X-PDF

Тема Деньги и банковская система

Поделиться статьей

«Алматы облысыныңбілімбасқармасы» ММ-ң

«Талғарагробизнес және менеджмент колледжі» МКҚК

ГККП

 «Талгарский  колледж агробизнеса и менеджмента» ГУ «Управление образования Алматинской области»

 

 

 

           Утверждаю

Зам.директора по учебной работе

Бозымбекова Д.Б.________

«_____»__________ 2022 г.

        СОГЛАСОВАНО                                                                                         

Зам.Директора по методической

работе

ДүйсеқожаА.К._______________

«_____»________________2022 г.

 

 

 

 

 

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

 

 

Тема:Деньги и банковская система

 

Преподователь:Ахметова А.К.

 

 

Специально:0518000 -Учет и аудит

 

 

Квалификация_____0518023 — Бухгалтер- ревизор (аудитор)

 

 

 

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Бухгалтерлікесеп және аудит және бағдарламамен қамтамасыз ету»

 

Протокол №____от ____ __________2022 г.

 

Заведующая кафедрой:  __________                        Токаева Д.Е.

                                                          (подпись)                       Фамилия,имя, отчество

 

 

 

 

 

Тема урока: Деньги ибанковская система

 

Целиурока:

Образовательные: ознакомитьобучающихся с сущностью и назначением денег, а также с их классификацией и функциями; рассмотретьвиды банков и их основные функции в современной экономике; роль Центральногобанка в регулировании кредитно-денежной системы; выяснить суть кредитнойэмиссии.

Развивающие: развитьстремление к анализу полученной информации, развивать логическое мышлениеи творческий потенциал учащихся, закрепить знания, полученные напредыдущих занятиях; формировать умение коллективного обсужденияинформации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитыватьтерпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.

Типурока: Урок изучения нового материала

Метод: рассказ,беседа, работа в парах.

Оборудование:плакаты «Деньги», «Виды банкнот» в электронном виде, мультимедийный проектор,экран, компьютер, презентация.

Эпиграфк уроку:

«Деньги – очень плохой господин, но весьма хороший слуга.»

Френсис Бэкон.

 

Ход урока

І. Организационныймомент.

Приветствие,подготовка аудитории к работе, контроль присутствия учащихся на занятии.

 

Игра: «Какимя себя ощущаю», «Какие эмоции ты испытываешь?».

Этаигра помогает определить эмоциональное состояние учащегося на уровне ощущений.Как он себя ощущает: плохо ( грустно)- грустный смайлик, хорошо – стабильноеуравновешенное состояние внутренней гармонии – смайлик с улыбкой, отлично(эмоциональный подъем) – смайлик руки вверх. Перед началом занятий, дети,используя смайлики, показывают свое эмоциональное состояние.

 

ІІ.Актуализация опорных знаний.

Проверкадомашнего задания?

Вопрос1. Что такое производство?

Вопрос2. Что такое рабочее место?

Вопрос3. Чтотакое участок?

Вопрос4. Типы производства?

 

ІІІ.Мотивация учебной деятельности.

Человечествовсегда неоднозначно относилось к такой экономической категории, как деньги.Наша сегодняшняя задача – расширить и обобщить ваши знания о деньгах, банках ибанковской системе.

 

IV.Сообщение темы, целей и задач урока.

1.История происхождения денег.

2.Деньги, их сущность и функции.

3. Видыденег.

4.Происхождение, виды и функции банков.

5.Принципы кредитования.

 

 

 

V.Первичное восприятие и осознание учебного материала.

 

1. Историяпроисхождения денег.

Каждомуиз нас приходится иметь дело с деньгами, получать и тратить их. Экономическаянаука помогает разобраться в сущности денег и их роли в жизни людей.

Развитиесвободного рынка породило деньги, денежные отношения. Деньги возникли врезультате развития обмена, углубления и преодоления противоречий товарногохозяйства.

Принатуральном обмене денег нет. Работнику трудно было найти людей, которым нуженего товар и которые имели бы товар, нужный работнику.

Вэкономической истории эта задача была решена с помощью меновых, ходовых товаровв качестве посредников. Эти товары обладали специфичной общественнойполезностью – были всеобщим эквивалентом (ВЭ).

С начала рольвсеобщего эквивалента выполняли скот, меха, соль, зерно, ракушки и т.п. Впоследующем роль всеобщего эквивалента выполняли те товары, естественныесвойства которых были более благоприятными для этого.

Известно,что, в конечном счете, золото стало выполнять функцию всеобщего эквивалента ипревратилось в деньги.

Итак,золото стало деньгами 7000 лет назад. Первоначально оно выполняло эту функцию вформе золотого песка, самородков. При покупке товаров золото взвешивали, чтовызывало неудобства. Затем стали делать золотые пластины и отрезать от нихкусочки. В процессе дальнейшей эволюции денег появились слиточки, а затем –«лепёшечки». 

 

2. Деньги,их сущность и функции.

Наразличных этапах исторического развития роль денег выполняли сначала товары,затем благородные металлы, чему способствовали их однородность, делимость,сохраняемость и транспортабельность.

Деньги– это особый товар, служащий всеобщим эквивалентом.

Сущностьденег раскрывается в функциях, которые они выполняют, а именно: мера стоимости,средство  обращения, средство образования сокровищ и накопления,средство платежа, мировые деньги.

Функцииденег:

1)Мерастоимости – эту функцию деньги выполняют черезустановление цен на товары.

2)Средствообращения – деньги выполняют роль посредника в обменетоваров (Т – Д – Т) осуществив продажу товаров (Т – Д), товаропроизводитель навырученные деньги покупает необходимые ему товары (Д – Т).

3)Средствонакопления (образования сокровищ) – еслитоваропроизводитель после продажи товара длительное время не покупает другойтовар, то он изымает деньги из обращения, накапливает их, превращая всокровища. Сокровища накапливают и частные лица, и государство (в виде государственныхзолотых запасов, хранящихся в ЦБ страны).

4)Средствоплатежа – товары не обязательно продавать и покупатьтолько за наличные средства. Иногда у покупателя может не быть наличных денег,тогда он покупает товары в кредит, т.е. с отсрочкой платежа.

5)Мировыеденьги – эту функцию деньги выполняют в процессеобслуживания экономических связей между странами.

Вроли мировых денег выступают слитки благородных металлов (золото). Сегодня вкачестве мировых денег широко используются конвертируемые валюты.

 

3.Видыденег

1)Наличныеденьги – это денежные средства, используемые вналичном обращении.

·          Монеты – это металл определённой формы и веса.Они служат в качестве разменных денег.

·          Банкноты – это бумажные деньги. Выпускаемые вобращение ЦБ РК.

·          Казначейские билеты – это те же бумажные деньги,но выпускаемые государственным казначейством – Министерством финансов.

2)Безналичныеденьги.

Кним относятся:

·          Ценные бумаги (акции, облигации, векселя, чеки,депозитные и сберегательные сертификаты)

·          Вклады в банках

·          Дорожные чеки (American Express) 

3)Электронныеденьги – это деньги, находящиеся на счетахкомпьютерной памяти банка, распоряжение которыми осуществляется с помощьюспециального электронного устройства (банкомат).

Пластиковаякарта – пластинка из пластического материала с нанесённым на неё магнитнымкодом или с встроенным кодируемым элементом памяти (дебетовые и кредитовые;«золотые», «серебряные», «корпоративные», «Private-карточки», «карточкидля VIP  клиентов»).

 

Станция № 1

«Удобно без купюр»

 

Задачаданной станции: закрепить знания о различных видахбанковских карт. Определить их преимущества и недостатки.

 

Задание№1. Ответите на вопросы:

1.Что такое банковская карта? (Карта банка — это пластиковая платежная карта,которая выпускается на основании открытия счёта по заявлению владельца. Используетсядля оплаты товаров и услуг, в том числе через Интернет, а также снятияналичных).

2.Вкакой стране впервые появились банковские карты? (США)

3.Из чего были сделаны первые банковские карты? (из картона)

4.Какой размер банковской карты? (85.6 Х 53.98 мм)

 

Обобщимтему деньги дебатом

 Выскажите,свою точку зрения:

1. Деньги- это зло или деньги это благо?

2. Сколькоденег нужно человеку для счастья?

 

Станция №2

 «Живите на свете легко или насколько позволит вам ваша валюта»

 

Задачаданной станции: развитие умения и закрепление навыкаработать с различными валютами.

Задание№ 1. Соотнесите валюты и страны (за каждый правильный ответ–1балл).

Страна: Япония,Хорватия, Узбекистан, Украина, Польша, Панама, Китай, Казахстан, Индия,Венгрия.

Валюта: тенге,форинт, иена, злотый, куна, сум, гривна, бальбоа, юань, рупия.

 

Страна

Валюта

Япония

Рупия

Хорватия

Юань

Узбекистан

Форинт

Украина

Тенге

Польша

Бальбоа

Панама

Злотый

Китай

Куна

Казахстан

Гривна

Индия

Иена

Венгрия

Сум

 

Ответ:

Страна

Валюта

Япония

Иена

Хорватия

Куна

Узбекистан

Сум

Украина

Гривна

Польша

Злотый

Панама

Бальбоа

Китай

Юань

Казахстан

Тенге

Индия

Рупия

Венгрия

Форинт

 

 

4.Причины появления банков.

Банки– весьма древнее экономическое изобретение. Считается, что впервые банквозникли ещё на Древнем Востоке в VII-VI вв. до н.э., когда уровеньблагосостояния людей позволил им делать сбережения при сохранении приемлемогоуровня текущего потребления. Затем эстафету подхватил Древняя Греция. Здесьнаиболее чтимые храмы стали принимать деньги ни хранение на время войн,поскольку воюющие стороны считали недопустимым грабить святилища.

Ноедва в хранилищах древних банков появились мешки с сокровищами, как в ихсторону обратился взор местных предпринимателей- купцов и ремесленников. У нихвозник вполне резонный вопрос: а нельзя ли на время воспользоваться чужимисбережениями для расширения масштабов своих операций? Естественно, за плату!

Такпересеклись интересы двух важнейших участников экономики – владельца сбереженийи коммерсанта, нуждающегося в капитале для расширения своей деятельности.Именно этому и обязаны банки своим рождением.

 

5.Виды и функции банков.

Банк-это финансовая организация, основной функцией которой является получениеденежных ресурсов от тех людей, у которых они временно высвобождаются, ипредставляют их тем, кому они сейчас необходимы.

Центральныйбанк – это главный банк страны, который действует как банкир государства и всейкредитной системы.

Практическиво всех странах банковская система организована по одному и тому же принципудвух уровней банков – рассмотрим схему:

1 уровень

Центральныйбанк  главныйбанк страны, который имеет исключительное право на эмиссию национальной валютыи контролирует деятельность других банков.

Основныефункции Центрального банка:

·          осуществляет монопольное право выпуска кредитных денег (банкнот);

·          регулировать обращение денежной массы в стране и обменный курс национальнойвалюты;

·          хранить централизованный и золотой запас;

·          быть главным банкиром и финансовым консультантом правительства;

·          оказывать помощь правительству в управлении бюджетом;

·          оказывать разнообразные услуги и другим кредитным учреждениям иконтролировать работу других банков;

·          проводить денежно-кредитную политику.

2 уровень

2уровень кредитной системы представлен коммерческими банками, которыенепосредственно работают с клиентами: физическими или юридическими лицами.

Ломбард

Банки,которые выдают кредиты в валюте разным государствам: Всемирный банк, илиМеждународный банк реконструкции и развития. Органы его управления находятся вг. Вашингтоне в США.

Региональныебанки

Разновидностьбанка (кредитная организация). В ломбард можно заложить имущество (ценныевещи), чтобы получить за них наличные деньги. При этом сумма ссуды составляетлишь часть реальной стоимости заложенной вещи. Вещь закладывается наопределенный срок.

Международныебанки хранят деньги вкладчиков, выплачивая за это определенный;

выдаютв долг денежные ссуды; выполняют различные расчетные операции с населением;

покупкаи продажа валюты, ценных бумаг, драгоценных металлов.


Коммерческий банк — фирма, которая занимается привлечениемсбережений домохозяйств и других фирм на депозиты и выдачей кредитов.

Функциикоммерческих банков –

·      открытие и ведение денежных счетов.

·      предоставление кредитов для нужд граждан и деятельности фирм.

·      обмен валюты.

·      покупка и продажа ценных бумаг.

·      осуществление безналичных расчетов и др.

·       

Станция №3

«Не путай берега»

 

Видыкоммерческих банков (групповаяработа в парах) – ребята получают задание соотнести название коммерческогобанка и выполняемые функции (в таблице указать стрелками):

 

Название

Функции

Сберегательный

Банки, которые выдают кредиты в валюте разным государствам: Всемирный банк, или Международный банк реконструкции и развития. Органы его управления находятся в г. Вашингтоне в США

Инвестиционные

Это крупные банки региона: “Золото-Платина банк, Уральский банк реконструкции и развития, Инкомбанк и др.

Инновационные

Разновидность банка (кредитная организация). В ломбард можно заложить имущество (ценные вещи), чтобы получить за них наличные деньги. При этом сумма ссуды составляет лишь часть реальной стоимости заложенной вещи. Вещь закладывается на определенный срок.

Ипотечные

Предоставляют своим клиентам возможность за плату хранить любые, принадлежащие им ценности (деньги, вещи и др.)

Сейф-банк

Выдача ссуд для приобретения недвижимого имущества

Ломбард

Выдают кредиты для внедрения в производство научно-технических изобретений и нововведений

Региональные банки

Выдают долгосрочные кредиты предприятиям на различные проекты, т.е. осуществляет денежные вложения в производство и строительство на длительный срок

Международные банки

хранят деньги вкладчиков, выплачивая за это определенный;

выдают в долг денежные ссуды;

выполняют различные расчетные операции с населением;

покупка и продажа валюты, ценных бумаг, драгоценных металлов.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

.

 

 

Ответы:

Название

Функции

Сберегательный

хранят деньги вкладчиков, выплачивая за это определенный;

выдают в долг денежные ссуды;

выполняют различные расчетные операции с населением;

покупка и продажа валюты, ценных бумаг, драгоценных металлов.

Инвестиционные

Выдают долгосрочные кредиты предприятиям на различные проекты, т.е. осуществляет денежные вложения в производство и строительство на длительный срок

Инновационные

Выдают кредиты для внедрения в производство научно-технических изобретений и нововведений

Ипотечные

Выдача ссуд для приобретения недвижимого имущества.

Сейф-банк

Предоставляют своим клиентам возможность за плату хранить любые, принадлежащие им ценности (деньги, вещи и др.)

Ломбард

Разновидность банка (кредитная организация). В ломбард можно заложить имущество (ценные вещи), чтобы получить за них наличные деньги. При этом сумма ссуды составляет лишь часть реальной стоимости заложенной вещи. Вещь закладывается на определенный срок.

Региональные банки

Это крупные банки региона: “Золото-Платина банк, Уральский банк реконструкции и развития, Инкомбанк и др.

Международные банки

Банки, которые выдают кредиты в валюте разным государствам: Всемирный банк, или Международный банк реконструкции и развития. Органы его управления находятся в г. Вашингтоне в США.

 

 

6.Принципы кредитования.

Термин “кредит”происходит от латинского “creditum” — ссуда, долг . Кредит имеет денежнуюприроду. Банк как посредник аккумулирует временно свободные средства, формируяссудный капитал, и предоставляет его во временное распоряжение тем лицам,которые испытывают потребность в привлечении дополнительных финансовых ресурсовна определенных условиях. Кредит — форма движения ссудного капитала.

Кредитование –это предоставление денежных средств во временное пользование и за плату.

Депозиты –все виды денежных средств, преданные их владельцами на время хранение банк спредоставлением ему права использовать эти деньги для кредитования.

Кредитныйдоговор – соглашение между банками и тем, кто одалживает у негоденьги (заемщик), определяющее обязанности и права каждой из сторон, и, преждевсего, срок предоставления кредита, плату за использование им и гарантиивозврата денег банку.

По обеспечению:

·                    Необеспеченные (бланковые)

·                    Залоговые

·                    Гарантированные

·                    Застрахованные

Посрокам кредитования:

·          До востребования

·          Краткосрочные (до 1 года)

·          Среднесрочные (от 1 г. до 3 л.)

·          Долгосрочные (свыше 3 лет)

Пометодам погашения:

·          В рассрочку (частями, долями)

·          С единовременным погашением (на определенную дату)

Повидам ссудных счетов

·          Простые с/сч. (обычные)

·          Специальные

·          Контокоррентные

·          Овердрафт

Поосновным группам заемщиков

·          Физические лица

·          Юридические лица

·          Отраслевая направленность

·          Организационно правовая форма

 


Станция №4

«Осторожно мошенники!»

 

Задачаданной станции: закрепить у учащихся правила поведенияпри столкновении с мошенничеством и принципы выявления таких ситуаций.

Ситуация№1. На ваш сотовый телефон пришла СМС о том, что ваша карточказаблокирована. В смс также был указан номер для связи с оператором вашегобанка. Каковы ваши действия?

а)Набрать присланный вам номер.

б)Дойти до отделения банка.

в)Проигнорировать СМС.

Ситуация№2. Вы решили снять деньги в банкомате. Подойдя с банкомату,заметили на месте вставки карточки в банкомат новое овальное устройство с щельюпод карту. Такого раньше не было. Как Вы поступите?

а)Вставите карту без страха, ведь это может просто новая модификация банкомата.

б)Подергайте новое устройство, если оно часть банкомата, то будет прикреплено кнему крепко.

в)Сразу пойти в отделение банка.

Ситуация№3. Вы решили снять деньги в отделения банка через банкомат и увас возникли некие трудности. При обратились к банковскому работнику, онпопросил продиктовать ему данные с карточки и код. Что Вы будите делать?

а)Это ж официальное отделение банка –можно давать все данные.

б)Позвать администратора банка и сообщить ему о требованиях банковскогоработника.

в)Свои личные данные не дадите, а воспользуетесь другим банкоматом, находящимсяна территории банка.

 

Кредитоспособность –наличие у заемщика готовности и возможности вовремя выполнить своиобязательства по кредитному договору, то есть вернуть основную сумму займа ивыплатить процент по нему.

Залог –собственность заёмщика, которую он передает под контроль или в распоряжениебанка, разрешая её продать, если он сам не сможет вернуть долг.

Кредитнаяэмиссия — увеличение банком денежной массы страны за счёт созданияновых депозитов для тех клиентов, которые получили от него ссуды.

 

Формыобеспечения кредитов:

·          Банковская гарантия.

·          Залог (движимого имущества, недвижимого имущества, имущественныхправ).

·          Поручительство (юридических лиц, физических лиц).

·          Неустойка (пени, штраф).

 

Классификация кредитов (слайд)

 

По обеспечению:

  • Необеспеченные (бланковые)
  • Залоговые
  • Гарантированные
  • Застрахованные

По срокам кредитования:

  • До востребования
  • Краткосрочные (до 1 года)
  • Среднесрочные (от 1 г. до 3 л.)
  • Долгосрочные (свыше 3 лет)

По методам погашения:

  • В рассрочку (частями, долями)
  • С единовременным погашением (на определенную дату)

По видам ссудных счетов

  • Простые с/сч. (обычные)
  • Специальные
  • Контокоррентные
  • Овердрафт

По основным группам заемщиков

  • Физические лица
  • Юридические лица
  • Отраслевая направленность
  • Организационно правовая форма

 

 

Ссудныесчета: что это такое?

Ссудныесчета – понятие, с которым сталкивается большинство людей, оформляющих кредиты.Сегодня ГК «Содействие» подготовило материал, где расскажет, что такое ссудныйсчет.

Чтопредставляет собой ссудный счет?

Ссудныйсчет – это индивидуальный счет, который создается банком длязаемщика. Счет существует до тех пор, пока кредитные обязательства не будутвыполнены в полном объеме.

Наэтот счет финансовая организация перечисляет ссуженные средства,которыми может воспользоваться заемщик. Счет состоит из двух частей – дебетаи кредита. На первой фиксируется получение суммы и ее расход, а навторой – все операции по погашению долга.

 

Простой ссудный счет — клиентувыдается разовая ссуда, с зачислением денег на его расчетный (текущий) счет иих погашение с этих счетов;

 

Специальныйссудный счет -обычно открывается торгующим организациям. На него зачисляется выручка отпродаж, и с него же оплачиваются расчетные документы поставщиков.Каждые 10-15 дней согласно договору между банком и клиентом производитсярегулирование специального ссудного счета: сопоставляются обороты — суммызачисленные и оплаченные, а разница зачисляется на расчетный счет клиента илисписывается с него.

 

Контокоррентный счет — это…

Общийсчет, на котором отображаются все операции между финансовым учреждением иклиентом, а также учитываются взаимные долги между банком и владельцем аккаунта.По структуре контокоррентный счет сочетает в себе два типа услуг — ссудный итекущий счет.

Активныйаккаунт, доступный обычным гражданам, ИП и компаниям. Чаще всегопредоставляется постоянным клиентам с целью взаиморасчета по совершаемымфинансовым операциям.

 

Овердра́фт (англ. overdraft —сверх планируемого, перерасход) — кредитование банком расчётного счёта клиентадля оплаты им расчётных документов при недостаточности или отсутствии на расчётном счёте клиента-заёмщикаденежных средств. В этом случае банк списывает средства со счётаклиента в полном объёме, то есть автоматически предоставляет клиенту кредит на сумму,превышающую остаток средств.

Овердрафтотличается от обычного кредита тем, что впогашение задолженности направляются все суммы, поступающие на счёт клиента.Иногда предоставляется льготный период пользованияовердрафтом, в течение которого проценты заиспользование кредита неначисляются. Это зависит от кредитной политики банка.

Для физических лиц трактовкаописываемого понятия иная:

Овердрафт (кредит-овердрафт) —это кредит, которым можетвоспользоваться заёмщик, у которого появляется вре́менная потребность вденежных средствах.

Многимибанками допускается овердрафт — перерасход кредитуемых средств.Пользование кредитными ресурсами осуществляется под проценты.

 

VI.Обобщение и систематизация знаний

 

Станция №5

Викторина

1.                 Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт … (Банкир.)
2. Вид коммерческой тайны. Согласно ст. 26 закона «О банках ибанковской деятельности», к ней относится информация об операциях, счетах ивкладах клиентов и корреспондентов. (Банковская тайна)

3.                 Программно-техническое устройство, осуществляющееавтоматизированные прием и выдачу наличных денежных средств с использованиембанковских карт. (Банкомат)

4.                 Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в … (банке)

5.                 Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой …(вклад)

6.                 Выпуск в обращение новых денежных знаков, ценных бумаг илиакций.

(Эмиссия).

Леваясторона бухгалтерских счетов, имеющих форму двусторонней таблицы.Противоположность кредита. (дебет)

8.   На рубль — копейки, на доллары — центы,
Бегут-набегают в банке … (проценты)

9.   Пропорция обмена одной национальной валюты на другую. (курсвалют)

10.Разрешение, выдаваемоегосударственными органами на право деятельности банка (лицензия).

11.Противопоставляется резиденту.(нерезидент)

12.Сто листов одногономинала (корешок)

13.Тысяча листов одногономинала (полная пачка)

14.Касса, работающая только наприем денежных средств. (приходная касса).

15.Работник ВСП, ответственныйза обеспечение сохранности банковских ценностей. (должностное лицо,ответственное за сохранность ценностей).

16.Документ, предназначенныйдля приема денег от юридических лиц (объявление на взнос наличными)

17.Счет кассы (1010)

18.Темное или светлоеизображение, видимое на просвет или в проходящем свете благодаря различнойплотности подложки банкноты (водяной знак).

19.Документ, предназначенныйдля выдачи денег юридическим лицам. (чек).

 

Станция №6

Задание:

 

09.03.2021гр. Иванов А.А. открыл в КБ депозитный счет на сумму 90 000 тг. и срок 31 днейпод 8 % годовых. Проценты банком выплачиваются по окончанию срока с капитализациейк основной сумме. Вклад и наличные проценты выданы владельцу вклада поокончанию срока.

Требуется:

1.    Составить проводки по открытию депозитного счета.

2.    Составить проводки по начислению и перечислению процентов по депозиту.

3.    Составить проводки по закрытию депозитного счета.

 

Дата операции

дебет

кредит

Сумма

Остаток на счете

Комментарий к проводке

09.03. 21

90  000

Взнос во вклад

09.04.21

 

 

Начислены %

09.04.21

 

 

Пречислены%

09.04.21

 

 

0

Вклад выдан

 

Решение:

 

Дата операции

дебет

кредит

Сумма

Остаток на счете

Комментарий к проводке

09.03 .21

 

 

90 000

90  000

Взнос во вклад

09.04.21

 

 

611,51

90 000

Начислены %

09.04.21

 

 

611,51

90 611,51

Пречислены%

09.04.21

 

 

90 611,51

0

Вклад выдан

 

С10 .03 по 09.04   за 31 день      90  000 *8% *31/365= 611,51

Итого%  611,51

 

Решениеэкономических задач

Заданиевыполняется в группах. Каждая группа решает по одной экономической задаче. Нарешение задач отводится 10 минут.

 

1.Центральный банк предоставил местному банку на два года кредит в размере 500млн.тг. За пользование кредитом Центральный банк взимает с заемщиков 6% отсуммы кредита в год. Какую сумму должен вернуть местный банк Центральному банкупо истечении срока кредита?

 

Решение

500* 6% / 100 – в течение года

500* 6 / 100*2 – за 2 года и еще сам кредит

500+ 500 * 6 / 100 * 2 = 500 + 60 = 560 миллионов рублей

 

2.Когда Коле было 12 лет, родители открыли на его имя сберегательный вклад всумме 4 000 денежных единиц. Каким должен быть банковский вклад, чтобы к 18годам Коля смог получить в банке 10 000 денежных единиц?

 

Решение

Чтобывклад достиг желаемой суммы, необходимо увеличить его первоначальную сумму на10 000 – 4 000 = 6 000 денежных единиц за 6 лет (18-12=6). Обозначим искомуюгодовую ставку банковского процента буквой х. Тогда получим уравнение в видеусловия, что банковский процент за 6 лет составил 6 000 единиц.

4000 * х % / 100 % * 6 = 6 000, откуда находим х = 25%

 

3.Вкладчик положил в сберегательный банк срочный вклад в размере 20 000 рублей.Процентная ставка, выплачиваемая сберегательным банком по этому срочномувкладу, составляет 18% годовых. Какую сумму сможет получить вкладчик через 3года, если банк начисляет простые проценты?

 

Решение

20* 18 % / 100 % — проценты за один год

20* 18 % / 100 % * 3 — проценты за три года

Крометого, вкладчик получит обратно внесенный им вклад.

Такимобразом, всего:

20+ 20 * 18 / 100 * 3 = 30,8 тыс. рублей по истечении трех лет.

 

Метод«Благодарю».  В конце урока учительпредлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказатьспасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничествопроявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственноеслово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталосьнаименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные словапризнательности и этому участнику событий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия:

 

«Анкета»

Можно предложить школьникам как вариант небольшую анкету,наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какиеэтапы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихсяаргументировать свой ответ.

1. На уроке я работал активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен

3. Урок для меня показался коротким/длинным

4. За урок я не устал/ устал

5. Мое настроение стало лучше/стало хуже

6. Материал урока мне был понятен/не понятен

полезен/бесполезен

интересен/скучен

 

 

VII.Итоги

VIII.Домашнее задание. Проработать конспект,Термины: Альпари, Биржа, Бонификация, Дефляция, Дилинг, Инкассо


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет