X-PDF

Тема для семинара Современные технологии

Поделиться статьей

 

 

 

Методическаяразработка

Технологияролевой игры

«Разныеспособы объяснения мира»

 

 

 

Автор:

Бахмудова Исида  Магомедовна.

        Должность: Учитель английского языка

           Дахадаевский район, с. Уркарах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

   Современные образовательныетехнологии должны вызывать у учеников стремление самостоятельно разобраться в  проблемах и на основе собственных размышлений приходить к оптимальным решениямпроблем. К таким инициативам, свободным идеям и мыслям, эмоциональному иинтеллектуальному напряжению младших школьников на уроках  способствуют разныеспособы понимания и объяснения мира и разные способы взаимодействия в ходеучебной работы.

     Разные способы объяснения мирасвязаны с содержанием учебной дисциплины или конкретной темы, что иногдазадается в учебных текстах, но чаще учитель вносит их в содержание учебногопроцесса из дополнительных источников

Когда  мы говорим об игре и  ее ролив  развитии школьников . Здесь  встают два основых вопроса. Первый вопрос отом, как сама игра возникает в развитии, вопрос о происхождении игры, второйвопрос  — какую роль это деятельность играет в развитии, что означает игра какформа развития ребенка в школьном возрасте. Является ли игра ведущей или простопреобладающей формой деятельности ребенка в этом возрасте?

    Активное взаимодействие учениковна уроке зависит от организуемых форм работы. Усилениюэмоционально-психологического воздействия учебного процесса на учениковначальных классов способствуют имитационные игры, инсценировки, драматизации.Инсценирование, разыгрывание учебных ситуаций значительно повышают интересмладших школьников к уроку и создают условия их самопрезентации и самореализации.Действия учеников в рамках таких моделей обучения способствуют значительномуповышению их инициативы, активности, коммуникации и взаимной ответственности.Технология импровизированной  игры «Разные способы понимания мира» относится ктаким моделям интерактивного обучения.

     Цель:Углубление  знаний учеников начальных классов использованием игровойимпровизации разных  способов понимания знаний о мире.

       Основные задачи:

  1.Формирование оценочныхкомпетенций на основе диалога разных позиций.

2.Приданиеучебному процессу новизны с изменением ритма и взаимодействия в работеучеников.

3.Преобразованиереальной ситуации в игровое мероприятие с импровизацией учениками разных ролей.

4.Развитиекоммуникативных умений учеников.

     Новая идея,реализованная в технологии: разрешение  в  учебном  познании разных способовпонимания знаний будет стимулировать учеников к самопрезентации.

     Учебные средства:реквизиты ролей, ситуации противоречий, мульти-медиа средства,  музыкальноесопровождение событий, жизненные ситуации.

     Способы выражения позиции:монолог, диалог, импровизация и взаимодействие позиций.

     Методологические основы:неклассический подход к образованию.

     Перспективное направлениетехнологии: использование образования как средстваразвития и самореализации личности.

     Основные компоненты технологии:ситуации с разными способами объяснения знаний, роли учеников в разных способахпонимания мира, импровизация ролевых позиций, диалог разных позиций, образноепредставление способов объяснения мира, обобщение разных позиций и показперспектив развития знаний и учеников под их влиянием.

     Покажем примерную методикуреализации технологии при изучении темы  «Экологические последствия военныхконфликтов »

Представленная информация была полезной?
ДА
61.16%
НЕТ
38.84%
Проголосовало: 1429

Эта технология требует тщательнойпредварительной подготовки: учебных материалов, дополнительных источниковинформации, оформления помещения, музыкального сопровождения адекватного теме,видеоматериалов  в форме динамической наглядности, структурирования материалапо ролям (философа, зла,  добра и эрудита) и  форм взаимодействия учеников вразных ролях.

       Занятие начинается сактуализации учителем темы и ее проблемы в современном мире (видеоролик скомментариями ведущего об актуальных проблемах экологии человека в мире).

     После этого ученики разыгрываютпозиции добра и зла о военных катастрофах и их последствиях:

-добро и зло (оба в адекватных костюмах) в танце пытаются показать своихарактерные черты.

-монолог добра о том, что делать с проблемами войны и мира;

-монолог зла об этих же проблемах;

-диалог добра и зла о проблемах военных катастроф в природе.

.     В следующем эпизоде ученики вразных ролях демонстрируют подходы мудреца, оптимиста и пессимиста к решению экологических последствий военных катастроф. Эта сцена происходит в беседе зачайным столом. Завершается эпизод обращением добра и зла к Богу за помощью врешении проблем экологических катастроф.

       Учитель, обобщая разыгранныероли учеников в позиции своих способов объяснения причин и последствий военныхкатастроф, предлагает неожиданное решение: «зло можно устранить при желаниичеловека покаяться в содеянном».

    Дальше добро и  зло в диалогеобсуждают новое предложение каждый со своих позиций, но не приходят к согласию.

     В следующем эпизоде учительвбрасывает новую информацию  о последствиях биологического ибактериологического оружия, которая сопровождается демонстрацией слайдов.

     После этого в спор вступаютэрудит и философ, которые пытаются на конкретных фактах убедить добро и зло внепредсказуемости человеческой сущности и замыслов. Завершается эпизодпротиворечивым выводом о том, что добро создается из зла. Этот тезис дается длядальнейших размышлений как домашнее задание.

Выводы :

     Проанализировав описаннуютехнологию и опыт ее реализации в школе, можно выделить следующие еепотенциальные возможности в мобилизации познавательных способностей иактивности учеников:

1.                В игровых формах взаимодействия ученикиполучают возможность самопрезентации и самовыражения.

2.                Разные способы понимания и объясненияучебных проблем дает ученикам возможность сравнения и понимания сущности изучаемыхявлений.

3.                Противоречия в позициях разного подхода кобъяснению явлений мира становятся движущими силами размышлений студентов надизучаемыми знаниями.

4.                Динамическая наглядность и музыкальноесопровождение  позволяют создавать у учеников ассоциативные представления обизучаемых процессах и явлениях.

5.                Подготовка и исполнение ролей на  урокесоздает атмосферу открытости взаимоотношений учителя и учеников.

     Для рефлексии полученныхрезультатов можно использовать следующие критерии эффективности:

1.     Глубокоепонимание сущности знаний.

2.     Видениеизменчивости и  перспектив развития знаний.

3.     Показпричастности к знаниям через собственное мнение.

4.     Взаимопониманиев диалоге и самопрезентация в монологе.

5.     Пониманиеценности  и значимости знаний в развитии человека

 

 

 

 

 

Список литературы:

1Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросыпсихологии, 1966. № 6.

2.Максимова А.А. “Учим общаться детей 6-10 лет” Методическое пособие. Москва.Издательство ООО “ТЦ Сфера”. 2005 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.16%
НЕТ
38.84%
Проголосовало: 1429

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет