X-PDF

Тема «Формирование навыков моделирования у детей старшего дошкольного возраста посредством 3D ручки»

Поделиться статьей

Тема«Формирование навыков моделирования у детей старшего дошкольного возрастапосредством 3D ручки»

 

                                                                                       Умейте открывать перед ребенком в

окружающем мире что-то одно,но

открывать так, чтобы кусочекжизни

заиграл перед ним всемицветами

                                                                                                                         В.А.Сухомлинский

 

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих,конструктивных способностей в моделировании и изобразительной деятельности. А также формирование и развитиеу обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области созданияпространственных моделей. Освоение элементов основных навыков по трехмерномумоделированию.

                                                                                 

Основные задачи, которые мы поставили перед собой в процессеознакомления с 3D ручкой:

  • Освоить технику рисования 3D ручкой;
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Познакомить воспитанников с объемным рисунком и 3D моделированием;
  • Совершенствовать умение мыслить в пространстве;
  • Воспитывать и развивать интерес к качеству выполняемых работ

                

                                                                       

Актуальность

В соответствии ФГОС ДО произошлообновление содержания дошкольного образования. Программа ДОУ должна бытьнаправлена на индивидуализацию и социализацию образовательного процесса.Необходимо формировать у дошкольников интерес к изобретательской,познавательно-исследовательской деятельности, техническому творчеству,формировать мотивацию обучения. Для того, чтобы организовать качественноеобучение воспитанников требуется применение современных технологий. Ониспособствуют появлению у детей потребности саморазвития, стремления ксамовыражению, самоутверждению, самоуправлению, что в свою очередь способствуетповышению уровня активности воспитанника, развитию важных ценностей, сотворчестваи сотрудничества, необходимых ребенку в современном мире. Выполнить такиезадачи в условиях традиционных технологий весьма проблематично. Решить проблемукачества дошкольного образования и поднять уровень мотивации позволяетиспользование в системе образования 3D-технологий. 3D моделирование прекрасновписывается в конструктивистский подход к обучению и является педагогическиминструментом для развития познавательных ключевых компетенций детей старшегодошкольного возраста. 

 Использованиесовременных устройств в работе с дошкольниками – это не роскошь, а неотъемлемаячасть воспитательное-образовательного процесса. Именно они насыщают детейновыми знаниями, а также развивают познавательные, творческие иинтеллектуальные способности дошкольника. Актуальность данного кружказаключается в том, что он способствует формированию целостной картины мира.Огромное значение имеет способность к пространственному воображению итворческому самовыражению. Как и любая способность, пространственноевоображение может быть улучшено человеком при помощи практических занятий.Освоение 3D-моделирования и рисования с детьми старшего дошкольного возрастаспособствует приобретению соответствующих навыков. Данный кружок посвященизучению простейших методов 3D-моделирования и рисования простых арт-объектов спомощью 3D ручки. Рисование 3D-ручкой – оригинальный вид творчества, способныйувлечь и детей, и взрослых, развивающий в каждом ребенке фантазию иуверенность. 3D-ручка – волшебная палочка нового поколения для детей и взрослыхвсе дети любят творить, а рисование – самый доступный для них вид творчества.Еще недавно в арсенале юных художников были только карандаши, фломастеры икраски. Современные технологии подарили им поистине волшебную палочку нашего времени– 3D-ручку. Благодаря этому новому инструменту можно своими руками создаватьновую реальность, потому что рисунки теперь можно не только рассматривать, нодаже потрогать. И изображать можно не только плоские объекты, но и объемныефигуры. А что может быть интереснее для ребенка, чем рисование 3Dручкой,которое позволяет воплотить свои фантазии в реальность?! Ручка 3D предназначенадля рисования пластиком на бумаге, либо прямо в воздухе. Технология позволяет впроцессе менять толщину материала и его цвет, что дает возможность создаватьинтересные и «живые» модели. 3D ручка- технологический прорыв в области 3Dмоделирования. Гаджет, которому суждено навсегда изменить представление о том,что такое рисование, ведь теперь можно рисовать не только на бумаге,но и в пространстве! Устройство существенно расширяет рамки изобразительногоискусства. Ручка способствует расширению детского кругозора, развитиюпространственного мышления и моторики рук. 3D ручка — мощный инструмент,развивающий фантазию и абстрактное мышление. Более того, инструмент, способныйпревратить фантазии в реальность. Дошкольник 6-7 лет сможет самостоятельносоздавать для себя поделки, что поможет ему само реализоваться, как творческойличности. Эти занятия как нельзя лучше подходят для современных детей, так какна них используются современные технологии, что, конечно же, не оставитравнодушным ни одного юного созидателя. Самое удивительное, что с помощьюнеобычных материалов и инструментов в процессе занятия появляется объемныйрисунок или небольшая скульптура. При участии в таком занятии ребенок получитнезабываемые ощущения от процесса, и от результата: ведь он практически рисуетв плоскостную фигуру С другой стороны, объемное моделирование стимулируеттворческую фантазию и пространственное воображение, а также, очень эффективноразвивает моторику. Для детей очень важно использовать результаты своеготворчества в играх или украшать ими свою комнату, а как укрепляет егоуверенность в собственных силах радость близких от преподнесенного сувенира,который был сделан своими руками! На этом кружке дети осваивают приемырисования и моделирования и набивают руку путем постоянных тренировок.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Новизна. Работас 3D – одно из самых популярных направлений в работе с детьми дошкольноговозраста. Технология 3D моделирования позволяет детям овладевать техникойконструирования, создавать трехмерные модели, развивать пространственноемышление. А также 3D моделирование позволяет заложить основы робототехники.

Что же такое 3D ручка? 3D ручка -малогабаритный вариант 3D принтера: мы не печатаем, а рисуем трёхмерные моделина базе пластика, который расплавляется в ручке. В феврале 2013 года возникла первая ручка для создания объёмных форм.Создатели — Питер Дилворс и Максвелл Боуг из фирмы WobbleWorks. Данноеновое открытие рекомендовано для детей и взрослых. Ручка немного напоминаетустройство для выжигания, хотя сейчас она стала ещё увлекательнее. 3D ручка -это инструмент, который разрешает рисовать в воздухе. Сейчас можно рисовать нетолько в плоскости на бумаге и даже в пространстве!

С поддержкой 3D ручкивозможно делать различные фигуры и объекты прямо в воздухе, ещё возможнорисовать по трафарету. Рисование 3D ручкой затягивает и детей и взрослых.

Какие виды 3D ручек бывает? Различаютдва вида трёхмерных ручек: холодные и горячие. Первые (холодные) печатаютбыстро затвердевающими смолами — фотополимерами. Вторые (горячие) ручкиупотребляют для печати полимерные сплавы в форме катушек с пластиковой нитью,как и 3D принтеры. В продаже распространены именно горячие ручки, для нихпродаются и пластиковые нити для рисования.

Для рисования вместочернил в ручку заправляется пластиковая нить, есть самые различные расцветки. Взадней части корпуса располагается отверстие, в которое вставляется филамент.Пластиковая нить, затягиваемая внутрь корпуса ручки, расплавляется внутри неё ивыдавливается с острия ручки (из сопла) в виде тонкой нити, котораязатвердевает на воздухе сразу после выхода из сопла. Вследствие этого модели мыделаем прямо на лету!

Предварительно с каждым ребенком былпроведен инструктаж по соблюдению техники безопасности при работе с 3D ручкой.Скажу вам откровенно, работа с 3D ручкой оказалась не такой простой, как мыпредполагали. Потому что, во-первых, сама ручка широка в диаметре, и детскимипальчиками достаточно сложно ее удержать, еще и нажимая при этом на кнопкувыхода чернил. Сначала мы с ребятами работали вместе, я помогала держать инаправлять ручку, чтобы ребенок привык, понял принцип и не боялся. Во-вторых,чернила выступают достаточно быстро и необходимо быстро и правильно ихразложить, чтобы получилась красивая и аккуратная фигура. Все 3D моделированиестроилось от простого к сложному, и исходя из индивидуальных способностейкаждого ребенка. Работа с «волшебной палочкой» проводилась в совместнойдеятельности во второй половине дня в старшей группе. На гладком, мелованномкартоне, т.к. с него очень удобно снимать готовое изделие, с помощью трафаретадети рисовали то, что хотели создать с помощью 3D ручки или использовалиготовые трафареты-распечатки (кошки, самолеты, ракеты, цветы, очки). С помощью3D ручки мы рисовали двумерные рисунки методом «паутинки». Данный методприемлем для детей, т.к. он прост: от нижней стороны изготавливаемой поделкиведут к верхней стороне, а затем обратно так, чтобы между линиями был виденпросвет, при необходимости меняют цветовую гамму. Этот прием помогает изделиювыглядеть воздушно, легко, эстетично.

Продукты творчества наших воспитанниковможно увидеть на сменяемых творческих выставках. Изделия из 3D можно использоватьв оформлении предметно-пространственной среды группы, создавать атрибуты длясюжетно-роевых игр, персонажей для театра и многое другое. Хочется отметить,что дети выполняли свою работу с большим интересом, удовольствием и с особымстаранием.

Таким образом, 3D-ручка может быть очень полезным для детей т. к.отлично развивает абстрактное мышление, воображение, речь. образом, ребенокможет наглядно увидеть разницу между объемными фигурами. Такая возможностьбудет полезной как совсем маленькому ребенку, который сможет таким образомпостичь азы пространственного мышления и пространственного воображения, так иребенку старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Использование3D-ручки становится похожим на моделирование как реально существующих, так ипридуманных детьми объектов. В процессе использования ручки ребенок овладеваетнавыками моделирования пространства, знакомится с отношениями, существующимимежду находящимися в нем нарисованными предметами, учится преобразовыватьпредметные отношения различными способами — настраиванием, пристраиванием, дорисовываем,комбинированием, по собственному замыслу. Дети начинают делать множествооткрытий и создают интересный, порой оригинальный продукт в видерисунка, конструкции. На заключительномэтапе обучения с детьми осваиваются методы создания объемных моделей.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет