X-PDF

Текстовая часть индивидуального проекта Интеллект – карта – помощник в подготовке к экзамену по биологии (9 класс)

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 1____________________________________________________________________

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

Интеллект– карта – помощник в подготовке к экзамену побиологии

 

 

 

 

                                       Автор:

                                                                      Котов Дмитрий, 9А класс

                                                                     Руководитель проекта: 

                                                                                              Власова Ольга Геннадьевна,

                                                                          учитель английского языка 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Зея, 2023 год

 

Содержание

Введение…………………………………….……………………………………………………….3-4

Основная часть…………………………………………………..…….……………………….5

1.1   Что такое интеллект — карта………………..……………………………………. .5

1.2   Историясоздания интеллектуальных карт….………………………………….5-6

1.3   Главныепреимущества и сферы применения ………………………………………….6-7

1.4   Разновидности интеллект — карт……………………………………………………8

1.5   Краткий обзор программ для создания интеллект – карт. ……………………..8-9

Практическаячасть……………………………………………….……………………………..10

Заключение…………………………………………………………..…………………………..11

Списокисточников информации……………….…………………………………………………..12

Приложения…………………………………………………………………………………13-18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Введение
       Сегодня девятиклассники при подготовке к экзаменам сталкиваются с огромнымпотоком информации по разным предметам. Как систематизировать всю этуинформацию, ничего не забыть, не пропустить главного? Как подготовиться кэкзаменам качественно?

Актуальность работы:Необходимо представить любой  процесс, объект, мысль или идею в комплексной,систематизированной, визуальной  форме (интеллект-карта). Это универсальнаяформа для запоминания, которая способствует быстрому запоминанию информации полюбому предмету.

Цель проекта: Создатьинтеллект – карты по биологии с целью

систематизации материалапри подготовке к экзамену.

Задачи проекта:

1. Собрать исистематизировать материал теоретической части.

2. Продумать алгоритмсоздания интеллект – карт по биологии,

подобрать материал,проконсультироваться с учителем биологии Ларионовой Е.Н.

3. Разработатьсмету проекта.

4. Приобрести необходимыйматериал для создания карт,

выбрать программу.

5. Изучить правилатехники безопасности работы с ламинатором.

6. Изготовить интеллект –карты, заламинировать их.

7. Оформить текстовуючасть и презентацию проекта.

8. Представить проект ипровести рефлексию.

Тип проекта: практический,творческий

Практическая значимостьработы: заключается в возможности использованияинтеллект – карт девятиклассниками, которые выбрали предмет «Биология» длясдачи в качестве ОГЭ.

План проведения проекта:

Работа над проектомвключает следующие этапы:

1 этап: подготовительный

        Выбор темы проекта, выявление проблемы,постановка цели, задач и сроки проекта.

2 этап: основной

        Сбор информации и систематизация теоритическогоматериала.

        Подбор материалов для создания продукта,изучение техники безопасности.

        Создание интеллектуальных карт.

        Работа над письменной часть проекта.

3 этап: заключительный

        Создание презентации к защите.

        Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.62%
НЕТ
40.38%
Проголосовало: 1211

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

1.1     Что такое интеллект – карта

Большинство школьников ежедневно получаютогромный поток информации. Воспринять её, проанализировать и использовать всвоих целях крайне сложно. Поэтому всё чаще приобретают популярность различныеметодики по наведению порядка в голове. К ним относят и интеллект-карты. Они полезнышкольникам разного возраста для решения ежедневных и учебных задач. 

Интеллект-карта – это метод наглядного изображениякакой-либо идеи или проблемы. На ней всегда чётко обозначена главная мысль,направления её развития, вспомогательные элементы и взаимосвязь между ними. Оригинальноеназвание техники – mind map, что буквально переводится как «карта мыслей».

1.2      Историясоздания интеллектуальных карт

В начале 70 –х годов прошлого века  английскийпсихолог Тони Бьюзен, изучив опыт лучших умов человечества, такихкак Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн, Томас Эдисон, пришёл к выводу, что всеэти гении использовали все ментальные способности своего мозга. Соединив опыт,накопленный человечеством с достижениями современной психологии в областипамяти и мышления,  Бьюзен разработал технологию запоминания информации,которую он назвал «интеллект – карты» mind map (майнд мэп). Понятно, что данный способ работы с информацией втех или иных вариациях или под другими названиями существовал еще задолго доТони Бьюзена. Но тем не менее, именно Тони Бьюзен стал популизатором идеиинтеллект-карт, как эффективного способа работы с информацией.

Изначально интеллект-карты рисовались почти исключительно набумаге при помощи ручки и цветных фломастеров. Позже появились специальныесервисы для создания ментальных карт в сети или на компьютере. 

Тони Бьюзен дает несколько советов по созданию ментальныхкарт на бумаге:

  1. Ключевые слова помещаются не в прямоугольниках или всевозможных пузырях, висящих на ветках, идущих от основной идеи, а на самих ветках.
  2. Ветки должны быть живые и гибкие, чтобы исключить создание монотонных объектов.
  3. На каждой линии пишется только одно ключевое слово. Раздельное написание слов может привести к новым идеям.
  4. Длина линии равняется длине слова.
  5. Слова пишутся печатными буквами. Они должны быть чёткие, легкие в прочтении.
  6. Размеры и толщина букв и линий должна варьироваться в зависимости от важности. Это позволит внести разнообразие, поможет сосредоточиться на главном.
  7. Используются разные цвета. Каждая ветвь может иметь свой цвет.
  8. Должны использоваться рисунки и символы, особенно в центральной части.
  9. Пространство должно быть заполнено, на карте не должно быть пустых мест, однако она не должна быть перегружена. Для создания небольших карт используется формат бумаги А4.
  10. Если ветви чересчур разрослись, их можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.
  11. Лист должен быть расположен горизонтально. Тогда будет удобней читать карту.
  12. Когда создание карты закончено, следует визуально оценить её. В случае, если какая-то ветвь покажется некрасивой, это означает, что вопрос требует доработки, мало ясности в понимании этой части вопроса.

 

1.3      Главныепреимущества и сферы применения

 

Интеллектуальные карты популярны во всём мире благодарятому, что:

·        они помогают выделить винформации главное;

·        наглядная демонстрация данныхлегче запоминается и усваивается;

·        можно детально проработатьобширный вопрос и не потерять из вида общую картину;

·        они стимулируют процесскреативного мышления, что помогает придумывать новые решения;

·        их просто и увлекательносоставлять, можно добавить творческое оформление или сделать их строгоформальными, в виде таблиц.

Сами тогоне ведая, все мы встречали интеллект-карты ещё в школе.  Большойзаголовок, разделенный на несколько подтем,  —  это и есть самыйтипичный пример использования Mind Map. 

В настоящеевремя сферами использования интеллект — карт являются:

Эффективное обучение

Использованиеинтеллект-карт для конспектирования статей, книг, учебников, лекций и написаниястатей, рефератов, курсовых, дипломов.

Принятие решений

Использованиеmind-maps для более взвешенного принятия решения в случае дилеммы.

Планирование проектов

Использованиементальных карт для визуализации всех этапов, из которых состоит проект.

Планирование времени

Использованиеинтеллект-карт для составление плана на день, неделю, месяц, год, жизнь.

Мозговой штурм

Использованиеинтеллект-карт для генерации идей, творчества, коллективного решения сложныхзадач.

Запоминание

Использованиементальных карт для запоминания списков «что сделать» и при подготовке кэкзаменам.​

Что дает использование интеллект-карт? 

  • Способность быстро схватывать суть сказанного, прочитанного, увиденного.
  • Более четкое планирование — не от логики, а от важности.
  • Выигрыш во времени.
  • Лучшую фокусировку на изучаемом материале.
  • Креативность, творчество.

Интеллект-карты уже нашли признание в таких областях, как:

  • обучение;
  • запоминание;
  • презентации;
  • планирование;
  • мозговой штурм;
  • принятие решений.

 

 

 

 

 

1.4     Разновидности интеллект – карт

Данный метод используется для множества целей людьми с разнымитипами мышления. Поэтому единого вида карт нет. Используются построения в виде:

1. Схемы – распространённый формат древовидного типа. В центрезаписывается основная мысль, от неё идёт множество лучей, которые, принеобходимости, разветвляются;

2. Структуры – знакомый большинству формат записи. Главный тезисразмещается сверху, от него вниз уходят несколько значимых направлений.Прорабатывание темы – это запись подпунктов по заданным векторам. Этораспространённая картосхема, примеры которой можно найти на схематическом изображенииотделов компании с указанием градации субординации.

3. «Рыбьего скелета» – популярная методика записи данных,действительно напоминающая кости рыбы. Проблема – это голова, а хребетскрепляет и удерживает косточки-решения. Можно использовать два подхода:постепенно удлинять «рыбу», дописывая новые мысли, или сразу проранжироватьидеи – самые важные размещаются у головы, незначительные – у хвоста.

4. Таблицы – один из самых распространённых форматовструктуризации информации. С её помощью удобно сравнивать аналогичные объектыили подсчитывать «за» и «против» каждой идеи.

5. Временного графика – изображения данных, с учётом конкретныхпоследствий во времени. С его помощью можно отследить предполагаемые измененияна нужный срок. Например, что будет через неделю, какие задачи будут решенычерез месяц и так далее. С помощью временного графика можно наглядно оформитьхронологию событий.

При выборе вида интеллект-карты стоит отталкиваться от личныхпредпочтений и той задачи, которую нужно решить.

 

1.5      Краткий обзор программ для создания интеллект – карт

 

Существует огромное количество нтернет-сервисов длясоздания интеллект – карт. Проанализируем некоторые из них

– бесплатнотолько 3 карты; 
– англоязычный интерфейс;
– сохранение карты как изображения; 
– можно поделиться картой, отправить попочте;
– возможно без авторизации создать картубез онлайн-сохранения.

https://e-asveta.adu.by/images/content/images/material/mmeister2.pngmindmeister.com
– бесплатно только 3 карты; 
– русскоязычный интерфейс;
– расширенные по сравнению с bubbl.usвозможности редактирования;
– сохранение карты как изображения; 
– можно поделиться картой, отправить попочте, встроить карту в свой интернет-ресурс;
– возможно без авторизации создать карту безонлайн-сохранения.

https://e-asveta.adu.by/images/content/images/material/freem2.pngFreemind — одна из самыхраспространенных бесплатных 

 программ по построению ментальных карт
– интуитивно понятное управление;
– наличие основных функциональных возможностейдля построения Mind maps;
– возможность сохранять карту в различныхформатах (jpeg, pdf, html и др.);
– необходимо перед инсталляцией программыустановить Java;
– невозможно прикреплять документы и файлы кветкам;
– графические элементы достаточно низкогокачества, однако можно прикреплять собственные.

«miMindEasy Mind Mapping»

одна из самых распространенных бесплатных программ по построению ментальных карт;

— позволяет упорядочивать мысли;

—  интуитивно понятное управление;

— простая в освоении, благодаря большому количеству опций можнооставлять комментарии, использовать стикеры и так далее;

— есть возможность совместной работы с командой, а также интеграции спопулярными сервисами: Zoom,Slack, MicrosoftTeams ипрочее. Благодаря этому есть опция группового созвона, во время которого удобнопроводить брейншторм;

 — мультиплатформенность. Можно работать на разных видах устройств:десктоп, планшет, смартфон.

 

 

 

Практическая часть

Работа над проектом началась со сбораинформации об истории создания интеллектуальных карт (mind maps),их разновидностях  и сферах применения.   Было проанализировано большоеколичество информации в Интернет – источниках и отобран необходимый материалдля текстовой части проекта.

Для создания интеллект  — карт по биологиинам понадобились следующие материалы и оборудование:

·               Листы бумаги формата А-4;

·               Плёнка для ламинирования;

·               Персональный компьютер;

·               Цветной принтер;

·               Ламинатор;

·               Программа «miMind– Easy Mind Mapping».

Быласоставлена смета проекта и приобретены необходимыематериалы. (Приложение 1). Затембыли изучены правила техники безопасности при работе сламинатором (Приложения 2).

Согласно разработанному алгоритму, былипройдены все этапы проектирования и изготовления интеллект  — карт:

—  подобран материал по предмету «Биологии»(теория, фотографии и определения) по необходимым темам, который согласовали сучителем по биологии;

— скачана программа «miMindEasy Mind Mapping»(Приложение 3);

— созданы интеллект – карты в электронномвиде;

— при помощи цветного принтера карты быливыведены на бумагу и при помощи ламинатора карты были заламинированы(Приложение 4).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.62%
НЕТ
40.38%
Проголосовало: 1211

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет