X-PDF

Текст «ИнформационныеРеализация личностно-ориентированного подхода в преподавании истории на примере использования сервиса Google Classroom».

Поделиться статьей

«Информационныетехнологии как эффективное средство реализации личностно-ориентированногоподхода в преподавании истории на примере использования сервиса Google Classroom».

Применение информационныхтехнологий в обучении истории помогаетреализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечиваетиндивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, ихуровня обученности, склонностей. Позволяет учителю развиватьсамостоятельность учащихся на уроке истории при изучении новых тем, ученик самучится получать необходимую информацию и анализировать её.

Информационных технологий позволяет решить рядвзаимосвязанных задач:

·       восполнитьдефицит источников учебного материала;

·       развиватьнавыки и умения информационно-поисковой деятельности;

·       объективнооценивать знания и умения в более короткие сроки.

Отличным инструментом для решенияэтих задач является сервис Google Classroom.

Виртуальный класс Google Classroomэто – информационное пространство, содержащее комплекс дидактическихматериалов, текстов, карт, изображений, видео, презентаций, алгоритмы работы,тесты, соответствующих изучаемым темам.

Принципы работы. Google Класс позволяет преподавателяморганизовать стандартный учебный процесс через интернет. Сервис предоставляетширокий спектр возможностей всем участникам образовательного процесса(категориям пользователей)

Таблица1: ВозможностиGoogle Classroom.

Категория пользователей

Возможности

Преподаватели

Создание курсов, заданий и управление ими, работа с оценками. Оперативное выставление оценок и комментирование работ в режиме реального времени

Учащиеся

Отслеживание активности в курсе и получение новых материалов.

Обмен информацией и общение в ленте курса или по электронной почте. Сдача выполненных заданий.

Получение оценок и комментариев преподавателя

Кураторы (родители)

Получение писем с информацией об успеваемости учащегося, в том числе о просроченных работах и заданиях, которые скоро нужно сдать

Администраторы

Создание, просмотр и удаление любых курсов в домене Добавление и удаление учащихся и преподавателей в рамках курсов.

Просмотр работ во всех курсах в домене.

 Возможностисервиса, описанные в таблице, позволяют реализовывать основные принципыличностно-ориентированного подхода в преподавании истории. Например:

Таблица2.Приёмы работы в сервисе Google Classroom вреализации принципов личностно-ориентированного подхода.

Принципы личностно ориентированного подхода

Приёмы работы в Google Classroom

Принцип самоактуализаци

Стартовые тесты Google Формы в начале модуля в лицейских классах. Ученик, выполнив тест, получает информацию о допущенных ошибках, что позволяет ему планировать работу над новым модулем, учитывает выявленные пробелы. (Приложение 1)

Принцип индивидуальности

Индивидуальные копии документа для каждого ученика в классе. Есть функция для организации индивидуальных занятий, с учётом индивидуальных особенностей, потребностей и интересов каждого конкретного ученика или группы учеников. Учитель может предложить разноуровневые задания. (Приложение 2)

Принцип субъектности/

Принцип творчества и успеха

Совместная работа учащихся над групповым проектом. Работа может осуществляться дистанционно в режиме реального времени; в текстовом формате, в виде таблицы или компьютерной презентации. (Приложение 3)

Принцип выбора

Представление материала в различных электронных форматах, так как сервис интегрирован с другими бесплатными службами. Учащиеся имеют возможность выбирать источник информации и формат выполнения задания: текст, таблица или компьютерная презентация. (Приложение 3)

Принцип доверия и поддержки

Координирование выполнения задания. Учитель может прокомментировать, обсудить работу индивидуально, направляя учащегося на всех этапах выполнения задания

Естественно,эти возможности Google Classroomбудут способствовать эффективному обучению лишь при наличии у преподавателяпродуманной, хорошо разработанной программы курса, а также текстов и/илипрезентаций лекций, набора практических заданий, способствующих усвоению теоретическогоматериала. Google Класс ни в коей мере незаменяет преподавателя, а лишь предоставляет новые возможности организацииучебного процесса.

 

Приложение 1

Приложение 2

 

 

Приложение 3


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей