниевремена письма, различные весточки передавали таким образом, через голубя,чтобы он донёс это известие другим.

Давайте посмотрим, что же нам принёс — голубь-почтальон?Сейчас я прочитаю.

Повелеваю изготовить для моего сына Прямоугольника аппликациюк сказке «Теремок. Подпись ЦАРЬ.

— Ой, ребята, здесь кроме письма ещё что-то в конверте…..(вывешиваю на доску)

— Что это?! (геометрические фигуры)

— Только всё в конверте перепуталось, давайте наведём здесьпорядок!

— Ребята, а что можно сделать с этими фигурами, чтобы всё былов порядке? (можно разделить на группы)

— На какие группы можно их разделить?! (по форме, цвету,размеру)

— А ещё?! (можно разделить на фигуры с углом и без угла).

-Навели порядок, молодцы!

— А для чего же нам царь Квадрат послал эти фигуры?!

Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1504

— Давайте ещё раз прочитаем послание царя! (мы будем делатьгероев сказки «Теремок» из геометрических фигур)

-Ну что, ребята, попробуем выполнить каприз царского сына?!

Да, кстати, ребята, а ваши папы и мамы выполняют все вашикапризы и желания? (ну что поделаешь вы же дети).

Сегодня на уроке мы будем с вами работать с бумагой изакреплять свои знания по изготовлению деталей из бумаги. Но прежде чем начатьнашу работу, давайте немного отдохнём.

На зарядке первый класс

Мы присядем 5 раз.

Высоко поднимем руки,

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево,

Вновь работать будем смело.

Сегодня на урок вы должны были принести картон белого цвета,цветную бумагу, клей, ножницы, простой карандаш, тряпочку.

-Ребята, давайте вспомним правила работы на уроке технологии:

Надо держать свое рабочее место в порядке. Если работаешь сножницами нельзя их держать раскрытыми, поворачиваться с ними к соседу, егоможно поранить или уколоть; нужно убирать ножницы в футляр, передавать кольцамивперёд.

Если работаешь с клеем, то при себе имей тряпочку илисалфетку, чтобы вытирать руки, если капнули на парту или на аппликацию лишнеепротереть. Закончив работу, уберите своё рабочее место. Молодцы!

Давайте вспомним правила работы с бумагой.

(экономно вырезать с краю, не разбрасывать оставшиеся кускибумаги, а в конце урока выбросить их в ведро для мусора, бумагу не мять).Молодцы!

-Ребята, а вы любите сказки?.

— Чтобы нам выполнить указ царя Квадрата нам необходимовспомнить героев сказки «Теремок». (вывешиваю героев сказки на доску).

Посмотрите на доску, все ли эти персонажи были участникаминашей сказки?! (нет)

-Мы с вами будем делать героев из бумаги, но необыкновенных, аиз геометрических фигур.

Сегодня, чтобы нам всё успеть, я приготовила конверты, вкоторых находятся шаблоны, и образцы тех животных которых мы должны сделать!

-Посмотрите, из чего сделаны наши герои? (из бумаги). Из какихфигур? (круг, квадрат, треугольник).

Прежде чем мы начнем работу давайте вспомним правила работы вгруппах. (распределите задания поровну, при выполнении работы не шумите,уважайте мнение товарища, отвечайте коротко и ясно!)

— У вас на партах лежат конверты. Загляните в них, какие вывидите фигуры? (круг, квадрат, треугольник). Обратите внимание на доску.Прочитайте это слово – шаблон. Шаблон-это разметка для деталей аппликации. Сними мы будем работать на уроке. Посмотрите внимательно сколько шаблонов,сколько нужно будет приготовить деталей… Давайте отдохнём.

Ветер сильно вдруг подул,

Листья с дерева смахнул,

Закружились листья все,

Прилетели все к земле.

-Вот вроде бы разобрались. Но постойте, каждое дело строитсяпо плану. Посмотрите на этот плакат. Что здесь написано — План. Вот по этомуплану мы будем учиться работать. Давайте хором прочитаем его.

План:1.           Обведи (соблюдай цвет).

2.         Вырежи (не забывай количество).

3.         Проверь (по шаблону).

4.         Собери.

5.         Приклей (посмотри на изделие).

Давайте ещё раз повторим правила работы с ножницами:

•           Не держи ножницы раскрытыми

•           Не ходи с ними по классу

•           Передавай ножницы только в закрытом виде, держа ихкольцами в сторону товарища

Приступаем к работе…

Я тоже не тратила времени зря и изготовила Теремок, надеюсьчто все наши герои поместятся в него. И так давайте вспомним сказку и заселимвсех их в домик.

Кто готов представить свою работу?!

Ну что, можем ли мы отправить ответ царю. Как вы думаете,понравятся аппликации царскому сыну Прямоугольнику?

-Ребята, что бы вы пожелали Прямоугольнику? (чтобы онисправился, чтобы он стал хорошим, а не упрямым и капризным мальчиком).

-Ребята, если вы довольны своей работой на уроке – нарисуйтесолнышко, если нет-тучку!

Что мы делали на уроке? (делали героев сказки Теремок избумаги, работали по плану, вырезали и склеивали детали, шаблоны, повторялиправила работы с ножницами).

-Вы сегодня молодцы. Все хорошо работали. Атеперь уберите свои рабочие места. Урок окончен.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1504

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет