ЛИСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ |
|
Я самостоятельно сформулировал(а) тему, цель и верно расставил(а) пункты плана |
|
Я провел исследование и сделал(а) выводы по первому пункту плана. |
|
Я верно выполнил(а) задание в группах |
|
Я без ошибок выполнил(а) самостоятельную работу |
|
ЛИСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ |
|
Я самостоятельно сформулировал(а) тему, цель и верно расставил(а) пункты плана |
|
Я провел исследование и сделал(а) выводы по первому пункту плана. |
|
Я верно выполнил(а) задание в группах |
|
Я без ошибок выполнил(а) самостоятельную работу |
|
ЛИСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ |
|
Я самостоятельно сформулировал(а) тему, цель и верно расставил(а) пункты плана |
|
Я провел исследование и сделал(а) выводы по первому пункту плана. |
|
Я верно выполнил(а) задание в группах |
|
Я без ошибок выполнил(а) самостоятельную работу |
|
ЛИСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ |
|
Я самостоятельно сформулировал(а) тему, цель и верно расставил(а) пункты плана |
|
Я провел исследование и сделал(а) выводы по первому пункту плана. |
|
Я верно выполнил(а) задание в группах |
|
Я без ошибок выполнил(а) самостоятельную работу |
|
ЛИСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ |
|
Я самостоятельно сформулировал(а) тему, цель и верно расставил(а) пункты плана |
|
Я провел исследование и сделал(а) выводы по первому пункту плана. |
|
Я верно выполнил(а) задание в группах |
|
Я без ошибок выполнил(а) самостоятельную работу |
|
ЛИСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ |
|
Я самостоятельно сформулировал(а) тему, цель и верно расставил(а) пункты плана |
|
Я провел исследование и сделал(а) выводы по первому пункту плана. |
|
Я верно выполнил(а) задание в группах |
|
Я без ошибок выполнил(а) самостоятельную работу |
|
Подсказки для волонтеров
Микровывод:Существует три типа текста – повествование, описание, рассуждение.Текст-повествование сообщает о том, что произошло, случилось,как развивались события. Отвечает на вопросы (кто, что, где,когда). Текст-описания – изображает предмет, явление. Отвечает на вопросы(какой, какая, какие, какое). Текст- рассуждения — эторазмышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Отвечаетна вопросы (почему предмет такой, почему к нему такое отношение).
Микровывод:Существует три типа текста – повествование, описание, рассуждение.Текст-повествование сообщает о том, что произошло, случилось,как развивались события. Отвечает на вопросы (кто, что, где,когда). Текст-описания – изображает предмет, явление. Отвечает на вопросы(какой, какая, какие, какое). Текст- рассуждения — эторазмышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Отвечаетна вопросы (почему предмет такой, почему к нему такое отношение).
Микровывод:Существует три типа текста – повествование, описание, рассуждение.Текст-повествование сообщает о том, что произошло, случилось,как развивались события. Отвечает на вопросы (кто, что, где,когда). Текст-описания – изображает предмет, явление. Отвечает на вопросы(какой, какая, какие, какое). Текст- рассуждения — эторазмышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Отвечаетна вопросы (почему предмет такой, почему к нему такое отношение).
Микровывод:Существует три типа текста – повествование, описание, рассуждение.Текст-повествование сообщает о том, что произошло, случилось,как развивались события. Отвечает на вопросы (кто, что, где,когда). Текст-описания – изображает предмет, явление. Отвечает на вопросы(какой, какая, какие, какое). Текст- рассуждения — эторазмышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Отвечаетна вопросы (почему предмет такой, почему к нему такое отношение).
Микровывод:Существует три типа текста – повествование, описание, рассуждение.Текст-повествование сообщает о том, что произошло, случилось,как развивались события. Отвечает на вопросы (кто, что, где,когда). Текст-описания – изображает предмет, явление. Отвечает на вопросы(какой, какая, какие, какое). Текст- рассуждения — эторазмышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Отвечаетна вопросы (почему предмет такой, почему к нему такое отношение).
Микровывод:Существует три типа текста – повествование, описание, рассуждение.Текст-повествование сообщает о том, что произошло, случилось,как развивались события. Отвечает на вопросы (кто, что, где,когда). Текст-описания – изображает предмет, явление. Отвечает на вопросы(какой, какая, какие, какое). Текст- рассуждения — эторазмышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Отвечаетна вопросы (почему предмет такой, почему к нему такое отношение).
Тема «Какие бывают тексты» Тема «Какиебывают тексты»
Тема «Какие бывают тексты» Тема «Какиебывают тексты»
Тема «Какие бывают тексты» Тема «Какиебывают тексты»
Цель:узнать, какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать
Цель:узнать, какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать
Цель:узнать, какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать
Цель:узнать, какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать
Цель:узнать, какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать
Цель:узнать, какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать
Зеленая карточка Определите тип текста 1.Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика. ___________________________ 2.Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка. _______________________________ 3.Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его. ______________________________________
|
Зеленая карточка Определите тип текста 1.Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика. ___________________________ 2.Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка. _______________________________ 3.Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его. ______________________________________
|
Зеленая карточка Определите тип текста 1.Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика. ___________________________ 2.Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка. _______________________________ 3.Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его. ______________________________________
|
Зеленая карточка Определите тип текста 1.Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика. ___________________________ 2.Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка. _______________________________ 3.Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его. ______________________________________
|
Зеленая карточка Определите тип текста 1.Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика. ___________________________ 2.Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка. _______________________________ 3.Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его. ______________________________________
|
Зеленая карточка Определите тип текста 1.Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика. ___________________________ 2.Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка. _______________________________ 3.Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его. ______________________________________
|
Красная карточка
Самостоятельно составьте кластер по теме «Какие бывают тексты». Напишите на какие вопросы отвечает каждый из типов.
|
Красная карточка
Самостоятельно составьте кластер по теме «Какие бывают тексты». Напишите на какие вопросы отвечает каждый из типов.
|
Красная карточка
Самостоятельно составьте кластер по теме «Какие бывают тексты». Напишите на какие вопросы отвечает каждый из типов.
|
Красная карточка
Самостоятельно составьте кластер по теме «Какие бывают тексты». Напишите на какие вопросы отвечает каждый из типов.
|
Красная карточка
Самостоятельно составьте кластер по теме «Какие бывают тексты». Напишите на какие вопросы отвечает каждый из типов.
|
Красная карточка
Самостоятельно составьте кластер по теме «Какие бывают тексты». Напишите на какие вопросы отвечает каждый из типов.
|
Задание для учащихся из первойгруппы. Листочек необходимо положить под документ-камеру и дети-волонтеры будутвыполнять данное задание на интерактивной доске
Весна в этом году была поздней, зато дружной. В три дня снег, которого навалило очень уж много, превратился в ревущие потоки. Спустившись по многочисленным оврагам с гор, они устремились вниз, и река, умолкнувшая на всю зиму, закованная в двухметровую толщу несокрушимого, казалось бы, льда, в одну ночь вскрылась, пробудилась от спячки.
Тип текста:_____________________
Отвечает на вопрос:___________________
Сколько кадров можно сделать?__________
|
Исследование в парах
Текст 1 Текст 2 Текст 3
ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ |
Текст 1 Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям. Текст 2 Итак, пройдет ночь, и отшумит дождь, отгремит гром. И что дальше? Опять – изнуряющий зной душного лета? Опять – раскаленный асфальт? Опять – задыхающийся в пыли город? Или погода смилуется над уставшими городскими жителями и подарит хотя бы неделю прохлады? Поскольку предсказания синоптиков размыты и туманны, нам остается только ждать и наблюдать. Текст 3 Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.
ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ |
Текст 1 Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям. Текст 2 Итак, пройдет ночь, и отшумит дождь, отгремит гром. И что дальше? Опять – изнуряющий зной душного лета? Опять – раскаленный асфальт? Опять – задыхающийся в пыли город? Или погода смилуется над уставшими городскими жителями и подарит хотя бы неделю прохлады? Поскольку предсказания синоптиков размыты и туманны, нам остается только ждать и наблюдать. Текст 3 Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.
ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ |
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)