Тема недели: «Кусочек лета (комнатные растения)».
Цель: Углубить знания детей об истории мебели ориентироваться в прошлом Понимать что человек постоянно стремиться улучшить свой быт Развивать умение изучать предмет :из каких частей состоитЦель: Углублять знания детей об истории мебелиень |
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная работа с детьми |
Понедельник |
Утро
|
Прием детей. Утренняя гимнастика. |
Соц .ком.развитие ОБЖ Беседа «Источники опасности дома» Цель:закреплять знания о безопасном поведении в быту сСофиноМ, Сабиной М |
I пол дня |
Соц.ком развитие . .Беседа «Значение растений в жизни человека» Цель :дать представление о месте произрастания растений Труд в уголке природы. Черенкование комнатных растений -герань Цель: формировать представление о размножении способом черенкования Физическое развитие Игра Гори, гори ясно» Цель:– воспитывать любовь к народным играм. ЗОЖ Рассматривание иллюстраций «Витамины и человек» Цель: продолжать знакомить с полезными продуктами Развитие речи игра «Наше настроение» Цельуметь употреблять в речи наречие Худ.эстет.развитие предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности Цель: развивать мелкую моторику рук Самостоятельная деятельность Рассматривание книжки -малышки Соц.ком СРИ «Цветочный магазин » Цель: помочь создать игровую обстановку, развивать умения детей брать роль продавца , закреплять название комнатных растений
|
||
ОД
|
Познание ФЦКМ. 9.00-9.30 «Комнатные растения»с.115Н.Коломина Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями, определять их по описанию,пользоваться схемой,познакомить с правилами ухода за растениями мп загадывание загадок рассказывание легенд о растениях беседа дин.пауза беседа «Погода осенью» игра «Назови правильно» штриховка Художественное творчество Лепка -барельеф «Фиалка» Цель: закреплять умение самостоятельно передавать листьев , цветка, вазы, соблюдать пропорции. Наносить стекой узор МП Загадывание загадок рассматривание иллюстраций показ приемов лепки дин.пауза творчество детей
Музыка 10.20-10.50
|
||
Прогулка
|
Наблюдение Сравнивание берёзы и липы Цель: формировать знания о деревьях, различать виды деревьев Трудовая деятельность: набрать веточек березы и липы Цели: умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя закреплять знания о росте и развитии деревьев Физическое развитие игра: «Совушка». Цели: — учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя; формировать умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цели: формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении;строиться в шеренгу по три человека. Самостоятельные игры с выносным материалом |
||
Работа перед сном/подъём |
1. Чтение сказки «Крылатый ,мохнатый да масляный» Цель: учить слушать небольшие по объёму рассказы
2. Бодрящая гимнастика № 4 |
||
II пол дня |
Познавательное развитие (ФЦКМ) Подготовка руки к письму Предложить детям прописи Цель: воспитывать самостоятельность . готовить руку к письму Худ.эстет.развитие Минутка поэзии: Повторить с детьми стихи о зиме Развивающая игра «Для чего нужен предмет» Цель: развивать у детей сообразительность, активность Самостоятельная деятельность Предложить детям счетные палочки для выкладывания Цель: развитие мелкой моторики рук
|
||
Прогулка |
Наблюдения за деревьями |
||
|
День |
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная работа с детьми |
Вторник |
Утро
|
Прием детей. Утренняя гимнастика. |
Развитие речи.ди «Наоборот» Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова РадмиромЧ, ПлатономП |
Iпол дня |
Соц.ком.развитие Социально нравственное воспитание беседа « К первоцветам в гости Цель: уметь находить связь между цветущими растениями и насекомыми Труд в уголке природы .Полить комнатные растения Цель: закреплять название растений ОБЖ игра «Друг наш светофор» Цель: формировать знания о ПДД Индивидуальная работа Навести порядок в шкафчиках Познавательное развитие (ФЦКМ)игра «Из чего и кем сделано» Цель:уточнить из чего сделаны предметы Обучение грамоте Предложить прописи Цель: развивать моторику рук Развивающие игры Артикуляционная гимнастика «Жил-был язычок» Самостоятельная деятельность . Игрысо строительными наборами. Цель: развивать творческие способности через игры Физическое развитие П/и «Кидай мяч» Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость |
||
ОД
|
Развитие речи 9.00-9.30 24. Составление рассказа « Пчелы» по серии художественных картин ЦЕЛЬ : составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывать с содержанием Беседа вопросы составление рассказа дин.пауза игра «Добавь складную строчку» сказка о новых приключениях друзей штриховка Худ творчество 9.40-10.10 Конструирование «Стакан с цветами» Цель :воспитывать у детей любовь к растениям использовать технику оригами , МП Беседа о комнатных растениях Рассматривание иллюстраций Дин.пауза Творчество детей Физкультурное 10.40.-11.10
|
||
Прогулка
|
Наблюдение за капелью Цель: продолжать знакомить природными явлениями, развивать наблюдательность Опыт «Снег и лед –вода изменившая свое состояние под воздействием температуры Цель: развивать наблюдательность , умение сравнивать . Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке участка от снега Цель:учить трудиться сообща, воспитывать трудолюбие. Физическое развитие « Ловишки на одной ноге», «Покажи мяч». Цель: упражнять в беге, ловкости ,подбрасывании и ловле мяча.
|
||
Работа перед сном/подъём |
Чтение «Аленький цветочек»
Бодрящая гимнастика № 5 |
||
IIпол дня |
Совместная деятельность . Чтение сказки С. Аксакова «Аленький цветочек» Цель: продолжать знакомить с творчеством писателя Познавательное развитие(ФЦКМ) ДИ «Угадай что в мешке» Цель: описывать признаки воспринимаемые на ощупь. Физическое развитие Самостоятельная деятельность Д/и на развитие положительных эмоций. Возьми и передай Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей. .Строительно-конструктивные Цель: совершенствовать умения детей делать постройки; закреплять названия геом. фигур. |
||
Прогулка |
Продолжение наблюдения за погодой |
||
Индивидуальная консультация «Значение развития мелкой моторики» |
|
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная работа с детьми |
Среда |
Утро
|
Прием детей. Утренняя гимнастика. |
Предложить детям ножницы для вырезания по шаблону Цель: развивать умение составлять композицию Артемом М, Самирой С |
Iпол дня |
|
||
ОД
|
Познание ФЭМП 9.00-9.30. 23 Цель: различать количественный и порядковый счет в пределах-17- ,умение понимать отношение между числами ,решать логические задачи мп игровое упр «Посчитай пассажиров» игра «Продолжи узор» дин.пауза игра «Дорисуй мяч » работа в прописях Представленная информация была полезной? ДА 59.43% НЕТ 40.57% Проголосовало: 1166 Музыка 10.35-11.05 |
||
Прогулка
|
Наблюдение за явлениями в живой природе за вороной Цель: формировать представления о разнообразии птиц об общих прихнаках Физическое развитие Игры «Перелёт птиц», «Кто дальше». Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место. Экспериментальная деятельность Опыт «Таяние и замерзание воды» Цель: продолжать наблюдать за состоянием снега Индивидуальная работа Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком. Цели:учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. |
||
Работа перед сном/подъём |
1.Хармс «Удивительная кошка» Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, юмористический смысл несоответствия. 2. Бодрящая гимнастика № 3 |
||
IIпол дня |
Познавательное развитие Предложить прописи Цель: подготовка руки к письму, видеть клетку ДИ «ЗКР»«Звуковая дорожка» Цель: Автоматизировать изолированный звук: формировать звуковую культуру речи. Описание куба: На гранях куба представлены игровые задания для определенной группы звук Соц.ком. развитие ДИ связанные с профессиями и предметным миром. «Помощники». Цель: формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким Раб.в эколог.уголке. д/и«Куличики» Цель — уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов. Конструирование «Грузовой транспорт» Цель: уточнять представление о городском транспорте, разннобразии его видов |
||
Прогулка |
Продолжить наблюдение за воронами. |
||
Работа с родителями:Благоустройство площадки для прогулки детей |
|
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная работа с детьми |
Четверг |
Утро
|
Прием детей. Утренняя гимнастика. |
Д/и ТРИЗ «Что можно сказать о предмете, если там есть…» Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части |
Iпол дня |
Соц.ком.развитие ДИ «Назови три предмета» Цель: упражнять в классификации предметов Решение проблемных ситуации «Мы едем,едем Цель: формировать навыки правильного поведения в транспорт Коммуникативные игры . «Хитрое яблоко» Цель: формировать привычку выполнять общепринятые правила вежливости Познавательное развитие(ФЦКМ) ДИ «Кто больше назовет действий» Цель:учить соотносить действие людей с профессиями
|
||
ОД
|
Обучение грамоте 9.00-9.30. 20 Цель: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, формировать умение определять место звука в слове. Формировать умение соотносить звук и букву, чтение слогов мп игра «Напиши правильно» отгадывание загадок игр.упр. «Напиши название игрушек» игр.упр. «Допиши предложение» дин.пауза чтение «Дятел» работа в прописях
Физкультурное 10.35-11.05.
|
||
Прогулка
|
Наблюдение за трудом взрослых . Работа дворника Цели : расширять представление детей о взаимосвязи природы и человека, продолжать знакомить детей с трудом взрослых, развивать познавательный интерес Трудовая деятельность Уборка подтаявшего снега Цель: учить работать сообща соблюдая технику безопасности Физическое развитие Игры «Стоп», «Мышеловка» Цель: развивать ловкость быстроту ,действовать по сигналу игры Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.
|
||
Работа перед сном/подъём |
Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью, развивать способность замечать особенности поэтического строя, 2. Бодрящая гимнастика № 3 |
||
IIпол дня |
Речевое развитие «Сочиняем загадки» Цель: тренировка умений осуществлять правильный подбор признаков к определённому предмету Познавательное развитие ФЦКМ Д/и ТРИЗ «Что можно сказать о предмете, если там есть…» Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части Самостоятельная деятельность Предложить детям кукольный театр Цель: уметь распределять роли |
||
Прогулка |
Продолжение наблюдения за птицами |
||
Работа с родителями:Рекомендовать родителям подобрать пословицы и поговороки о труде
|
День |
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная работа с детьми |
Пятница |
Утро
|
Прием детей. Утренняя гимнастика. |
Индивидуальная работа по ОБЖ. .Беседа«Будь осторожен с открытым огнём» Цель: учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности.Артем,Лера |
I пол дня |
Соц.-ком развитие Рассматривание репродукции А.Лутфуллина Цель: продолжать знакомить с башкирскими художниками ДИ связанные с профессиями и предметным миром. «Помощники». Цель: формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким Познавательное развитие ФЦКМ Игра «Гори . гори ясно» Цель: продолжать знакомить с народными играми Музыкальный досуг «Угадай мелодию из мультфильма». Цель – развитие памяти, музыкального слуха Физическое развитие Беседа «Виды спорта» Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей. |
||
ОД
|
ПИД 9.00-9.30- «Наша планета» Цель : формировать у детей элементарные представления о планете Земля, развивать поисково –мсследовательскую деятельность Худ. творчество. 9.40-10.10Рисование «Наш уголок природы » Цель: развивать у детей наблюдательность, умение передавать формы растений Мп Загадывание загадки Сюрп. Момент Беседа Дин.пауза Творчество детей
Физическая культура на воздухе 10.30 |
||
Прогулка
|
Наблюдение за живым объектом ,За одеждой взрослых и детей Цель: продолжать формировать представления о приспособлении человека к зиме Трудовая деятельность Собрать крупные веточки на участке Цель: учить трудиться сообща. Физическое развитие «Успей перехватить», «Летает не летает». Цель: упражнять в беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя. Исследовательская деятельность опыт «Свойства солнечных лучей» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями Индивидуальная работа «Кто попадет?» Цели:упражнять в метании левой и правой рукой; учить лазанию по гимнастической стенке. |
||
Работа перед сном/подъём |
Чтение — продолжение »Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: учить детей понимать содержание сказки, её идеи. 2. Бодрящая гимнастика № 5 |
||
IIпол дня |
Речевое развитие. Чтение потешек. Цель :продолжить знакомить детей с жанрами малого фольклера Познавательное развитие ДИ «Что котором в , котором живем» Цель :развивать кругозор детей ХБТ Навести порядок в шкафчиках в раздевалке Цель: учить детей поддерживать порядок , самостоятельно проводить уборку Физическое развитие Игра .«Лиса в курятнике» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. Сделать выставку работ «Осень» |
||
Прогулка |
Продолжить наблюдение за одеждой взрослых |
|
|
Работа с родителям: Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что мне нравится в осени»
|
ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема недели: « Здравствуй, лето!».
ЦЕЛЬ: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях(сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада).
Формированиеисследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования сводой и песком.
Воспитаниебережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.