X-PDF

Тема: «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся при изучении темы «Йод»»

Поделиться статьей

                                                                                                               А.Х.Агишева

                                (Муниципальноеобщеобразовательное учреждение средняя  

                            общеобразовательная школа с.Решетино  Пачелмского района)

Тема:«Организация проектно-исследовательской деятельности  учащихся
при изучении темы «Йод»»

Цель:
Создание оптимальных  условий для повышения мотивацииучащихся к изучению химии, развитие  их творческого потенциала черезорганизацию  исследовательской и проектной деятельности
Задачи:
Формирование у учащихся необходимых исследовательских знаний, умений инавыков
Создание учебно-исследовательских экологических проектов
Проведение экологических экспедиций (слайд2)                                               
Химическийэксперимент — важнейший метод познания — позволяет  сформировать у школьниковзнания о веществах и явлениях, развить их активную познавательнуюдеятельность.  Центр естественно-научной и технологической направленности«Точка роста» в МОУ СОШ с.Решетино Пачелмского муниципального района началфункционировать с сентября  2022 года.  Реализация естественно-научныхпредметов на базе  Центра «Точка Роста» в нашей школе предусматриваетиспользование Стандартного комплекта оборудования, расходных материалов,средств обучения и воспитания. Открывается больше возможностей дляпопуляризации химии среди обучающихся, а значит повышения эффективностиучебного процесса, высокой результативности во внеурочной деятельности. Мотивация к изучению предмета в разном возрасте может бытьразличной:                     среднее звено (8 класс) – новизна учебногоматериала: постепенно погружаясь в мир естественных наук, ребёнок получаетвозможность раскрыть процессы и  явления, с которыми мы сталкиваемся ежедневно,с научной точки зрения. Учащийся получает возможность проявить себя в чём-тоновом, ведь для него открывается новый предмет –химия.  Например при изучениифизических свойств йода ребята наблюдали за опытом возгонки йода и сами делалиопыты при определении растворимости йода измеряя массу веществ на электронныхвесах. (Слайды3,4)                                                                                                    Ученики с оптическим микроскопом хорошо знакомы, так как выполняли лабораторные работы нашкольных микроскопах, которые имеют зеркальную подсветку (что не особо удобно впасмурные дни).  С помощью микроскопов Цифровой лаборатории  возобновилиинтерес ребят, а лабораторная работа по изучению микромира в капле раствора,дала возможность на практике изучить все плюсы нового оборудования.(Слайды5,6)

    Учащиеся 9-11классов вовлечены в исследовательскую и проектную деятельность. Проектнаядеятельность школьников — это познавательная, учебная, исследовательская итворческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи,которое представлено в виде проекта. Для ученика проект — это возможностьмаксимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность,которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать своисилы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутыйрезультат. Немалый интерес вызывает опыты с йодом, характеризующие егохимические свойства и качественную реакцию на йод, эти знания пригодятся длявыяснения содержания йода в организме человека и в различных продуктах. Висследовании содержания йода в организме человека приняли участие 16 человек8-11 классов (Слайд7). Проба была проведена методом йодной сетки.

 Учащимсябыло предложено: 

1)               Взять 3-5% раствор йода и смочить имватную палочку;

2)               Нанести раствор йода на внутреннююповерхность предплечья в виде сетки (либо в виде  трех полосок, разнойширины); 

3)               После нанесения сетки пронаблюдать, черезкакое время она исчезнет;

4)               Если сетка исчезает через:  3-4 часа, тойод организму просто необходим;

5)               6-8 часов – нехватка йода не так заметна;

6)               Сутки – йод в организме в норме.

 Определениесодержания йода в различных продуктах.

       Для того чтобыобнаружить йод можно использовать качественную реакцию на крахмал, в результатечего если продукт содержит йод появляется синяя окраска. Исследуемый материал:

1.                Минтай;

2.                Хлеб;

3.                Морковь;

4.                Яблоко;

5.                Картофель;

6.                Творог

7.        Йодированная соль

Результаты исследованияпредставлены в ( Слайде 8)

Представленная информация была полезной?
ДА
57.96%
НЕТ
42.04%
Проголосовало: 892

Ученики 10- 11 классауспели освоить программу BlenderИ начали делать масштабные модели изучаемых веществ. (В слайде 9 представленымодели  йода и йодидов).

                                                    Заключение

Проанализировавинформацию о влиянии йода на организм человека, мы убедились, что йод оченьважен для функционирования человеческого организма. Его недостаток порождаетразличные рода заболевания и часто связан с малым употреблением продуктов,содержавших йод

В ходе проделанной нами работы былиреализованы все поставленные задачи:

1.                    Провели анализ исследуемой проблемы влитературных источниках;

2.                    Определили  содержание йода в некоторыхпродуктах питания;

3.                    Провели  анкетирование учащихся;

4.                    Провели исследование нехватки йода ворганизме человека.

      Таким образом, ресурсы Центра образования естественно-научной и технологическойнаправленностей «Точка Роста»  открывают новые возможности урочной и внеурочнойдеятельности,  расширяют поле взаимодействия ученика и учителя, повышаютинтерес и мотивацию учащихся к изучению химии и других предметовестественно-научной направленности. Центр естественно-научной и технологическойнаправленности «Точка роста» в МОУ СОШ сРешетино Пачелмского муниципальногорайона начал функционировать с сентября 2022 года.

Но за этотнебольшой период уже удалось добиться определенных результатов. За это времяЦентр уже встречал гостей из Пезы и Татарстана. Учеников из школы МОУ СОШ  пос.ТитовоПачелмского района, где были проведены открытые уроки, ребята показали мастер-классы. ( К сожалению, цифровое оборудование, которое поступило в наш центр«Точка роста» по химии, пришлось вернуть из-за несоответствия оперативки вкомпьютерах и опыты пришлось делать только с тем оборудованием,которое было унас в наличие)

                           Список литературы

1.     Аликберова, Л.Ю.  Книга  по  химии  для  любознательных / Л.Ю.Аликберова.-М.:1995 – 144 с.

2.     Воробьѐв, В.И. Слагаемые здоровья /В.И.Воробьѐв. – М.: Знание, 1987. – 192с.

3.     Гельджинс, Ю.А. Определение содержанияйода в продуктах питания / Ю.А.

Гельджинс,П.Л. Синкевич // Химия в школе. – 2007. – № 10. – С. 61-64.

4.    Скурихин,  И.М. Всё о пище с точки зренияхимика  / И.М. Скурихин. – М.: 1991 – 386 с.

Интернет-ресурсы:

1.Применение йода в медицине, препараты йода//сайт клинического центра «Вашездоровье// http://www.medeffect.ru

2.Свойствайода в его необходимости//сайт «здоровушко.ру// http://zdorovushko.ru

3.Триважных микроэлемента обеспечивают хорошую работу мозга//сайт «Вашездорье.info// http://narodzdorovie.ru.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
57.96%
НЕТ
42.04%
Проголосовало: 892

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет