Областное автономное профессиональное образовательноеучреждение
«Старорусскийагротехнический колледж»
(ОАПОУ «Старорусский агротехнический колледж»)
|
|
ПЛАН УРОКА
ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
пм. 01 ПРИГОТОВЛЕНИЕ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ
на тему:
«приготовление сладких блюд и напитков»
адаптированнаяобщеобразовательная программа профессионального обучения профессиональнойподготовки
16675 Повар
Разработчик:
КозинаЕвгения Алексеевна, преподаватель спец дисциплин.
СтараяРусса
2022 г.
План урока
Профессия |
16675 Повар |
||
ПМ |
ПМ 07. Приготовление сладких блюд и напитков |
||
Преподаватель |
Козина Евгения Алексеевна |
||
Место проведения |
Кабинет технологии |
||
Группа |
211 |
курс |
2 |
Время урока |
80 мин |
количество обучающихся |
11 |
Тема урока |
Приготовление холодных напитков |
||
Вид урока |
Занятие теоретического обучения |
||
Тип урока |
Формирование и совершенствование умений и навыков |
||
Педагогическая технология или методическая цель |
Организация урока теоретического обучения с решением задач в группе. |
Цели изадачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладенияуказанным видом профессиональной деятельности и соответствующимипрофессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессиональногомодуля должен:
иметьпрактический опыт:
подготовки гастрономическихпродуктов;
— приготовления и оформленияхолодных блюд и закусок;
— приготовления сладких блюд;
— приготовления напитков.
уметь:
— выбирать способы хранения ссоблюдением температурного режима;
— проверять органолептическимспособом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов;
— определять их соответствиетехнологическим требованиям к простым сладким блюдам и напиткам;
— выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления сладкихблюд и напитков;
— использовать различные технологии приготовления и оформления сладких блюд инапитков;
— оценивать качество готовых блюд;
знать:
— классификацию и ассортимент, пищевуюценность, требования к качеству сладких блюд и напитков;
— правила выбора основных продуктов и дополнительныхингредиентов к ним при приготовлении сладких блюд и напитков;
— последовательность выполнения технологических операций при приготовлениисладких блюд и напитков;
— правила проведения бракеража;
— способы сервировки и варианты оформления, правила охлаждения и хранениясладких блюд и напитков;
— температурный режим хранения сладкихблюд и напитков, температуру подачи; — требования к качеству сладких блюд инапитков;
— виды необходимого технологического оборудования и производственногоинвентаря, правила их безопасного использования.
— классификацию и ассортимент,пищевую ценность, требования к качеству сладких блюд и напитков;
— правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при
приготовлении сладких блюд и напитков;
— последовательность выполнения технологических операций при приготовлениисладких блюд и напитков;
— температурный режим хранения сладких блюд и напитков, температуру подачи;
— требования к качеству сладких блюд и напитков;
— виды необходимого технологического оборудования и производственногоинвентаря,
— правила их безопасного использования
Результатомосвоения программы профессионального модуля является овладение обучающимисявидом профессиональной деятельности. Приготовлениеширокого ассортимента простых и основных блюд с учетом потребностей различныхкатегорий потребителей.
Ход урока
Ход урока |
методы |
время |
Организация |
Проверка явки учащихся |
5 мин |
Актуализация |
Повторение пройдённого материала |
5 мин |
Сообщение новой темы |
Объяснение нового материала |
20 мин |
Самостоятельная работа |
Составление тех. Карт из расчета на 2 порции |
15 мин |
Закрепление темы |
Обсуждение основных вопросов учебного материала |
5 мин |
Выявление степени понимания пройдённого материала |
Беседа, обсуждение, объяснение |
5 мин |
Подведение итогов |
Оценка работы всей группы или отдельных учащихся Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193 |
5 мин |
Домашнее задание |
Инструктаж по выполнению задания |
5 мин |
Актуализация:
Накакие группы делятся напитки;
Назовитетемпературу подачи горячих и холодных напитков;
Назовитевиды горячих напитков
Тема:Приготовление холодных напитков:
Холодные напитки хорошо утоляют жажду.Фруктовые напитки, чай, квас, содержат витамины и минеральные вещества.Напитки, содержащие молоко или сливки, обладают высокой энергетическойценностью. Содержащиеся в данных напитках вещества благоприятно влияют на сердечно-сосудистуюдеятельность, способствуют пищеварению, а также обладают высокой питательнойценностью.
Компоты приготовляютиз свежих, сушеных, консервированных и замороженных плодов и ягод как вразличных сочетаниях, так и из одного какого-либо вида.
Температура холодныхнапитков – 10-12С. Некоторые холодные напитки отпускают с кусочками пищевогольда.
Чай относитсяк тонизирующим, освежающим и утоляющим жажду напиткам. Кофеин, содержащийся вчае, оказывает возбуждающее действие на нервную систему, а эфирные маслаобуславливают аромат. Вяжущий вкус чая зависит от входящих в его составдубильных веществ, в частности, танина. Окраска настоя зависит от способаобработки чая при его производстве, содержания красящих веществ. Зеленый чай – этовысушенные листья чайного дерева, а черный – высушенные листья, которыеподвергались специальному процессу – ферментации и также высушенные послеэтого. Для приготовления напитка из чая рекомендуется использоватьфарфоровые чайники.
Для приготовления холодного лимонного/апельсинового чая, необходимо заварить чай черный или зеленый, дать настоятсянапитку, добавить в него сок половины лимона/апельсина, в бокал уложить лед,залить чаем.
Компот из свежих плодов и ягод.
Яблоки и груши очищаютот кожицы и семян, нарезают дольками и проваривают в сиропе.Быстроразвариваюшиеся яблоки и груши закладывают в кипящий сироп и охлаждают внем. У абрикосов, персиков, слив удаляют косточку и нарезают дольками. Мякотьарбузов и дынь нарезают кубиками или ломтиками. Подготовленные плоды и ягодыраскладывают в вазочки или стаканы, заливают теплым сиропом, подкисленнымлимонной кислотой, и охлаждают. Для ароматизации компонентов добавляют мелконарезанную цедру апельсинов или лимонов, виноградное вино
Компот из консервированных ягод и плодов.
Компот готовят на основе сахарного сиропа,в который добавляют нарезанные консервированные плоды или целые ягоды иохлаждают.
Компот из смеси сухофруктов.
Сушеные плоды и ягодыперебирают, моют, сортируют. В горячий сахарный сироп с лимонной кислотойзакладывают сухофрукты в соответствии со сроками варки: вначале груши и яблоки,затем, курагу и чернослив, в конце варки – изюм. Готовый компот охлаждают инастаивают 10…12 часов.
Самостоятельная работа:
Рассчитать количество сырья на 2 порциикомпота;
Дать описание технологии приготовлениякомпота из сухофруктов;
Правила подачи компота;
Заполнить органолептические показатели;
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Наименование блюда: «Компот из сухофруктов»
Наименование сырья и полуфабрикатов
|
Масса сырья |
|||
На 1 порцию, гр. |
На 2 порции, гр. |
|||
брутто |
нетто |
брутто |
нетто |
|
Сухофрукты |
20 |
50 |
|
|
Сахар |
20 |
20 |
|
|
Кислота лимонная |
0,2 |
0,2 |
|
|
Вода |
200 |
200 |
|
|
|
|
|
|
|
Выход: |
— |
200 |
|
|
Технологияприготовления:
Правилаподачи:
Температураподачи:
Срокреализации:
ОРГАНОЛИПТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА
Внешнийвид:
Цвет:
Вкус:
Запах:
Закреплениетемы:
Какие виды холодных напитков мы изучили;
Каким образом обрабатываются плоды и ягоды перед ихиспользованием;
Какое время требуется для того что бы компот изсухофруктов настоялся;
Выявлениестепени понимания пройдённого материала:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийсядолжен знать:
ассортимент холодных напитков;
основные критерии оценки качества готовых холодных напитков;органолептический метод определения степени готовности и качества холодных напитков;
методы приготовления холодных напитков;
Домашнее задание;
Составить схему приготовления – «Компот изсухофруктов»