X-PDF

Технология С.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении

Поделиться статьей

Особенности методики С.Н.Лысенковой.

Педагог открыла для себя феномен: чтобы уменьшить трудности учащихся при восприятии нового материала, необходимо заранее и по частям вводить новый материал в учебный процесс.

Первая особенность методики: во время объяснения нового материала учитель объясняет фрагмент темы, которая будет изучаться значительно позже, но ее содержание приближено к теме сегодняшнего урока. Перспективная тема дается малыми дозами, раскрывается медленно. В обсуждение включаются сначала сильные учащиеся, затем средние, а уж потом и слабые ученики.

Освоение материала идет в три этапа:

1. Предварительное введение порций новых знаний.

2. Уточнение, обобщение новых знаний.

3. Развитие беглости мышления.

В результате обучения по данной технологии предполагается, что учащихся учит учитель и учащиеся.

Вторая особенность методики: комментирование упражнений. Во время записи на доске или в тетради ученик думает, говорит и записывает. Например. Микроэкономика — это раздел науки, который предполагает анализ экономических действий индивида, отдельных домашних хозяйств, фирм и отраслей.

Комментирование записей способствует тому, что средние и слабые ученики тянутся за сильными . у них развивается логика рассуждений, доказательность, самостоятельность мышления . ученик становится учителем для других учащихся.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

Третья особенность методики: опорные схемы.

Опорные схемы используются во время объяснения нового материала, затем к ним обращаются в процессе повторения и обобщения. Учащиеся пользуются опорными схемами при ответах, не боятся ошибиться, а схема — это своеобразный алгоритм ответа на поставленный вопрос.

Методические приемы С.А.Лысенковой:

1) в первом классе не задаются домашние задания .

2) домашнее задание дается тогда, когда оно будет доступно для самостоятельного выполнения .

3) нет зазубривания правил .

4) дифференцированный подход к ученику (каждого спрашивают в «его время», когда он может хорошо ответить) .

5) воспитывается организованность ребенка .

6) осуществляется взаимосвязь с родителями .

7) учитывается преемственность обучения .

8) перспективная тема дается малыми дозами, практикуется комментирование упражнений, применяются опорные схемы, и все это используется одновременно.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет