X-PDF

Тексты для анализа на уроках обществознания (8-11 классы)

Поделиться статьей

Московский новыйсоциальный университет

Трудовой договор№___к6М96с

Москва        «__1__»_сентября 2020г.

Негосударственное образовательное учреждение«Московский новый социальный университет», именуемый в дальнейшем Заказчик-,в лице Первого проректора Куликова Н.П., действующего на основании доверенности,с одной стороны, и гражданин (ка),  Иванова Ирина Петровна,  именуемый вдальнейшем Исполнитель, с другой стороны, заключили настоящий договоро нижеследующем:

1. Предмет трудовогодоговора

1.1 Заказчик поручает, а Исполнитель принимаетна себя обязательство оказать образовательные услуги по следующим дисциплинам:Биология, химия

В соответствии с согласованной сторонами оплатойтруда(Приложение 1 к настоящему договору)

1.2.  Конкретные сроки оказания услуг и местапроведения учебных занятий устанавливаются приказами Ректора в соответствии сучебными планами и расписаниями занятий

1.3.  Вознаграждение за оказанные услуги выплачиваетсяпоэтапно (ежемесячно). Указанное вознаграждение не включает компенсациюрасходов Исполнителя.    Заказчик компенсирует расходы, понесенные Исполнителемв связи с оказанием услуг, на основании представленных им документов.

2. Права и обязанностисторон

2.1.  Заказчик обязуется:

а) предоставить Исполнителю для проведениязанятий соответствующее помещение.

б) сообщить Исполнителю время и место проведениязанятий не позднее 3-х дней до их начала;

в) оплатить выполненные услуги в течение 5-ти днейпосле подписания сторонами акта о выполненных услугах.

2.2   Заказчик имеет право:

а) контролировать факт и качество выполнения Исполнителемобразовательных услуг;

б) в случаях опоздания на занятия, срывов их повине Исполнителя оплачивать услуги, исходя из фактически отработанноговремени;

в) расторгнуть договор в случае невыполнения Исполнителемвзятых им на себя обязательств.

2.3  Исполнитель обязуется:

а) выполнять работу в полном объеме на высокомпрофессиональном уровне, в установленные сроки;

б) после проведения каждого этапа оказания услугпредставлять отчетный лист преподавателя в учебно-методическое управление илидеканат факультета не позднее последнего рабочего дня текущего месяца:

в)  проводить занятия в строгом соответствии сучебными программами и тематическими планами по утвержденному расписанию илиплан -заданию;

г) выполнять все требования руководства MНЮИ., касающиесясодержания, научно — методического обеспечения и дисциплины учебного процесса.

2.4  Исполнитель имеет право:

а) участвовать в обсуждении на кафедре вопросовучебно-воспитательного процесса:

б) выступать с предложениями по совершенствованиюобразовательного процесса.

3. Иные условия трудовогодоговора

3.1. Договор вступает в силу с момента егоподписания.

3.2  Изменения и дополнения к настоящему договорупринимаются по письменному соглашению между сторонами.

3.3 Споры, возникающие между сторонами договора,разрешаются в порядке установленном российским законодательством.

3.4. Договор заключен в двух экземплярах, поодному для каждой стороны.

 

Американская форма правления

Многие из нас взращены на идеализированнойшкольной версии американской формы правления, содержание которой сводится к сле­дующему:1. Соединенные Штаты были основаны людьми, посвятив­шими свою жизнь делу созданиягосударства на благо всех граждан. Для ограничения политической власти ипредотвращения злоупотреб­ления ею была выработана конституция. На протяжениипоколений она утвердила себя «неумирающим документом», который посредст­вомновых толкований и поправок продолжает нам всем прекрасно  служить.

2.  В своем подавляющем большинстве политическиелидеры нации, президент и конгресс руководствуются народным волеизъявлени­ем.Устремления народа выражаются через регулярные выборы и в. деятельностиполитических партий и свободной прессы. Решения при­нимаются малочисленнымигруппами лиц в различных правительст­венных кругах, однако они постоянноконтролируются взаимозависи­мой властью друг друга и необходимостьюудовлетворять избирателей ради сохранения своих постов. Народ сам не правит, ноизбирает своих правителей. Таким образом,  решения правительства основаны напринципе подчинения большинству — при условии соблюдения ограничений, провозглашенныхконституцией для защиты прав меньшинства.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.08%
НЕТ
41.92%
Проголосовало: 897

3.  Население Соединенных Штатов состоит избольшого числа различных социальных, экономических, этнических и региональных групп, которые предъявляют государственным должностным лицам разные и поройпротиворечивые требования. На правительство возло­жена роль осуществлятьпосредничество между этими противоречивы­ми требованиями, вырабатывать такой политическийкурс, который служил бы благу всего общества. Хотя большинство принимаемых решенийпредставляет собой компромиссы, редко одинаково устраивающие всезаинтересованные стороны, они обычно позволяют прийти к рабочему соглашению;отсюда каждая группа имеет право голоса, и никто не может главенствоватьпостоянно.

4. Подобное общественное устройство дало намправление власти законов — а не отдельных лиц, — которое хотя и далеко отсовершен­ства, но обеспечивает весьма высокую степень участия в нем народа.

Консерваторы, либералы и социалисты, единодушнозаявляют о своей преданности «демократии», однако склонны понимать под этим .термином совершенно разные вещи. В данной книге под демократией понимаетсятакая система правления, которая и по форме, и по содер­жанию представляетинтересы тех, кем правят. Лица, ответственные за принимаемые решения, обязаныправить на благо большинства, но не привилегированного меньшинства. Их политикадолжна приносить реальную пользу широким массам. Народ в определенной мереосуще­ствляет контроль над ними путем избрания своих представителей и открытойих критики, периодической проверки результатов их дея­тельности и, еслинеобходимо, их отзыва и смещения с занимаемых должностей. Помимо существованиябез страха политической-тира­нии, народ в условиях демократии долженпользоваться свободой от экономического, а также политического угнетения. Приподлинной демократии материальные условия жизни народа должны быть достой­нымичеловека и в высшей степени равными.

 «Бедным права непо карману»… Луиза Арбур считает, что пробле­ма бедности имеет прямое отно­шениек вопросам власти. Таким образом, бедность — это не только недостаток доходовили материальных благ, это также и отсутствие ресурсов, возможно­стей игарантий — все это наносит урон человеческому достоинству и усиливаетуязвимость неиму­щих слоев. Проблема бедности также име­ет прямое отношение квопросам власти, вопросам о том, кто наде­лен властью и кто ее лишен, идет лиречь об общественной жизни или о семейной.

Нередкобедность восприни­мается как хоть и достойное сожа­ления, но все же «случайное»яв­ление или же как неизбежное следствие сторонних решений или событий;некоторые даже счита­ют, что именно сами бедные от­ветственны за то положение,в ко­тором оказались.

Комплексныйподход к правам человека не только позволит пре­одолеть предрассудки и мифы, ок­ружающиеповседневную реальность беднейших слоев населения, но также — что более важно —по­может найти устойчивые и спра­ведливые пути преодоления бед­ности.Этот подход, в основе кото­рого лежит недвусмысленное при­знание обязательствгосударства по защите своих граждан от нище­ты и социальной маргинализации,подчеркивает возложенную на правительства ответственность по созданию условий,способствую­щих повышению общественного благосостояния. Такой подход так­жепозволяет бедным принимать участие в формировании полити­ки, направленной нареализацию их прав, а также требовать эффек­тивной защиты своих прав в случаенарушений.

Дажев условиях, когда ресурсы ограничены, государствам под си­лу принимать меры поборьбе с бедностью. Так, например, искоре­нение дискриминации в ряде слу­чаевпозволяет устранить барьеры, препятствующие участию в рынке труда, и обеспечитьженщинам и представителям меньшинств дос­туп к рабочим местам. Уровень детскойсмертности может быть снижен за счет эффек­тивных, недорогих мероприятий, не требующихзначительного тех­нического оснащения. Тем же госу­дарствам, которые всостоянии это сделать, следует проявлять иници­ативу в предоставлении помощитем. кто в ней нуждается.

 

 

 «Сравниваясостояние правовой культуры современного российского общества и другихевропейских стран можно в качестве примера отметить отношение к Конституции.Конституция в большинстве стран мира – святыня. Конституция РФ еще не сталатаковой. Без уважения и доверия к Основному закону трудно рассчитывать на успехреформ, на укрепление конституционности, на достижение необходимого уровня государственно-правовойкультуры.

Еще однойвыявленной проблемой в данной области является попытка современных политиковприблизить российскую правовую систему к западным аналогам. С одной стороны,можно отметить это явление как положительное, так как стала очевиднанеобходимость корректив в данной сфере, но с другой стороны анализ литературыпозволяет говорить об этой проблеме как о неоднозначной. Некоторые политологиотмечают, что народу навязываются худшие западные  образцы, тем самым подрываяего нравственные устои. Исследователи полагают, что правовое государство чуждоприроде России, которая изначально строилась как государство восточного типа,что «национальная юриспруденция должна резко и жестко отказаться от копированияправовых теорий Запада», что для России «не право важно, но правда, государствоправды». Высказывается мнение, что «государство как юридический и политическийсоюз, нечто неперсонифицированное, механическое, слабо воспринимаетсяроссиянами, в отличие от западных европейцев, очень хорошо чувствующихгосударственную идею как политическую и властную, охраняющую их индивидуализм».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Правовой нигилизм выражается в опре­деленныхнегативных, деформированных сторонах правосознания, это та идеологическая частьправосоз­нания, которая резко критически, отрицательно отно­сится к требованиямуважения и соблюдения права. Правовой нигилизм противостоит в правосознаниитребованию законности, Законность в правосознании реализуется в идеалахсоблюдения и уважения права, в укреплении правопорядка, в понимании культурнойи духовной ценности права.

Правовой нигилизм и его антипод — законность — нетолько сфера духовной жизни общества и правово­го сознания, но и характеристикареального состоя­ния общества. Причем правовой нигилизм может до­стигать такогоуровня и силы, что влечет разрушение правовой системы.

Формы правового нигилизма:

1) равнодушие; 2) скептическое отношение к егопотенциальным возможностям; 3) полное неверие в право и явно негативное отно­шениек нему.

Причины правового нигилизма — от вполне обо­снованныхпротестов против тех или иных законов до искусственно созданного неприятияправа вообще как ненужного социального института, например, в России одна изидеологических его причин — утверждение об отмирании права.

Проявления деформации правосознания: 1)исторические корни, являющиеся есте­ственным следствием самодержавия,многовекового крепостничества, лишавшего массу людей прав и сво­бод,репрессивного законодательства; 2) теория и практика понимания диктатуры проле­тариатакак власти, не связанной и не ограниченной законами; 3) правовая система, вкоторой господствовали административно-командные методы, секретные иполусекретые нормативно-правовые акты, а Конституция и многочисленныедемократические законы в значите­льной степени только декларировали права исвободы личности; 4)  количественная и качественная корректировка правовой системыпрошлого в переходный период, кризис законности и неотлаженность механизма при­веденияв действие принимаемых законов.

Пути преодоления правового нигилизма: 1) обеспечение должного качества принимаемых законов, упрочение законности,повышение роли су­да, правовое воспитание населения, профессиональ­ное обучениеи воспитание юристов, других должно­стных лиц; 2) необходима систематическаяпредметная работа по повышению уровня правовой культуры всех субъек­товправоохранительной системы.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.08%
НЕТ
41.92%
Проголосовало: 897

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет