Особенности методики С.Н.Лысенковой.
Педагог открыла для себя феномен: чтобы уменьшить трудности учащихся при восприятии нового материала, необходимо заранее и по частям вводить новый материал в учебный процесс.
Первая особенность методики: во время объяснения нового материала учитель объясняет фрагмент темы, которая будет изучаться значительно позже, но ее содержание приближено к теме сегодняшнего урока. Перспективная тема дается малыми дозами, раскрывается медленно. В обсуждение включаются сначала сильные учащиеся, затем средние, а уж потом и слабые ученики.
Освоение материала идет в три этапа:
1. Предварительное введение порций новых знаний.
2. Уточнение, обобщение новых знаний.
3. Развитие беглости мышления.
В результате обучения по данной технологии предполагается, что учащихся учит учитель и учащиеся.
Вторая особенность методики: комментирование упражнений. Во время записи на доске или в тетради ученик думает, говорит и записывает. Например. Микроэкономика — это раздел науки, который предполагает анализ экономических действий индивида, отдельных домашних хозяйств, фирм и отраслей.
|
|
Комментирование записей способствует тому, что средние и слабые ученики тянутся за сильными . у них развивается логика рассуждений, доказательность, самостоятельность мышления . ученик становится учителем для других учащихся.
Третья особенность методики: опорные схемы.
Опорные схемы используются во время объяснения нового материала, затем к ним обращаются в процессе повторения и обобщения. Учащиеся пользуются опорными схемами при ответах, не боятся ошибиться, а схема — это своеобразный алгоритм ответа на поставленный вопрос.
Методические приемы С.А.Лысенковой:
1) в первом классе не задаются домашние задания .
2) домашнее задание дается тогда, когда оно будет доступно для самостоятельного выполнения .
3) нет зазубривания правил .
4) дифференцированный подход к ученику (каждого спрашивают в «его время», когда он может хорошо ответить) .
5) воспитывается организованность ребенка .
6) осуществляется взаимосвязь с родителями .
7) учитывается преемственность обучения .
8) перспективная тема дается малыми дозами, практикуется комментирование упражнений, применяются опорные схемы, и все это используется одновременно.