X-PDF

Технология реализации 2 АООП (СИПР)

Поделиться статьей

 

Цель: упорядочить знания отехнологиях проектирования в условиях реализации ФГОС.

Задание 1. Школа работает над проблемой«Создание гуманистической воспитательной системы в школе». Директор даетуказание всем учителям сформулировать темы научно-исследовательской работы врусле проблемы школы. Учителя темы формулируют, но работа по ним не ведется.

Попробуйте определить возможные причины неэффективнойисследовательской работы в школе. Предложите вариант работы междисциплинарнойкоманды в данном направлении.

Ответ: на мой взгляд причины неэффективной исследовательскойработы в школе явились –разсогласоанность общих действий и идеи. Только приусловии совместной работы всех участников педагогического процесса возможносоздать данную концепцию воспитания, потому что это «единый организм»

Вариант работы междисциплинарной команды должен основываться наследующих знаниях:

Воспитательная система школы — это:   динамичный способорганизации ее жизнедея­тельности, который предполагает упо­рядоченностьдидактического и воспи­тательного процессов, их взаимопро­никновение всоответствии с принятой педагогической идеей, совершенство­вание и изменениехарактера сложных связей между компонентами системы (И. А. Карпюк)

Целостный социальный организм, функционирующийпри условии взаи­модействия основных компонентов воспитания (субъекты, цели,содер­жание и способы деятельности, отно­шения), обладающий такимиинтегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологиче­скийклимат (Л. И. Новикова)

Ведущая педагогическая идея гуманистическойвоспитательной системы — ориентация на личность человека, на развитие егоспособностей, на создание условий для саморазвития, самореализации в атмосферезащищенности и педагогической поддержки. В теории воспитательных систем(системного построения процесса воспитания) выделены признаки гуманистическихвоспитательных систем, а также решен вопрос о структуре воспитательной системышколы (образовательного учреждения)

Гуманистическая концепция воспитания … воспитательнаяидеология, концепция современной либеральной, демократической, гуманистическойпедагогики.

Признаки гуманистических воспитательных системНаличие разделяемого и принимае­мого как взрослыми, так и детьми це­лостногообраза собственной школы, представление о ее прошлом, настоя­щем и будущем, ееместе в окружаю­щем мире, ее специфических особен­ностях. Реализация защитнойфункции шко­лы по отношению к личности каждого школьника и педагога,превращение школы в своеобразную общину, жизне­деятельность которой строится наосно­ве гуманистических ценностей. Формирование здорового образа жизни учебногозаведения, в котором преобладают порядок, по­зитивные ценности, мажорный тон,динамизм че­редования различных жизненных фаз (событий­ность и повседневность, праздникии будни). Событийный характер в органи­зации жизнедеятельности детей, взрослых;интеграция воспитатель­ных воздействий через включение их в коллективныетворческие дела. Педагогически целесообразная организация вну­тренней средыучебного заведения (предметно-эстетической, пространственной, духовной);использование воспитательных возможностей внешней (природной, социальной,архитектур­ной) среды и участие в ее педагогизации.

 Структура воспитательной системы школы:

1.      Теоретическая кон­цепция (совокупность педагогических идей),для реализации которой создается воспитательная система;

2 Субъекты деятель­ности как ее участники и организаторы;

3. Развитые формы обще­ния и гуманистические отношения;

4. Управление системой, обеспечивающее интегра­цию всехкомпонентов в це­лостную систему, а также eе развитие;

5. Содержание системы (научные знания, информа­ция, ценности,достижения культуры и т. п.), в том числе системообразующая, творческая,коллективная и личностно-значимая деятельность в сфере учения, труда, досуга ит. д.;

6. Внутренняя и внешняя среда системы, освоенная еесубъектами. В основе создания любой воспитательной системы лежит теоретическаяконцепция, включающая цели, задачи, принципы, ведущие идеи, теории,положительный педагогический опыт. Теоретическая концепция реализуется черезсодержание, организацию, управление воспитательной системой, а также черезобщение и отношения между субъектами воспитательной системы. Воспитательнаясистема проявляет свою целостность во взаимоотношении с социумом, то есть смикро- и макросредой. Содержание системообразующей деятельности в каждой школеразлично. Это может быть, например, разнообразная познавательная,исследовательская деятельность в разных сферах науки и культуры, краеведение, техническоеили художественное творчество, спортивная деятельность и т. п. Воспитательнаясистема школы создается усилиями всех участников педагогического процессаучителями, учащимися, родителями, учеными, представителями производства,спонсорами.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.26%
НЕТ
38.74%
Проголосовало: 1487

Задание 2. Администрация школы пригласилавыступить на педсовете известного педагога, профессора В.Г. с темой«Дифференцированное обучение в школе». Администрация посчитала, что активноевнедрение дифференцированного обучения в практику работы ОУ, создание профильныхклассов в старшей школе обеспечат интерес педагогов к выступлению ученого.Ученый выступал профессионально, заставляя педагогический коллектив размышлятьвместе с ним, приводя интересные примеры. Однако после выступления директорслучайно услышала мнение учителей: «О чем говорил?», «Зачем нам это нужно?Только время зря потратили».

Предположите, почему выступление ученого вызвало такой отклик упедагогов.

Ответ:

Предложите вариант работы междисциплинарной команды в данномнаправлении.

Ответ: На мой взгляд,  вариант работы междисциплинарной команды вданном направлении должен вестись, основываясь на деятельностном идифференцированном подходах, которые лежат в основе ФГОС  дляумственноотсталых.

Дифференцированное обучение, является наиболее благоприятным  дляобучения и развития детей, так как  учебные группы формируются на основесхожести дефекта  или развития.  Это обучение основано на полном принятиеученика как личности, что обеспечивает более комфортную среду для получениязнаний.

Необходимо опираться на следующие положения:

Признание  обучения как процесса организации речевой,познавательной и предметно-развивающейся деятельности обучающихся,обеспечивающего овладение ими содержанием образования.

Признание того, что развитие личности зависит от характераорганизации  учебной деятельности

Разработка содержания и технологии образования для достиженияучащимися социально желаемого уровня

Ориентация на результаты образования как системообразующийкомпонент Стпндарта, где общекультурное и личностное развитие обучающегося сумнственной отсталостью составляет цель и основной результат образования.

Реализация на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивающнгоразвитие способностей каждого обучающего

Разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося с интеллектуальными нарушениями.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.26%
НЕТ
38.74%
Проголосовало: 1487

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.26% НЕТ 38.74% Проголосовало: 1487


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.26% НЕТ 38.74% Проголосовало: 1487


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.26% НЕТ 38.74% Проголосовало: 1487


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.26% НЕТ 38.74% Проголосовало: 1487


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.26% НЕТ 38.74% Проголосовало: 1487


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет