X-PDF

Тема: Конспект урока литературного чтения на тему: Особенности творчества А. А. Фета. А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка».

Поделиться статьей

30.11.2022

Тема: Особенности творчества А.А. Фета. А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка».

Цели: расширить знания учащихся о творчестве А.А. Фета; учитьвидеть и замечать прекрасное в природе; обогащать сло­варный запас; развиватьпамять, речь, воображение.

 Планируемыерезультаты:

предметные: уменияпрогнози­ровать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходомна чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки приповторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; 

личностные: формиро­ваниесистемы нравственных ценностей (любовь к природе,), проявление интереса кчтению и изучению творчества А.А. Фета.

Оборудование:презентация

Ходурока

I.Организационный момент

Прозвенелзвонок,

Начинаетсяурок.

II.Актуализация знаний

— Ребята, напрошлом уроке мы начали изучение нового раздела, который называетсяПоэтическая тетрадь.

— С творчествомкакого поэта  мы познакомились? (Ф. И. Тютчева)

— Вашим заданиемна дом было выучить по выбору наизусть стихотворение  Ф. И. Тютчева.

Кто хочет рассказатьстихотворение?

Проверкадомашнего задания.
Чтениенаизусть стихотворений Ф.И. Тютчева.

III. Целеполагание.

-Сегодня на урокемы будем знакомиться с творчеством А. А. Фета.
1. Первичное ознакомление с жизнью и творчеством поэта.
— Может кто-то из вас уже читал стихи А. Фета?  Какие стихи помните? (Ласточкипропали, Мама глянь-ка из окошка)


2.Короткая презентация и сообщение о жизни и творчестве А. Фета, (Презентация)

 

   Фет АфанасийАфанасьевич родился 5 декабря 1820 г. в селе Новоселки Мценского уездаОрловской губернии. Мать —Шарлотта Фет, подданная Гессен-Дармштадта. Отцомсчитается помещик А.Н. Шеншин, в чьей усадьбе Фет и родился. Воспитывался вНовоселках, потом в пансионе Крюммера в Лифляндии и в погодинском пансионе вМоскве.

В 1838 г. поступилв Московский университет, где начал писать стихи. В 1840 г. вышел первыйпоэтический сборник под инициалами А.Ф. Вскоре в журналах стали появляться самобытныестихотворения, подписанные «А. Фет».

В начале 40-хгодов стихотворение «На заре ты ее не буди…», положенное на музыку А.Е.Варламова, стало «почти народной песней».

В 1844 г. Фетокончил университет, в следующем году поступил на службу в Кирасирский Военногоордена полк. В 1850 г. в журнале «Москвитянин» было напечатано стихотворение«Шепот сердца, уст дыханье…», с которого началась громкая слава Фета.

С 1853 г. поэтактивно сотрудничал с некрасовским журналом «Современник», но к концу 50-хгодов прекратил общение с Н.А. Некрасовым.

Выйдя в 1858 г. вотставку, Фет решил стать профессиональным литератором и занялся переводами.Однако резкое измнение «общего воздуха жизни» и разрыв с «Современником»привели поэта в состояние тяжелейей депрессии. Он решил оставить литературу изаняться сельским хозяйством. Фет купил в Мценском уезде хутор Степановка,который за 17 лет превратил в образцовое доходное хозяйство. В 60—70-х годах влирике поэта прежде скрытая «Тоска по совершенству» превратилась в ясноразличимую «боль от красоты», зазвучав «плачем» и «рыданием» в его позднихстихах. Последний взлет творческой активности совпал с покупкой в 1877 г.усадьбы Воробьевка, которую Фет сделал «обителью поэта». Именно здесь появилисьодин за другим четыре выпуска его лирических стихотворений под общим названием«Вечерние огни».

Умер А.А. Фет 3декабря 1892 г. в Москве.

3.  Изучениенового материала.

— Одно из самыхизвестных вещей Фета это стихотворение Весенний дождь. Оно оченьмаленькое, всего 12 строк. По виду оно очень простое, в нем ничего такогоособенного не происходит. Но это естественно — стихотворение лирическое. Ведьлирика — это литература о чувствах. Т.е. может быть просто пейзаж, автор,который говорит нам о своих чувствах, больше ничего.

 

IV. Физкультминутка

V. Изучениенового материала

1. Вводная беседа.

—При помощи пословиц и поговорок узнайте, о чем пой­дет речь:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

Безнего и трава не растет. Мокрому он не страшен. Будь он — будут и грибки. (Дождь.)

2.  Чтение учителем стихотворения«Весенний дождь».

—   Послушайте стихотворениеА.А. Фета «Весенний дождь».

3.  Беседа после чтения.

Как понимаете выражения: «В разрыве облак солнце бле­щет»,«Качаясь, движется завеса»? (Завеса 1) большая занавеска (устар.); 2) (перен.) то, что скрывает,закрыва­ет собой что-нибудь.)

Найдитеэпитеты вместе со словами, к которым они от­носятся.(относятся к цветам (золотой), запахам (душистым),состоянию природы (свежим).

Какуюкартину изобразил Фет в своем стихотворении?

Какон сумел показать начало дождя? ( В первой содержится только намек наприближающийся дождь. Во второй появляются его первые признаки. Заключительнаястрофа — начало весеннего ливня)

Пейзажсловно бы оживает за счет использования олицетворений: воробей… купаяся,трепещет, что-то… подошло, … барабанит.  Большоеколичество глаголов придает стихотворению динамичность.

4.  Выразительное чтениестихотворения.

VI.  Работа над стихотворением «Бабочка»

1.  Самостоятельноечтение стихотворения.

—   Отгадайте загадку: «Не птичка, а с крыльями». (Бабочка.)

2.  Словарно-лексическаяработа.

—   Объясните значение слов:

ОЧЕРТАНЬЕ — вид чего-нибудь, образуемый лини­ей, ограничивающейпредмет.

БАРХАТ — плотная шелковая илихлопчатобумажная ткань с мягким гладким и густым ворсом.

3.  Беседа по содержаниюстихотворения.

— О чем рассказываетстихотворение?   (Стихотворение рассказывает о беззаботной бабочке, котораямимолетно появилась на мгновение, покорила , удивила, заворожила, восхитила нассвоей красотой и исчезла.)

Какою изображенабабочка? Опишите ее

Подберитесиноним к слову «сверкнув». (Блеснув, за­жегся.)

Подберитеантоним к слову «спешу». (Медлю.)

 

4.  Выразительное чтение стихотворения.

(Эпитеты:«воздушным очертаньем», «бархат с его живым миганьем»,«цветок легкий»

Метафоры и олицетворение: «с темным отливом сливы созревшей»,«бархат живой», «ряд васильково – лазоревых зерен», «греза березовой севернойрощи», «дышат зубчатые нежные крылья», «ликуют они (крылья)», «мерцаютбожественно (о крыльях)», «голубоокая ночь в раме двух палевых зорь», «придивном свиданье», «священный убор»)

VII.Подведение итогов урока

-Какого автора вспомнили сегодня на уроке?

-Какое произведение прочитали? Понравилось ли вам оно? Почему?

VIII.Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке.

Домашнеезадание:

Заучиваниепонравившегося стихотворения

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет