X-PDF

Тема 12. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Поделиться статьей

Литература

1.Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: Учеб. пособие. – М.: АГАР, 1998. – 334 с.

2.Ростовцев Н.Н Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учеб.пособие для студентов ХГФ. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: АГАР, 1998. – 256 с.

3.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб.пособие дл студ. педвузов. – М.: Академия, 1999

Современный урок — основная форма сотрудничества учителя и учащихся. Эстетическое воспитание как организованный, целенаправленный и контролируемый процесс формирования в личности эстетического отношения к действительности, эстетического сознания, способности к активной творческой деятельности по законам красоты. Художественное образование — составная и необходимая часть эстетического воспитания, процесс освоения школьниками системы знаний, умений и навыков, создающих основу для эстетической деятельности личности.

Содержание образования в образовательной школе это педагогически адаптированная система знаний, способов деятельности, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений, усвоение которых обеспечивает способность молодого поколения сохранять и развивать социальную культуру. Функция учителя – передача нравственно-эстетического опыта человечества, выполнение социального заказа общества.

Современные формы уроков изобразительного искусства (урок-экскурсия, видео-урок, урок-диспут, урок-беседа и т.д.). Выбор форм и методов учебной работы по изобразительному искусству на разных ступенях школьного обучения. Выбор материалов и средств обучения для реализации задач урока. Оборудование урока, зрительный, музыкальный и литературный ряд. Учет успеваемости учащихся. Критерии оценки знаний и умений школьников в области изобразительного искусства.

Общие требования к современному уроку изобразительного искусства, их отражение в плане-конспекте урока. Общее и отличия в проведении урока-экскурсии, видео-урока, урока-диспута, урока-беседы и т.д. их структура. Задачи учителя в организации этих уроков и привлечении школьников к сотрудничеству. Творческое отношение учителя к организации учебно-воспитательной работы. Работа с художественно-одаренными детьми.

Представленная информация была полезной?
ДА
56.82%
НЕТ
43.18%
Проголосовало: 88

Место и назначение урока в теме года и четверти. Особенности планирования учебной работы по изобразительному искусству на год и каждую четверть в федеральных типовых программах. Выбор форм и методов учебной работы по изобразительному искусству в зависимости от целей и задач программы.

Основные методы обучения, представляющие собой общие направления деятельности обучения в зависимости от специфики видов содержания образования, особенностей способов усвоения их учащимися, а также своеобразия действий по организации и осуществления способов усвоения.

Методы художественно-эстетического образования и воспитания, как методы практического обучения и их соответствие этапам освоения учебного материала.

Первый этап освоения художественного материала — объяснительно-иллюстративный метод (объяснение, рассказ, описание с показом иллюстративного материала), информационно-доказательный (убеждение, доказательство). Значение беседы (сочетание диалога, монолога, индивидуальной беседы), дискуссии (обсуждение, диспут), демонстрации (показ наглядных пособий, работ учителя, педагогический рисунок).

Второй этап: репродуктивный (выполнение упражнений) . творческая самостоятельная работа учащихся, стимулирование (соревнование, личный пример, похвала, поощрение наказание, требование). Значение методов формирования устойчивого интереса к предмету, мотивации к образованию (смена и разнообразие видов деятельности, система перспективных установок).

Третий этап: формы и методы систематизации и закрепления знаний и умений учащихся, контроля и самоконтроля (выставление оценок, самостоятельный анализ работ учащимися), выставка работ.

Специфические художественные методы и приемы.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
56.82%
НЕТ
43.18%
Проголосовало: 88

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Малый бизнес в России и совершенная конкуренция

Поделиться статьей

Поделиться статьейУже приведенный нами простейший, постоянно встречающийся в повседневной жизни пример с торговлей хлебом наводит на мысль, что теория совершенной


Поделиться статьей

Экологическая обстановка, ее влияние на здоровье и продолжительность жизни людей.

Поделиться статьей

Поделиться статьейНаучно-технический прогресс, с одной стороны, позволил значительно расширить возможности удовлетворения материальных и культурных потребностей человечества, но, с другой, —


Поделиться статьей

Экономика Древнего Египта

Поделиться статьей

Поделиться статьейВозникновение государства, развитие экономики История древнего египетского государства интересна и поучительна — тысячелетняя его история позволяет проследить экономические, социальные


Поделиться статьей

Статья 5. Мы, многонациональный народ Российской Федерации,

Поделиться статьей

Поделиться статьейКОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека,


Поделиться статьей

Независимость государства

Поделиться статьей

Поделиться статьейНезависимость государства в международных отношениях предопределяет необходимость регулирования отношений между государствами особой системой права — международным правом. В свою


Поделиться статьей

Задания в рисунках

Поделиться статьей

Поделиться статьей 1. Какими тканями образована кожа человека? Чем различаются эти ткани? Элементы правильного ответа 1. Верхний слой кожи образован


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет