X-PDF

Технология Дебаты. Технологическая карта.

Поделиться статьей

Технологическаякарта урока

«Оценкароли СССР в развязывании «холодной войны» (11 класс)

В данной разработке представлены этапыурока: информационно-аналитический и рефлексивный. Организационно-мотивационныйи оценочный этапы могут быть вариативными, на усмотрение учителя.

Возможный вариант формы урока: дебаты,расследование, суд.

Ученики класса делятся на три группы (порядам):

1 ряд – адвокаты/журналисты/исследователипо защите позиции СССР (накапливают в процессе урока аргументы,подтверждающие/доказывающие вину США в развязывании холодной войны)

3 ряд — адвокаты/журналисты/исследователипо защите позиции США (накапливают в процессе урока аргументы,подтверждающие/доказывающие вину СССР в развязывании холодной войны)

2 ряд – независимые эксперты/журналисты(предоставляют материал для анализа/обсуждения по теме: статьи, карикатуры,инфографика, фото, видеоматериал и т.д.).

Ученикам второго ряда следует дать заданиезаранее на поиск информации (статей, фото и видеоматериалов, карикатур и т.п.по теме)

Учитель занимает рольведущего/координатора урока.

Учебная задача

Приемы и задания , организующие деятельность школьников

Средства

Результаты

(Пр-предметные, П- познават., Р-регулят., К- коммуникат., Л – личностные)

Организационно-мотивационный блок

Учебная задача:

Вступительное слово учителя, настраивающее ребят на актуальность темы. Работа с терминами, личностями.

 

 

 

 

Информационно-аналитический

1.     Информационное противостояние

2.     Гонка вооружений

3.     Космическая гонка

УЗ

Усвоение нового материала; научиться анализу иллюстративного материала; научиться сравнительному анализу; построение аргументов и фактов в сторону своей позиции;

Ребята второго ряда выступают согласно плану, с заранее подготовленным материалом. Ребята первого и третьего ряда, выслушивая докладчиков, собирают аргументы и контраргументы для своей стороны «защиты». После докладов они задают вопросы выступающим.

 

1.     Информационное противостояние (статьи, карикатуры).

Приложение 1.

2.     Гонка вооружений (статьи, карикатуры).

Приложение 2.

3.     Космическая гонка (инфографика)

 

Оценочный

УЗ

Может быть выстроен на усмотрение учителя.

Рефлексивный

УЗ

Закрепление, повторение, самоанализ

Учитель может использовать такую педагогическую технику, как диамант.

diamanta3

Пример диаманта по теме:

СССР

Коммунистическтй   Закрытый

Влияет          Сдерживает         Вмешивается

Соперничество.Столкновение.Холодная война.

Вмешивается   Пропагандирует   Влияет

   Демократический      Многообещающий

США

Доска, ватман, интерак-тивная доска (учитель исходит из возмож-ностей и оборудо-вания класса)

Уч-ся обобщают и формулируют выводы на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергают сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

    

 

 

Документ 1.

5 января 1946г. новый президент СШАГ.Трумен гос. секретарю Дж. Бирнсу:

«Русским нужно показать железный кулак иговорить сильным языком. Я думаю, мы не должны теперь идти с ними ни на какиекомпромиссы».

«… США согласятся лишь с такимиизменениями в мире, какие они считают правильными».

 

  Документ 2.  

Из директивы Совета национальной Безопасности США (18 августа 1948г.)

Наши основные цели в отношении России:

А) свести мощь и влияние Москвы допределом, в которых она не будет более представлять угрозу миру и стабильностимеждународных отношений;

Б) в корне изменить теорию и практикумеждународных отношений, которых поддерживается правительство, стоящее у властив России;

В) речь идет прежде всего о том, чтобыСоветский Союз был слабым в политическом, военном и психологическом отношенияхпо сравнению с внешними силами, находящими вне его контроля…

Г) война начнется до 1апареля 1949г.Атомные бомбы будут применены в таком масштабе, в каком это будет возможно ижелательно.

 

Приложение 2

     

Документ № 1.

Из воспоминаний В.М.Молотова:

 «…Сталин рассуждал так: Первая мироваявойна вырвала одну страну из социального рабства. Вторая мировая создаласоциалистическую систему, а третья навсегда покончит с империализмом».

****

«В последние годы Сталин стал немножкозазнаваться и мне во внешней политике приходилось требовать то, что Милюковтребовал – Дарданеллы!

Сталин: « Давай, нажимай в порядкесовместного владения».

Я ему: « Не дадут!» — «А ты, попробуй!»

Понадобилась нам Ливия. Сталин говорит:«Давай, нажимай!.. Аргументировать было трудно.

На одном из заседаний министровиностранных дел я заявил о том, что в Ливии возниклонационально-освободительное движение. Но оно пока еще слабенькое, мы хотимподдержать его и построить там свою военную базу».

***

«В тоже время Азербайджан претендовал – увеличитьих республику за счет Ирана почти в 2 раза. Начали мы щупать – никто неподдерживает. У нас была попытка кроме этого попробовать район, примыкающий кБатуми, потому что в этом турецком районе было когда-то грузинское население. Иармянам хотели Арарат отдать. Выступать с такими требованиями тогда былотрудно…Но попугать – попугали крепко».

Документ 2

Отрывок статьи Савицкого И.М.Атомная промышленность в Сибири в условиях «холодной войны (1948–1965гг.)

… в условиях «холодной войны» вСибири был создан основной производственный центр по выработке плутония иурана-235. Возведены крупнейшие комбинаты. В связи с тем, что площадки под ихстроительство выбирались на необжитых территориях, создавалась производственнаяи социально-бытовая инфраструктура. Сооружены новые хорошо обустроенные городас населением 50–100 тыс. чел. В Сибири действовало 8 атомных реакторов попроизводству оружейного плутония из 13 имевшихся в СССР. В начале 1963 г. вСССР работало три комбината по производству оружейного плутония, из них два вСибири. Сибирский химический и Красноярский горно-химический комбинатывыпустили 5,3 тонны плутония, или 28,9 % выработанного в стране, а за все годыпроизводственной деятельности соответственно — 115 тонн, или около 79 %произведённого в СССР. Оружейный уран в СССР изготовлялся на четырёхобогатительных комбинатах — Томске-7, Ангарске, Красноярске-45 и Верх-Нейвинске(Новоуральск). За весь период их работы на основе новейших технологий они произвелиоколо 200 тонн оружейного урана. Также предприятия Сибири вырабатывали и другиекомпоненты ядерного оружия.

Источник: Савицкий И.М. Атомнаяпромышленность в Сибири в условиях «холодной войны» (1948–1965 гг.) // Власть иобщество в Сибири в XX веке. Сб. науч. статей / Науч. ред. В.И. Шишкин.Новосибирск, 2010. С. 214–237

Документ 3

Документ №5. Б.Грайнер, западногерманскийисторик.

 «…В Вашингтоне имелась группа, коейсовершенно

 безразлично, что думают и делают СССР илиСталин. Это – разработчики военных планов. Самое позднее с лета 1945 года онитвердо знали своего врага и серийно выпускали военные планы. В 1948- 1949ггсчиталось возможным покончить с Советским Союзом, уничтожив атомными бомбамиего 70 городом и индустриальных центров. С маниакальной точностью былирасписаны все детали: нападению подвергнутся 1947 объектов, в течение 30 днейнамечалось 2,7 миллиона человек убить и 4 миллиона ранить. В марте 1954г.командование стратегических военно-вооруженных сил видело себя на пикемогущества. В случае необходимости оно бралось обрушить со всех сторон света наСССР 750 бомб и в течение 2 часов превратить его в «дымящиеся радиактивныеруины» По этому сценарию США никак не пострадали бы».

 Документ 4.

5 января 1946г. новый президент СШАГ.Трумен гос. секретарю Дж. Бирнсу:

 «Русским нужно показать железный кулак иговорить сильным языком. Я думаю, мы не должны теперь идти с ними ни на какиекомпромиссы».

«… США согласятся лишь с такимиизменениями в мире, какие они считают правильными».

 Документ 5.

Отрывок из статьи советских историковД.Безыменского и В.Фалина «Кто развязал «холодную войну»? (1998г).

«…Холодная война разразилась, поскольку ееочень желали. Желали те, кому не терпелось заместить только что выбитых изседла претендентов на мировое господство и сделать землю по крайней мере на 85%(выражение Г.Трумэна) похожей на американский эталон. Холодная война не быланашим выбором. Она не могла быть выбором СССР после жесточайшей войны иогромных человеческих жертв, принесенных народом, чтобы остаться самим собой ижить по своему усмотрению…»

 Документ 6.

 Г.М. Корниенко. Статья «Холодная война:истоки, причины, последствия»

  «..Сталин и тогдашнее руководство страныне приложили достаточно усилий для развития благоприятных отношений с США. СССРдал втянуть себя в гонку вооружений после 2 мировой войны, не всегда используяв должной мере политические средства, хотя бесспорно, главная ответственностьза развязывание холодной войны лежит на США».

 

 Приложение 3


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет